Автор: Овсянникова Нелля Николаевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 221"
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: статья
Тема: "Обучение игре на детских музыкальных инструментах в ДОУ"
Раздел: дошкольное образование
Обучение игре на детских музыкальных инструментах в ДОУ
Цель обучения игре на детских музыкальных инструментах - развитие
творческих способностей, музыкального вкуса, любви к классической музыке и
русскому народному творчеству у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. добиться правильных навыков игры на музыкальных инструментах;
2. преподать основы музыкальной грамоты;
3. развивать музыкальные, эстетические, творческие способности, фантазию
и воображение;
4. дать определенный объем знаний в области развития музыкальной культуры
народного творчества;
5. познакомить с творчеством знакомых композиторов и исполнителей;
6. дать понятие о музыкальных жанрах и стилях.
Принципы:
Доступность занятий для всех желающих;
Внимательное отношение к личности воспитанника, побуждение его к
творчеству;
Предоставление возможности самовыражения, самореализации,
инициативности;
Уважение и соблюдение прав ребенка;
Доступность понимания и исполнения различных стилей и жанров;
Всестороннее развитие обучаемого с учетом его индивидуальных
возможностей и способностей.
Формы занятий
Индивидуальные занятия по изучению инструмента;
Часть фронтального музыкального занятия;
Музыкально – дидактические игры;
Занятия в ансамбле (дуэт, трио, квартет);
Занятия в оркестре (вся группа);
Беседа о народных инструментах;
Знакомство с музыкальной грамотой;
Слушание народных песен и танцев в обработке известных авторов;
Оркестровое исполнение на музыкальных праздниках и концертах.
Методы работы
Репродуктивный;
Проблемно – поисковый;
Творческий;
Индивидуальный;
Ансамблевый;
Оркестровый.
№
п/п
Формы работы
1ступень
(4 -5лет)
2 ступень
( 5 – 6 лет)
3 ступень
(6 – 7 лет)
1
История развития музыкальной культуры.
Тематические беседы
1 раз в месяц
1 раз в месяц
1 раз в месяц
2
Обучение игре на музыкальных инструментах (индивидуальные
занятия)
2раза в неделю
2раза в неделю
2раза в неделю
3.
Знакомство с основами музыкальной грамоты
1раз в неделю
1раз в неделю
1раз в неделю
4
Ансамбль (от 2-х до 5-ти)
2раза в неделю
2раза в неделю
2раза в неделю
5
Оркестр
-
1раз в неделю
1раз в неделю
Сводный состав
1 раз в месяц
Целевые ориентиры:
Ребёнок освоил культуру слушания музыки, исполняемой на детских
музыкальных инструментах.
•
Он знает многие музыкальные произведения, прослушанные им или
исполненные в течение года оркестром детских музыкальных инструментов;
ребёнок помнит, называет музыкальные пьесы и написавших их композиторов.
•
У него сформировано музыкально-эстетическое сознание.
•
Развито целостное восприятие музыкальных пьес, исполняемых оркестром
детских музыкальных инструментов; ребёнок осознаёт характер пьесы, его
изменения в контрастных двух-трёх частях; сравнивает их, находит в них
различия.
•
Имеет место тонкое дифференцированное музыкальное восприятие: старший
дошкольник понимает форму произведения, развитие и взаимодействие
музыкальных образов; разбирается в средствах музыкальной выразительности
в комплексе, соотносит их с эмоционально-образным содержанием музыки;
выделяет звучание определённых инструментов, характеризует их тембр.
•
Достигло должного уровня музыкально-сенсорное восприятие; ребёнок
различает многие слуховые дифференцировки, освоенные за четыре года.
•
Повышенно восприятие различных способов игры на детских музыкальных
инструментах.
•
Возросло умение высказывать свои музыкальные впечатления, выражать их в
художественных движениях, рисунках.
Ребёнок освоил азбуку исполнительской деятельности на детских
музыкальных инструментах-игрушках.
•
Играет небольшие пьесы, разученные в течении года как индивидуально, так и
в оркестре.
•
При исполнении выразительно передаёт смену различных характеров
музыкального произведения, развитие и взаимодействие музыкальных образов в
двух-, трёх - частной пьесе.
•
Умеет уверенно и правильно играть на одном - двух детских музыкальных
инструментах; владеет чувством ансамбля.
•
Выражает свои впечатления о музыкальном произведении доказательно,
сравнивая их с впечатлениями, полученными при исполнении других
произведений; передаёт характер и содержание пьесы в творческой
исполнительской деятельности; моделирует форму, характер и содержание
трёхчастной музыкальной пьесы.
Ребёнок освоил азбуку творческих импровизаций на различных музыкальных
инструментах-игрушках.
•
Импровизирует мелодии таинственного характера, мелодии на стихотворные
тексты контрастного содержания.
•
Импровизирует на разных детских музыкальных инструментах в игровых
ситуациях, в сказках-драматизациях.
Работа с родителями:
Тематические и индивидуальные консультации, беседы;
показ открытых занятий;
выступления на родительских собраниях, праздниках;
отчетный концерт.