Напоминание

Пещера Эхо. Г.Остер "Эхо"


Автор: Язева Оксана Викторовна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ СОШ №4
Населённый пункт: г.Мирный, Архангельская область
Наименование материала: методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе
Тема: Пещера Эхо. Г.Остер "Эхо"
Раздел: начальное образование





Назад




Урок литературного чтения в 1 классе

УМК «Перспективная начальная школа»

Тема урока: Пещера Эхо. Г.Остер «Эхо».

Цель урока: Открыть секреты пещеры Эхо.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: Формирование

учебно-познавательного

интереса

к

учебному материалу; способности к оценке своей учебной деятельности.

Метапредметные:

регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить учебную

задачу и удерживать её в процессе всего урока; понимать цель выполняемых

действий; организовывать своё рабочее место под руководством учителя;

познавательные УУД: умение выделять существенную информацию из

различных источников; ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы

учителя;

коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке; работать в

паре; слушать и понимать речь других.

Предметные: начать работу над понимание того, что такое рифма (не

называя этого понятия).Учить детей находить и

сравнивать «хвосты

слов» и находить что с ними рифмуется.

Ход урока:

1. Орг. момент.

- Доброе утро, ребята!

-

Повернёмся

друг

к

другу,

улыбнёмся.

Пусть

хорошее

настроение,

дружеские улыбки будут с нами весь день.

- Садитесь, пожалуйста!

2. Определение задач уроков литературного чтения.

- Сейчас у нас урок литературного чтения.

На доске: Чтение – лучшее учение.

- Чему мы учимся на уроках литературного чтения? (ответы детей)

- Поставьте личную цель для себя на этом уроке. (ответы детей)

3. Актуализация знаний.

Учебник стр. 4-5

- Перед нами лежит карта нашего путешествия.

- А куда мы идём? ( Волшебный лес)

- Какое препятствие встретилось нам на пути? (Огороды Бабы – яги)

- Давайте вспомним, а что растёт на огородах Бабы-яги и какие секреты

мы уже открыли.

Загадка 1.

- Кто ни прикасается

За того цепляется.

Привязчивый и колкий

Кругом торчат иголки. (Репейник)

иллюстрация появляется на доске

- С чем нас познакомил репейник? (Докучная сказка)

- Что означает слово «докучать»?

Загадка 2.

-Стоят в поле сестрички:

Жёлтый глазок,

Белые реснички. (Ромашки) иллюстрация

- Что нам приготовили ромашки? (Считалки)

Загадка 3.

-Рос шар бел.

Ветер дунул –

Шар улетел. (Одуванчик) иллюстрация

- Что мы разгадывали с одуванчиком? (Загадки)

Загадка 4.

Золотое решето

Чёрных домиков полно. (Подсолнух) иллюстрация

-

Почему

подсолнух

чувствует

себя

царём

на

огороде?

(Собирает

заклички)

- Для чего нужны заклички?

Загадка 5.

Растёт зелёный кустик,

Дотронешься – укусит. (Крапива) иллюстрация

- Какое испытание приготовила крапива? (Скороговорки)

-Работаем над скороговоркой: Проворонила ворона воронёнка.

На доске:

Огороды Бабы-яги

Репейник Докучные сказки

Ромашки

Считалки

Одуванчик

Загадки

Подсолнух

Заклички

Крапива

Скороговорки

иллюстрации

- Прочитаем

- Что это такое?

Жанры фольклора

- Что такое фольклор?

Народное творчество

- Молодцы! Прошли огороды Бабы-яги.

4. Физкультминутка.

5. Определение темы урока.

- Посмотрите на карту.

- Куда же нас привела дорога? ( К Пещере Эхо)

- Какова тема нашего урока? (Пещера Эхо)

- Правильно. Мы познакомимся с рассказом Г. Остера «Эхо».

- А читали вы книги Г. Остера? Учитель показывает книги Г. Остера.

Можно прочитать одно из стихотворений.

6. Изучение нового материала.

Учебник стр. 24

- Рассмотрите иллюстрацию пещеры.

- Что необычного вы увидели?

(хвосты, на хвостах написано)

- Давайте прочитаем написанное.

- Вы поняли что-нибудь?

- Как вы думаете, какова цель нашего урока?

(Разгадать тайну Пещеры Эхо)

8. Работа над произведением.

Учебник стр. 25

- Что такое эхо? (Ответы учащихся)

- Где можно услышать эхо?

-

Давайте

познакомимся

с

рассказом

и

выясним

верны

ли

ваши

предположения.

- Примите позу слушателей.

- Чтение рассказа учителем.

- Вопросы после прочтения (в учебнике).

- Найдите в тексте слова, которые котёнок и щенок кричали в трубу и что

вылетало? (Выборочное чтение)

Простокваша - ваша, колбаса - оса, антрекот – кот.

- Что такое антрекот? (словарная работа)

- Вспомните, что вы говорили перед чтением рассказа про эхо.

- Что такое эхо?

(Эхо – это явление в природе, которое повторяет концы слов)

- Какой же первый секрет пещеры Эхо?

(Пещера Эхо повторяет концы слов)

9. Работа над понятием «созвучные концы слов».

- Вернёмся к иллюстрации на стр. 24.

- Кто догадался, почему из пещеры выглядывают хвосты и что это за

хвосты?

(Это концы слов)

- Молодцы!

- А какие концы слов похожи? Назовите.

- Чем они отличаются? (Первыми звуками)

- Давайте узнаем, какие же слова спрятались в пещере Эхо?

Работа в парах

Каждому ряду выдана карточка.

1 ряд

- Тани, Вани, трикадоры,

Сахар, махар, помидоры.

Аз, бас, трибабас

И выходит кислый квас.

2 ряд.

- Аты – баты – шли солдаты,

Аты – баты – на базар.

Аты – баты – что купили?

Аты – баты – самовар.

Аты – баты – кто выходит?

Аты – баты – это я!

3 ряд.

Стакан, лимон,

Выйди – вон!

- Читаем с каждым рядом написанное.

- К какому жанру фольклора отнесёте написанное? (Считалки)

- Найдите и подчеркните слова, концы которых выглядывают из пещеры.

1ряд. БАС

2 ряд. ЗАР

3 ряд. МОН

ВАС ВАР ВОН

- Проверка.

- Молодцы! Справились с заданием.

- Одинаковые слова спрятались? (Нет)

- А концы какими оказались?

(Похожими или говорят созвучными)

- Будет ли это вторым секретом пещеры Эхо?

2 секрет. Бывают похожие концы слов или созвучные.

10. Итог урока. Рефлексия.

- Какие секреты таит пещера Эхо? (Называют)

- Вспомните, какие цели вы определяли для себя в начале урока.

Достиг ли урок ваших целей?

- Карточки – настроения.

11. Творческая работа.

Тетрадь стр. 17 №4.



В раздел образования