Автор: Мартемьянова Татьяна Юрьевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ "Средняя школа №40"
Населённый пункт: г. Петропавловск–Камчатский
Наименование материала: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К СЦЕНДВИЖЕНИЮ НА УРОКАХ АКТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА И ХОРЕОГРАФИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6–8 лет
Тема: «Развитие гибкости тазобедренных суставов на уроке по сцендвижению»
Раздел: дополнительное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №40»
г. ПЕТРОПАВЛОВСКА-КАМЧАТСКОГО
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К СЦЕНДВИЖЕНИЮ
НА УРОКАХ АКТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА И
ХОРЕОГРАФИИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ 6-8 ЛЕТ
Тема: «
Развитие гибкости тазобедренных суставов на
уроке по сцендвижению
»
Театр мюзикла
«Цветы и звёзды»
Автор: Мартемьянова Татьяна Юрьевна,
Педагог дополнительного образования
г. Петропавловск-Камчатский
2017
Тема: «Развитие гибкости тазобедренных суставов на
уроке по сцендвижению»
Пояснительная записка
Данное занятие может быть использовано педагогами-хореографами,
работающими с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
Занятия отображает авторскую (стихи и сцендвижения разработаны автором)
образовательную программу для детей первого года обучения.
Театр мюзикла использует в своей программе и постановках синтез
искусств: хореография, акробатика, актерское мастерство. Поэтому на одном
занятии ставятся сразу несколько задач. Развить у ребёнка:
ритмичность, гибкость, пластичность и координацию движений
речь, яркий голос, память, внимание
выразительную игру, предлагаемой роли
Занятие
способствует
решению
воспитательных
задач:
воспитываются
чувства сопереживания, взаимопомощи и любовь к Природе.
Содержание занятия нацелено на поддержание устойчивого интереса
учащихся к хореографии и театру.
Цель: растянуть
тазобедренный
сустав
в
игровой
форме.
Подготовить
ребёнка
к
поперечному
шпагату.
Научить
ребёнка
выразительно
играть
главную роль и роль второго плана.
Задачи:
умение
сидеть
в
«лягушке»
для
развития
гибкости
в
тазобедренном
суставе и подготовки детей к поперечному шпагату;
развитие координации движений;
выработка навыка правильного произношения слов;
развитие умения слушать и понимать говорящего;
развитие памяти и внимания;
расширение кругозора.
Материалы и оборудование:
музыкальный центр
гимнастические коврики
звуки квакающих лягушек, леса, ручья
План занятия:
1.
Приветствие.
2.
Ритмическая разминка.
3.
Артикуляционная гимнастика.
4.
Игра: «Цапля на болоте».
5.
Поклон.
6.
Подведение итогов занятия.
Ход занятия:
Вводная часть
Дети организованно входят в зал и становятся в линию лицом к зрителю.
Педагог:
Здравствуйте, дети! Ножки поставьте вместе, носочки врозь. Ручки на
поясе. Спинки ровные, носики смотрят прямо.
Ритмическая разминка
Разминка выполняется под музыку
Марш по кругу.
Танцевальный шаг на полупальцах, шаги на пятках, на внешней
стороне стопы, на внутренней стороне стопы.
Шаг с высоким подниманием колена и натянутым носочком – шаг
«цапли».
Прыжки «лягушки»
Бег танцевальный (пятки достают до ягодиц).
Бег с высоким подниманием колена – «лошадки».
Марш.
Перестроение в полукруг.
Педагог:
Какие вы молодцы! Давайте немножко отдохнём. Сядем на коврики в
полукруг.
Артикуляционная гимнастика
Массаж лица
Скороговорки
Основная часть
Педагог:
Какие вы молодцы! Кто знает, что делают лягушки летом в полнолуние?
Они квакают! Кто-нибудь слышал, как они поют? Покажите как?
Дети квакают
Педагог:
А кто покажет, как сидят лягушки? Давайте сядем, как они.
А что делает цапля на болоте? Можно ли лягушкам спрятаться от неё?
Давайте мы поиграем в игру «Цапля и лягушки»!
Игра «Цапля и лягушки»
Ведущий – Цапля (Педагог)
Дети - Лягушки
Цели и задачи:
Гимнастика-
растянуть тазобедренный сустав, научиться сидеть в «лягушке»
(подготовка к поперечному шпагату), выпрыгивать из «лягушки» из
положения сидя, высоко прыгать в «лягушке» с выворотными коленями
из положения стоя, лежать в «лягушке» (подготовка к «мостику»)
Развитие речи и актерское мастерство –
Выразительно и эмоционально проговаривать слова, уметь говорить в
технике «движение-слово»
Речь
Движение
Вышла Цапля на болото!
Стоять в позе цапли на одной ноге,
носок натянут, руки за спину (показывают
«крылышки»)
Кушать очень ей охота.
Гладим по животику
А вокруг одни лягушки,
Одна нога на пятке. Кисть у лба.
Смотрит радостно
Да зелёные квакушки!
Высокие прыжки в лягушке из положения стоя.
Лягушки смирненько сидят,
Сидеть в лягушке, голова и грудь тянутся к
полу
Притаились и молчат.
Ещё больше тянемся
Ведь если кто заквакает,
Цапля ходит и внимательно смотрит, чтобы
попу не отрывали
Того Цапля сцапает!
Цапля прыгает
Так что прячьтесь лягушата,
А не то вас ждет расплата.
Лучше ниже вы пригнитесь,
Жадной Цапли берегитесь!
Лягушки продолжают тянуться
Педагог:
Цапля походила по болоту, никого не нашла и ушла на другое болото.
А веселые лягушки засмеялись, заквакали, легли на спинки и захлопали
лапками от восторга!
***********************************************************************
Если кто-то из детей все-таки заквакает, его выбирают Ведущим.
Когда все выучат текст, можно делить детей поровну, тогда детям надо
говорить: «Вышли цапли на болото…»
Поклон
Педагог:
Вот и подошло к концу наше занятие. Артисты всегда после спектакля
кланяются зрителям. Давайте и мы сделаем поклон!
На «раз»- шаг правой ногой в сторону.
На «два»- приставить левую ногу.
На «три»- присесть, носик опустить вниз.
На «четыре»- встать в исходное положение.
На «пять»- шаг левой ногой в сторону.
На «шесть»- приставить левую ногу.
На «семь»- присесть, носик опустить вниз.
Подведение итогов
Педагог:
Сегодня мы с вами хорошо потрудились и поиграли!
Выучили стихотворение и движения к нему.
Научились сидеть и прыгать, как лягушка.
Научились ходить «цаплей» и прятаться от неё.
Узнали много интересного про болотных жителей.
Дома покажете родителям нашу сценку?
До новых встреч!