Напоминание

"Я и мир вокруг"


Автор: Пёрышкина Ольга Александровна
Должность: педагог–психолог
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад№3 "Колосок"
Населённый пункт: Акбулак
Наименование материала: Программа эмоционально–личностного развития детей дошкольного возраста
Тема: "Я и мир вокруг"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Программа эмоционального и личностного развития

детей дошкольного возраста.

«Я и мир вокруг».

Разработала: Педагог-психолог Пёрышкина О.А.

Ведущие

цели

программы -

создание

благоприятных

условий

способствующих

естественному

гармоничному

развитию

ребёнка

и

полноценного

проживания

ребенком

дошкольного

детства,

формирование

основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и

физических

качеств

в

соответствии

с

возрастными

и

индивидуальными

особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в

школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи программы:

помочь детям адаптироваться к условиям детского сада;

формировать первые «нравственные эмоции»: хорошо-плохо;

формировать умение сопереживать, сочувствовать;

формировать эмоциональную отзывчивость;

обучать положительному самоотношению и принятию других людей;

обучать навыкам расслабления и психомышечной тренировке;

снижать психоэмоциональное и психомышечное напряжение;

развивать адекватное ролевое поведение.

Пояснительная записка.

Развитие ребёнка теснейшим образом взаимосвязано с особенностями

мира

его

чувств

и

переживаний.

Эмоции,

с

одной

стороны,

являются

«индикатором» состояния ребёнка, с другой – сами существенным образом

влияют

на

его

познавательные

процессы

и

поведение,

определяя

направленность его внимания, особенности восприятия окружающего мира,

логику суждений.

Маленькие дети часто находятся в «плену эмоций», поскольку ещё не

могут управлять своими чувствами, что может приводить к импульсивности

поведения, осложнениям в общении со сверстниками и взрослыми. Лишь по

мере

личностного

развития

у

них

постепенно

формируется

способность

осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное

состояние

других

людей,

развивается

произвольность

поведения,

чувства

становятся более устойчивыми и глубокими.

Особенно трудным для ребёнка бывает период, когда в его жизни

происходят существенные изменения – он начинает ходить в детский сад или

в

школу.

Требуется

немало

времени,

чтобы

ребёнок

освоился

в

новой

обстановке, привык к новым условиям жизни.

Игровые сеансы и тренинговые занятия представленные в этой

программе помогают решить именно эти задачи: их целью является развитие

эмоциональной сферы детей, адаптация к новым условиям жизни.

Программа включает в себя 4 раздела:

1 раздел «Играем вместе». Состоит из игровых сеансов для детей младшего

дошкольного

возраста. Основная цель раздела

- помочь детям успешно

адаптироваться

к

условиям

дошкольного

учреждения.

Игровые

сеансы

способствуют

снятию

психоэмоционального

напряжения,

снижению

импульсивности, тревоги и агрессии, совершенствованию коммуникативных,

игровых и двигательных навыков, развитию познавательных процессов.

2 раздел «Тропинка к своему Я». Состоит из игровых сеансов для детей

среднего

дошкольного

возраста.

Основная

цель

раздела

формирование

психологического

здоровья

детей.

Обеспечение

формирования

основных

новообразований

возраста:

первичных

нравственных

норм;

самооценки;

элементов партнёрского общения.

3 раздел «Давайте жить дружно». Состоит из тренинговых занятий для

детей старшего дошкольного возраста. Основная цель раздела – создание у

детей чувства принадлежности к группе, положительного эмоционального

фона, развитие коммуникативных навыков, обучение навыкам расслабления и

психомышечной тренировке.

4

раздел

«Мы

вместе».

Состоит

из

тренинговых

занятий

для

детей

подготовительной

к

школе

группы.

Основная

цель

раздела

-

развитие

эмоциональной

сферы

детей,

умение

понимать

своё

эмоциональное

состояние,

распознавать

чувства

других

людей.

Развивать

у

детей

способности

к

эмоциональной

регуляции

собственного

поведения,

формирование психических новообразований, необходимых для успешного

обучения в начальной школе, в первую очередь, произвольности.

Мониторинг динамики развития

Цель обследования

Название, автор

диагностики

Сроки

Итог

обследования

Ответственны

й

Изучение личности

ребёнка с целью

определения его

психического

развития

Стребелева Е.А.

Психолого-

педагогическая

диагностика развития

детей раннего и

дошкольного возраста.

– М.: Просвещение

октябрь

ноябрь

Заполнение

индивидуальн

ых карт

Педагог-

психолог

Определение

уровня

адаптивности детей

младшего возраста

к условиям ДОУ

Роньжина А.С.

Занятия психолога с

детьми 2-4 лет в

период адаптации к

ДУ. – М.: Книголюб,

2003.

Ноябрь

Протокол

наблюдений.

Заполнение

справки.

Рекомендации

Педагог-

психолог

Диагностика

т р е в о ж н о с т и

и

изучение

с а м о о ц е н к и

и

уровня

притязаний

воспитанников

Р. Теммл, М. Дорки, В.

Амен – М., 2002.

«Лесенка» В.Г.Щур.

Февраль

Мониторинг

психологическ

ого здоровья

Педагог-

психолог

Используемая литература.

Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и

радуюсь.

Программы

эмоционального

развития

детей

дошкольного

и

младшего школьного возраста: Практическое пособие – М.: Генезис. 2002.

Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации

к дошкольному учреждению. – М.: Книголюб, 2003.

Хухлаева О.В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет.

Практическое пособие – М.: Генезис. 2002.

Справочник педагога- психолога, 3, 2015. Стр.65-79.

Справочник педагога-психолога №4, 2014г. стр. 71-76.

Справочник педагога-психолога № 11, 2014г. стр.47-49.

Справочник педагога-психолога № 11, 2014г. стр.49-51.

Справочник педагога-психолога № 5, 2014г. стр.28-32.

Справочник педагога-психолога № 4, 2014г. стр.46-48.

Справочник педагога-психолога № 12, 2014г. стр.70-73.

Тематическое планирование игровых сеансов по программе «Я и мир

вокруг» раздела «Играем вместе» на 2015-2016 уч.год в младшей группе.

Тема

Цели и задачи

Дата

проведения

1

«Божья коровка»

Преодоление стрессовых состояний у

детей

раннего

возраста

в

период

адаптации к детскому саду;

обучение

воспитателей

методам

проведения

групповых

занятий

в

адаптационный период;

снятие эмоционального и мышечного

напряжения;

р а з в и т и е

ум е н и я

д е й с т в о в а т ь

соответственно правилам игры;

развитие

координации

движений,

о б щ е й

и

м е л к о й

м о т о р и к и ,

ориентации в собственном теле;

развитие

зрительного

восприятия

(цвета, формы, размера предметов);

р а з в и т и е

в н и м а н и я ,

р е ч и

и

воображения.

Октябрь

2

«Весёлые зайчата»

с о з д а н и е

п о л о ж и т е л ь н о й

эмоциональной атмосферы в группе;

-знакомство

детей

со

взрослыми

(воспитателем и психологом) и друг с

другом;

-осознание себя, своего имени;

-снятие психомышечного напряжения;

Октябрь

-развитие

координации

движений,

мелкой

моторики,

ориентации

в

собственном теле.

3

«Листопад»

Создание

атмосферы

эмоциональной

безопасности;

снятие эмоционального и мышечного

напряжения;

с н и ж е н и е

и м п у л ь с и в н о с т и ,

п о в ы ш е н н о й

д в и г а т е л ь н о й

активности;

развитие

умения

двигаться

в

одном

р и т м е

с

д р у г и м и

д е т ь м и ,

подстраиваться под их темп;

развитие

слухового

в н и м а н и я ,

произвольности, быстроты реакций;

р а з в и т и е

р еч и ,

в о о б р а ж е н и я ,

творческих способностей.

Октябрь

4

«Мячики»

развитие

коммуникативных

навыков,

ориентации

в

собственном

теле,

зрительного

восприятия

и

снятия

эмоциона льного

и

м ы ш еч н о го

напряжения.

Ноябрь

5

«Прогулка в

осенний лес»

Сплочение группы, развитие эмпатии;

развитие

слухового

в н и м а н и я ,

произвольности, способности быстро

реагировать на инструкцию;

снижение

излишней

двигательной

активности;

о бу ч е н и е

р а з л и ч е н и ю

ц в е т о в ,

соотнесению предметов по цвету;

р а з в и т и е

п р о с т р а н с т в е н н ы х

представлений, умение отображать в

речи с помощью предлогов (на, под, в,

за, и др.) местонахождения вещей;

развитие общей моторики;

развитие памяти, речи и воображения.

Ноябрь

6

«Весёлый

Петрушка»

Развитие умения согласовывать свои

действия с действиями других детей, с

правилами игры, с ритмом стиха;

з а к р е п л е н и я

з н а н и й

д е т е й

о

принадлежности

к

полу

(девочка-

мальчик);

закрепление

п ро с т ра н с т ве н н ых

Декабрь

представлений («верх», «низ»);

развитие общей и мелкой моторики;

р а з в и т и е

в о с п р и я т и я ,

р еч и

и

воображения.

7

«Мячик»

Сплочение группы, развитие умения

взаимодействовать со сверстниками;

повышение эмоционального тонуса;

развитие чувства ритма, координации

движений;

развитие ориентации в пространстве;

обучение

отражению

в

речи

своего

местонахождения,

местонахождения

других детей, предметов;

развитие

зрительного

и

тактильного

восприятия, речи и воображения.

Декабрь

8

«Новый год»

С о з д а н и е

п о л о ж и т е л ь н о г о

эмоционального настроя в группе;

отработка умения согласовывать свои

движения с движениями других детей,

с ритмом и текстом песни;

отработка быстроты реакции;

развитие общей и мелкой моторики,

ориентации в собственном теле;

развитие

тактильного

восприятия,

внимания, речи и воображения.

Январь

9

«Зайка»

С о з д а н и е

п о л о ж и т е л ь н о г о

эмоционального настроя в группе;

р а з в и т и е

у м е н и я

п о д р а ж а т ь

движениям взрослого;

развитие

координации

движений,

общей и мелкой моторики;

развитие

умений

п од ч и н я т ь с я

правилам

игры,

отработка

быстроты

реакции;

снижение

излишней

двигательной

активности, импульсивности;

развитие

тактильного

восприятия,

внимания, речи и воображения.

Январь

1

0

«Мыльные

пузыри»

Снятие эмоционального напряжения и

агрессии;

снижение

излишней

двигательной

активности, импульсивности;

о б у ч е н и е

д е т е й установлению

контакта

друг

с

другом,

сплочение

группы;

Февраль

развитие

чувства

ритма,

общей

и

мелкой моторики;

р а з в и т и е

в н и м а н и я ,

р е ч и ,

воображения.

11

«Улыбнись и друг

с другом

подружись»

Формировать представление о доброте

как

важном

человеческом

качестве;

п о о щ р я т ь

с т р е м л е н и е

д е т е й

совершать добрые поступки;

у ч и т ь

д е т е й

п е р е д а в а т ь

эмоциональное состояние человека с

помощью мимики, жестов, а также в

речевом общении;

во спитывать

д о б р оже л ате л ь н о е

отношение к сверстникам и взрослым;

формировать

умение

договариваться,

уступать друг другу;

воспитывать

навыки

культурного

общения.

Февраль

1

2

«Музыканты»

С о з д а н и е

п о л о ж и т е л ь н о й

эмоциональной обстановки;

Сплочение группы, отработка умения

согласовывать

свои

движения

с

движениями других детей, с ритмом

музыки и текста;

Развитие

образности

слухового

восприятия;

Развитие

слуховой

и

зрительной

памяти;

Развитие общей и мелкой моторики;

Р а з в и т и е

в н и м а н и я ,

р е ч и

и

воображения.

Март

1

3

«Мамин день»

Оптимизация

детско-родительских

отношений;

воспитание

доброго

отношения

к

маме;

развитие двигательных навыков;

развитие

восприятия,

внимания

и

речи.

Март

1

4

«Мишка»

Сплочение группы, развитие эмпатии;

снятие эмоционального и мышечного

напряжения, тревожности;

развитие умения согласовывать свои

действия с действиями других детей, с

ритмом стиха, с правилами игры;

развитие

координации

движений,

Апрель

общей и мелкой моторики;

р а з в и т и е

в н и м а н и я ,

р е ч и ,

воображения.

1

5

«Непослушные

мышата»

Преодоление упрямства, негативизма

в период кризиса трёх лет;

ф о рми р о ва н и е

п о л ож и т е л ь н о й

самооценки;

р а зв и т и е

уме н и я

п о д ч и н я т ь с я

правилам

игры,

действовать

в

соответствии

с

ролью,

преодолевать

двигательный автоматизм;

развитие

слухового

в н и м а н и я ,

быстроты реакции;

развитие общей и мелкой моторики;

развитие

чувства

юмора,

речи

и

воображения.

Апрель

1

6

«Колобок»

Сплочение группы, развитие эмпатии,

о б у ч е н и е

д е т е й

н а в ы к а м

сотрудничества;

снятие

страхов

перед

сказочными

героями;

развитие общей и мелкой моторики,

координации движений;

развитие

восприятия

(вкусового,

т а к т и л ь н о г о ,

з р и т е л ь н о г о ,

обонятельного);

р а з в и т и е

п р о с т р а н с т в е н н ы х

представлений;

р а з в и т и е

в н и м а н и я ,

р е ч и

и

воображения.

Май

1

7

«Котята»

Формирование

п о л ож и т е л ь н о й

самооценки;

развитие

стремления

сопереживать,

помогать,

помогать,

поддерживать

друг друга;

снятие мышечного напряжения;

развитие

умения

выражать

эмоции

(страх, грусть и радость);

развитие

слухового

во сприятия,

умения

воспроизводить

услышанные

звуки;

развитие

моторики,

координации

движений, ориентации в собственном

теле;

р а з в и т и е

п р о с т р а н с т в е н н ы х

Май

представлений;

р а з в и т и е

в н и м а н и я ,

р е ч и

и

воображения.

Тематическое планирование игровых сеансов по программе «Я и мир

вокруг» раздела «Тропинка к своему Я» в средней группе

Тема

Цели и задачи

Дата

проведения

1

«Знакомство»

Формирование

п с и хо л о г и ч е с ко го

здоровья детей.

Обеспечение

формирования

основных

новообразований

возраста:

первичных

нравственных

норм;

с а м о о ц е н к и ;

элементов партнёрского общения.

Задачи:

Формировать

первые

«нравственные

эмоции»:

хорошо

–плохо;

формировать

умение

сопереживать,

сочувствовать;

ф о р м и р о в а т ь

э м о ц и о н а л ь н у ю

отзывчивость;

обучать

положительному

самоотношению

и

принятию

других

людей;

содействовать росту и развитию ребёнка;

развивать адекватное ролевое поведение.

Сентябрь

2

«Учусь

понимать себя»

Преодоление застенчивости, повышение

самооценки,

приобретения

чувства

у в е р е н н о с т и .

Р а з в и т и е

н а в ы ко в

эффективного общения, умения отвечать

за

свои

действия,

навыков

работы

в

группе.

К о р р е к ц и я

э м о ц и о н а л ь н о -

неуравновешенного

поведения

детей,

снятие

агрессии.

Развитие

навыков

ко н т р о л и р о в ат ь

с в о и

э м о ц и и

и

поведение.

Развитие

устойчиво сти

внимания, укрепление памяти, развитие

речи, общей моторики.

Развитие фантазии, творческого подхода

к делу, актёрских способностей.

Сентябрь

3

«Весёлые

-грустные»

Формирование

п с и хо л о г и ч е с ко го

здоровья детей.

Обеспечение

формирования

основных

новообразований

возраста:

первичных

нравственных

норм;

с а м о о ц е н к и ;

Октябрь

элементов партнёрского общения.

Задачи:

Формировать

первые

«нравственные

эмоции»:

хорошо

–плохо;

формировать

умение

сопереживать,

сочувствовать;

ф о р м и р о в а т ь

э м о ц и о н а л ь н у ю

отзывчивость;

обучать

положительному

самоотношению

и

принятию

других

людей;

содействовать росту и развитию ребёнка;

развивать адекватное ролевое поведение.

4

«Весёлые

-грустные»

Формирование

п с и хо л о г и ч е с ко го

здоровья детей.

Обеспечение

формирования

основных

новообразований

возраста:

первичных

нравственных

норм;

с а м о о ц е н к и ;

элементов партнёрского общения.

Задачи:

Формировать

первые

«нравственные

эмоции»:

хорошо

–плохо;

формировать

умение

сопереживать,

сочувствовать;

ф о р м и р о в а т ь

э м о ц и о н а л ь н у ю

отзывчивость;

обучать

положительному

самоотношению

и

принятию

других

людей;

содействовать росту и развитию ребёнка;

развивать адекватное ролевое поведение.

Октябрь

5

«Страшный -

весёлый»

Формирование

п с и хо л о г и ч е с ко го

здоровья детей.

Обеспечение

формирования

основных

новообразований

возраста:

первичных

нравственных

норм;

с а м о о ц е н к и ;

элементов партнёрского общения.

Задачи:

Формировать

первые

«нравственные

эмоции»:

хорошо

–плохо;

формировать

умение

сопереживать,

сочувствовать;

ф о р м и р о в а т ь

э м о ц и о н а л ь н у ю

отзывчивость;

обучать

положительному

самоотношению

и

принятию

других

людей;

содействовать росту и развитию ребёнка;

развивать адекватное ролевое поведение.

Октябрь

6

«Страшный -

весёлый»

Формирование

психологиче ского

здоровья детей.

Октябрь

Обеспечение

формирования

основных

новообразований

возраста:

первичных

нравственных

норм;

с а м о о ц е н к и ;

элементов партнёрского общения.

Задачи:

Формировать

первые

«нравственные

эмоции»:

хорошо

–плохо;

формировать

умение

сопереживать,

сочувствовать;

ф о р м и р о в а т ь

э м о ц и о н а л ь н у ю

отзывчивость;

обучать

положительному

самоотношению

и

принятию

других

людей;

содействовать росту и развитию ребёнка;

развивать адекватное ролевое поведение.

7

«Радуется -

боится»

Формирование

п с и хо л о г и ч е с ко го

здоровья детей.

Обеспечение

формирования

основных

новообразований

возраста:

первичных

нравственных

норм;

с а м о о ц е н к и ;

элементов партнёрского общения.

Задачи:

Формировать

первые

«нравственные

эмоции»:

хорошо

–плохо;

формировать

умение

сопереживать,

сочувствовать;

ф о р м и р о в а т ь

э м о ц и о н а л ь н у ю

отзывчивость;

обучать

положительному

самоотношению

и

принятию

других

людей;

содействовать росту и развитию ребёнка;

развивать адекватное ролевое поведение.

Ноябрь

8

«Радость, страх,

злость»

Формирование

п с и хо л о г и ч е с ко го

здоровья детей.

Обеспечение

формирования

основных

новообразований

возраста:

первичных

нравственных

норм;

с а м о о ц е н к и ;

элементов партнёрского общения.

Задачи:

Формировать

первые

«нравственные

эмоции»:

хорошо

–плохо;

формировать

умение

сопереживать,

сочувствовать;

ф о р м и р о в а т ь

э м о ц и о н а л ь н у ю

отзывчивость;

обучать

положительному

самоотношению

и

принятию

других

людей;

содействовать росту и развитию ребёнка;

Ноябрь

развивать адекватное ролевое поведение.

9

«Радость, страх,

злость»

Формирование

п с и хо л о г и ч е с ко го

здоровья детей.

Обеспечение

формирования

основных

новообразований

возраста:

первичных

нравственных

норм;

с а м о о ц е н к и ;

элементов партнёрского общения.

Задачи:

Формировать

первые

«нравственные

эмоции»:

хорошо

–плохо;

формировать

умение

сопереживать,

сочувствовать;

ф о р м и р о в а т ь

э м о ц и о н а л ь н у ю

отзывчивость;

обучать

положительному

самоотношению

и

принятию

других

людей;

содействовать росту и развитию ребёнка;

развивать адекватное ролевое поведение.

Ноябрь

1

0

«Злость»

Формирование у детей умения выражать

э м о ц и ю

« з л о с т ь » ,

п о н и м а т ь

е ё

проявление у других людей.

Задачи:

развить

умение

уз навать,

понимать изображение эмоции «злость»

на вербальном и невербальном уровне;

рассмотреть

и

обсудить

ситуации,

в

которых

человек

испытывает

злость;

обучить позитивным формам поведения;

о б у ч и т ь

п р и ё м а м

м ы ш е ч н о г о

расслабления.

Ноябрь

11

«Узнаю чувство

по голосу»

Формирование

п с и хо л о г и ч е с ко го

здоровья детей.

Обеспечение

формирования

основных

новообразований

возраста:

первичных

нравственных

норм;

с а м о о ц е н к и ;

элементов партнёрского общения.

Задачи:

Формировать

первые

«нравственные

эмоции»:

хорошо

–плохо;

формировать

умение

сопереживать,

сочувствовать;

ф о р м и р о в а т ь

э м о ц и о н а л ь н у ю

отзывчивость;

обучать

положительному

самоотношению

и

принятию

других

людей;

содействовать росту и развитию ребёнка;

развивать адекватное ролевое поведение.

Декабрь

1

«Узнаю чувство

Формирование

п с и хо л о г и ч е с ко го

Декабрь

2

по голосу»

здоровья детей.

Обеспечение

формирования

основных

новообразований

возраста:

первичных

нравственных

норм;

с а м о о ц е н к и ;

элементов партнёрского общения.

Задачи:

Формировать

первые

«нравственные

эмоции»:

хорошо

–плохо;

формировать

умение

сопереживать,

сочувствовать;

ф о р м и р о в а т ь

э м о ц и о н а л ь н у ю

отзывчивость;

обучать

положительному

самоотношению

и

принятию

других

людей;

содействовать росту и развитию ребёнка;

развивать адекватное ролевое поведение.

1

3

«Узнаю чувство

по походке»

Формирование

п с и хо л о г и ч е с ко го

здоровья детей.

Обеспечение

формирования

основных

новообразований

возраста:

первичных

нравственных

норм;

с а м о о ц е н к и ;

элементов партнёрского общения.

Задачи:

Формировать

первые

«нравственные

эмоции»:

хорошо

–плохо;

формировать

умение

сопереживать,

сочувствовать;

ф о р м и р о в а т ь

э м о ц и о н а л ь н у ю

отзывчивость;

обучать

положительному

самоотношению

и

принятию

других

людей;

содействовать росту и развитию ребёнка;

развивать адекватное ролевое поведение.

Декабрь

1

4

«Дружба-что

это?»

Развитие

коммуникативных

навыков;

с п л о ч е н и е

д е т е й ,

у л у ч ш е н и е

взаимоотношений.

Задачи:

создавать

благоприятный

психологический

климат

в

группе;

формировать

умение

взаимодействовать

и

п р оя в л я т ь

в н и м а н и е

к

с в о и м

с в е р с т н и к а м ;

у ч и т ь

д е т е й

прислушиваться к мнению других;

Учить

чувствовать

себя

сплочённой

группой;

формировать

умение

уверено

делиться

своими

мыслями

и

выражать

собственную точку зрения; формировать

умение строить предположения на основе

Декабрь

увиденного материала; развивать мелкую

м ото р и ку;

р а зв и ват ь

т в о р ч е с ко е

мышление, воображение, талант каждого

ребёнка.

1

5

«Путешествие в

зимний лес»

Развитие

устойчивого

в н и м а н и я ;

развитие тактильного внимания и умения

использовать

его

в

речи;

обучение

выразительным

движениям;

тренировка

психомышечного напряжения.

Январь

1

6

«Забота»

Формирование

психологического

здоровья детей.

Обеспечение

формирования

основных

новообразований

возраста:

первичных

нравственных

норм;

с а м о о ц е н к и ;

элементов партнёрского общения.

Задачи:

Формировать

первые

«нравственные

эмоции»:

хорошо

–плохо;

формировать

умение

сопереживать,

сочувствовать;

ф о р м и р о в а т ь

э м о ц и о н а л ь н у ю

отзывчивость;

обучать

положительному

самоотношению

и

принятию

других

людей;

содействовать росту и развитию ребёнка;

развивать адекватное ролевое поведение.

Январь

1

7

«Поссорились -

помирились»

Формирование

п с и хо л о г и ч е с ко го

здоровья детей.

Обеспечение

формирования

основных

новообразований

возраста:

первичных

нравственных

норм;

с а м о о ц е н к и ;

элементов партнёрского общения.

Задачи:

Формировать

первые

«нравственные

эмоции»:

хорошо

–плохо;

формировать

умение

сопереживать,

сочувствовать;

ф о р м и р о в а т ь

э м о ц и о н а л ь н у ю

отзывчивость;

обучать

положительному

самоотношению

и

принятию

других

людей;

содействовать росту и развитию ребёнка;

развивать адекватное ролевое поведение.

Январь

1

8

«Поссорились -

помирились»

Формирование

п с и хо л о г и ч е с ко го

здоровья детей.

Обеспечение

формирования

основных

новообразований

возраста:

первичных

Январь

нравственных

норм;

с а м о о ц е н к и ;

элементов партнёрского общения.

Задачи:

Формировать

первые

«нравственные

эмоции»:

хорошо

–плохо;

формировать

умение

сопереживать,

сочувствовать;

ф о р м и р о в а т ь

э м о ц и о н а л ь н у ю

отзывчивость;

обучать

положительному

самоотношению

и

принятию

других

людей;

содействовать росту и развитию ребёнка;

развивать адекватное ролевое поведение.

1

9

«Я расту,

изменяюсь»

Снятие

эмоционального

напряжения

и

агрессии;

снижение

излишней

двигательной

активности, импульсивности;

обучение

детей установлению

контакта

друг с другом, сплочение группы;

развитие чувства ритма, общей и мелкой

моторики;

развитие внимания, речи, воображения.

Февраль

2

0

«Я расту,

изменяюсь»

Снятие

эмоционального

напряжения

и

агрессии;

снижение

излишней

двигательной

активности, импульсивности;

обучение

детей установлению

контакта

друг с другом, сплочение группы;

развитие чувства ритма, общей и мелкой

моторики;

развитие внимания, речи, воображения.

Февраль

2

1

«Мы вместе»

В о с п и т а н и е

у

д е т е й

у с т а н о в о к

толерантного отношения к окружающим.

З а д а ч и :

р а з в и т и е

н а в ы к о в

коммуникативной культуры;

поиск способов выстраивания диалога с

разными людьми;

о с о з н а н и е

с о б с т в е н н о й

индивидуальности;

формирование

активной

жизненной

позиции.

Февраль

2

2

«Доброе

сердце»

В о с п и т а н и е

у

д е т е й

у с т а н о в о к

толерантного отношения к окружающим.

З а д а ч и :

р а з в и т и е

н а в ы к о в

коммуникативной культуры;

поиск способов выстраивания диалога с

Февраль

разными людьми;

о с о з н а н и е

с о б с т в е н н о й

индивидуальности;

формирование

активной

жизненной

позиции.

2

3

«Я – мальчик,

Я-девочка»

Формирование

п с и хо л о г и ч е с ко го

здоровья детей.

Обеспечение

формирования

основных

новообразований

возраста:

первичных

нравственных

норм;

с а м о о ц е н к и ;

элементов партнёрского общения.

Задачи:

Формировать

первые

«нравственные

эмоции»:

хорошо

–плохо;

формировать

умение

сопереживать,

сочувствовать;

ф о р м и р о в а т ь

э м о ц и о н а л ь н у ю

отзывчивость;

обучать

положительному

самоотношению

и

принятию

других

людей;

содействовать росту и развитию ребёнка;

развивать адекватное ролевое поведение.

Март

2

4

«Я – мальчик,

Я-девочка»

Формирование

п с и хо л о г и ч е с ко го

здоровья детей.

Обеспечение

формирования

основных

новообразований

возраста:

первичных

нравственных

норм;

с а м о о ц е н к и ;

элементов партнёрского общения.

Задачи:

Формировать

первые

«нравственные

эмоции»:

хорошо

–плохо;

формировать

умение

сопереживать,

сочувствовать;

ф о р м и р о в а т ь

э м о ц и о н а л ь н у ю

отзывчивость;

обучать

положительному

самоотношению

и

принятию

других

людей;

содействовать росту и развитию ребёнка;

развивать адекватное ролевое поведение.

Март

2

5

«Какие девочки

– какие

мальчики»

Формирование

п с и хо л о г и ч е с ко го

здоровья детей.

Обеспечение

формирования

основных

новообразований

возраста:

первичных

нравственных

норм;

с а м о о ц е н к и ;

элементов партнёрского общения.

Задачи:

Формировать

первые

«нравственные

Март

эмоции»:

хорошо

–плохо;

формировать

умение

сопереживать,

сочувствовать;

ф о р м и р о в а т ь

э м о ц и о н а л ь н у ю

отзывчивость;

обучать

положительному

самоотношению

и

принятию

других

людей;

содействовать росту и развитию ребёнка;

развивать адекватное ролевое поведение.

2

6

«Какие девочки

– какие

мальчики».

Формирование

п с и хо л о г и ч е с ко го

здоровья детей.

Обеспечение

формирования

основных

новообразований

возраста:

первичных

нравственных

норм;

с а м о о ц е н к и ;

элементов партнёрского общения.

Задачи:

Формировать

первые

«нравственные

эмоции»:

хорошо

–плохо;

формировать

умение

сопереживать,

сочувствовать;

ф о р м и р о в а т ь

э м о ц и о н а л ь н у ю

отзывчивость;

обучать

положительному

самоотношению

и

принятию

других

людей;

содействовать росту и развитию ребёнка;

развивать адекватное ролевое поведение.

Март

2

7

«Кто хозяин

своих чувств»

Формирование

п с и хо л о г и ч е с ко го

здоровья детей.

Обеспечение

формирования

основных

новообразований

возраста:

первичных

нравственных

норм;

с а м о о ц е н к и ;

элементов партнёрского общения.

Задачи:

Формировать

первые

«нравственные

эмоции»:

хорошо

–плохо;

формировать

умение

сопереживать,

сочувствовать;

ф о р м и р о в а т ь

э м о ц и о н а л ь н у ю

отзывчивость;

обучать

положительному

самоотношению

и

принятию

других

людей;

содействовать росту и развитию ребёнка;

развивать адекватное ролевое поведение.

Апрель

2

8

«Кто хозяин

своих чувств».

Формирование

п с и хо л о г и ч е с ко го

здоровья детей.

Обеспечение

формирования

основных

новообразований

возраста:

первичных

нравственных

норм;

с а м о о ц е н к и ;

Апрель

элементов партнёрского общения.

Задачи:

Формировать

первые

«нравственные

эмоции»:

хорошо

–плохо;

формировать

умение

сопереживать,

сочувствовать;

ф о р м и р о в а т ь

э м о ц и о н а л ь н у ю

отзывчивость;

обучать

положительному

самоотношению

и

принятию

других

людей;

содействовать росту и развитию ребёнка;

развивать адекватное ролевое поведение.

2

9

«Я учусь не

драться»

Формирование

п с и хо л о г и ч е с ко го

здоровья детей.

Обеспечение

формирования

основных

новообразований

возраста:

первичных

нравственных

норм;

с а м о о ц е н к и ;

элементов партнёрского общения.

Задачи:

Формировать

первые

«нравственные

эмоции»:

хорошо

–плохо;

формировать

умение

сопереживать,

сочувствовать;

ф о р м и р о в а т ь

э м о ц и о н а л ь н у ю

отзывчивость;

обучать

положительному

самоотношению

и

принятию

других

людей;

содействовать росту и развитию ребёнка;

развивать адекватное ролевое поведение.

Апрель

3

0

«Я учусь не

драться»

Формирование

психологиче ского

здоровья детей.

Обеспечение

формирования

основных

новообразований

возраста:

первичных

нравственных

норм;

с а м о о ц е н к и ;

элементов партнёрского общения.

Задачи:

Формировать

первые

«нравственные

эмоции»:

хорошо

–плохо;

формировать

умение

сопереживать,

сочувствовать;

ф о р м и р о в а т ь

э м о ц и о н а л ь н у ю

отзывчивость;

обучать

положительному

самоотношению

и

принятию

других

людей;

содействовать росту и развитию ребёнка;

развивать адекватное ролевое поведение.

Апрель

3

1

«Я учусь не

обзывать

Формирование

п с и хо л о г и ч е с ко го

здоровья детей.

Май

других»

Обеспечение

формирования

основных

новообразований

возраста:

первичных

нравственных

норм;

с а м о о ц е н к и ;

элементов партнёрского общения.

Задачи:

Формировать

первые

«нравственные

эмоции»:

хорошо

–плохо;

формировать

умение

сопереживать,

сочувствовать;

ф о р м и р о в а т ь

э м о ц и о н а л ь н у ю

отзывчивость;

обучать

положительному

самоотношению

и

принятию

других

людей;

содействовать росту и развитию ребёнка;

развивать адекватное ролевое поведение.

3

2

«Я учусь не

обзывать

других»

Формирование

п с и хо л о г и ч е с ко го

здоровья детей.

Обеспечение

формирования

основных

новообразований

возраста:

первичных

нравственных

норм;

с а м о о ц е н к и ;

элементов партнёрского общения.

Задачи:

Формировать

первые

«нравственные

эмоции»:

хорошо

–плохо;

формировать

умение

сопереживать,

сочувствовать;

ф о р м и р о в а т ь

э м о ц и о н а л ь н у ю

отзывчивость;

обучать

положительному

самоотношению

и

принятию

других

людей;

содействовать росту и развитию ребёнка;

развивать адекватное ролевое поведение.

Май

3

3

«Я учусь не

обижаться»

Формирование

п с и хо л о г и ч е с ко го

здоровья детей.

Обеспечение

формирования

основных

новообразований

возраста:

первичных

нравственных

норм;

с а м о о ц е н к и ;

элементов партнёрского общения.

Задачи:

Формировать

первые

«нравственные

эмоции»:

хорошо

–плохо;

формировать

умение

сопереживать,

сочувствовать;

ф о р м и р о в а т ь

э м о ц и о н а л ь н у ю

отзывчивость;

обучать

положительному

самоотношению

и

принятию

других

людей;

содействовать росту и развитию ребёнка;

Май

развивать адекватное ролевое поведение.

3

4

«Я учусь не

обижаться»

Формирование

п с и хо л о г и ч е с ко го

здоровья детей.

Обеспечение

формирования

основных

новообразований

возраста:

первичных

нравственных

норм;

с а м о о ц е н к и ;

элементов партнёрского общения.

Задачи:

Формировать

первые

«нравственные

эмоции»:

хорошо

–плохо;

формировать

умение

сопереживать,

сочувствовать;

ф о р м и р о в а т ь

э м о ц и о н а л ь н у ю

отзывчивость;

обучать

положительному

самоотношению

и

принятию

других

людей;

содействовать росту и развитию ребёнка;

развивать адекватное ролевое поведение.

Май

Тематическое планирование психологических тренингов по программе

«Я и мир вокруг» раздела «Давайте жить дружно!» в старшей группе.

Тема

Цели и задачи

Дата

проведения

1

«Знакомство»

Знакомство

детей

с

основными

правилами, целями, задачами

Сентябрь

2

«Удивительный мир

эмоций и чувств»

Ознакомление

детей

с

эмоциями;

р а з в и т и е

у м е н и я

п р а в и л ь н о

выражать

свои

эмоции

и

чувства

посредством

мимики;

развитие

выразительности жестов;

Сентябрь

3

«Сбрось усталость»

Охрана и укрепление психического

з д о р о в ь я

д е т е й

с т а р ш е г о

дошкольного возраста.

З а д а ч и :

о б у ч е н и е

н а в ы к а м

расслабления

и

психомышечной

т р е н и р о в к е ;

с н и ж е н и е

п с и х о э м о ц и о н а л ь н о г о

и

психомышечного

н а п р я же н и я ;

в о с с т а н о вл е н и е

э н е р г и и

д л я

дальнейшей активной деятельности.

Октябрь

4

«Эмоциональное

состояние детей и

взрослых (радость,

грусть, злость идр.)»

Формировать представление детей о

р а з л и ч н ы х

э м о ц и о н а л ь н ы х

состояниях детей и взрослых, умения

о б щ а т ь с я

с

в з р о с л ы м и

и

Октябрь

сверстниками; воспитывать желание

д а р и т ь

р а д о с т ь

и

х о р о ш е е

настроение близким людям.

5

«Сбрось усталость»

Охрана и укрепление психического

з д о р о в ь я

д е т е й

с т а р ш е г о

дошкольного возраста.

З а д а ч и :

о б у ч е н и е

н а в ы к а м

расслабления

и

психомышечной

т р е н и р о в к е ;

с н и ж е н и е

п с и х о э м о ц и о н а л ь н о г о

и

психомышечного

н а п р я же н и я ;

в о с с т а н о вл е н и е

э н е р г и и

д л я

дальнейшей активной деятельности.

Октябрь

6

«Я дарю тебе

радость»

Р а з в и т и е

у м е н и я

п р а в и л ь н о

выражать

свои

эмоции

и

чувства

посредством

мимики;

развитие

выразительности

жестов;

снятие

психомышечного напряжения.

Октябрь

7

«Радость»

Р а з в и т и е

у м е н и я

п р а в и л ь н о

выражать

свои

эмоции

и

чувства

п о с р е д с т в о м

м и м и к и

и

п а н т о м и м и к и ;

с н я т и е

психомышечного напряжения.

Ноябрь

8

«Сбрось усталость»

Охрана и укрепление психического

з д о р о в ь я

д е т е й

с т а р ш е г о

дошкольного возраста.

З а д а ч и :

о б у ч е н и е

н а в ы к а м

расслабления

и

психомышечной

т р е н и р о в к е ;

с н и ж е н и е

п с и х о э м о ц и о н а л ь н о г о

и

психомышечного

н а п р я же н и я ;

в о с с т а н о вл е н и е

э н е р г и и

д л я

дальнейшей активной деятельности.

Ноябрь

9

«Страх»

Познакомить

с

новой

эмоцией

страхом;

учить

р а с п о з н а в ат ь ,

и з о б р а ж ат ь

и

о т р е а г и р о в а т ь

имеющиеся страхи.

Ноябрь

1

0

«Маленький

храбрец»

Повышение

самооценки;

снятие

п с и х и ч е с к о г о

н а п р я ж е н и я ,

устранение

страхов;

с о зд а н и е

положительного

эмоционального

фона.

Ноябрь

11

«Пчёлка в темноте»

Ко р р е к ц и я

б о я з н и

т е м н о т ы ,

замкнутого пространства, высоты.

Декабрь

1

2

«Сбрось усталость»

Охрана и укрепление психического

з д о р о в ь я

д е т е й

с т а р ш е г о

дошкольного возраста.

З а д а ч и :

о б у ч е н и е

н а в ы к а м

расслабления

и

психомышечной

т р е н и р о в к е ;

с н и ж е н и е

п с и х о э м о ц и о н а л ь н о г о

и

психомышечного

н а п р я же н и я ;

в о с с т а н о вл е н и е

э н е р г и и

д л я

дальнейшей активной деятельности.

Декабрь

1

3

«Гнев»

Познакомить с эмоцией гнева; учить

р а з л и ч а т ь

э м о ц и ю

п о

схематическому

изображению;

понимать

свои

чувства

и

чувства

других людей и рассказывать о них;

продолжать

учиться

передавать

заданное

эмоциональное

состояние,

используя различные выразительные

средства;

снятие

психомышечного

напряжения.

Декабрь

1

4

«Как преодолеть

гнев»

П р о д о л ж а т ь

у ч и т ь

д е т е й

распознавать

у

себя

и

у

других

эмоцию

гнева;

продолжать

учить

выражать

заданное

эмоциональное

состояние,

используя

различные

выразительные

средства;

обучать

приёмам регуляции и саморегуляции.

Декабрь

1

5

«Сбрось усталость»

Охрана и укрепление психического

з д о р о в ь я

д е т е й

с т а р ш е г о

дошкольного возраста.

З а д а ч и :

о б у ч е н и е

н а в ы к а м

расслабления

и

психомышечной

т р е н и р о в к е ;

с н и ж е н и е

п с и х о э м о ц и о н а л ь н о г о

и

психомышечного

н а п р я же н и я ;

в о с с т а н о вл е н и е

э н е р г и и

д л я

дальнейшей активной деятельности.

Январь

1

6

«Знакомство с

эмоцией грусти»

Продолжать

формировать

умение

понимать

эмоции

других

людей

;

познакомить

с

эмоцией

грусти;

развивать

способность

выражать

эмоции

вербально

и

невербально;

обучать приёмам саморегуляции.

Январь

1

7

«Удивление»

Познакомить

детей

с

эмоцией

удивления;

продолжать

у ч и т ь

Январь

о п р е д е л я т ь

э м о ц и о н а л ь н о е

состояние

других

людей;

развивать

способность

выражать

эмоции

в е р б а л ь н о

и

н е в е р б а л ь н о ;

тренировать умение владеть своими

эмоциями.

1

8

«Мир эмоций»

Закрепление

знаний

детей

об

эмоциях;

закрепление

уме ния

о п р е д е л я т ь

э м о ц и о н а л ь н о е

состояние

других,

т ренировка

умения владеть своими эмоциями.

Январь

1

9

«Сбрось усталость»

Охрана и укрепление психического

з д о р о в ь я

д е т е й

с т а р ш е г о

дошкольного возраста.

З а д а ч и :

о б у ч е н и е

н а в ы к а м

расслабления

и

психомышечной

т р е н и р о в к е ;

с н и ж е н и е

п с и х о э м о ц и о н а л ь н о г о

и

психомышечного

н а п р я же н и я ;

в о с с т а н о вл е н и е

э н е р г и и

д л я

дальнейшей активной деятельности.

Февраль

2

0

«Приключение

Буратино»

Закрепить

знания

об

эмоциях;

углублять

способность

чувствовать

настроение

в

музыке;

развивать

рефлексию.

Февраль

2

1

«Путешествие в

страну сказок и

приключений»

Закрепить знания детей об основных

эмоциях; способствовать осознанию

своих эмоций; формировать умение

понимать

эмоции

других

людей;

развивать

способность

выражать

эмоции

вербально

и

невербально;

учить сопереживать героям; обучать

приёмам регуляции и саморегуляции.

Февраль

2

2

«Сбрось усталость»

Охрана и укрепление психического

з д о р о в ь я

д е т е й

с т а р ш е г о

дошкольного возраста.

З а д а ч и :

о б у ч е н и е

н а в ы к а м

расслабления

и

психомышечной

т р е н и р о в к е ;

с н и ж е н и е

п с и х о э м о ц и о н а л ь н о г о

и

психомышечного

н а п р я же н и я ;

в о с с т а н о вл е н и е

э н е р г и и

д л я

дальнейшей активной деятельности.

Февраль

2

3

«Давайте жить

дружно!»

Развивать чувства принадлежности к

г р у п п е ;

р а з в и в а т ь

н а в ы к и

Март

позитивного социального поведения.

2

4

«Давайте жить

дружно!»

Дать ребёнку возможность ощутить

свою

принадлежность

к

группе,

выразить

своё

настроение;

учить

детей

ощущать

близость,

тепло

другого.

Март

2

5

«Давайте жить

дружно!»

Р а з в и ват ь

ч у в с т в о

е д и н с т в а ,

сплочённости;

У ч и т ь

д е т е й

д е й с т в о в а т ь

согласованно.

Март

2

6

«Сбрось усталость»

Охрана и укрепление психического

з д о р о в ь я

д е т е й

с т а р ш е г о

дошкольного возраста.

З а д а ч и :

о б у ч е н и е

н а в ы к а м

расслабления

и

психомышечной

т р е н и р о в к е ;

с н и ж е н и е

п с и х о э м о ц и о н а л ь н о г о

и

психомышечного

н а п р я же н и я ;

в о с с т а н о вл е н и е

э н е р г и и

д л я

дальнейшей активной деятельности.

Март

2

7

«Давайте жить

дружно!»

Развивать

групповую

сплочённость;

повышать

у

детей

уверенность

в

себе.

Апрель

2

8

«Давайте жить

дружно!»

Повышать

у

детей

уверенность

в

с ебе;

развивать

ко о рд и н а ц и ю

движений;

развивать

слухово е

восприятие.

Апрель

2

9

«Давайте жить

дружно!»

Повышать

у

детей

уверенность

в

себе;

развивать

произвольность;

формировать позитивное отношение

к сверстникам.

Апрель

3

0

«Сбрось усталость»

Охрана и укрепление психического

з д о р о в ь я

д е т е й

с т а р ш е г о

дошкольного возраста.

З а д а ч и :

о б у ч е н и е

н а в ы к а м

расслабления

и

психомышечной

т р е н и р о в к е ;

с н и ж е н и е

п с и х о э м о ц и о н а л ь н о г о

и

психомышечного

н а п р я же н и я ;

в о с с т а н о вл е н и е

э н е р г и и

д л я

дальнейшей активной деятельности.

Апрель

3

1

«Давайте жить

дружно!»

Укреплять

чувство

е д и н с т в а ;

развивать

тактильное

восприятие;

развивать воображение

Май

3

2

«Дружба – это

хорошо!»

Р а з в и т и е

к о н с т р у к т и в н ы х

в з а и м о о т н о ш е н и й

в

г р у п п е

сверстников.

Задачи:

Формировать

интерес

к

сверстнику,

как

к

самоценной

личности,

потребность

в

близком

д р у г е ,

ж е л а н и е

р е а л и з о в а т ь

потребность в признании в обществе

с в е р с т н и ко в .

С о д е й с т в о в а т ь

нормализации отношений замкнутых

и

« н е п о п ул я р н ы х »

д е т е й

с о

сверстниками,

повышению

их

активности в общении и уверенности

в себе. Стимулировать, поддерживать

стремления

проявлять

доброту,

сочувствие, принятие к окружающим

о с о з н а н н о ,

п о

с о б с т в е н н о м у

убеждению.

Май

3

3

«Вова и компьютер»

Профилактика

компьютерной

и

игровой зависимости.

Май

3

4

«Сбрось усталость»

Охрана и укрепление психического

з д о р о в ь я

д е т е й

с т а р ш е г о

дошкольного возраста.

З а д а ч и :

о б у ч е н и е

н а в ы к а м

расслабления

и

психомышечной

т р е н и р о в к е ;

с н и ж е н и е

п с и х о э м о ц и о н а л ь н о г о

и

психомышечного

н а п р я же н и я ;

в о с с т а н о вл е н и е

э н е р г и и

д л я

дальнейшей активной деятельности.

Май

Тематическое планирование психологических тренингов по программе

«Я и мир вокруг» раздела «Мы вместе!» в подготовительной группе

Тема

Цели и задачи

Дата

проведения

1

«Робость»

Повышение

у

детей

уверенности

в

себе;

Сплочение группы;

Знакомство с чувством робости.

Сентябрь

2

«Радость»

Первичное

знакомство

с

чувством

радости;

Развитие умения адекватно выражать

своё эмоциональное состояние;

Развитие

способности

понимать

Сентябрь

эмоциональное

состояние

другого

человека.

3

«Сбрось усталость»

Охрана

и

укрепление

психического

з д о р о в ь я

д е т е й

с т а р ш е г о

дошкольного возраста.

З а д а ч и :

о б у ч е н и е

н а в ы к а м

расслабления

и

психомышечной

т р е н и р о в к е ;

с н и ж е н и е

п с и х о э м о ц и о н а л ь н о г о

и

психомышечного

н а п р я ж е н и я ;

в о с с т а н о в л е н и е

э н е р г и и

д л я

дальнейшей активной деятельности.

Октябрь

4

«Радость -2»

Продолжение знакомства с чувством

радости.

Октябрь

5

«Радость -3»

Продолжение знакомства с чувством

радости;

Развитие

способности

понимать

и

выражать

эмоциональное

состояние

другого.

Октябрь

6

«Радость -4»

Закрепление и обобщение знаний о

чувстве радости

Октябрь

7

«Сбрось усталость»

Охрана

и

укрепление

психического

з д о р о в ь я

д е т е й

с т а р ш е г о

дошкольного возраста.

З а д а ч и :

о б у ч е н и е

н а в ы к а м

расслабления

и

психомышечной

т р е н и р о в к е ;

с н и ж е н и е

п с и х о э м о ц и о н а л ь н о г о

и

психомышечного

н а п р я ж е н и я ;

в о с с т а н о в л е н и е

э н е р г и и

д л я

дальнейшей активной деятельности.

Ноябрь

8

«Страх»

Знакомство с чувством страха;

Изучение выражения эмоциональных

состояний в мимике.

Ноябрь

9

«Страх -2»

Продолжение знакомства с чувством

страха;

Поиск путей преодоления страха;

Р а з в и т и е

э м п а т и и ,

у м е н и я

сопереживать другим.

Ноябрь

1

0

«Страх -3»

Учить детей узнавать чувство страха

по его проявлениям;

Развивать

умение

справляться

с

чувством страха;

Учить детей выражать чувство страха

Ноябрь

в рисунке.

11

«Страх -4»

Продолжение знакомства с чувством

страха.

Декабрь

1

2

«Удивление»

Знакомство с чувством удивления;

Закрепление мимических навыков.

Декабрь

1

3

«Самодовольство»

З н а к о м с т в о

с

ч у в с т в о м

самодовольства.

Декабрь

1

4

«Закрепление

знаний о чувствах»

Закрепление

умения

различать

чувства.

Декабрь

1

5

«Злость»

Знакомство с чувством злости;

Тренировка

умения

р а з л и ч ат ь

эмоции.

Январь

1

6

«Сбрось усталость»

Охрана

и

укрепление

психического

з д о р о в ь я

д е т е й

с т а р ш е г о

дошкольного возраста.

З а д а ч и :

о б у ч е н и е

н а в ы к а м

расслабления

и

психомышечной

т р е н и р о в к е ;

с н и ж е н и е

п с и х о э м о ц и о н а л ь н о г о

и

психомышечного

н а п р я ж е н и я ;

в о с с т а н о в л е н и е

э н е р г и и

д л я

дальнейшей активной деятельности.

Январь

1

7

«Стыд, вина»

Знакомство с чувством вины.

Январь

1

8

«Отвращение,

брезгливость»

Знакомство с чувством отвращения.

Январь

1

9

«Взлохмаченные

человечки»

Закрепление

полученных

знаний,

развитие умения передавать эмоции

художественными средствами.

Февраль

2

0

«Русские горки»

Закрепление

полученных

знаний,

развитие умения передавать эмоции

художественными средствами.

Февраль

2

1

«Сбрось усталость»

Охрана

и

укрепление

психического

з д о р о в ь я

д е т е й

с т а р ш е г о

дошкольного возраста.

З а д а ч и :

о б у ч е н и е

н а в ы к а м

расслабления

и

психомышечной

т р е н и р о в к е ;

с н и ж е н и е

п с и х о э м о ц и о н а л ь н о г о

и

психомышечного

н а п р я ж е н и я ;

в о с с т а н о в л е н и е

э н е р г и и

д л я

дальнейшей активной деятельности.

Февраль

2

2

«Такие разные

настроения»

Создать

в

группе

доверительную

обстановку,

позволяющую

детям

Февраль

проявлять свои чувства и говорить о

них;

-ознакомить

детей

с

понятием

«настроение».

- в в е с т и

н а г л я д н ы е

о б р а з ы ,

с и м в о л и з и р у ю щ и е

р а з н ы е

настроения.

2

3

«Такие разные

настроения»

. Развивать у детей умение управлять

своим настроением;

Д ат ь

д е тя м

п р ед с т а вл е н и е

о

взаимосвязи,

существующей

между

мыслями и настроением;

Развивать

способность

детей

к

рефлексии.

Март

2

4

«Такие разные

настроения»

У ч и т ь

д е т е й

р а з л и ч а т ь

э м о ц и о н а л ь н ы е

о щ у щ е н и я ,

определять

их

характер

(хорошо,

радостно, неприятно);

Знакомить их с разными способами

выражения эмоций;

Тренировать

умение

выражать

эмоции в мимике.

Март

2

5

«Сбрось усталость»

Охрана

и

укрепление

психического

з д о р о в ь я

д е т е й

с т а р ш е г о

дошкольного возраста.

З а д а ч и :

о б у ч е н и е

н а в ы к а м

расслабления

и

психомышечной

т р е н и р о в к е ;

с н и ж е н и е

п с и х о э м о ц и о н а л ь н о г о

и

психомышечного

н а п р я ж е н и я ;

в о с с т а н о в л е н и е

э н е р г и и

д л я

дальнейшей активной деятельности.

Март

2

6

«Как справиться с

плохим

настроением»

Учить

детей

управлять

своим

настроением;

Учить

детей

искать

выход

из

трудных ситуаций.

Март

2

7

Как справиться с

плохим

настроением»

Научить

детей

поиску

выхода

из

трудной ситуации, изменить которую

невозможно;

Ознакомить

детей

с

«позитивным

п е р е ф о р м у л и р о в а н и е м »

к а к

способом

изменения

отношения

к

ситуации.

Апрель

2

8

Как справиться с

плохим

Закрепить умение менять отношение

к трудной ситуации.

Апрель

настроением»

2

9

«Сбрось усталость»

Охрана

и

укрепление

психического

з д о р о в ь я

д е т е й

с т а р ш е г о

дошкольного возраста.

З а д а ч и :

о б у ч е н и е

н а в ы к а м

расслабления

и

психомышечной

т р е н и р о в к е ;

с н и ж е н и е

п с и х о э м о ц и о н а л ь н о г о

и

психомышечного

н а п р я ж е н и я ;

в о с с т а н о в л е н и е

э н е р г и и

д л я

дальнейшей активной деятельности.

Апрель

3

0

«Как стать

уверенным в себе»

Дать

представление

о

связи

между

мыслями и поведением.

Апрель

3

1

«Как стать

уверенным в себе»

З а к р е п и т ь

н а в ы к и

р а б о т ы

с

«позитивными мыслями»;

Закрепить представление о том, что

мысли

могут

управлять

нашими

поступками.

Май

3

2

«Как стать

уверенным в себе »

Учить детей применять полученные

навыки

изменения

отношения

к

ситуации;

У ч и т ь

д е т е й

с п о с о б а м

саморегуляции.

Май

3

3

«Сбрось усталость»

Охрана

и

укрепление

психического

з д о р о в ь я

д е т е й

с т а р ш е г о

дошкольного возраста.

З а д а ч и :

о б у ч е н и е

н а в ы к а м

расслабления

и

психомышечной

т р е н и р о в к е ;

с н и ж е н и е

п с и х о э м о ц и о н а л ь н о г о

и

психомышечного

н а п р я ж е н и я ;

в о с с т а н о в л е н и е

э н е р г и и

д л я

дальнейшей активной деятельности.

Май

3

4

«Сбрось усталость»

Охрана

и

укрепление

психического

з д о р о в ь я

д е т е й

с т а р ш е г о

дошкольного возраста.

З а д а ч и :

о б у ч е н и е

н а в ы к а м

расслабления

и

психомышечной

т р е н и р о в к е ;

с н и ж е н и е

п с и х о э м о ц и о н а л ь н о г о

и

психомышечного

н а п р я ж е н и я ;

в о с с т а н о в л е н и е

э н е р г и и

д л я

дальнейшей активной деятельности.

Май

Педагог-психолог: Пёрышкина О.А.



В раздел образования