Автор: Соболева Наталья Вячеславовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Зап–Халеевичская СОШ" Стародубского муниципального района Брянской области
Населённый пункт: село Запольские Халеевичи Стародубского района Брянской области
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: Звуки д – д,. Буквы «Д д».
Раздел: начальное образование
Тема урока:
Звуки [д] – [д
,
]. Буквы «Д д».
ЦЕЛИ УРОКА:
Обучающая (Образовательная):
−
познакомить детей с согласными звуками [д], [д'], буквой д;
−
вырабатывать навыки осознанного чтения;
Развивающая:
способствовать
обогащению
словарного
запаса
учащихся
новыми
словами;
развивать произвольное внимание;
Воспитательная:
−
способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друзей.
Ход урока
1. Организационный момент.
«Психологическая установка на работу»
Улыбнемся друг другу, дети. Всем, всем доброе утро! Прочь с дороги, наша
лень! Не мешай трудиться, не мешай учиться!
- Сейчас у нас урок обучения грамоте.!
- Сегодня мы познакомимся с новыми звуками и буквой, научимся читать её,
но не только её, но и слова, предложения, где эта буква будет встречаться.
2. Актуализация знаний.
-Чтение с доски :
Ба
баб
Бо
боб
Бу
буб
Бе
беб
Бы
быб
3.Знакомство с новыми звуками и буквой.
1.)-К нам на урок пришёл в гость
-_ Сейчас прослушайте отрывок из сказки
-Догадались, кто к нам пришёл? (« Доктор Айболит»
- Кто автор этого произведения? ( К.И.Чуйковский)
Учитель показывает портрет и рассказывает, какие ещё произведения он
написал.(
Краденое
солнце,
Муха
цокотуха,
путаница,
Федорино
горе,
Мойдодыр ит.д)
- Доктор Айболит нам предлагает сегодня познакомиться с новыми звуками
и буквой.
-А вот с какими новыми звуками и буквой нам предстоит познакомиться , вы
определите сами. Помогите мне закончить предложение.
Тут наш... (дом).
Над домом ... (дым).
У дома … (дерево).
Называется (дуб)
На дубе сидит ( дятел)
К дому ведет ... (дорожка).
У дома сидит … (дед).
Из тучки пошёл… (дождик).
- Назовите только те слова, которые вы добавляли.
- Какие первые звуки услышали в этих словах?
- Что вы можете о них сказать?( Согласные, могут быть твёрдыми и мягкими).
-Звуки
[д] – [д
,
] обозначаются буквой Д
- Вот так выглядит буква Д.
- Послушайте стихотворения о букве.
Д- с высокой крышей дом.
В этом доме мы живём.
-На что похоже печатная буква Д?( печка ,дом и т.д)
-Помогите собрать букву.
- У вас на парте лежат полоски составьте с помощью них букву Д .
2. Чтение слогов с буквой Д.
- Откройте учебник стр.109.
- Прочитаем слоги с новой буквой.
Да
Ди
Ды
Ду
До
Де
3. Физ. минутка.
4. Чтение слов, предложений.
1.Доктор Айболит предлагает вам очутиться на море
-Закройте глаза и послушайте шум моря
-Мы очутились на море.
- Ведь морской воздух нам даёт здоровье , и не только ,откройте глаза
- Откройте учебник рассмотрите иллюстрацию.
Кого вы видите? ( Водолазы, сокровища).
-Значит, на дне морском у нас может быть сокровища.
- Посмотрите , что за странные люди под водой?
- Кто знает, кто это?
-Люди , которые плавают под водой их называют водолазы, они разыскивают сокровища и
не только , изучают морское дно.
2. Чтение слов на стр.109.
- Прочитаем слова в столбик.
-Прочитаем текст
3.
-Откройте кассу букв и напечатайте слово.
Дом, Дима
4. Загадки . Деление отгадок на слоги.
Пройдет туда-сюда раз двести,
Хотя весь день стоит на месте.
(Дверь)
Назовите-ка ребятки,
Месяц в этой-вот загадке,
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи,
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый Год.
(Декабрь)
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
(Дерево)
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет,
И никуда я не пойду,
Пока он не уйдет.
(Дождь)
Не живая, а идет,
Неподвижна - а ведет.
(Дорога)
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок,
Ничего, что плод мой мелок.
(Дуб)
Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов.
(Душ)
Белый столб стоит на крыше,
И растет все выше, выше,
Вот он вырос до небес,
И исчез.
(Дым)
На когтях на ствол сосновый
Влез монтер красноголовый,
Он трудился на весу,
Но не вспыхнул свет в лесу.
(Дятел)
Итог урока.
-Доктор Айболит даёт нам совет, как правильно следить за своим здоровьем.
Послушайте его.
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не ленится-
На зарядку становится?
Чистить зубы, умываться,
Закалятся, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
Сними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай. К врачу тебе пора.
-Понравился вам совет Доктора Айболита.
− Что нового узнали, чему научились?
Самооценка собственной деятельности на уроке.
− Как вы сегодня поработали?
− Как вы думаете, кто у нас сегодня на уроке очень хорошо работал?
− Что интересного было на уроке?