Напоминание

Календарно– тематическое планирование по русскому языку УМК "Планета знаний"4 кл.


Автор: Губенко Светлана Петровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Ленинская СОШ
Населённый пункт: п. Долотинка, Миллеровского района, Ростовской области
Наименование материала: учебная программа
Тема: Календарно– тематическое планирование по русскому языку УМК "Планета знаний"4 кл.
Раздел: начальное образование





Назад




Миллеровский район п. Долотинка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ленинская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрена и рекомендована Утверждаю.

к утверждению

педагогическим советом Директор МБОУ Ленинской СОШ

школы ____________/Головкова Т.В.

протокол № от г. приказ № от г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

предмета « Русский язык»

на 2018-2019 учебный год

Уровень общего образования, класс

Начальное общее образование, 4 класс

Количество часов: 172 часа

Учитель: Губенко С.П.

учитель начальных классов 1 категории

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального

общего образования, «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа 1-4 классы» (УМК «Планета

Знаний»): изд–во «Астрель», Москва, 2010 год и требований к уровню подготовки обучающихся 4-го класса с учётом

регионального компонента и особенностей школы, к учебнику «Русский язык» под редакцией Л.Я. Желтовской и О.Б.

Калининой в 1-4 классах (Сборник «Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа ФГОС» // 4-е

издание., Москва. «Просвещение»,2010год).

Русский язык

Автор: Л. Я. Желтовская

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального

общего образования, «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа 1-4 классы» (УМК «Планета

Знаний»): изд–во «Астрель», Москва, 2016 год и требований к уровню подготовки обучающихся 4-го класса с учётом

регионального компонента и особенностей школы.

Целью данного курса является:

организация регулярного, интенсивного, систематического усвоения норм литературного языка и формирование умений

сознательно и грамотно пользоваться богатыми ресурсами русского языка в речевой практике, развитие интуиции и

«чувства» языка.

Достижение указанной цели возможно через решение следующих задач:

1) дать представление о богатстве и выразительности средств русского языка;

2) обеспечить усвоение знаний в области лексики, фразеологии, грамматики и стилистики русского языка, а также

формирование умений применять эти знания на практике;

3) сформировать орфографические и пунктуационные умения и навыки;

4) развивать речь учащихся, обогащать их словарный запас и способствовать развитию познавательных, творческих

способностей детей.

Настоящий курс ориентирован на обновление содержания и методов преподавания русского языка в начальной школе

в направлении интеграции знаний, воспитание гармонически развитой личности, ориентированной на общечеловеческие

и гуманистические ценности.

Материал учебника позволит дать на доступном детям уровне представление о социальной роли языка, о связи русского

языка с историей культуры народа, о ценностях и нравственных устоях наших предков, отражённых в слове, пословицах,

фразеологизмах.

Количество часов в год – 172

Количество часов в неделю – 5

Разделы программы:

1. Общаемся устно и письменно – 24ч.

2. Анализируем и строим предложения - 34ч.

3. Развиваем, распространяем мысли-20ч.

4. Формы частей речи, или как изменяются разные части речи -50ч.

5. Части речи и их работа в предложении и тексте (систематизация изученного) - 44ч.

Диктантов – 8 (из них 2 объяснительных, 1 свободный)

Изложений – 3

Творческих работ – 4

Проверочных работ – 3

Контрольное списывание - 1

Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти

два предмета представляют собой единый филологический курс.

Курс обеспечен учебно-методическим комплектом:

1.Методическое пособие для учителя / Л.Я. Желтовская // «Обучение в 4 классе по учебнику « Русский язык».

(Программа .Методические рекомендации. Тематическое планирование.) - М.:АСТ «Астрель», 2016г.

2.Желтовская Л.Я. Русский язык.4 класс: учеб. для четырёхлетней нач. шк. : в 2 ч. – М.: АСТ «Астрель», 2016г.;

3.Желтовская Л.Я. Русский язык: рабочая тетрадь №1, 2 к учебнику Л.Я. Желтовской «Русский язык» 4 класс.-

М.: АСТ «Астрель», 2016 г.

4. Журналы и газеты «Начальная школа», «Педагогическое творчество», «Первое сентября», интернет-ресурсы.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 4 классе

п/п

Дата

план

Дата

факт.

Тема урока

Кол-во

часов

Страница

учебника

Общаемся устно и письменно (вспоминаем, повторяем) (24ч)

Вспоминаем качества устной речи (3ч)

1-2

3.09

4.09

Произносим внятно, читаем выразительно.

2

6-7

3

5.09

Наблюдение над свойствами русского ударения

1

7-9

Соблюдаем произносительные нормы и правила письма (6ч)

4-5

6.09

7.09

О нормах произношения и правописания гласных в

словах

2

10-13

6-7

10.09

11.09

О нормах произношения и правописания согласных в

словах

2

14-18

8

12.09

Упражнения в написании слов с разными типами

согласных и гласных орфограмм

1

19-21

9

13.09

Проверочная работа

1

36- 37

№1,2,4

В устной речи интонация, а в письменной… пунктуация (10 ч)

10-11

14.09

17.09

Различаем и оформляем предложения по цели

высказывания, выражаем чувства и отношение

2

21-27

12-13

18.09

19.09

Уточняем смысл высказывания

2

27-31

14

20.09

Проверочная работа по правильной записи «сплошного»

текста

1

36 №3

15

21.09

Творческая работа с текстом

1

43 №1

16

24.09

Выделяем этикетные слова и фразы

1

32-33

17

25.09

Употребляем знаки препинания

1

34-35

18-19

26.09

27.09

Диагностический диктант и работа над ошибками

2

Уроки творчества (5ч)

20-21

28.09

1.10

Свободный диктант и его анализ

2

44 №2

22

2.10

Составляем текст поздравления с днём рождения

1

44-45

23-24

3.10

4.10

Упражнения в лингвистических разборах слов,

предложений

2

38-42

Анализируем и строим предложения (34ч)

Главные и второстепенные члены предложения (1ч)

25

5.10

Главные и второстепенные члены предложения

1

48-50

Формы изменения и правописание глаголов (14ч)

26

8.10

Части речи и члены предложения

1

51-53

27

9.10

Глагол как двигатель всей фразы (вводный урок)

1

28

10.10

Неопределённая форма глагола

1

53-55

29

11.10

Времена глаголов. Изменение глаголов в форме

прошедшего времени

1

55-57

30

12.10

Формы глаголов в настоящем и будущем времени

1

58-60

31-32

15.10

16.10

Глаголы 1 и 2 спряжения

2

60-65

33-35

17.10

18.10

19.10

Мягкий знак после шипящих в глаголах

3

66-71

36-39

22.10

23.10

24.10

25.10

Правописание безударных личных окончаний глагола

4

72-78

Проверочные работы (7ч)

40

26.10

Проверочная работа

1

79

41-42

6.11

Уроки-тренинги

2

80-81

7.11

94-95

43-44

8.11

9.11

Контрольный диктант и его анализ

2

45-46

12.11

13.11

Закрепление изученного

2

56-58

Анализируем и строим предложения (продолжение)

47-49

14.11

15.11

16.11

Обобщение сведений о формах времени глаголов

3

88-89

50-51

19.11

20.11

Выражение сказуемого глаголами настоящего времени

2

83-85

52-53

21.11

22.11

Глаголы-сказуемые в побудительных и других

предложениях

2

90-91

54

23.11

Синтаксический анализ предложений (обобщение)

1

86-87

Творческие работы(4ч)

55-56

26.11

27.11

Свободный диктант и его анализ

2

96 №1

57

28.11

Творческое списывание

1

96-97

58

29.11

Анализ творческого списывания

1

Развёртываем, распространяем мысли… (20ч)

Предложения с однородными членами (14ч)

59-61

30.11

3.12

4.12

Однородные подлежащие и сказуемые

3

100-107

62-63

5.12

6.12

Однородные второстепенные члены предложения

2

108-111

64-65

7.12

10.12

Знаки препинания при однородных членах предложения

2

111-114

66-67

11.12

12.12

Решение общих пунктуационных задач

2

112-116

68

13.12

Осложнённое списывание текста

1

121 №3

69-70

14.12

17.12

Проверочный диктант и его анализ

2

71-72

18.12

19.12

Строим предложения с однородными членами

2

115-116

Строение текстов разных типов (повествование, описание, рассуждение) (6ч)

73-75

20.12

21.12

24.12

Сопоставление признаков разных типов текста

3

117-120

76-77

25.12

26.12

Изложение и его анализ

2

125 №1

78

9.01

Описание любимого дерева

1

Формы частей речи, или как изменяются разные части речи (50ч)

Вспоминаем части речи (2ч)

79

10.01

Вводный урок

1

6-7

80

11.01

Систематизация частей речи

1

81

14.01

Связь слов в предложениях. Употребление частей речи в

разных формах

1

8-10

82

15.01

Творческие работы

1

83-84

16.01

17.01

Повторение

2

10-15

85

18.01

Имеют ли личные местоимения значение рода и числа?

1

15-17

86

21.01

Урок-тренинг

1

17-18

Спряжение и склонение (повторение) (4ч)

87-88

22.01

23.01

Глагол и его личные формы

2

18-22

89

24.01

Склонение частей речи. Падежные формы имён

существительных

1

22-24

90

25.01

Склонение имён прилагательных (с ударными

окончаниями)

1

25-27

91-93

28.01

29.01

30.01

Склонение личных местоимений

3

28-33

Правописание безударных падежных окончаний склоняемых частей речи (35ч)

94-95

31.01

1.02

Имена существительные 1, 2 и 3 склонений

2

33-38

96

4.02

Безударное окончание проверяем ударным

1

38-41

97-99

5.02

6.02

7.02

Употребление е-и

В падежных окончаниях имён существительных разных

склонений.

3

41-48

100

8.02

Как выбрать окончание е или и?

1

48-50

101-

102

11.02

12.02

Выбор: [а]-а,о; [и]-и,е (обобщение)

2

50-53

103-

104

13.02

14.02

Диктант и его анализ

2

85-87

105

15.02

Ознакомление с падежными окончаниями по таблице

1

53-55

106

18.02

Гласные [и]-е, [а]-о в окончаниях родительного падежа

1

56-58

107

19.02

Гласный [а]-а в окончаниях дательного, творительного и

предложного падежей

1

58-60

108-

110

20.02

21.02

22.02

Уроки-тренинги

3

60-65

111

25.02

Падежные окончания имён прилагательных

1

65-67

112-

116

26.02

27.02

28.02

1.03

Проверка безударных окончаний

5

67-76

117-

118

4.03

5.03

Закрепление

2

76-77

119-

120

6.03

7.03

Употребление и правописание падежных форм личных

местоимений

2

78-80

121

11.03

Урок-тренинг

1

83-84

122

12.03

Изложение (краткое) и его анализ

1

123

13.03

Объяснительный диктант (подготовка к контрольному

диктанту)

1

124-

125

14.03

15.03

Контрольный диктант и его анализ

2

126-

128

18.03

19.03

20.03

Творческая работа (сочинение) и её анализ

3

89 №3

Части речи и их работа в предложении и тексте (систематизация изученного) (42ч)

Используем части речи и их формы для выражения мыслей и чувств (9ч)

129-

130

21.03

22.03

Части речи как словесные средства выражения в

предложениях мыслей и чувств

2

92

131

1.04

Части речи как члены предложения. Главные члены

предложения.

1

92-94

132-

133

2.04

3.03

Наблюдения над назначением и синтаксической ролью

прилагательных

2

95-96

134

4.04

Систематизация сведений о частях речи

1

97-98

135-

136

5.04

8.04

Наречие (закрепление)

2

98-99

137

9.04

Контрольное списывание текста с учебника

1

122 №1

Изменение и правописание частей речи (6ч)

138

10.04

Формы частей речи, или как изменяются части речи

1

99-101

139-

140

11.04

12.04

Правописание слов разных частей речи

2

101-104

141

15.04

Правописание слов с безударными гласными,

проверяемыми и непроверяемыми ударением

1

104-105

142

16.04

Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми

орфограммами-согласными

1

106

143

17.04

Проверочный словарный диктант

1

106 №257

144-

145

18.04

19.04

Служебные части речи

2

107-109

Проверочные работы (3ч)

146-

147

22.04

23.04

Контрольный диктант и его анализ

2

148

24.04

Анализ итоговой комплексной работы

1

Распространяем предложения (4ч)

149-

150

25.04

26.04

Синтаксические средства языка: словосочетание,

предложение

2

110-112

151

29.04

Предложения в составе текста

1

111-112

152

30.04

Обобщение о синтаксических средствах языка и их роли

в речи

1

112-113

Строим тексты, связываем их части и предложения (5ч)

153

6.05

Словесная зарисовка эпизода (по наблюдению)

1

114-115

154-

155

7.05

8.05

История (рассказ) о случившемся событии

2

115-116

156

13.05

Текст-описание картины (репродукции)

1

116-117

157

14.05

Текст-рассуждение и средства связи его частей

1

118-119

Проверочные и творческие работы (5ч)

158-

159

15.05

16.05

Подготовка и проведение итоговой комплексной работы

2

160

17.05

Объяснительный диктант

1

161-

162

20.05

Изложение текста повествовательного характера и его

анализ

1

Язык мой – друг мой (итоговые уроки) (8ч)

163

21.05

О роли языка в жизни человека

1

120-121

164-

165

22.05

Повторение правил составления текста письма

1

125 №1

166-

167

23.05

Друзья мои – книги (составление отзыва о прочитанной

книге)

1

125,127

168-

172

24.05

27.05

28.05

29.05

30.05

Повторение изученного

5

Русский язык

п/п

Содержание учебного

предмета

Требования к уровню подготовки

обучающихся (результат)

Формы организации учебных занятий

Общаемся устно и письменно (вспоминаем, повторяем) (24ч)

Вспоминаем качества устной речи (3ч)

1-2

Произносим внятно,

читаем выразительно.

Мотивировать потребность в хорошей

речи при общении в разных формах –

устной и письменной. Актуализировать

знания о теме основной мысли текста.

Упражнять в звукобуквенном анализе слов,

в безошибочном списывании текста и

проверке собственных записей.

Фронтальная

Работа в парах

Текущий контроль.

3

Наблюдение над

свойствами русского

ударения

Фронтальная

Работа в парах

Текущий контроль

4-5

О нормах

произношения и

правописания гласных

в словах

Оценивать правильность звучащей речи.

Классифицировать типы орфограмм в

слове.

Решать орфографические задачи при

записи слов.

Обогащать свою речь синонимической

лексикой.

Фронтальная

Текущий контроль

6-7

О нормах

произношения и

правописания

согласных в словах

Фронтальная

Текущий контроль

8

Упражнения в

написании слов с

разными типами

согласных и гласных

орфограмм

Фронтальная

Текущий контроль

9

Проверочная работа

Индивидуальная

Текущий контроль

В устной речи интонация, а в письменной… пунктуация (10 ч)

10-11

Различаем и

оформляем

предложения по цели

высказывания,

выражаем чувства и

отношение

Выявлять значение интонации, знаков

препинания, их взаимосвязь.

Анализировать предложения и тексты с

позиций языковых средств (смысло-

интонационно-пунктационный разбор).

Кратко воспроизводить содержание

небольших частей текста.

Наблюдать над особенностями выделения

в речи слов-обращений.

Фронтальная

Работа в парах

Текущий контроль

12-13

Уточняем смысл

высказывания

Работа в парах

Индивидуальная

Текущий контроль

14

Проверочная работа по

правильной записи

«сплошного» текста

Индивидуальная

Текущий контроль

15

Творческая работа с

текстом

Фронтальная

Индивидуальная

Текущий контроль

16

Выделяем этикетные

слова и фразы

Фронтальная

Работа в парах

Текущий контроль

17

Употребляем знаки

препинания

Фронтальная

Работа в парах

Текущий контроль

18-19

Диагностический

диктант и работа над

ошибками

Индивидуальная

Тематический

контроль

Уроки творчества (5ч)

20-21

Свободный диктант и

его анализ

Использовать изученные правила по

графике, орфографии, пунктуации при

фиксировании собственных мыслей.

Правильно использовать этикетные

словесные средства.

Фронтальная

Работа в парах

Выборочный

контроль

22

Составляем текст

поздравления с днём

рождения

Фронтальная

Индивидуальная

Выборочный

контроль

23-24

Упражнения в

лингвистических

разборах слов,

предложений

Фронтальная

Индивидуальная

Текущий контроль

Анализируем и строим предложения (34ч)

Главные и второстепенные члены предложения (1ч)

25

Главные и

второстепенные члены

предложения

Обобщать изученные языковые факты и

ставить новые задачи по их углублению.

Фронтальная

Текущий контроль

Формы изменения и правописание глаголов (14ч)

26

Части речи и члены

предложения

Устанавливать соподчиненность объектов.

Фронтальная

Текущий контроль

27

Глагол как двигатель

всей фразы (вводный

урок)

Обобщать изученные признаки важнейшей

части речи в языке – глагола.

Устанавливать новые свойства объекта

(глагольных форм) с помощью таблицы.

Устанавливать зависимость общего

значения высказывания (предложения) от

выбора временных глаголов

Участвовать в составлении алгоритма

решения новой орфографической задачи и

использовать его при записи окончания

глаголов.

Использовать обобщённое правило при

употреблении ь после шипящих в глаголах

Фронтальная

Текущий контроль

28

Неопределённая форма

глагола

Фронтальная

Работа в парах

Текущий контроль

29

Времена глаголов.

Изменение глаголов в

форме прошедшего

времени

Фронтальная

Текущий контроль

30

Формы глаголов в

настоящем и будущем

времени

Фронтальная

Текущий контроль

31-32

Глаголы 1 и 2

спряжения

Фронтальная

Индивидуальная

Текущий контроль

33-35

Мягкий знак после

шипящих в глаголах

Фронтальная

Работа в парах

Текущий контроль

36-39

Правописание

безударных личных

окончаний глагола

Фронтальная

Работа в парах

Индивидуальная

Текущий контроль

Проверочные работы (7ч)

40

Проверочная работа

Уметь списывать текст с учебника.

Индивидуальная

Тематический

контроль

Уметь писать личные окончания глаголов,

употреблённых в текстах.

41-42

Уроки-тренинги

Индивидуальная

Работа в парах

Текущий контроль

43-44

Контрольный диктант

и его анализ

Индивидуальная

Тематический

контроль

45-46

Закрепление

изученного

Фронтальная

Текущий контроль

Анализируем и строим предложения (продолжение)

47-49

Обобщение сведений о

формах времени

глаголов

Обобщать материал об изученных

явлениях языка.

Различать варианты образования и

употребления в речи форм настоящего и

будущего времени глаголов.

Осуществлять выбор нужного глагола для

достижения точности выражения мысли.

Производить разносторонний анализ

высказываний (предложений).

Фронтальная

Игровая

Текущий контроль

50-51

Выражение сказуемого

глаголами настоящего

времени

Фронтальная

Текущий контроль

52-53

Глаголы-сказуемые в

побудительных и

других предложениях

Фронтальная

Текущий контроль

54

Синтаксический

анализ предложений

(обобщение)

Фронтальная

Текущий контроль

Творческие работы(4ч)

55-56

Свободный диктант и

его анализ

Использовать изученные правила по

графике, орфографии, пунктуации при

фиксировании собственных мыслей.

Индивидуальная

Тематический

контроль

57

Творческое

списывание

Индивидуальная

Текущий контроль

58

Анализ творческого

списывания

Фронтальная

Текущий контроль

Развёртываем, распространяем мысли… (20ч)

Предложения с однородными членами (14ч)

59-61

Однородные

подлежащие и

сказуемые

Ставить новые задачи по известной

единице языка – предложения.

Фронтальная

Работа в парах

Индивидуальная

Текущий контроль

Выявлять новые особенности , признаки

простых предложений, осложнённых

однородными членами.

Ориентироваться в условиях постановки

запятой при однородных членах

предложения.

Действовать по алгоритму при решении

пунктуационной задачи.

Составлять предложения с однородными

членами.

62-63

Однородные

второстепенные члены

предложения

Фронтальная

Работа в парах

Текущий контроль

64-65

Знаки препинания при

однородных членах

предложения

Фронтальная

Работа в парах

Текущий контроль

66-67

Решение общих

пунктуационных задач

Фронтальная

Индивидуальная

Выборочный

контроль

68

Осложнённое

списывание текста

Индивидуальная

Тематический

контроль

69-70

Проверочный диктант

и его анализ

Индивидуальная

Тематический

контроль

71-72

Строим предложения с

однородными членами

Фронтальная

Текущий контроль

Строение текстов разных типов (повествование, описание, рассуждение) (6ч)

73-75

Сопоставление

признаков разных

типов текста

Анализировать и составлять высказывания

типа рассуждения, аргументировать

выдвинутые положения, делать выводы.

Воспроизводить содержание и

сопоставлять тексты типа описание.

Анализировать и корректировать

собственные высказывания.

Фронтальная

Текущий контроль

76-77

Изложение и его

анализ

Индивидуальная

Практическая

творческая работа

Презентация

лучших работ

78

Описание любимого

дерева

Индивидуальная

Выборочный

контроль

Формы частей речи, или как изменяются разные части речи (50ч)

Вспоминаем части речи (2ч)

79

Вводный урок

Обобщать известные языковые факты и

выдвигать новые задачи по их изучению.

Систематизировать сведения об изученных

частях речи.

Фронтальная

Текущий контроль

80

Систематизация частей

речи

Фронтальная

Индивидуальная

Выборочный

контроль

Связь слов в предложениях. Употребление частей речи в разных формах (2ч)

81

Связь слов в

предложениях.

Употребление частей

речи в разных формах

Выявлять взаимосвязь форм слов и

потребности связывать слова в

высказывания.

Фронтальная

Текущий контроль

82

Творческие работы

Индивидуальная

Практическая

творческая работа

Презентация

лучших работ

Изменение частей речи по числам и родам (повторение) (4ч)

83-84

Повторение

Устанавливать общее в изменении частей

речи по числам.

Различать особенности рода у

существительных и других частей речи.

Фронтальная

Работа в парах

Текущий контроль

85

Имеют ли личные

местоимения значение

рода и числа?

Фронтальная

Текущий контроль

86

Урок-тренинг

Индивидуальная

Выборочный

контроль

Спряжение и склонение (повторение) (4ч)

87-88

Глагол и его личные

формы

Различать суть терминов «спряжение»,

«склонение».

Соотносить известные падежные формы

частей речи с вариантами склонения

личных местоимений.

Осознанно выбирать нужную форму слов

при составлении предложений.

Фронтальная

Текущий контроль

89

Склонение частей

речи. Падежные

формы имён

существительных

Фронтальная

Работа в парах

Текущий контроль

90

Склонение имён

прилагательных (с

ударными

окончаниями)

Фронтальная

Текущий контроль

Склонение личных местоимений (3ч)

91-93

Склонение личных

местоимений

Определять и образовывать формы

косвенных падежей местоимений в

предложениях и текстах (с опорой на

Фронтальная

Работа в парах

Текущий контроль

таблицу)

Правописание безударных падежных окончаний склоняемых частей речи (35ч)

94-95

Имена

существительные 1, 2

и 3 склонений

Наблюдать, анализировать таблицу и

обнаруживать различия в падежных

окончаниях существительных.

Осознавать значимость знания о

склонениях для выбора правильных

окончаний слов.

Обнаруживать общий способ проверки

безударных гласных в корне и окончаниях

склоняемых частей речи.

Выявлять случаи, противоречащие общим

правилам написания.

Использовать обобщённый способ

решения орфографической задачи о

Фронтальная

Работа в парах

Текущий контроль

96

Безударное окончание

проверяем ударным

Фронтальная

Текущий контроль

97-99

Употребление е-и

В падежных

окончаниях имён

существительных

разных склонений.

Фронтальная

Индивидуальная

Текущий контроль

100

Как выбрать окончание

е или и?

Фронтальная

Текущий контроль

101-

102

Выбор: [а]-а,о; [и]-и,е

(обобщение)

Фронтальная

Работа в парах

Текущий контроль

103-

104

Диктант и его анализ

Индивидуальная

Тематический

контроль

105

Ознакомление с

падежными

окончаниями по

таблице

Фронтальная

Текущий контроль

106

Гласные [и]-е, [а]-о в

окончаниях

родительного падежа

Фронтальная

Текущий контроль

выборе падежных окончаний: безударный

проверяю ударным.

107

Гласный [а]-а в

окончаниях

дательного,

творительного и

предложного падежей

Фронтальная

Текущий контроль

108-

110

Уроки-тренинги

Фронтальная

Индивидуальная

Выборочный

контроль

111

Падежные окончания

имён прилагательных

Фронтальная

Текущий контроль

112-

116

Проверка безударных

окончаний

Фронтальная

Работа в парах

Индивидуальная

Текущий контроль

117-

118

Закрепление

Фронтальная

Индивидуальная

Выборочный

контроль

119-

120

Употребление и

правописание

падежных форм

личных местоимений

Фронтальная

Текущий контроль

121

Урок-тренинг

Индивидуальная

Выборочный

контроль

122

Изложение (краткое) и

его анализ

Индивидуальная

Практическая

творческая работа

123

Объяснительный

диктант (подготовка к

контрольному

диктанту)

Фронтальная

Текущий контроль

124-

125

Контрольный диктант

и его анализ

Индивидуальная

Тематический

контроль

126-

128

Творческая работа

(сочинение) и её

анализ

Индивидуальная

Тематический

контроль

Части речи и их работа в предложении и тексте (систематизация изученного) (44ч)

Используем части речи и их формы для выражения мыслей и чувств (9ч)

129-

130

Части речи как

словесные средства

выражения в

предложениях мыслей

и чувств

Оценивать, выражать собственные мнения,

давать советы по корректировке

высказываний.

Выбирать критерии оценки творческих

работ на основе сравнения работ

одноклассников.

Узнавать в речи числительные, наречия.

Фронтальная

Текущий контроль

131

Части речи как члены

предложения. Главные

члены предложения.

Фронтальная

Текущий контроль

132-

133

Наблюдения над

назначением и

синтаксической ролью

прилагательных

Фронтальная

Текущий контроль

134

Систематизация

сведений о частях

речи

Фронтальная

Текущий контроль

135-

136

Наречие (закрепление)

Фронтальная

Индивидуальная

Текущий контроль

Выборочный

контроль

137

Контрольное

списывание текста с

учебника

Индивидуальная

Тематический

контроль

Изменение и правописание частей речи (6ч)

138

Формы частей речи,

или как изменяются

части речи

Систематизировать способы и приёмы

проверки конкурирующих написаний с

помощью анализа и составления таблиц

Фронтальная

Работа в парах

Текущий контроль

139-

140

Правописание слов

разных частей речи

Фронтальная

Текущий контроль

141

Правописание слов с

безударными

гласными,

проверяемыми и

непроверяемыми

ударением

Фронтальная

Текущий контроль

142

Правописание слов с

проверяемыми и

непроверяемыми

орфограммами-

согласными

Фронтальная

Текущий контроль

143

Проверочный

словарный диктант

Фронтальная

Текущий контроль

144-

145

Служебные части речи

Фронтальная

Индивидуальная

Текущий контроль

Проверочные работы (3ч)

146-

147

Контрольный диктант

и его анализ

Индивидуальная

Тематический

контроль

148

Анализ итоговой

комплексной работы

Индивидуальная

Текущий контроль

Распространяем предложения (4ч)

149-

150

Синтаксические

средства языка:

словосочетание,

предложение

Распознавать разные функции средств

языка: слов, словосочетаний и

предложений.

Распространять мысли в предложениях с

помощью второстепенных членов.

Фронтальная

Текущий контроль

151

Предложения в

составе текста

Фронтальная

Текущий контроль

Сравнивать варианты распространения

мыслей в предложении и тексте.

152

Обобщение о

синтаксических

средствах языка и их

роли в речи

Фронтальная

Текущий контроль

Строим тексты, связываем их части и предложения (5ч)

153

Словесная зарисовка

эпизода (по

наблюдению)

Анализировать строение текстов разных

типов и жанров с целью выявления

технологии развития авторской мысли.

Воспроизводить содержание и

сопоставлять высказывания на разные

темы, используя разные типы речи.

Накапливать опыт в умении «читать» и

описывать картинку.

Фронтальная

Текущий контроль

154-

155

История (рассказ) о

случившемся событии

Фронтальная

Индивидуальная

Текущий контроль

156

Текст-описание

картины

(репродукции)

Фронтальная

Текущий контроль

157

Текст-рассуждение и

средства связи его

частей

Фронтальная

Текущий контроль

Проверочные и творческие работы (5ч)

158-

159

Подготовка и

проведение итоговой

комплексной работы

Индивидуальная

Итоговый контроль

160

Объяснительный

диктант

Фронтальная

Текущий контроль

161-

162

Изложение текста

повествовательного

характера и его анализ

Индивидуальная

Практическая

творческая работа

Презентации

лучших работ

Язык мой – друг мой (итоговые уроки) (10ч)

163

О роли языка в жизни

человека

Накапливать опыт в написании отзыва о

прочитанной книге с опорой на план.

Фронтальная

Текущий контроль

Проявлять познавательный интерес к

постижению богатства русского языка

164-

165

Повторение правил

составления текста

письма

Фронтальная

Текущий контроль

166-

167

Друзья мои – книги

(составление отзыва о

прочитанной

книге)

Индивидуальная

Текущий контроль

168-

172

Повторение

изученного

Фронтальная

Текущий контроль



В раздел образования