Напоминание

Программа дополнительного образования по тестопластике "МукаСолька"


Автор: Спириднова Мария Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №10 ОЦ "ЛИК" СП детский сад №16 "Ивушка"
Населённый пункт: город Отрадный Самарская область
Наименование материала: учебная программа
Тема: Программа дополнительного образования по тестопластике "МукаСолька"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Программа кружка по тестопластике

для детей 4-5 лет

«МукаСолька»

Руководитель: Спиридонова Мария

Владимировна

Цели:

1.Развитие познавательных способностей ребенка;

2.Развитие творческих способностей и художественного вкуса;

3. Создание условий, необходимых для психологического комфорта;

4. Помощь детям в осознание и развитии своей индивидуальности и

самореализации.

Задачи программы:

1.Обогащать и расширять художественный опыт дошкольников;

2.Формировать способность к изобразительной деятельности

воображение и творчество;

3. Развивать мелкую моторику пальцев.

Принципы работы:

Учитывать интересы, возможности ребенка при организации занятий.

Организовать коллективную, групповую, индивидуальную формы

работы детей. Соблюдая права ребенка.

Создавать комфортный психологический климат, стимулировать успех детей.

Не мешать ребенку «творить».

Оборудование:

Тесто для лепки

коврики

стеки

гуашь

кисти (№3,5)

Структура занятия:

1. Создание игровой ситуации (сказочный персонаж, загадки, игры).

2. Объяснение, показ приемов лепки

3. Лепка детьми.

4. Физ. пауза.

5. Доработка изделия из дополнительного материала.

6. Рассматривание готовых работ.

Методические рекомендации по организации игровых занятий:

При организации игровых занятий, воспитателю необходимо помнить

следующие правила:

1. Не мешать ребенку «творить».

2. Поощрять все усилия ребенка и его стремление узнавать новое.

3. Избегать отрицательных оценок ребенка и результатов его деятельности.

4. Начинать с самого простого, доступного задания, постепенно усложняя его

5. Поддерживать инициативу детей.

6. Не оставлять без внимания, без поощрения даже самый маленький успех

ребенка.

Пояснительная записка

Ученые, которые изучают развитие детской речи, утверждают, что движение

пальчиков рук очень тесно связано с речевой функцией. Развитие функции

руки и речи идет параллельно. Примерно таков же ход развития речи

ребенка. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем

появляется артикуляция слогов. Все последующее совершенствование

речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки

движений пальцев рук. Лепка имеет большое значение для обучения и

воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию

зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных

умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка-

одно из полезнейших занятий для детей. Воспроизводя пластически тот или

иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его

формой, развивают руку, пальчики, а это в свою очередь способствует

развитию речи детей. Лепка- любимое и увлекательное занятие детей и

многих взрослых. Можно лепить по старинке, из глины и пластилина, но

интересно попробовать и что-то новое, например, соленое тесто. Тесто -

хороший материал для лепки. Это приятный, податливый, пластичный и

экологически чистый материал. Из него можно вылепить все Что угодно, а

после сушки и раскрашивания оставить в виде сувенира на долгие годы.

Полученный результат можно увидеть, потрогать. Его интересно показать

другим и получить одобрение. Благодаря этому ребенок чувствует себя

создателем и испытывает удовлетворение и гордость за свои достижения.

Особенность программы «МукаСолька» в том, что обычно в детском саду,

школе на занятиях по лепке используется только пластилин. Отличительной

особенностью является использование нестандартного материала для

работы.

Календарное планирование

Дата

Тема занятия

Задачи, оборудование

Октябрь

1 неделя

2 неделя

«Собираем урожай

(2 занятия)

закреплять у детей знание обобщенных

понятий «овощи», «фрукты», упражнять в

приемах скатывания, сплющивания,

вытягивания, для украшения поделки

использовать стеки, природный материал,

продолжать учить детей, смешивать на палитре

новые цвета

фрукты, овощи, (муляжи, картинки,

соленое тесто, гуашь, палитра, кисточки, картон,

вода

Октябрь

3 неделя

4 неделя

«Подсолнух»

Вырабатывать умение делать фон на картонной

основе, путем отламывания кусочка теста и

расплющивая его; продолжать

учить детей скатывать и сплющивать шарик (для

серединки подсолнуха) работать ладонями и

пальцами, для создания необходимой

формы (листья, лепестки); вырабатывать

умения работать стекой, прорабатывая детали.

соленое тесто, картон, стеки, семечки

подсолнечника, гуашь, кисти

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

«Мышка»

Учить передавать в лепке сказочные образы;

учить детей применять умения лепить

овальную форму при изображении предметов и

животных; закреплять умение передавать

характер формы.

Соленое тесто, кусочек веревочки для хвоста,

фломастеры, вода, кисти, гуашь, палитра.

Ноябрь

3 неделя

4 неделя

«Мухомор»

Лепка мухомора конструктивным способом из

четырех частей (шляпка, ножка, «юбочка»,

полянка, развивать композиционные умения,

при расположение мухомора на полянке)

Соленое тесто, фольга на каркас для грибов,

стека, гуашь, кисти

Декабрь

1 неделя

2 неделя

«В лесу родилась елочка»

Учить детей лепить елочку модульным

способом, воспитывать у детей любовь к

окружающей природе, передавать красоту

елочки, добиваться выразительной формы.

Соленое тесто, фломастеры, картон под основу

бисер для украшения, блестки, яркие бусины.

Декабрь

3 неделя

4 неделя

«Новогодние игрушки»

Учить самостоятельно применять в лепке

знакомые способы работы, учить выбирать и

создавать при помощи смешивания на палитре

праздничную цветовую гамму.

Соленое тесто, стеки, формочки для вырезания

игрушек, фломастеры, бисер, разноцветная

фольга, клей ПВА, кисточки

Январь

1 неделя

2 неделя

«Подсвечник»

Развивать фантазию и умение самостоятельно

работать по образцу.

Соленое тесто, стеки, мисочки с водой,

кисточки, картон для основы

Январь

3 неделя

4 неделя

«Кот»

Учить работать п образцу, развивать творческие

способности, упражнять в скатывании больших

и маленьких шариков, учить оформлять готовую

работу красками

Соленое тесто, стеки, картон для основы,

кисточки, гуашь

Февраль

1 неделя

2 неделя

«Валентинка»

Вырабатывать навыки скатывания капелек

различной формы, учить формировать сердечки

из скатанных капелек, вызывать интерес к

вылепленным изделиям, радость от работы.

Февраль

3 неделя

4 неделя

«Подарок папе»

Закреплять умение лепить круглую форму,

продолжать учить работать по образцу, учить

смешивать краску для получения нужного цвета

Соленое тесто, стеки, рамка, кисточки, гуашь

Март

1 неделя

2 неделя

«Подарок маме»

Учить формировать из круглой формы форму

сердца, учить объединять в одну композицию

несколько заготовок

Соленое тесто, гуашь, кисти, миски с водой

Март

3 неделя

4 неделя

«Подставка под яйцо»

Развивать фантазию, продолжать учить

работать по образцу, продолжать учить

смешивать краску для получения нужного цвета

Соленое тесто, заготовки для каркаса, гуашь,

кисти

Апрель

1 неделя

2 неделя

«Хлебушек душистый,

теплый золотистый»

Познакомить детей с основными способами и

приемами лепки хлебобулочных изделий из

соленого теста: калачей, хлебов, караваев,

батонов. Воспитывать бережное отношение к

хлебу, как к продукту, особо почитаемое

людьми.

Апрель

3 неделя

4 неделя

«Пасхальный перезвон»

лепка и роспись пасхальных

яиц

Познакомить детей с народными пасхальными

традициями. Сформировать представление об

особенностях росписи пасхальных яиц.

Май

1 неделя

2 неделя

«Улитка и гусеница»

Совершенствовать технику раскатывания

небольших комков соленого теста

продольными движениями ладоней для

получения цилиндра.

Май

3 неделя

«Ромашки и маки»

Совершенствовать умение расплющивать

исходную форму (шар) и видоизменять ее:

4 неделя

прищипывать, оттягивать, вдавливать, делать

насечки, дополнять налепами.



В раздел образования