Автор: Кравченко Елена Ивановна
Должность: учитель–дефектолог
Учебное заведение: МБДОУ №17 "Журавушка" г.Тихорецка
Населённый пункт: город Тихорецк Краснодарский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект мероприятия «Дикие животные».
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР
РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД № 17 «ЖУРАВУШКА» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН
Конспект мероприятия
«Дикие животные»
для детей старшего дошкольного возраста
Автор:
Кравченко Е.И.
учитель-дефектолог:
МБДОУ №17 «Журавушка» г. Тихорецка
Тихорецк 2018
КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОРИЕНТИРОВКЕ В ПРОСТРАНСТВЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ТЕМА «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ».
Учитель-дефектолог: Кравченко Е.И.
Цель: сформировать зрительно-двигательные умения ориентироваться по плану
в групповой комнате, умение читать простейшие схемы пути, передвигаться в
пространстве.
Программные задачи:
Образовательные:
Продолжать учить находить животных по описанию, уметь оперировать не
только
зрительно
воспринимаемыми,
но
и
воспринимаемыми
на
слух
признаками. Уточнить и расширить представление о диких животных, месте их
обитания и названия их жилищ. Продолжать учить ориентироваться по плану в
групповой комнате.
Продолжать учить оперировать пространственными представлениями (в правом
верхнем
углу,
в
левом
нижнем
углу,
посередине
справа,
посередине
слева
вверху,
внизу);
чётко
дифференцировать
основные
направления;
ориентироваться с помощью осязания.
Развивающие:
Развивать зрительное, осязательное восприятие. Развивать быстроту мышления
и
зрительно
–
поисковую
деятельность.
Развивать
зрительное
внимание,
память. Развивать мелкую моторику и точные движения пальцев.
Коррекционные:
Формировать
зрительно
–
двигательные
умения
обследовать
планомерно
и
целенаправленно предметы, выделять главные признаки. Продолжать учить
фиксировать
взгляд
на
движущихся
объектах.
Прививать
навыки
прослеживания глазами за действиями рук. Способствовать активизации мышц
глазодвигательного аппарата, движению их по вертикали и по горизонтали.
Закреплять умение сличать контурные, силуэтные, реальные изображения и
соотносить их с реальными предметами.
Воспитательные:
Воспитывать чувство доброты, желание дарить радость и хорошее настроение
друг другу и окружающим. Воспитывать интерес к живой природе, желание
выражать
свои
чувства
в
речи,
движении
и
продуктивной
деятельности.
Воспитывать умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
-Чтение художественной литературы, сказок о диких животных;
-Рассматривание серии картин «Дикие животные», иллюстраций о животных;
-Загадывание и отгадывание загадок;
-Дидактические игры: «Четвертый - лишний», «Кого не стало?», «Узнай по
описанию»;
-Чтение и разучивание стихотворений о животных.
Материал:
-План - схема групповой комнаты;
-Индивидуальные карты с силуэтным изображением животных;
-Фломастеры;
-Повязки для глаз;
-Трафареты животных;
-Клей, кисти, цветной песок, простые карандаши.
Ход:
1. Организационный момент.
Пальчиковая гимнастика «Здравствуй!»
Педагог: Ребята, у каждого из нас внутри есть волшебная дверца, которую
сегодня мы откроем с помощью волшебного ключика.
Упражнение «Золотой ключик» (звучит медленная музыка).
Педагог: Закройте глаза и положите правую руку на сердце. В сердце у каждого
из нас есть дверца через которую можно получить или послать любовь. А
ключик от этой дверки в ваших руках. Чтобы повернуть ключ и открыть дверку,
надо лишь представить, что она открывается при дыхании. Вдыхая, можно
почувствовать, что дверка открывается и в сердце каждого впускается любовь и
солнечный свет. А когда вы выдыхаете, то посылаете кому-нибудь свою любовь.
Давайте откроем эти дверки и подарим друг другу свою любовь. Я посылаю
вам всем свою любовь.
Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. (На фоне музыки).
Педагог: Ну а теперь, давайте играть!
1,2,3,4,5 - Начинаем мы играть! Ой,
ребята!
Кто-то
пошутил
и
спрятал
конверт
с
заданиями,
которые
я
вам
приготовила. Хорошо, что у нас есть план. Вы мне поможете найти конверт?
Педагог: Давайте внимательно рассмотрим план.
Как вы думаете, это план
какого помещения? Почему вы так думаете?
(Дети по плану находят конверт с заданиями).
Педагог:
Ребята,
нас
приглашают
в
волшебный
лес.
Вы
любите
путешествовать? Ну что, в путь? А не заблудиться в лесу нам поможет этот
план.
Дидактическое упражнение «Хлопки»
На полу разложена извилистая ленточка.
Педагог: В волшебный лес ведет вот эта тропинка. Но идти по ней нужно
необычно:
если
я
хлопну
1
раз
–
вы
идете,
высоко
поднимая
ноги,
если
услышите 2 хлопка – будете отводить ветки руками, услышите 3 хлопка -
перепрыгиваете через лужу. (Показывает образец выполнения)
Что вы будете делать, если услышите 1 хлопок?
Что вы будете делать, если услышите 2 хлопка?
Что вы будете делать, если услышите 3 хлопка?
Педагог хлопает 1, 2 или 3 раза, дети идут по извилистой тропинке друг за
другом, выполняя задание.
Педагог: Ну вот мы и пришли. Садитесь поудобней. Все наши задания будут
посвящены одной теме. Какой?
(Показ
карточки
со
схематичным
изображением
животного).
Правильно, животные.
(Детям раздаются листы с контурным изображением животных).
Я буду вам загадывать загадки, а отгадку вы обведете фломастером.
Кто колючий, словно елка,
Носит на спине иголки? (Еж)
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка).
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней. (Лиса).
Хозяин лесной просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь).
Педагог: Молодцы, вы правильно отгадали загадки.
Педагог: Как называются эти животные?
Педагог: Почему их называют дикими?
Педагог: Ребята, по-моему, кто-то лишний на картинке? Заштрихуйте лишнее
животное. (Показывание карточки с направлением штриховки).
Релаксация под музыку «Звуки леса»
Педагог: Мы с вами пришли на полянку. Давайте на ней немного отдохнем.
Ложитесь на и закрывайте глазки. Представьте, что вы лежите на мягкой травке,
светит
солнышко,
оно
согревает
ваши
ручки,
ножки,
личико.
Дует
легкий
ветерок, шелестит листва. По небу плывут пушистые облака и где-то высоко-
высоко поют птицы.
Нам
нужно
продолжать
наше
путешествие.
Потихоньку
отрывайте
глаза,
садитесь, постепенно вставайте. Идём дальше.
Педагог: А теперь следующее задание: Рядом с животным, которое находится в
верхнем правом, углу положите (или нарисуйте) красный кружок. В нижнем
левом углу положите синий кружок, а над волком - зеленый кружок и т. д.
Педагог: Давайте сделаем гимнастику, чтобы наши пальчики отдохнули.
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке».
Педагог: Ручки отдохнули, а теперь нужно отдохнуть глазам. Гимнастика для
глаз «Солнечные зайчики»:
Солнечные зайчики
Играют на стене.
Помани их пальчиком,
Пусть бегут к тебе!
Скачет зайчик, скачет зайчик!
Снова вниз и снова вверх!
Зайчик скачет выше всех!
(Дети снимают очки, одевают повязки).
Игровое упражнение «Вижу руками»
Педагог: Отгадайте, какое животное на вашей карточке?
Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием, а теперь выходите на
«Звериную зарядку».
Педагог: Ребята, я приготовила вам еще одну игру. Нам нужно расселить
животных по домам.
Игровое упражнение «Найди домик» (Рассмотреть внимательно схему)
Педагог: У каждого из вас есть животное. Нужно найти по схеме домик, где
живет ваше животное, и провести к нему дорожку.
Вы
отлично
справились
с
заданием,
а
теперь
давайте
сделаем
картинки
животных из песка и подарим их нашим малышам, они будут очень рады.
(Изготовление
картинки
из
цветного
песка).
Молодцы,
ребята,
очень
аккуратные работы у вас получились.
Педагог: Наше путешествие к сожалению подходит к концу и нам нужно
возвращаться в детский сад.
Педагог: Где мы с вами сегодня побывали? О ком мы с вами сегодня говорили?
Как
вы
думаете,
кому
труднее
зимой
-
домашним
или
диким
животным?
Почему? А мы с вами можем им помочь? Да, животные живут по своим
правилам и законам. Им не нужен человек, чтобы выжить. Их нельзя забирать
из леса. Лес - это их родной дом, а в родном доме всем живется лучше, чем на
чужбине.
Ребята, вы такие молодцы, много потрудились, многое узнали, о
многом поговорили. Мне с вами было очень интересно.