Автор: Петрухина Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №8 "Сказка"
Населённый пункт: город Гурьевск Кемеровская область
Наименование материала: проект для детей старшего дошкольного возраста
Тема: Наша армия
Раздел: дошкольное образование
Управление образования администрации
Гурьевского муниципального района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 8 «Сказка» города Гурьевска
НАША АРМИЯ
Проект для детей старшего дошкольного возраста
Гурьевский муниципальный район
2018
Автор-составитель:
Петрухина
Светлана
Владимировна
-
воспитатель,
муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад комбинированного вида №8 «Сказка» города Гурьевска»
Петрухина С.В., «Наша армия» [Проект]- Проект/ С.В. Петрухина,
Гурьевск: МБДОУ «Детский сад №8 «Сказка» города Гурьевска».
Приобщение детей, педагогов и родителей к изучению истории и
современному состоянию Российской армии.
Формирование социально
значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания.
Содержание
Актуальность проекта………………………………………………………....4
Цель и задачи проекта …………………………………………………….......5
Этапы реализации проекта…….…………………………………...................5
Литература..........................................................................................................9
Актуальность проекта
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все
времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но
в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом
традиционного российского патриотического сознания.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем
воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. В
настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого
такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания
патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую,
вызывают лишь недоумение.
Если раньше мы прославляли службу в армии, и каждый мечтал
вырастить поистине защитника Отечества, то теперь приоритеты несколько
изменились. Мы живём в очень сложное время, когда отклонения становятся
нормой. Считается нормальным, любой ценой уклонится от службы в армии,
не заводить детей ради сохранения материальных благ и т.д.
Одним из важнейших направлений в преодолении бездуховности
значительной части общества является патриотическое воспитание и
образование детей. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы
зарождаем в них чувство гордости и любви.
Этот проект - подходящий повод рассказать мальчишкам, что такое
смелость и отважность, а с другой стороны – привить любовь к своей стране,
воспитать патриотов, чувство гордости за свою армию и вызвать желание
быть похожими на сильных российских воинов.
Вид проекта: групповой.
Тип проекта: познавательно - творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный ( 12.02.2018 -22.02.2018 ).
Продукт проекта: конкурс - развлечение "Раз, два, три, четыре, пять будем
пап мы поздравлять!"
Участники проекта: дети старшей группы "Чебурашка", родители, педагог
Петрухина С.В.
Цель: Расширение представлений о празднике – День защитника Отечества.
Приобщение детей, педагогов и родителей к изучению истории и
современному состоянию Российской армии.
Формирование социально
значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания.
Задачи:
-
Формировать
представление
о
том,
что
в
мирное
время
нашу
страну
охраняет Российская армия.
- Познакомить с родами войск, с военными профессиями, с техникой, которая
помогает служить.
-
Развивать
речевую
активность,
пополнить
и
активизировать
словарный
запас.
-
Воспитывать
у
мальчиков
желание
быть
сильными,
смелыми,
стать
защитниками Родины, чувство гордости за Российскую армию.
Реализация проекта:
I этап - организационный
Формулирование целей и задач проекта. Изучение литературы по
теме проекта. Изучение интернет - ресурсов по теме проекта. Анализ
предметной среды группы.
II этап - практический
Практическая деятельность по решению проблемы, планирование
совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая
деятельность детей и взрослых.
Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о
российской армии, о родах войск. Консультации для родителей.
Создание в группе условий для реализации проекта: выставка книг, альбом с
фотографиями военных, иллюстрации военной техники, выставка
игрушечной военной техники, прослушивание песен об армии.
III этап – итог
Проведение развлечения: "Раз, два, три, четыре, пять будем пап мы
поздравлять!"
Развивающая среда:
Оформление в группе уголка посвящённого «Дню защитника Отечества» с
использованием детских рисунков и иллюстраций из журналов. Внесение
костюмов военной формы в сюжетно ролевые игры.
Предполагаемый результат:
Вызвать у детей интерес и желание служить в армии, стремление
совершенствовать свои физические качества, укреплять здоровье.
Закрепить представления об истории нашей Армии.
Сформировать у детей целостное представление о Защитниках Отечества.
Заинтересовать чаще использовать для игр военную тематику, уважительно
отзываться о защитниках отечества, с гордостью делиться знаниями со
сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе
в армии. С большим интересом играть в настольно – печатные и
дидактические игры.
ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Дни недели
Работа с детьми
Понедельник
12.02.2018г.
Беседа «Хочется мальчишкам в армии служить»
Разучивание танца "Моя армия самая сильная!"
Вторник
13.02.2018г.
Рассматривание иллюстраций о Российской
Армии (рангах, знаках отличия, званиях, родах войск)
Разучивание песни "Наша армия"
Чтение художественной литературы: А. Митяев «Почему
Армия родная», «Наши солдаты»
Среда
14.02.2018г.
Дидактические игры: «Назови род войск»
Беседа: «Воины, защитники земли русской»
Четверг
15.02.2018г.
Рисование на тему: «Портрет папы» и составление
рассказов о своём папе
Пальчиковая гимнастика «Наша армия»
Беседа: «Как мой папа в Армии служил»
Пятница
16.02.2018г.
Разучивание стихотворения И.Агеевой «Армия родная»
С/р игра «Пограничники»
Изготовление открыток для пап.
Понедельник
19.02.2018г.
П/и «Раз артиллерия...»
Пение песни «Бравые солдаты».
Слушание музыки "Яблочко", "Пацаны в строю стоят...",
"Моряк"
Вторник
20.02.2018г.
П/и «Осторожно, мины»
Беседа по картинкам «Богатыри»
Среда
21.02.2018г.
Беседа: «Что такое воинская служба?»
Раскрашивание раскрасок на военную тематику.
Четверг
22.02.2018г.
Лепка «Самолёты»
Д/и «Что нужно солдату?», «Чья форма?»
П/и "Кто сильнее?"
Итог проекта:
Развлечение: «Раз, два, три, четыре, пять будем пап мы поздравлять!»
Список используемой литературы:
1. Александрова Е.Ю, Гордеева Е.П. Система патриотического воспитания в
ДОУ. – Волгоград, 2007 .
2.Бедерханова В.П. Совместная проектировочная деятельность как средство
развития детей и взрослых// Развитие личности. – 2000. №1.
3. Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о Защитниках Отечества. – М., 2005.
4. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. –
М., 2009.
5. Морозова Л.Д. Метод проектов в деятельности ДОУ. – 2006, 2. -Морозова
Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ. – М., 2010.