Напоминание

Творческий образовательный проект "Добро в эфире"


Авторы: Рябцева Татьяна Викторовна, Вяткина Галина Алексеевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 197"
Населённый пункт: Алтайский край, г.Барнаул, ул.Белинского 16
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Творческий образовательный проект "Добро в эфире"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №197» комбинированного вида

МБДОУ «Детский сад №197»

Творческий образовательный проект

«Добро в эфире»

Образовательная область: познавательное развитие.

Авторы-составители:

Вяткина Г.А. воспитатель

высшая квалификационная категория

Рябцева Т.В. воспитатель

высшая квалификационная категория

Давыдова К.Н старший воспитатель

высшая квалификационная категория

Тип проекта: долгосрочный

г. Барнаул 2018г

Актуальность

Сегодня, когда современные технологии шагнули в будущее, когда ребенок уже в

два года спокойно владеет планшетом и телефоном, когда широко и фундаментально ре-

шается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие

перед педагогами дошкольных образовательных учреждений, очень важной остается зада-

ча общения детей. Общение - это составная часть социально-экономических и духовных

направлений современного общественного устройства. Дошкольники, в большинстве сво-

ем, не достаточно владеют связной диалогической и монологической речью, многие из

них испытывают трудности в общении с детьми разного возраста. Это обусловлено мно-

жеством факторов. Задача педагогов и родителей заключается в развитии коммуникатив-

ных навыков и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим

собой, успешного взаимодействия детей друг с другом, сотрудниками, родителями и го-

стями детского сада, а также, создания у дошкольников чувства принадлежности к груп-

пе, развития положительных эмоций от общего, творческого дела. В процессе реализации

проекта мы надеемся на, создание у детей чувства принадлежности к группе и закрепле-

ние положительных эмоций от общего, творческого дела; развитие жизненно необходи-

мых умений: справляться с волнением, исходить из своих возможностей, делать выбор и

принимать решения; сотрудничество с семьями наших воспитанников в познавательном и

социальном развитии дошкольника и подготовке к школе.

Вид проекта: информационный, социально-личностный.

Продолжительность: долгосрочный – год и более.

Участники проекта: воспитанники и воспитатели подготовительных групп, старший

воспитатель, учителя-логопеды, музыкальный руководитель, родители.

Цель: установление более тесного контакта и эффективного взаимодействия воспитан-

ников детского сада.

Задачи:

• активное внедрение информационных технологий в практическую деятельность детско-

го сада;

• единый и личностный подход к воспитанию и развитию ребёнка;

• знакомство с опытом и достижениями участников образовательного процесса;

• активизация творческой деятельности воспитанников;

•развитие активности и участия родителей в мероприятиях ДОУ.

Ожидаемый результат:

• овладение дошкольниками связной диалогической и монологической речью;

• демонстрация опыта работы детского сада;

• увеличение активности и участия в мероприятиях ДОУ родителей.

Название: «Карусель событий»

Открываем передачу

Мы, друзья, а это значит,

Что расскажем вам сейчас,

Как проходят дни у нас.

Чем в саду мы занимались,

Как играли, чем питались,

Что рисуем и читаем,

Внимание! Мы начинаем!

п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Отметка о выполнении

1.

Создание детской видео-

студии «Карусель собы-

тий»

Сентябрь

воспитатели

2.

Беседа «Кто такие во-

лонтеры?»

Октябрь

воспитатели

3.

«Чему мы можем

научить малышей?»

Ноябрь

воспитатели

4.

«Подарки для малышей»

Декабрь

воспитатели

5.

«Зимние забавы»

Январь

воспитатели

6.

«Зарядка для малышей»

Февраль

воспитатели

7.

«Ох, уж эти пальчики!»

Март

воспитатели

8.

«Мы в космосе»

Апрель

воспитатели

9.

«Сказка в гости к нам

пришла»

Май

воспитатели

Сентябрь

Наши воспитанники с раннего возраста мечтают о том, кем хотят быть, когда вырастут.

Одним из таких вариантов может стать тележурналистика для детей.

В рамках кружковой деятельности мы предлагаем творческий эксперимент, а именно со-

здание детской видеостудии.

Целью работы студии является развитие интересов детей, любознательности и познава-

тельной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; раз-

витие воображения и творческой активности через создание игровой ситуации. Задачи

студии – развитие коммуникативности и успешного взаимодействия детей друг с другом,

сотрудниками, родителями и гостями детского сада; создание у детей чувства принадлеж-

ности к группе и закрепление положительных эмоций от общего, творческого дела; разви-

тие жизненно необходимых умений: справляться с волнением, исходить из своих возмож-

ностей, делать выбор и принимать решения.

Октябрь

Беседа с детьми на тему «Кто такие волонтеры?»

Посещение младших групп. Показ видео материала в музыкальном зале - «Новости

групп» - чем дети смогут помочь, какие игры провести, кому помочь одеться и т.д.

Памятка для родителей «Зачем нужны волонтеры».

Ноябрь

Показ видео в музыкальном зале – «Как мы помогаем одевать детей на прогулку».

Введение новой рубрике «Вопрос – ответ»: вопросы детям: «Как вы будете поздравлять

своих мам в День Матери?», «Что вы им подарите?».

Вопрос сотрудникам детского сада: «Что бы вы хотели получить в подарок в День Мате-

ри?».

Декабрь

Показ видео в музыкальном зале – «Подарки для малышей».

«А что у вас?» -

воспитан-

ники детского сада рассказывают о своих поделках, рисунках.

«Вопрос-ответ» - «Что вы ждете от Деда Мороза? Какие подарки он вам принесет?»

Памятка для родителей «Какие подарки дарить детям».

Январь

Проведение подвижных с детьми младших групп.

Показ видео в муз. зале – «Зимние забавы» (подвижные игры, забавы на прогулке).

«Вопрос – ответ» - «Какие зимние игры вы знаете?»

Беседа «Зима полна чудес и забав» (дать представление о ЗОЖ).

Выставка фотографий «Как мы провели зимние каникулы»

Февраль

Показ видео в музыкальном зале – «Как мы проводили зарядку в младшей группе».

«Вопрос – ответ» - «Для чего нужна утренняя гимнастика?»

Памятки для родителей по проведению дыхательной гимнастики для часто болеющих де-

тей.

Март

Показ видео в музыкальном зале – «Всем друзьям, физкультпривет!» (пальчиковая и арти-

куляционная гимнастика).

Награждение победителей конкурса на лучшую пальчиковую гимнастику, придуманную с

родителями.

Апрель

Показ видео в музыкальном зале – «Космос».

«Вопрос – ответ» - «Что вы знаете о космосе? Хотели бы вы побывать в космосе?»

Подведение итогов конкурса «Расскажи о своем созвездии» (стимулировать творческую

активность родителей через участие в конкурсе. Установление эмоционального контакта

между родителями и детьми).

Выставка рисунков «Мир космоса».

Май

Показ видео в музыкальном зале – драматизация сказки «Маша и медведь» (6 группа)

«Вопрос – ответ» - «Откуда берутся сказки?», «Вы хотели бы оказаться в сказке и в ка-

кой?»

Памятка для родителей «Правила чтения сказки».

Конкурс рисунков «Сказка в гости к нам пришла».

Творческий отчет видеостудии «Карусель событий» за год.



В раздел образования