Автор: Камышова Анастасия Евгеньевна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО "ДДТ №1"
Населённый пункт: г. Новокузнецк
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: План–конспект учебного занятия на тему "Красная книга Кузбасса"
Раздел: дополнительное образование
План-конспект учебного занятия
на тему «Красная книга Кузбасса»
Выполнила:
Педагог дополнительного
образования
А. Е. Камышова
Новокузнецкий городской округ,
2018г.
Цель: формирование экологической культуры, бережного отношения детей к
природе.
Задачи:
-воспитывать и развивать бережное отношение к природе;
- закрепить знания детей о редких животных и растениях Кузбасса;
-научить понимать пользу и значение природной среды в жизни человека;
-закрепить правила поведения в природе;
-развивать внимание, мышление, память;
-повлиять на эмоциональный и духовный мир ребёнка;
-воспитывать навыки позитивного общения,
Оборудование:
-Красная книга Кузбасса;
-карточки с животными;
-карточки + и 0;
-бумага;
-карандаши.
Тип занятия:
Комбинированное
План занятия
Теоретическая часть
1.
Организационный момент
2.
Сообщение темы и задач занятия
3.
Повторение ранее изученного материала
4.
Изложение нового материала
Практическая часть
5.
Практическое закрепление изученного материала
6.
Подведение итогов занятия
активную жизненную позицию.
Ход занятия
Теоретическая часть
1.
Организационный момент
а) приветствие (Добрый день! Я очень рада всех вас видеть на нашем
занятии);
б) подготовка к занятию;
в) проверка отсутствующих.
2.
Сообщение темы и задач занятия
3.
Повторение ранее изученного материала
Нарисовать флаг России.
4.
Изложение нового материала
Сейчас у нас занятие ,которое называется краеведение. Чему мы учимся на
этих занятиях?
Правильно это ведение ( знания) о родном крае ,о родине. Как называется
область, в которой мы живем? ( Кемеровская). Город ? ( Новокузнецк). Но что
бы узнать, о чем конкретно мы будем общаться вам нужно подойти к столам в
соответствии с вашими солнышками.
На столах картинки они оказались разрезанными. Если соберете картинки, то
прочтете слова(красная книга).
Охраняется Красною книгой
Столько разных животных и птиц.
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты,
Охраняются звери,
Охраняются змеи,
Охраняются даже цветы.
Показываю Красную книгу.Из книги выпадают конверты с заданиями.
-Ребята книга не хочет открываться и предлагает нам выполнить несколько
заданий. Сможем? Давайте попробуем!
Сегодня мы вспомним все, что узнали о растениях и животных красной
книги, которые распространены на территории Кемеровской области.
Конверт 1 Давайте проверим, что вы знаете о ней? А как вы думаете, почему
она называется «Красной»? Что означает этот цвет?
( Красный цвет – цвет тревоги, опасности, запрета)
-Совершенно верно! Красный цвет книги означает запрещающий цвет:
остановись, не губи, стоп! Дальше так нельзя. Красный цвет – согнал тревоги
и опасности, это сигнал SOS, который подают нам животные и растения. То
есть книгу назвали именно так, чтобы привлечь внимание людей и
попробовать остановить варварское уничтожение природы!
Конверт 2 Что и кто находится под угрозой? ( животные, растения,
насекомые) . Разделитесь на 3 команды ( животные, растения ,насекомые).
Сейчас мы поиграем в очень интересную игру « Крестики нолики». У вас на
столах карточки с цифрами. Я буду читать утверждение ,а вы если согласны
то ставите + если не согласны ставите 0.
-Ворона занесена в красную книгу;
-Бобр строит плотины;
-Животных не надо охранять;
-Лесной гигант -это лось;
-Белка живет в гнезде;
-На берегу реки можно оставлять мусор;
-Нельзя рвать цветы в лесу;
-Нельзя сажать деревья;
Конверт 3 Разделиться на команды
Задание : выбрать животных или растений которые входят в красную книгу
Кузбасса.
Это человек в ответе за природу. Он может ,как погубить, так и восстановить
виды животных и растений. Но, не смотря на свою власть, люди – часть
природы. Без природы не будет и человека. Поэтому в наших силах сделать
нашу Землю красивее и прекраснее, чтобы все жили в гармонии
Конверт 4
Правила поведения:
1. Не шумите в лесу! Громкая музыка, шум, крик может распугать птиц,
зверей, и они бросят свои гнезда и норы.
2. Не рвите полевые и лесные цветы! Не рвите редкие цветы! Букеты можно
составлять только из садовых цветов. Многие лесные цветы занесены в
Красную книгу, например ландыши. Ландыши – лекарственное растение.
Охраняйте цветы!
3. Не разоряйте птичьи гнёзда! Нельзя дотрагиваться до птичьих яиц и
птенцов. Птица-мать может бросить это гнездо.
4. Не забирайте из леса домой животных! Забирать животных из леса —
опасно для их жизни. Лес их дом. Они разучатся самостоятельно добывать
себе пищу и могут погибнуть в неволе.
5. Не разоряйте муравейники! Это муравьиный домик. Муравьи - санитары
леса.
6. Не обижайте лесных насекомых! Сохраняйте паутину — это дом паука.
Там он живет, питается вместе с паучатами.
7. Не ловите бабочек и стрекоз! Берегите бабочек! Они опыляют растения и
могут погибнуть в неволе.
8. Не обижайте змей! Змеи санитары леса.
9. Не вырывайте растения с корнем! Из корней на следующий год вырастут
новые растения.
10. Не портите несъедобные грибы. Не топчите грибы мухоморы, они
полезные. Мухоморами лечатся разные животные.
11. Не ломайте ветки, не режьте кору на деревьях! Нельзя ломать ветки
деревьев. Дерево - живое и может погибнуть. Кора дерева - это как кожа у
человека. Дерево живое, без коры оно погибнет.
12. Не разжигайте костёр в лесу! Костер в лесу может привести к лесному
пожару и гибели всего леса.
13.Не бейте стекло в лесу! Не оставляйте мусор! Лес - это дом для животных
и растений, в котором всегда должно быть чисто.
Практическая часть
5.
Практическое закрепление изученного материала
Нарисовать запрещающие или информационные знаки для людей которые
придут в лес.
Вот наша Красная книга и расколдована, и так как вы помогали мне в этом, я
хочу вас отблагодарить, и у меня есть подарок—подобие красной книги для
группы.
6.
Подведение итогов занятия
-обобщение достижения цели занятия;
-сообщение о теме следующего урока.