Напоминание

Конспект мероприятия «Дикие животные».


Автор: Кравченко Елена Ивановна
Должность: учитель–дефектолог
Учебное заведение: МБДОУ №17 "Журавушка" г.Тихорецка
Населённый пункт: город Тихорецк Краснодарский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект мероприятия «Дикие животные».
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР

РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД № 17 «ЖУРАВУШКА» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

Конспект мероприятия

«Дикие животные»

для детей старшего дошкольного возраста

Автор:

Кравченко Е.И.

учитель-дефектолог:

МБДОУ №17 «Журавушка» г. Тихорецка

Тихорецк 2018

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОРИЕНТИРОВКЕ В ПРОСТРАНСТВЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ

СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ТЕМА «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ».

Учитель-дефектолог: Кравченко Е.И.

Цель: сформировать зрительно-двигательные умения ориентироваться по плану

в групповой комнате, умение читать простейшие схемы пути, передвигаться в

пространстве.

Программные задачи:

Образовательные:

Продолжать учить находить животных по описанию, уметь оперировать не

только

зрительно

воспринимаемыми,

но

и

воспринимаемыми

на

слух

признаками. Уточнить и расширить представление о диких животных, месте их

обитания и названия их жилищ. Продолжать учить ориентироваться по плану в

групповой комнате.

Продолжать учить оперировать пространственными представлениями (в правом

верхнем

углу,

в

левом

нижнем

углу,

посередине

справа,

посередине

слева

вверху,

внизу);

чётко

дифференцировать

основные

направления;

ориентироваться с помощью осязания.

Развивающие:

Развивать зрительное, осязательное восприятие. Развивать быстроту мышления

и

зрительно

поисковую

деятельность.

Развивать

зрительное

внимание,

память. Развивать мелкую моторику и точные движения пальцев.

Коррекционные:

Формировать

зрительно

двигательные

умения

обследовать

планомерно

и

целенаправленно предметы, выделять главные признаки. Продолжать учить

фиксировать

взгляд

на

движущихся

объектах.

Прививать

навыки

прослеживания глазами за действиями рук. Способствовать активизации мышц

глазодвигательного аппарата, движению их по вертикали и по горизонтали.

Закреплять умение сличать контурные, силуэтные, реальные изображения и

соотносить их с реальными предметами.

Воспитательные:

Воспитывать чувство доброты, желание дарить радость и хорошее настроение

друг другу и окружающим. Воспитывать интерес к живой природе, желание

выражать

свои

чувства

в

речи,

движении

и

продуктивной

деятельности.

Воспитывать умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

-Чтение художественной литературы, сказок о диких животных;

-Рассматривание серии картин «Дикие животные», иллюстраций о животных;

-Загадывание и отгадывание загадок;

-Дидактические игры: «Четвертый - лишний», «Кого не стало?», «Узнай по

описанию»;

-Чтение и разучивание стихотворений о животных.

Материал:

-План - схема групповой комнаты;

-Индивидуальные карты с силуэтным изображением животных;

-Фломастеры;

-Повязки для глаз;

-Трафареты животных;

-Клей, кисти, цветной песок, простые карандаши.

Ход:

1. Организационный момент.

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй!»

Педагог: Ребята, у каждого из нас внутри есть волшебная дверца, которую

сегодня мы откроем с помощью волшебного ключика.

Упражнение «Золотой ключик» (звучит медленная музыка).

Педагог: Закройте глаза и положите правую руку на сердце. В сердце у каждого

из нас есть дверца через которую можно получить или послать любовь. А

ключик от этой дверки в ваших руках. Чтобы повернуть ключ и открыть дверку,

надо лишь представить, что она открывается при дыхании. Вдыхая, можно

почувствовать, что дверка открывается и в сердце каждого впускается любовь и

солнечный свет. А когда вы выдыхаете, то посылаете кому-нибудь свою любовь.

Давайте откроем эти дверки и подарим друг другу свою любовь. Я посылаю

вам всем свою любовь.

Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. (На фоне музыки).

Педагог: Ну а теперь, давайте играть!

1,2,3,4,5 - Начинаем мы играть! Ой,

ребята!

Кто-то

пошутил

и

спрятал

конверт

с

заданиями,

которые

я

вам

приготовила. Хорошо, что у нас есть план. Вы мне поможете найти конверт?

Педагог: Давайте внимательно рассмотрим план.

Как вы думаете, это план

какого помещения? Почему вы так думаете?

(Дети по плану находят конверт с заданиями).

Педагог:

Ребята,

нас

приглашают

в

волшебный

лес.

Вы

любите

путешествовать? Ну что, в путь? А не заблудиться в лесу нам поможет этот

план.

Дидактическое упражнение «Хлопки»

На полу разложена извилистая ленточка.

Педагог: В волшебный лес ведет вот эта тропинка. Но идти по ней нужно

необычно:

если

я

хлопну

1

раз

вы

идете,

высоко

поднимая

ноги,

если

услышите 2 хлопка – будете отводить ветки руками, услышите 3 хлопка -

перепрыгиваете через лужу. (Показывает образец выполнения)

Что вы будете делать, если услышите 1 хлопок?

Что вы будете делать, если услышите 2 хлопка?

Что вы будете делать, если услышите 3 хлопка?

Педагог хлопает 1, 2 или 3 раза, дети идут по извилистой тропинке друг за

другом, выполняя задание.

Педагог: Ну вот мы и пришли. Садитесь поудобней. Все наши задания будут

посвящены одной теме. Какой?

(Показ

карточки

со

схематичным

изображением

животного).

Правильно, животные.

(Детям раздаются листы с контурным изображением животных).

Я буду вам загадывать загадки, а отгадку вы обведете фломастером.

Кто колючий, словно елка,

Носит на спине иголки? (Еж)

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка).

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней. (Лиса).

Хозяин лесной просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь).

Педагог: Молодцы, вы правильно отгадали загадки.

Педагог: Как называются эти животные?

Педагог: Почему их называют дикими?

Педагог: Ребята, по-моему, кто-то лишний на картинке? Заштрихуйте лишнее

животное. (Показывание карточки с направлением штриховки).

Релаксация под музыку «Звуки леса»

Педагог: Мы с вами пришли на полянку. Давайте на ней немного отдохнем.

Ложитесь на и закрывайте глазки. Представьте, что вы лежите на мягкой травке,

светит

солнышко,

оно

согревает

ваши

ручки,

ножки,

личико.

Дует

легкий

ветерок, шелестит листва. По небу плывут пушистые облака и где-то высоко-

высоко поют птицы.

Нам

нужно

продолжать

наше

путешествие.

Потихоньку

отрывайте

глаза,

садитесь, постепенно вставайте. Идём дальше.

Педагог: А теперь следующее задание: Рядом с животным, которое находится в

верхнем правом, углу положите (или нарисуйте) красный кружок. В нижнем

левом углу положите синий кружок, а над волком - зеленый кружок и т. д.

Педагог: Давайте сделаем гимнастику, чтобы наши пальчики отдохнули.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке».

Педагог: Ручки отдохнули, а теперь нужно отдохнуть глазам. Гимнастика для

глаз «Солнечные зайчики»:

Солнечные зайчики

Играют на стене.

Помани их пальчиком,

Пусть бегут к тебе!

Скачет зайчик, скачет зайчик!

Снова вниз и снова вверх!

Зайчик скачет выше всех!

(Дети снимают очки, одевают повязки).

Игровое упражнение «Вижу руками»

Педагог: Отгадайте, какое животное на вашей карточке?

Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием, а теперь выходите на

«Звериную зарядку».

Педагог: Ребята, я приготовила вам еще одну игру. Нам нужно расселить

животных по домам.

Игровое упражнение «Найди домик» (Рассмотреть внимательно схему)

Педагог: У каждого из вас есть животное. Нужно найти по схеме домик, где

живет ваше животное, и провести к нему дорожку.

Вы

отлично

справились

с

заданием,

а

теперь

давайте

сделаем

картинки

животных из песка и подарим их нашим малышам, они будут очень рады.

(Изготовление

картинки

из

цветного

песка).

Молодцы,

ребята,

очень

аккуратные работы у вас получились.

Педагог: Наше путешествие к сожалению подходит к концу и нам нужно

возвращаться в детский сад.

Педагог: Где мы с вами сегодня побывали? О ком мы с вами сегодня говорили?

Как

вы

думаете,

кому

труднее

зимой

-

домашним

или

диким

животным?

Почему? А мы с вами можем им помочь? Да, животные живут по своим

правилам и законам. Им не нужен человек, чтобы выжить. Их нельзя забирать

из леса. Лес - это их родной дом, а в родном доме всем живется лучше, чем на

чужбине.

Ребята, вы такие молодцы, много потрудились, многое узнали, о

многом поговорили. Мне с вами было очень интересно.



В раздел образования