Напоминание

Развитие гибкости спины на уроках по сцендвижению


Автор: Мартемьянова Татьяна Юрьевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ "Средняя школа №40"
Населённый пункт: г. Петропавловск–Камчатский
Наименование материала: Методические рекомендации к сцендвижению на уроках хореографии для детей 6–8 лет
Тема: Развитие гибкости спины на уроках по сцендвижению
Раздел: дополнительное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №40»

г. ПЕТРОПАВЛОВСКА-КАМЧАТСКОГО

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К СЦЕНДВИЖЕНИЮ

НА УРОКАХ АКТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА И

ХОРЕОГРАФИИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ 6-8 ЛЕТ

Тема: «

Развитие гибкости спины на уроке по

сцендвижению

»

Театр мюзикла

«Цветы и звёзды»

Автор: Мартемьянова Татьяна Юрьевна,

Педагог дополнительного образования

г. Петропавловск-Камчатский

2017

Тема: «Развитие гибкости спины на уроке по

сцендвижению»

Пояснительная записка

Данные занятия могут быть использованы педагогами-хореографами,

работающими с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

Занятия отображают авторскую (стихи и сцендвижения разработаны автором)

образовательную программу для детей первого года обучения.

Актуальность: В связи с тем, что растяжки, особенно у маленьких детей

вызывают определённые трудности и болевые ощущения, главной идеей в

проведении занятий было «растянуть играючи». Да так, чтобы ребёнок не

догадался, что его растягивают и подготавливают к шпагатам и сложным

трюкам.

На занятии использована интегрированная форма с элементами

импровизации.

Театр мюзикла использует в своей программе и постановках синтез

искусств: хореография, акробатика, актерское мастерство. Поэтому на одном

занятии ставятся сразу несколько задач. Развить у ребёнка:

ритмичность, гибкость, пластичность и координацию движений;

речь, яркий голос, память, внимание;

выразительную игру, предлагаемой роли.

Занятие

способствует

решению

воспитательных

задач:

воспитываются

чувства сопереживания, взаимопомощи и любовь к Природе.

Содержание занятий нацелено на поддержание устойчивого интереса

учащихся к хореографии и театру.

Цель: растянуть спину в игровой форме. Подготовить ребёнка к вхождению в

«мостик». Научить ребёнка выразительно играть роли второго плана.

Задачи:

развитие гибкости спины и подготовка детей вставать в «мостик»;

развитие координации движений;

выработка навыка правильного произношения слов;

развитие умения слушать и понимать говорящего;

развитие памяти и внимания.

расширение кругозора.

Материалы и оборудование:

музыкальный центр

гимнастические коврики

звуки леса, ручья

План занятия:

1.

Приветствие.

2.

Ритмическая разминка.

3.

Артикуляционная гимнастика.

4.

Игра: «Муравьишки».

5.

Поклон.

6.

Подведение итогов занятия.

Ход занятия:

Вводная часть

Дети организованно входят в зал и становятся в линию лицом к зрителю.

Педагог:

Здравствуйте, ребята! Ножки поставьте вместе, носочки врозь. Ручки на

поясе. Спинки ровные, носики смотрят прямо.

Ритмическая разминка

Разминка выполняется под музыку

Марш по кругу.

Танцевальный

шаг

на

полупальцах,

шаги

на

пятках,

на

внешней

стороне стопы, на внутренней стороне стопы.

Шаг с высоким подниманием колена и натянутым носочком.

Прыжки поджатые.

Бег танцевальный (пятки достают до ягодиц).

Бег с высоким подниманием колена – «лошадки».

Марш.

Перестроение в шахматный порядок.

Педагог:

Какие

вы

молодцы!

Давайте

немножко

отдохнём.

Сядем

на

коврики

в

шахматном порядке.

Артикуляционная гимнастика

Массаж лица

Скороговорки

Основная часть

Педагог:

Какие вы молодцы!

Кто знает, где живут муравьишки, есть ли у них домик?

А что делают муравьи, когда идёт дождь? Как они узнают, что пойдёт дождь?

Покажите, как муравьи бегают, как сидят!

Как они разговаривают? Кто-нибудь слышал, как говорят муравьи?

Что вы можете рассказать про муравьишек?

Кто-нибудь видел дождевых червей?

Когда они массово появляются и, как вы думаете, почему?

Дождевые черви полезные? Какую очень важную работу в природе они

выполняют?

Давайте поиграем!

Игра 2. «Муравьишки»

Цели и задачи:

Гимнастика – растянуть спину, подготовка детей к «мостику» и выход в

«мостик»

Развитие

речи

и

актерское

мастерство

выразительно

и

эмоционально

проговаривать слова, уметь говорить в технике «движение-слово»

Исходное положение: Сидеть на пяточках, носочки натянуты, колени вместе,

спина ровная

.

Речь

Движение

На одной лесной опушке

Руки раскрываются из подготовительной в

первую, показывая опушку.

Жили-были

Подвернуть пальцы на ногах

Муравьишки.

Перенести руки назад, перейти в позу «муравья»

(сесть ноги широко расставлены и согнуты в

коленях).

Как-то раз, средь бела дня

Руки тянутся к небу, удивление.

Разразилась вдруг гроза!

Схватиться руками за голову, испуг.

В муравейнике тревога!

Ждут промокших у порога.

Поворачиваться вправо и влево, топая стопами,

как бы пробегая муравьём.

«Нужно двери все закрыть!

Протопали вправо на 8 счетов, руки сложили у

рта, кричим.

А то может затопить!»

Протопали влево на 8 счетов, руки у рта, кричим.

Червячок – Дождевичок

Легли на пол на спину, ножки вместе, руки вверх

к ушам. Извиваемся всем телом, как змейка.

Муравьишкам всем помог!

Ручки поставить в подготовительную к

«мостику» позицию, ноги согнуты на ширине

плеч.

Вдруг, он выгнулся дугой.

Мостик встал перед рекой!

Выйти в «мостик».

Пробежали Муравьишки,

Как весёлые мартышки,

Педагог проходит и щекочет детей, вставших в

«мостик» по животику.

Червячок на землю встал

Дети поднимаются

И счастливый убежал!

Прощально машут рукой, и, улыбаясь, убегают.

Поклон

Педагог:

Вот и подошло к концу наше занятие. Артисты всегда после спектакля

кланяются зрителям. Давайте и мы сделаем поклон!

Подведение итогов

Педагог:

Сегодня мы с вами хорошо потрудились и поиграли!

Выучили стихотворение и движения к нему.

Научились извиваться, как червячок.

Научились вставать в «мостик» из положения лёжа на спине.

Мы спасли от гибели дождевых червячков. Узнали, что они очень полезные.

Узнали, как и где живут муравьи и почему нельзя ворошить муравейники.

Дома покажете родителям нашу сценку?

Расскажете про муравьёв и дождевых червей?

Молодцы! До новых встреч!



В раздел образования