Напоминание

Звуки д – д,. Буквы «Д д».


Автор: Соболева Наталья Вячеславовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Зап–Халеевичская СОШ" Стародубского муниципального района Брянской области
Населённый пункт: село Запольские Халеевичи Стародубского района Брянской области
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: Звуки д – д,. Буквы «Д д».
Раздел: начальное образование





Назад




Тема урока:

Звуки [д] – [д

,

]. Буквы «Д д».

ЦЕЛИ УРОКА:

Обучающая (Образовательная):

познакомить детей с согласными звуками [д], [д'], буквой д;

вырабатывать навыки осознанного чтения;

Развивающая:

способствовать

обогащению

словарного

запаса

учащихся

новыми

словами;

развивать произвольное внимание;

Воспитательная:

способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друзей.

Ход урока

1. Организационный момент.

«Психологическая установка на работу»

Улыбнемся друг другу, дети. Всем, всем доброе утро! Прочь с дороги, наша

лень! Не мешай трудиться, не мешай учиться!

- Сейчас у нас урок обучения грамоте.!

- Сегодня мы познакомимся с новыми звуками и буквой, научимся читать её,

но не только её, но и слова, предложения, где эта буква будет встречаться.

2. Актуализация знаний.

-Чтение с доски :

Ба

баб

Бо

боб

Бу

буб

Бе

беб

Бы

быб

3.Знакомство с новыми звуками и буквой.

1.)-К нам на урок пришёл в гость

-_ Сейчас прослушайте отрывок из сказки

-Догадались, кто к нам пришёл? (« Доктор Айболит»

- Кто автор этого произведения? ( К.И.Чуйковский)

Учитель показывает портрет и рассказывает, какие ещё произведения он

написал.(

Краденое

солнце,

Муха

цокотуха,

путаница,

Федорино

горе,

Мойдодыр ит.д)

- Доктор Айболит нам предлагает сегодня познакомиться с новыми звуками

и буквой.

-А вот с какими новыми звуками и буквой нам предстоит познакомиться , вы

определите сами. Помогите мне закончить предложение.

Тут наш... (дом).

Над домом ... (дым).

У дома … (дерево).

Называется (дуб)

На дубе сидит ( дятел)

К дому ведет ... (дорожка).

У дома сидит … (дед).

Из тучки пошёл… (дождик).

- Назовите только те слова, которые вы добавляли.

- Какие первые звуки услышали в этих словах?

- Что вы можете о них сказать?( Согласные, могут быть твёрдыми и мягкими).

-Звуки

[д] – [д

,

] обозначаются буквой Д

- Вот так выглядит буква Д.

- Послушайте стихотворения о букве.

Д- с высокой крышей дом.

В этом доме мы живём.

-На что похоже печатная буква Д?( печка ,дом и т.д)

-Помогите собрать букву.

- У вас на парте лежат полоски составьте с помощью них букву Д .

2. Чтение слогов с буквой Д.

- Откройте учебник стр.109.

- Прочитаем слоги с новой буквой.

Да

Ди

Ды

Ду

До

Де

3. Физ. минутка.

4. Чтение слов, предложений.

1.Доктор Айболит предлагает вам очутиться на море

-Закройте глаза и послушайте шум моря

-Мы очутились на море.

- Ведь морской воздух нам даёт здоровье , и не только ,откройте глаза

- Откройте учебник рассмотрите иллюстрацию.

Кого вы видите? ( Водолазы, сокровища).

-Значит, на дне морском у нас может быть сокровища.

- Посмотрите , что за странные люди под водой?

- Кто знает, кто это?

-Люди , которые плавают под водой их называют водолазы, они разыскивают сокровища и

не только , изучают морское дно.

2. Чтение слов на стр.109.

- Прочитаем слова в столбик.

-Прочитаем текст

3.

-Откройте кассу букв и напечатайте слово.

Дом, Дима

4. Загадки . Деление отгадок на слоги.

Пройдет туда-сюда раз двести,

Хотя весь день стоит на месте.

(Дверь)

Назовите-ка ребятки,

Месяц в этой-вот загадке,

Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи,

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый Год.

(Декабрь)

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

(Дерево)

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет,

И никуда я не пойду,

Пока он не уйдет.

(Дождь)

Не живая, а идет,

Неподвижна - а ведет.

(Дорога)

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок,

Ничего, что плод мой мелок.

(Дуб)

Дождик теплый и густой,

Этот дождик не простой,

Он без туч, без облаков,

Целый день идти готов.

(Душ)

Белый столб стоит на крыше,

И растет все выше, выше,

Вот он вырос до небес,

И исчез.

(Дым)

На когтях на ствол сосновый

Влез монтер красноголовый,

Он трудился на весу,

Но не вспыхнул свет в лесу.

(Дятел)

Итог урока.

-Доктор Айболит даёт нам совет, как правильно следить за своим здоровьем.

Послушайте его.

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не ленится-

На зарядку становится?

Чистить зубы, умываться,

Закалятся, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

Сними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай. К врачу тебе пора.

-Понравился вам совет Доктора Айболита.

− Что нового узнали, чему научились?

Самооценка собственной деятельности на уроке.

− Как вы сегодня поработали?

− Как вы думаете, кто у нас сегодня на уроке очень хорошо работал?

− Что интересного было на уроке?



В раздел образования