Автор: Шуванова Оксана Анатольевна
Должность: учитель–логопед
Учебное заведение: МБ ОУ "СК НШ ДС№2"
Населённый пункт: Город Нерюнгри
Наименование материала: Конспект
Тема: Возвращение клоунов Дика и Дака домой. Звуки Звуки Д–Д’. Буква Д.
Раздел: дошкольное образование
Тема. Возвращение клоунов Дин и Дон домой. Звуки [Д-Д’]. Буква Д.
Цели.
1.
Закреплять характеристику звуков [Д - Д’]. Закреплять умение определять позицию
звуков [Д - Д’] в словах. Закреплять правильное произношение звуков в словах.
Закреплять умение добавлять звук [Д ] или [Д’] в начале слова. Закреплять умение
выкладывать слова из символов, изменять слова. Познакомить с буквой Д. Учить
делать букву из палочек. Упражнять в чтении слогов: АД, ОД, УД, ЫД, ИД, ДА, ДО,
ДУ, ДЫ, ДИ.
2.
Развивать фонематическое восприятие, зрительное восприятие, мышление, мелкую и
общую моторику, воображение.
3.
Воспитывать желание помогать другим.
Оснащение.
Демонстрационный материал. Игрушки- персонажи – клоуны Дин и Дон. Ящики с
картинками: дуб, дом, дым, диван. Дудочки с картинками: дятел, дуб, индюк, дыня,
медаль, подушка. Панно для чтения слогов.
Раздаточный материал. Наборы символов [Д , О, М, Ы].
Ход занятия.
Кинесиологическое упражнение. Перекрёстные движения.
1. Организационный момент. «4-й лишний»
Знакомство с персонажами. В гости приходят Клоуны Дин и Дон. Они грустные, т.к.
перепутали свой концертный ящик с другими и не могут подготовиться к выступлению
Логопед предлагает помочь клоунам найти их ящик среди других.
Дети выбирают ящик с лишней картинкой: дуб, дом, дым, диван.
2. Введение в тему.
- Выделение первого звука в словах Дин и Дон.
- Сегодня продолжим разговор о звуках [Д - Д’]. Поможем Клоунам подготовиться к
выступлению.
3. Повторение характеристики звуков [Д - Д’].
Логопед говорит, что ящик откроется, если дети расскажут, что они знают о звуках [Д - Д’].
4. Определение позиции звуков [Д - Д’].
Логопед предлагает разложить по отделам дудочки.
На дудочках картинки: дятел, дуб, индюк, дыня, медаль, подушка.
5. Динамическая пауза
Клоун предлагает поиграть добавить звук [Д - Д’] в начале слова.
…ом (дом – звук [Д]) …ухи .. .юймовочка
….иван (диван – звук [Дь]) …евочка …ождик
….ым …ети ….оски
…едушка …уб …ядя
6. Выкладывание слов из символов.
Логопед предлагает рассмотреть кубики с символами и помочь клоунам выложить
слово Дом. Превратить слово «дом» в слово «дам» - в слово «дым».
7. Психогимнастика. Клоуны грустные – весёлые.
8. Знакомство с буквой Д.
Логопед знакомит детей с буквой Д.
- На что похожа буква?
- Сделайте букву Д с помощью пальцев рук
- Выложите букву Д из палочек.
9. Чтение слогов.
Логопед показывает панно, где клоун жонглирует мячами. На голове клоуна буква Д.
На мячах гласные буквы А О У Э Ы И. Логопед предлагает прочитать слоги.
10. Итог - О каких звуках говорили?
- Какой буквой обозначаются звуки [Д - Д’]?
- Какие слова со звуками [Д - Д’] запомнили?
Релаксация.