Напоминание

"Человек –природе друг"


Автор: Михалёва Тамара Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №2 "Солнышко
Населённый пункт: Забайкальский край город Борзя
Наименование материала: проект
Тема: "Человек –природе друг"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2

«Солнышко»

Проект

«Человек - природе друг» для детей старшей группы

Воспитатель :Михалёва Тамара Михайловна

Обоснование проекта

Мы любим природу и

бережём,

В обиду её никому не даём.

Чтоб природа человеку была

рада,

Охранять её нам надо!

(Н.Добронравов)

Основная проблема: Почему нужно любить нашу природу.

Природа-это все, что нас окружает (леса, поля, луга, водоемы…) все, что не

создано руками человека. Мы восхищаемся ей и должны беречь и охранять

её.

Природе нашего края постоянно наносится ущерб. Загрязняются водоемы,

исчезают животные, растения. Некоторые взрослые люди не задумываются.

Почему это происходит? А некоторым просто некогда, подумать об этом. В

силу своей загруженности. А ведь родители являются главными

воспитателями детей, и что они расскажут своим детям, чему научат их если

не уделяют этому никакого внимания. Дети сами познают мир природы -

играя с насекомыми, уничтожают их, рвут красивые цветы, ломают деревья.

Многие родители, не зная правил поведения в природе, сами показывают

своему малышу не правильное отношение к ней. В нашем учреждении

МДОУ №2 « Солнышко», мы заметили – попустительское отношение

родителей и воспитанников к природе. На простом примере - отношение

ребенка к деревьям и цветам на клумбе в летний период. Это послужило

выбором темы для создания проекта.

Тип проекта: Информационно - исследовательский.

Участники проекта: дети старшей группы, педагоги группы, родители.

По продолжительности: долгосрочный

Цель проекта: ознакомление с разнообразием живой природы и

формирование осознанно – правильного отношения к представителям

растительного и животного мира

Задачи проекта:

1.Углублять, уточнять, систематизировать знания детей о растениях,

животных, птицах Забайкальского края.

2.Формировать знания о жизненных проявлениях всего живого (питание,

рост, развитие).

3.Развивать у детей воображение, творчество, познавательный интерес,

мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать.

4.Формировать экологически грамотное и безопасное для природы и здоровья

человека поведение

5. Заинтересовать и привлечь родителей к реализации проекта.

Актуальность проекта

Начинать приобщение детей к природе нужно с дошкольного возраста. когда

закладываются основные способы познания окружающей действительности,

развивается ценностное отношение к ней. Природа – это наше богатство.

Долг и задача воспитателя - научить детей беречь это богатство для

последующих поколений.

Новизна проекта заключается в том, что в ходе реализации проекта

особое внимание уделяется формированию у детей понимания неразрывного

единства с окружающим миром, причѐм это единство становится основой

гуманного отношения к природе.

Практическая значимость: Экологически безграмотное и

насильственное вторжение в природу ведет к природным катаклизмам и

аномалиям, увеличению заболеваемости, в том числе и в нашем регионе.

Поэтому необходимо проводить систематическую работу по экологическому

воспитанию всем дошкольным учреждениям. Данный проект является

доступным для апробации его на практике педагогами различных детских

садов, для региона и вне его.

Ожидаемые результаты:

- Систематизация представлений детей о многообразии окружающей

природы;

- формирование эмоционально-положительного отношения и

познавательного интереса к различным объектам и явлениям природы;

- формирование понимания роли человека в природе, восприятия его

как части природы;

- развитие способности и желания отображать впечатления от общения

с природой в художественно-творческой деятельности;

- воспитание экологической культуры родителей.

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный (15.09.17- 30.09.17)

Цель: ознакомление и изучение теоретических материалов инновационных

методик и педагогических технологий по экологическому развитию

дошкольников.

Провести анализ образовательной ситуации в группе;

Провести родительское собрание с целью обсуждения и утверждения

проекта.

Разработать систему мероприятий по апробации проекта.

Ожидаемый результат: Проведен анализ образовательной ситуации в

группе.

Проведено родительское собрание утвержден проекта.

Разработана система мероприятий по апробации проекта.

2 этап – практический (01.10.17-15.05.17)

Цель: организация коллективного творческого поиска реализации

экологического образования дошкольников.

Апробация воспитателем группы разнообразных форм и методов работы с

детьми и их родителями;

Ожидаемый результат: Апробированы разнообразные формы и методы

работы с детьми и их родителями.

3 этап – Заключительный (16.05.17-31.05.17)

Цель: обобщение опыта работы по экологическому образованию

дошкольников.

Провести конкурс «Знаток - живой природы»

Ожидаемый результат: Проведен конкурс «Знаток - живой природы»

Риски и возможные действия:

Риск

Возможные действия

1.Не желание родителей

принимать

участие в проекте

Индивидуальные беседы

Проведение групповых консультаций

Оформление

информации

в

уголке

групп

Ожидаемые результаты:

Углубились знания детей о растениях, животных, птицах, цветах

Забайкальского края.

Сформированы знания детей о жизненных проявлениях всего живого

(питание, рост, развитие).

У детей развито воображение, творчество, познавательный интерес,

мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать.

Сформировано экологически грамотное и безопасное для природы и здоровья

человека поведение

Родители оказывали посильную помощь в реализации проекта.

Продукты проекта: Создание Красной книги растения Забайкалья,

Животные Забайкалья в группе, кормушки для птиц на территории детского

сада, выставка поделок «Чудесное превращение овощей и фруктов »

План мероприятий в старшей группе

Месяц

Мероприятие

Сентябрь

Родительское собрание «Экология и дети»

Беседа «Лес - многоэтажный дом» (сравнительный

рассказ о деревьях, кустах, травянистых растениях)

Беседа «Мой край родной»

Октябрь

НОД «Царство растений»

Выставка поделок «Природа и фантазия»

Ноябрь

НОД «Царство животных»

Лепка «Животные нашего края»

Декабрь

Конкурс на лучшую фотографию «Родная природа»

(фотографии растений и животных Забайкальского

края, занесённых в Красную книгу)

« Царство деревьев»

Январь

Сочинение сказки о любимом дереве

Аппликация «Деревья зимой»

Февраль

НОД «Царство птиц»

Конкурс «Лучшая кормушка для птиц»

Март

НОД «Царство цветов»

Рисование «Первые цветы»

Апрель

НОД «Царство насекомых»

Экологические игры «Представь себе, что ты

маленький паучок», « Капельки», «Ах, туман», « Зимой

проснулся муравей», «Летом пошёл снег»

Май

«Полянка - поиграй-ка» - Минутки - играйки игры на

экологическую тему «По лесной тропинке»,

«Загадочки»

НОД «Человек и живая природа»

Конкурс «Знаток - живой природы»

Используемая литература:

- О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию».

- Т.Копцева «Природа и художник».

- Н.А.Рыжова «Экологическое образование в детском саду».

- А.Табиев «Экологическая азбука для детей».

- Т.А.Шорыгина «Экологические сказки для детей», «Стихи и сказки о

родной природе».

- Энциклопедии серии «Обо всём на свете».

- В.А.Степанова «Листок на ладони».

- Технология развивающего обучения «Здравствуй мир» - окружающий

мир для дошкольников.

- В.А. «Тропинка в природу».

- Л.Г.Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию».

- Е.А.Алябьева «Сказки о явлениях в неживой и живой природе».

- Л.Н.Вахрушева «Познавательные сказки для детей 4-7 лет».

- Т.Б.Ладыгина «Стихи к летним детским праздникам», «Стихи к

осенним детским праздникам».

- Т.Н. «Экологическая гостиная в ДОУ».

- В.Н.Черняева «Экологическая работа в ДОУ».

- С.Н.Николаева «Воспитание основ экологической культуры в детском

саду».

- Т.В.Потапова «Экологическая культура в семье и детском саду».



В раздел образования