Напоминание

"Обучение игре на детских музыкальных инструментах в ДОУ"


Автор: Овсянникова Нелля Николаевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 221"
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: статья
Тема: "Обучение игре на детских музыкальных инструментах в ДОУ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Обучение игре на детских музыкальных инструментах в ДОУ

Цель обучения игре на детских музыкальных инструментах - развитие

творческих способностей, музыкального вкуса, любви к классической музыке и

русскому народному творчеству у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. добиться правильных навыков игры на музыкальных инструментах;

2. преподать основы музыкальной грамоты;

3. развивать музыкальные, эстетические, творческие способности, фантазию

и воображение;

4. дать определенный объем знаний в области развития музыкальной культуры

народного творчества;

5. познакомить с творчеством знакомых композиторов и исполнителей;

6. дать понятие о музыкальных жанрах и стилях.

Принципы:

Доступность занятий для всех желающих;

Внимательное отношение к личности воспитанника, побуждение его к

творчеству;

Предоставление возможности самовыражения, самореализации,

инициативности;

Уважение и соблюдение прав ребенка;

Доступность понимания и исполнения различных стилей и жанров;

Всестороннее развитие обучаемого с учетом его индивидуальных

возможностей и способностей.

Формы занятий

Индивидуальные занятия по изучению инструмента;

Часть фронтального музыкального занятия;

Музыкально – дидактические игры;

Занятия в ансамбле (дуэт, трио, квартет);

Занятия в оркестре (вся группа);

Беседа о народных инструментах;

Знакомство с музыкальной грамотой;

Слушание народных песен и танцев в обработке известных авторов;

Оркестровое исполнение на музыкальных праздниках и концертах.

Методы работы

Репродуктивный;

Проблемно – поисковый;

Творческий;

Индивидуальный;

Ансамблевый;

Оркестровый.

п/п

Формы работы

1ступень

(4 -5лет)

2 ступень

( 5 – 6 лет)

3 ступень

(6 – 7 лет)

1

История развития музыкальной культуры.

Тематические беседы

1 раз в месяц

1 раз в месяц

1 раз в месяц

2

Обучение игре на музыкальных инструментах (индивидуальные

занятия)

2раза в неделю

2раза в неделю

2раза в неделю

3.

Знакомство с основами музыкальной грамоты

1раз в неделю

1раз в неделю

1раз в неделю

4

Ансамбль (от 2-х до 5-ти)

2раза в неделю

2раза в неделю

2раза в неделю

5

Оркестр

-

1раз в неделю

1раз в неделю

Сводный состав

1 раз в месяц

Целевые ориентиры:

Ребёнок освоил культуру слушания музыки, исполняемой на детских

музыкальных инструментах.

Он знает многие музыкальные произведения, прослушанные им или

исполненные в течение года оркестром детских музыкальных инструментов;

ребёнок помнит, называет музыкальные пьесы и написавших их композиторов.

У него сформировано музыкально-эстетическое сознание.

Развито целостное восприятие музыкальных пьес, исполняемых оркестром

детских музыкальных инструментов; ребёнок осознаёт характер пьесы, его

изменения в контрастных двух-трёх частях; сравнивает их, находит в них

различия.

Имеет место тонкое дифференцированное музыкальное восприятие: старший

дошкольник понимает форму произведения, развитие и взаимодействие

музыкальных образов; разбирается в средствах музыкальной выразительности

в комплексе, соотносит их с эмоционально-образным содержанием музыки;

выделяет звучание определённых инструментов, характеризует их тембр.

Достигло должного уровня музыкально-сенсорное восприятие; ребёнок

различает многие слуховые дифференцировки, освоенные за четыре года.

Повышенно восприятие различных способов игры на детских музыкальных

инструментах.

Возросло умение высказывать свои музыкальные впечатления, выражать их в

художественных движениях, рисунках.

Ребёнок освоил азбуку исполнительской деятельности на детских

музыкальных инструментах-игрушках.

Играет небольшие пьесы, разученные в течении года как индивидуально, так и

в оркестре.

При исполнении выразительно передаёт смену различных характеров

музыкального произведения, развитие и взаимодействие музыкальных образов в

двух-, трёх - частной пьесе.

Умеет уверенно и правильно играть на одном - двух детских музыкальных

инструментах; владеет чувством ансамбля.

Выражает свои впечатления о музыкальном произведении доказательно,

сравнивая их с впечатлениями, полученными при исполнении других

произведений; передаёт характер и содержание пьесы в творческой

исполнительской деятельности; моделирует форму, характер и содержание

трёхчастной музыкальной пьесы.

Ребёнок освоил азбуку творческих импровизаций на различных музыкальных

инструментах-игрушках.

Импровизирует мелодии таинственного характера, мелодии на стихотворные

тексты контрастного содержания.

Импровизирует на разных детских музыкальных инструментах в игровых

ситуациях, в сказках-драматизациях.

Работа с родителями:

Тематические и индивидуальные консультации, беседы;

показ открытых занятий;

выступления на родительских собраниях, праздниках;

отчетный концерт.



В раздел образования