Напоминание

Наша армия


Автор: Петрухина Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №8 "Сказка"
Населённый пункт: город Гурьевск Кемеровская область
Наименование материала: проект для детей старшего дошкольного возраста
Тема: Наша армия
Раздел: дошкольное образование





Назад




Управление образования администрации

Гурьевского муниципального района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 8 «Сказка» города Гурьевска

НАША АРМИЯ

Проект для детей старшего дошкольного возраста

Гурьевский муниципальный район

2018

Автор-составитель:

Петрухина

Светлана

Владимировна

-

воспитатель,

муниципального

бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад комбинированного вида №8 «Сказка» города Гурьевска»

Петрухина С.В., «Наша армия» [Проект]- Проект/ С.В. Петрухина,

Гурьевск: МБДОУ «Детский сад №8 «Сказка» города Гурьевска».

Приобщение детей, педагогов и родителей к изучению истории и

современному состоянию Российской армии.

Формирование социально

значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания.

Содержание

Актуальность проекта………………………………………………………....4

Цель и задачи проекта …………………………………………………….......5

Этапы реализации проекта…….…………………………………...................5

Литература..........................................................................................................9

Актуальность проекта

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все

времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но

в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом

традиционного российского патриотического сознания.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем

воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. В

настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого

такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания

патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую,

вызывают лишь недоумение.

Если раньше мы прославляли службу в армии, и каждый мечтал

вырастить поистине защитника Отечества, то теперь приоритеты несколько

изменились. Мы живём в очень сложное время, когда отклонения становятся

нормой. Считается нормальным, любой ценой уклонится от службы в армии,

не заводить детей ради сохранения материальных благ и т.д.

Одним из важнейших направлений в преодолении бездуховности

значительной части общества является патриотическое воспитание и

образование детей. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы

зарождаем в них чувство гордости и любви.

Этот проект - подходящий повод рассказать мальчишкам, что такое

смелость и отважность, а с другой стороны – привить любовь к своей стране,

воспитать патриотов, чувство гордости за свою армию и вызвать желание

быть похожими на сильных российских воинов.

Вид проекта: групповой.

Тип проекта: познавательно - творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный ( 12.02.2018 -22.02.2018 ).

Продукт проекта: конкурс - развлечение "Раз, два, три, четыре, пять будем

пап мы поздравлять!"

Участники проекта: дети старшей группы "Чебурашка", родители, педагог

Петрухина С.В.

Цель: Расширение представлений о празднике – День защитника Отечества.

Приобщение детей, педагогов и родителей к изучению истории и

современному состоянию Российской армии.

Формирование социально

значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания.

Задачи:

-

Формировать

представление

о

том,

что

в

мирное

время

нашу

страну

охраняет Российская армия.

- Познакомить с родами войск, с военными профессиями, с техникой, которая

помогает служить.

-

Развивать

речевую

активность,

пополнить

и

активизировать

словарный

запас.

-

Воспитывать

у

мальчиков

желание

быть

сильными,

смелыми,

стать

защитниками Родины, чувство гордости за Российскую армию.

Реализация проекта:

I этап - организационный

Формулирование целей и задач проекта. Изучение литературы по

теме проекта. Изучение интернет - ресурсов по теме проекта. Анализ

предметной среды группы.

II этап - практический

Практическая деятельность по решению проблемы, планирование

совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая

деятельность детей и взрослых.

Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о

российской армии, о родах войск. Консультации для родителей.

Создание в группе условий для реализации проекта: выставка книг, альбом с

фотографиями военных, иллюстрации военной техники, выставка

игрушечной военной техники, прослушивание песен об армии.

III этап – итог

Проведение развлечения: "Раз, два, три, четыре, пять будем пап мы

поздравлять!"

Развивающая среда:

Оформление в группе уголка посвящённого «Дню защитника Отечества» с

использованием детских рисунков и иллюстраций из журналов. Внесение

костюмов военной формы в сюжетно ролевые игры.

Предполагаемый результат:

Вызвать у детей интерес и желание служить в армии, стремление

совершенствовать свои физические качества, укреплять здоровье.

Закрепить представления об истории нашей Армии.

Сформировать у детей целостное представление о Защитниках Отечества.

Заинтересовать чаще использовать для игр военную тематику, уважительно

отзываться о защитниках отечества, с гордостью делиться знаниями со

сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе

в армии. С большим интересом играть в настольно – печатные и

дидактические игры.

ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

Дни недели

Работа с детьми

Понедельник

12.02.2018г.

Беседа «Хочется мальчишкам в армии служить»

Разучивание танца "Моя армия самая сильная!"

Вторник

13.02.2018г.

Рассматривание иллюстраций о Российской

Армии (рангах, знаках отличия, званиях, родах войск)

Разучивание песни "Наша армия"

Чтение художественной литературы: А. Митяев «Почему

Армия родная», «Наши солдаты»

Среда

14.02.2018г.

Дидактические игры: «Назови род войск»

Беседа: «Воины, защитники земли русской»

Четверг

15.02.2018г.

Рисование на тему: «Портрет папы» и составление

рассказов о своём папе

Пальчиковая гимнастика «Наша армия»

Беседа: «Как мой папа в Армии служил»

Пятница

16.02.2018г.

Разучивание стихотворения И.Агеевой «Армия родная»

С/р игра «Пограничники»

Изготовление открыток для пап.

Понедельник

19.02.2018г.

П/и «Раз артиллерия...»

Пение песни «Бравые солдаты».

Слушание музыки "Яблочко", "Пацаны в строю стоят...",

"Моряк"

Вторник

20.02.2018г.

П/и «Осторожно, мины»

Беседа по картинкам «Богатыри»

Среда

21.02.2018г.

Беседа: «Что такое воинская служба?»

Раскрашивание раскрасок на военную тематику.

Четверг

22.02.2018г.

Лепка «Самолёты»

Д/и «Что нужно солдату?», «Чья форма?»

П/и "Кто сильнее?"

Итог проекта:

Развлечение: «Раз, два, три, четыре, пять будем пап мы поздравлять!»

Список используемой литературы:

1. Александрова Е.Ю, Гордеева Е.П. Система патриотического воспитания в

ДОУ. – Волгоград, 2007 .

2.Бедерханова В.П. Совместная проектировочная деятельность как средство

развития детей и взрослых// Развитие личности. – 2000. №1.

3. Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о Защитниках Отечества. – М., 2005.

4. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. –

М., 2009.

5. Морозова Л.Д. Метод проектов в деятельности ДОУ. – 2006, 2. -Морозова

Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ. – М., 2010.



В раздел образования