Автор: Пёрышкина Ольга Александровна
Должность: педагог–психолог
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад№3 "Колосок"
Населённый пункт: Акбулак
Наименование материала: Программа эмоционально–личностного развития детей дошкольного возраста
Тема: "Я и мир вокруг"
Раздел: дошкольное образование
Программа эмоционального и личностного развития
детей дошкольного возраста.
«Я и мир вокруг».
Разработала: Педагог-психолог Пёрышкина О.А.
Ведущие
цели
программы -
создание
благоприятных
условий
способствующих
естественному
гармоничному
развитию
ребёнка
и
полноценного
проживания
ребенком
дошкольного
детства,
формирование
основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и
физических
качеств
в
соответствии
с
возрастными
и
индивидуальными
особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в
школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи программы:
помочь детям адаптироваться к условиям детского сада;
формировать первые «нравственные эмоции»: хорошо-плохо;
формировать умение сопереживать, сочувствовать;
формировать эмоциональную отзывчивость;
обучать положительному самоотношению и принятию других людей;
обучать навыкам расслабления и психомышечной тренировке;
снижать психоэмоциональное и психомышечное напряжение;
развивать адекватное ролевое поведение.
Пояснительная записка.
Развитие ребёнка теснейшим образом взаимосвязано с особенностями
мира
его
чувств
и
переживаний.
Эмоции,
с
одной
стороны,
являются
«индикатором» состояния ребёнка, с другой – сами существенным образом
влияют
на
его
познавательные
процессы
и
поведение,
определяя
направленность его внимания, особенности восприятия окружающего мира,
логику суждений.
Маленькие дети часто находятся в «плену эмоций», поскольку ещё не
могут управлять своими чувствами, что может приводить к импульсивности
поведения, осложнениям в общении со сверстниками и взрослыми. Лишь по
мере
личностного
развития
у
них
постепенно
формируется
способность
осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное
состояние
других
людей,
развивается
произвольность
поведения,
чувства
становятся более устойчивыми и глубокими.
Особенно трудным для ребёнка бывает период, когда в его жизни
происходят существенные изменения – он начинает ходить в детский сад или
в
школу.
Требуется
немало
времени,
чтобы
ребёнок
освоился
в
новой
обстановке, привык к новым условиям жизни.
Игровые сеансы и тренинговые занятия представленные в этой
программе помогают решить именно эти задачи: их целью является развитие
эмоциональной сферы детей, адаптация к новым условиям жизни.
Программа включает в себя 4 раздела:
1 раздел «Играем вместе». Состоит из игровых сеансов для детей младшего
дошкольного
возраста. Основная цель раздела
- помочь детям успешно
адаптироваться
к
условиям
дошкольного
учреждения.
Игровые
сеансы
способствуют
снятию
психоэмоционального
напряжения,
снижению
импульсивности, тревоги и агрессии, совершенствованию коммуникативных,
игровых и двигательных навыков, развитию познавательных процессов.
2 раздел «Тропинка к своему Я». Состоит из игровых сеансов для детей
среднего
дошкольного
возраста.
Основная
цель
раздела
–
формирование
психологического
здоровья
детей.
Обеспечение
формирования
основных
новообразований
возраста:
первичных
нравственных
норм;
самооценки;
элементов партнёрского общения.
3 раздел «Давайте жить дружно». Состоит из тренинговых занятий для
детей старшего дошкольного возраста. Основная цель раздела – создание у
детей чувства принадлежности к группе, положительного эмоционального
фона, развитие коммуникативных навыков, обучение навыкам расслабления и
психомышечной тренировке.
4
раздел
«Мы
вместе».
Состоит
из
тренинговых
занятий
для
детей
подготовительной
к
школе
группы.
Основная
цель
раздела
-
развитие
эмоциональной
сферы
детей,
умение
понимать
своё
эмоциональное
состояние,
распознавать
чувства
других
людей.
Развивать
у
детей
способности
к
эмоциональной
регуляции
собственного
поведения,
формирование психических новообразований, необходимых для успешного
обучения в начальной школе, в первую очередь, произвольности.
Мониторинг динамики развития
Цель обследования
Название, автор
диагностики
Сроки
Итог
обследования
Ответственны
й
Изучение личности
ребёнка с целью
определения его
психического
развития
Стребелева Е.А.
Психолого-
педагогическая
диагностика развития
детей раннего и
дошкольного возраста.
– М.: Просвещение
октябрь
ноябрь
Заполнение
индивидуальн
ых карт
Педагог-
психолог
Определение
уровня
адаптивности детей
младшего возраста
к условиям ДОУ
Роньжина А.С.
Занятия психолога с
детьми 2-4 лет в
период адаптации к
ДУ. – М.: Книголюб,
2003.
Ноябрь
Протокол
наблюдений.
Заполнение
справки.
Рекомендации
Педагог-
психолог
Диагностика
т р е в о ж н о с т и
и
изучение
с а м о о ц е н к и
и
уровня
притязаний
воспитанников
Р. Теммл, М. Дорки, В.
Амен – М., 2002.
«Лесенка» В.Г.Щур.
Февраль
Мониторинг
психологическ
ого здоровья
Педагог-
психолог
Используемая литература.
Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и
радуюсь.
Программы
эмоционального
развития
детей
дошкольного
и
младшего школьного возраста: Практическое пособие – М.: Генезис. 2002.
Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации
к дошкольному учреждению. – М.: Книголюб, 2003.
Хухлаева О.В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет.
Практическое пособие – М.: Генезис. 2002.
Справочник педагога- психолога, 3, 2015. Стр.65-79.
Справочник педагога-психолога №4, 2014г. стр. 71-76.
Справочник педагога-психолога № 11, 2014г. стр.47-49.
Справочник педагога-психолога № 11, 2014г. стр.49-51.
Справочник педагога-психолога № 5, 2014г. стр.28-32.
Справочник педагога-психолога № 4, 2014г. стр.46-48.
Справочник педагога-психолога № 12, 2014г. стр.70-73.
Тематическое планирование игровых сеансов по программе «Я и мир
вокруг» раздела «Играем вместе» на 2015-2016 уч.год в младшей группе.
№
Тема
Цели и задачи
Дата
проведения
1
«Божья коровка»
Преодоление стрессовых состояний у
детей
раннего
возраста
в
период
адаптации к детскому саду;
обучение
воспитателей
методам
проведения
групповых
занятий
в
адаптационный период;
снятие эмоционального и мышечного
напряжения;
р а з в и т и е
ум е н и я
д е й с т в о в а т ь
соответственно правилам игры;
развитие
координации
движений,
о б щ е й
и
м е л к о й
м о т о р и к и ,
ориентации в собственном теле;
развитие
зрительного
восприятия
(цвета, формы, размера предметов);
р а з в и т и е
в н и м а н и я ,
р е ч и
и
воображения.
Октябрь
2
«Весёлые зайчата»
с о з д а н и е
п о л о ж и т е л ь н о й
эмоциональной атмосферы в группе;
-знакомство
детей
со
взрослыми
(воспитателем и психологом) и друг с
другом;
-осознание себя, своего имени;
-снятие психомышечного напряжения;
Октябрь
-развитие
координации
движений,
мелкой
моторики,
ориентации
в
собственном теле.
3
«Листопад»
Создание
атмосферы
эмоциональной
безопасности;
снятие эмоционального и мышечного
напряжения;
с н и ж е н и е
и м п у л ь с и в н о с т и ,
п о в ы ш е н н о й
д в и г а т е л ь н о й
активности;
развитие
умения
двигаться
в
одном
р и т м е
с
д р у г и м и
д е т ь м и ,
подстраиваться под их темп;
развитие
слухового
в н и м а н и я ,
произвольности, быстроты реакций;
р а з в и т и е
р еч и ,
в о о б р а ж е н и я ,
творческих способностей.
Октябрь
4
«Мячики»
развитие
коммуникативных
навыков,
ориентации
в
собственном
теле,
зрительного
восприятия
и
снятия
эмоциона льного
и
м ы ш еч н о го
напряжения.
Ноябрь
5
«Прогулка в
осенний лес»
Сплочение группы, развитие эмпатии;
развитие
слухового
в н и м а н и я ,
произвольности, способности быстро
реагировать на инструкцию;
снижение
излишней
двигательной
активности;
о бу ч е н и е
р а з л и ч е н и ю
ц в е т о в ,
соотнесению предметов по цвету;
р а з в и т и е
п р о с т р а н с т в е н н ы х
представлений, умение отображать в
речи с помощью предлогов (на, под, в,
за, и др.) местонахождения вещей;
развитие общей моторики;
развитие памяти, речи и воображения.
Ноябрь
6
«Весёлый
Петрушка»
Развитие умения согласовывать свои
действия с действиями других детей, с
правилами игры, с ритмом стиха;
з а к р е п л е н и я
з н а н и й
д е т е й
о
принадлежности
к
полу
(девочка-
мальчик);
закрепление
п ро с т ра н с т ве н н ых
Декабрь
представлений («верх», «низ»);
развитие общей и мелкой моторики;
р а з в и т и е
в о с п р и я т и я ,
р еч и
и
воображения.
7
«Мячик»
Сплочение группы, развитие умения
взаимодействовать со сверстниками;
повышение эмоционального тонуса;
развитие чувства ритма, координации
движений;
развитие ориентации в пространстве;
обучение
отражению
в
речи
своего
местонахождения,
местонахождения
других детей, предметов;
развитие
зрительного
и
тактильного
восприятия, речи и воображения.
Декабрь
8
«Новый год»
С о з д а н и е
п о л о ж и т е л ь н о г о
эмоционального настроя в группе;
отработка умения согласовывать свои
движения с движениями других детей,
с ритмом и текстом песни;
отработка быстроты реакции;
развитие общей и мелкой моторики,
ориентации в собственном теле;
развитие
тактильного
восприятия,
внимания, речи и воображения.
Январь
9
«Зайка»
С о з д а н и е
п о л о ж и т е л ь н о г о
эмоционального настроя в группе;
р а з в и т и е
у м е н и я
п о д р а ж а т ь
движениям взрослого;
развитие
координации
движений,
общей и мелкой моторики;
развитие
умений
п од ч и н я т ь с я
правилам
игры,
отработка
быстроты
реакции;
снижение
излишней
двигательной
активности, импульсивности;
развитие
тактильного
восприятия,
внимания, речи и воображения.
Январь
1
0
«Мыльные
пузыри»
Снятие эмоционального напряжения и
агрессии;
снижение
излишней
двигательной
активности, импульсивности;
о б у ч е н и е
д е т е й установлению
контакта
друг
с
другом,
сплочение
группы;
Февраль
развитие
чувства
ритма,
общей
и
мелкой моторики;
р а з в и т и е
в н и м а н и я ,
р е ч и ,
воображения.
11
«Улыбнись и друг
с другом
подружись»
Формировать представление о доброте
как
важном
человеческом
качестве;
п о о щ р я т ь
с т р е м л е н и е
д е т е й
совершать добрые поступки;
у ч и т ь
д е т е й
п е р е д а в а т ь
эмоциональное состояние человека с
помощью мимики, жестов, а также в
речевом общении;
во спитывать
д о б р оже л ате л ь н о е
отношение к сверстникам и взрослым;
формировать
умение
договариваться,
уступать друг другу;
воспитывать
навыки
культурного
общения.
Февраль
1
2
«Музыканты»
С о з д а н и е
п о л о ж и т е л ь н о й
эмоциональной обстановки;
Сплочение группы, отработка умения
согласовывать
свои
движения
с
движениями других детей, с ритмом
музыки и текста;
Развитие
образности
слухового
восприятия;
Развитие
слуховой
и
зрительной
памяти;
Развитие общей и мелкой моторики;
Р а з в и т и е
в н и м а н и я ,
р е ч и
и
воображения.
Март
1
3
«Мамин день»
Оптимизация
детско-родительских
отношений;
воспитание
доброго
отношения
к
маме;
развитие двигательных навыков;
развитие
восприятия,
внимания
и
речи.
Март
1
4
«Мишка»
Сплочение группы, развитие эмпатии;
снятие эмоционального и мышечного
напряжения, тревожности;
развитие умения согласовывать свои
действия с действиями других детей, с
ритмом стиха, с правилами игры;
развитие
координации
движений,
Апрель
общей и мелкой моторики;
р а з в и т и е
в н и м а н и я ,
р е ч и ,
воображения.
1
5
«Непослушные
мышата»
Преодоление упрямства, негативизма
в период кризиса трёх лет;
ф о рми р о ва н и е
п о л ож и т е л ь н о й
самооценки;
р а зв и т и е
уме н и я
п о д ч и н я т ь с я
правилам
игры,
действовать
в
соответствии
с
ролью,
преодолевать
двигательный автоматизм;
развитие
слухового
в н и м а н и я ,
быстроты реакции;
развитие общей и мелкой моторики;
развитие
чувства
юмора,
речи
и
воображения.
Апрель
1
6
«Колобок»
Сплочение группы, развитие эмпатии,
о б у ч е н и е
д е т е й
н а в ы к а м
сотрудничества;
снятие
страхов
перед
сказочными
героями;
развитие общей и мелкой моторики,
координации движений;
развитие
восприятия
(вкусового,
т а к т и л ь н о г о ,
з р и т е л ь н о г о ,
обонятельного);
р а з в и т и е
п р о с т р а н с т в е н н ы х
представлений;
р а з в и т и е
в н и м а н и я ,
р е ч и
и
воображения.
Май
1
7
«Котята»
Формирование
п о л ож и т е л ь н о й
самооценки;
развитие
стремления
сопереживать,
помогать,
помогать,
поддерживать
друг друга;
снятие мышечного напряжения;
развитие
умения
выражать
эмоции
(страх, грусть и радость);
развитие
слухового
во сприятия,
умения
воспроизводить
услышанные
звуки;
развитие
моторики,
координации
движений, ориентации в собственном
теле;
р а з в и т и е
п р о с т р а н с т в е н н ы х
Май
представлений;
р а з в и т и е
в н и м а н и я ,
р е ч и
и
воображения.
Тематическое планирование игровых сеансов по программе «Я и мир
вокруг» раздела «Тропинка к своему Я» в средней группе
№
Тема
Цели и задачи
Дата
проведения
1
«Знакомство»
Формирование
п с и хо л о г и ч е с ко го
здоровья детей.
Обеспечение
формирования
основных
новообразований
возраста:
первичных
нравственных
норм;
с а м о о ц е н к и ;
элементов партнёрского общения.
Задачи:
Формировать
первые
«нравственные
эмоции»:
хорошо
–плохо;
формировать
умение
сопереживать,
сочувствовать;
ф о р м и р о в а т ь
э м о ц и о н а л ь н у ю
отзывчивость;
обучать
положительному
самоотношению
и
принятию
других
людей;
содействовать росту и развитию ребёнка;
развивать адекватное ролевое поведение.
Сентябрь
2
«Учусь
понимать себя»
Преодоление застенчивости, повышение
самооценки,
приобретения
чувства
у в е р е н н о с т и .
Р а з в и т и е
н а в ы ко в
эффективного общения, умения отвечать
за
свои
действия,
навыков
работы
в
группе.
К о р р е к ц и я
э м о ц и о н а л ь н о -
неуравновешенного
поведения
детей,
снятие
агрессии.
Развитие
навыков
ко н т р о л и р о в ат ь
с в о и
э м о ц и и
и
поведение.
Развитие
устойчиво сти
внимания, укрепление памяти, развитие
речи, общей моторики.
Развитие фантазии, творческого подхода
к делу, актёрских способностей.
Сентябрь
3
«Весёлые
-грустные»
Формирование
п с и хо л о г и ч е с ко го
здоровья детей.
Обеспечение
формирования
основных
новообразований
возраста:
первичных
нравственных
норм;
с а м о о ц е н к и ;
Октябрь
элементов партнёрского общения.
Задачи:
Формировать
первые
«нравственные
эмоции»:
хорошо
–плохо;
формировать
умение
сопереживать,
сочувствовать;
ф о р м и р о в а т ь
э м о ц и о н а л ь н у ю
отзывчивость;
обучать
положительному
самоотношению
и
принятию
других
людей;
содействовать росту и развитию ребёнка;
развивать адекватное ролевое поведение.
4
«Весёлые
-грустные»
Формирование
п с и хо л о г и ч е с ко го
здоровья детей.
Обеспечение
формирования
основных
новообразований
возраста:
первичных
нравственных
норм;
с а м о о ц е н к и ;
элементов партнёрского общения.
Задачи:
Формировать
первые
«нравственные
эмоции»:
хорошо
–плохо;
формировать
умение
сопереживать,
сочувствовать;
ф о р м и р о в а т ь
э м о ц и о н а л ь н у ю
отзывчивость;
обучать
положительному
самоотношению
и
принятию
других
людей;
содействовать росту и развитию ребёнка;
развивать адекватное ролевое поведение.
Октябрь
5
«Страшный -
весёлый»
Формирование
п с и хо л о г и ч е с ко го
здоровья детей.
Обеспечение
формирования
основных
новообразований
возраста:
первичных
нравственных
норм;
с а м о о ц е н к и ;
элементов партнёрского общения.
Задачи:
Формировать
первые
«нравственные
эмоции»:
хорошо
–плохо;
формировать
умение
сопереживать,
сочувствовать;
ф о р м и р о в а т ь
э м о ц и о н а л ь н у ю
отзывчивость;
обучать
положительному
самоотношению
и
принятию
других
людей;
содействовать росту и развитию ребёнка;
развивать адекватное ролевое поведение.
Октябрь
6
«Страшный -
весёлый»
Формирование
психологиче ского
здоровья детей.
Октябрь
Обеспечение
формирования
основных
новообразований
возраста:
первичных
нравственных
норм;
с а м о о ц е н к и ;
элементов партнёрского общения.
Задачи:
Формировать
первые
«нравственные
эмоции»:
хорошо
–плохо;
формировать
умение
сопереживать,
сочувствовать;
ф о р м и р о в а т ь
э м о ц и о н а л ь н у ю
отзывчивость;
обучать
положительному
самоотношению
и
принятию
других
людей;
содействовать росту и развитию ребёнка;
развивать адекватное ролевое поведение.
7
«Радуется -
боится»
Формирование
п с и хо л о г и ч е с ко го
здоровья детей.
Обеспечение
формирования
основных
новообразований
возраста:
первичных
нравственных
норм;
с а м о о ц е н к и ;
элементов партнёрского общения.
Задачи:
Формировать
первые
«нравственные
эмоции»:
хорошо
–плохо;
формировать
умение
сопереживать,
сочувствовать;
ф о р м и р о в а т ь
э м о ц и о н а л ь н у ю
отзывчивость;
обучать
положительному
самоотношению
и
принятию
других
людей;
содействовать росту и развитию ребёнка;
развивать адекватное ролевое поведение.
Ноябрь
8
«Радость, страх,
злость»
Формирование
п с и хо л о г и ч е с ко го
здоровья детей.
Обеспечение
формирования
основных
новообразований
возраста:
первичных
нравственных
норм;
с а м о о ц е н к и ;
элементов партнёрского общения.
Задачи:
Формировать
первые
«нравственные
эмоции»:
хорошо
–плохо;
формировать
умение
сопереживать,
сочувствовать;
ф о р м и р о в а т ь
э м о ц и о н а л ь н у ю
отзывчивость;
обучать
положительному
самоотношению
и
принятию
других
людей;
содействовать росту и развитию ребёнка;
Ноябрь
развивать адекватное ролевое поведение.
9
«Радость, страх,
злость»
Формирование
п с и хо л о г и ч е с ко го
здоровья детей.
Обеспечение
формирования
основных
новообразований
возраста:
первичных
нравственных
норм;
с а м о о ц е н к и ;
элементов партнёрского общения.
Задачи:
Формировать
первые
«нравственные
эмоции»:
хорошо
–плохо;
формировать
умение
сопереживать,
сочувствовать;
ф о р м и р о в а т ь
э м о ц и о н а л ь н у ю
отзывчивость;
обучать
положительному
самоотношению
и
принятию
других
людей;
содействовать росту и развитию ребёнка;
развивать адекватное ролевое поведение.
Ноябрь
1
0
«Злость»
Формирование у детей умения выражать
э м о ц и ю
« з л о с т ь » ,
п о н и м а т ь
е ё
проявление у других людей.
Задачи:
развить
умение
уз навать,
понимать изображение эмоции «злость»
на вербальном и невербальном уровне;
рассмотреть
и
обсудить
ситуации,
в
которых
человек
испытывает
злость;
обучить позитивным формам поведения;
о б у ч и т ь
п р и ё м а м
м ы ш е ч н о г о
расслабления.
Ноябрь
11
«Узнаю чувство
по голосу»
Формирование
п с и хо л о г и ч е с ко го
здоровья детей.
Обеспечение
формирования
основных
новообразований
возраста:
первичных
нравственных
норм;
с а м о о ц е н к и ;
элементов партнёрского общения.
Задачи:
Формировать
первые
«нравственные
эмоции»:
хорошо
–плохо;
формировать
умение
сопереживать,
сочувствовать;
ф о р м и р о в а т ь
э м о ц и о н а л ь н у ю
отзывчивость;
обучать
положительному
самоотношению
и
принятию
других
людей;
содействовать росту и развитию ребёнка;
развивать адекватное ролевое поведение.
Декабрь
1
«Узнаю чувство
Формирование
п с и хо л о г и ч е с ко го
Декабрь
2
по голосу»
здоровья детей.
Обеспечение
формирования
основных
новообразований
возраста:
первичных
нравственных
норм;
с а м о о ц е н к и ;
элементов партнёрского общения.
Задачи:
Формировать
первые
«нравственные
эмоции»:
хорошо
–плохо;
формировать
умение
сопереживать,
сочувствовать;
ф о р м и р о в а т ь
э м о ц и о н а л ь н у ю
отзывчивость;
обучать
положительному
самоотношению
и
принятию
других
людей;
содействовать росту и развитию ребёнка;
развивать адекватное ролевое поведение.
1
3
«Узнаю чувство
по походке»
Формирование
п с и хо л о г и ч е с ко го
здоровья детей.
Обеспечение
формирования
основных
новообразований
возраста:
первичных
нравственных
норм;
с а м о о ц е н к и ;
элементов партнёрского общения.
Задачи:
Формировать
первые
«нравственные
эмоции»:
хорошо
–плохо;
формировать
умение
сопереживать,
сочувствовать;
ф о р м и р о в а т ь
э м о ц и о н а л ь н у ю
отзывчивость;
обучать
положительному
самоотношению
и
принятию
других
людей;
содействовать росту и развитию ребёнка;
развивать адекватное ролевое поведение.
Декабрь
1
4
«Дружба-что
это?»
Развитие
коммуникативных
навыков;
с п л о ч е н и е
д е т е й ,
у л у ч ш е н и е
взаимоотношений.
Задачи:
создавать
благоприятный
психологический
климат
в
группе;
формировать
умение
взаимодействовать
и
п р оя в л я т ь
в н и м а н и е
к
с в о и м
с в е р с т н и к а м ;
у ч и т ь
д е т е й
прислушиваться к мнению других;
Учить
чувствовать
себя
сплочённой
группой;
формировать
умение
уверено
делиться
своими
мыслями
и
выражать
собственную точку зрения; формировать
умение строить предположения на основе
Декабрь
увиденного материала; развивать мелкую
м ото р и ку;
р а зв и ват ь
т в о р ч е с ко е
мышление, воображение, талант каждого
ребёнка.
1
5
«Путешествие в
зимний лес»
Развитие
устойчивого
в н и м а н и я ;
развитие тактильного внимания и умения
использовать
его
в
речи;
обучение
выразительным
движениям;
тренировка
психомышечного напряжения.
Январь
1
6
«Забота»
Формирование
психологического
здоровья детей.
Обеспечение
формирования
основных
новообразований
возраста:
первичных
нравственных
норм;
с а м о о ц е н к и ;
элементов партнёрского общения.
Задачи:
Формировать
первые
«нравственные
эмоции»:
хорошо
–плохо;
формировать
умение
сопереживать,
сочувствовать;
ф о р м и р о в а т ь
э м о ц и о н а л ь н у ю
отзывчивость;
обучать
положительному
самоотношению
и
принятию
других
людей;
содействовать росту и развитию ребёнка;
развивать адекватное ролевое поведение.
Январь
1
7
«Поссорились -
помирились»
Формирование
п с и хо л о г и ч е с ко го
здоровья детей.
Обеспечение
формирования
основных
новообразований
возраста:
первичных
нравственных
норм;
с а м о о ц е н к и ;
элементов партнёрского общения.
Задачи:
Формировать
первые
«нравственные
эмоции»:
хорошо
–плохо;
формировать
умение
сопереживать,
сочувствовать;
ф о р м и р о в а т ь
э м о ц и о н а л ь н у ю
отзывчивость;
обучать
положительному
самоотношению
и
принятию
других
людей;
содействовать росту и развитию ребёнка;
развивать адекватное ролевое поведение.
Январь
1
8
«Поссорились -
помирились»
Формирование
п с и хо л о г и ч е с ко го
здоровья детей.
Обеспечение
формирования
основных
новообразований
возраста:
первичных
Январь
нравственных
норм;
с а м о о ц е н к и ;
элементов партнёрского общения.
Задачи:
Формировать
первые
«нравственные
эмоции»:
хорошо
–плохо;
формировать
умение
сопереживать,
сочувствовать;
ф о р м и р о в а т ь
э м о ц и о н а л ь н у ю
отзывчивость;
обучать
положительному
самоотношению
и
принятию
других
людей;
содействовать росту и развитию ребёнка;
развивать адекватное ролевое поведение.
1
9
«Я расту,
изменяюсь»
Снятие
эмоционального
напряжения
и
агрессии;
снижение
излишней
двигательной
активности, импульсивности;
обучение
детей установлению
контакта
друг с другом, сплочение группы;
развитие чувства ритма, общей и мелкой
моторики;
развитие внимания, речи, воображения.
Февраль
2
0
«Я расту,
изменяюсь»
Снятие
эмоционального
напряжения
и
агрессии;
снижение
излишней
двигательной
активности, импульсивности;
обучение
детей установлению
контакта
друг с другом, сплочение группы;
развитие чувства ритма, общей и мелкой
моторики;
развитие внимания, речи, воображения.
Февраль
2
1
«Мы вместе»
В о с п и т а н и е
у
д е т е й
у с т а н о в о к
толерантного отношения к окружающим.
З а д а ч и :
р а з в и т и е
н а в ы к о в
коммуникативной культуры;
поиск способов выстраивания диалога с
разными людьми;
о с о з н а н и е
с о б с т в е н н о й
индивидуальности;
формирование
активной
жизненной
позиции.
Февраль
2
2
«Доброе
сердце»
В о с п и т а н и е
у
д е т е й
у с т а н о в о к
толерантного отношения к окружающим.
З а д а ч и :
р а з в и т и е
н а в ы к о в
коммуникативной культуры;
поиск способов выстраивания диалога с
Февраль
разными людьми;
о с о з н а н и е
с о б с т в е н н о й
индивидуальности;
формирование
активной
жизненной
позиции.
2
3
«Я – мальчик,
Я-девочка»
Формирование
п с и хо л о г и ч е с ко го
здоровья детей.
Обеспечение
формирования
основных
новообразований
возраста:
первичных
нравственных
норм;
с а м о о ц е н к и ;
элементов партнёрского общения.
Задачи:
Формировать
первые
«нравственные
эмоции»:
хорошо
–плохо;
формировать
умение
сопереживать,
сочувствовать;
ф о р м и р о в а т ь
э м о ц и о н а л ь н у ю
отзывчивость;
обучать
положительному
самоотношению
и
принятию
других
людей;
содействовать росту и развитию ребёнка;
развивать адекватное ролевое поведение.
Март
2
4
«Я – мальчик,
Я-девочка»
Формирование
п с и хо л о г и ч е с ко го
здоровья детей.
Обеспечение
формирования
основных
новообразований
возраста:
первичных
нравственных
норм;
с а м о о ц е н к и ;
элементов партнёрского общения.
Задачи:
Формировать
первые
«нравственные
эмоции»:
хорошо
–плохо;
формировать
умение
сопереживать,
сочувствовать;
ф о р м и р о в а т ь
э м о ц и о н а л ь н у ю
отзывчивость;
обучать
положительному
самоотношению
и
принятию
других
людей;
содействовать росту и развитию ребёнка;
развивать адекватное ролевое поведение.
Март
2
5
«Какие девочки
– какие
мальчики»
Формирование
п с и хо л о г и ч е с ко го
здоровья детей.
Обеспечение
формирования
основных
новообразований
возраста:
первичных
нравственных
норм;
с а м о о ц е н к и ;
элементов партнёрского общения.
Задачи:
Формировать
первые
«нравственные
Март
эмоции»:
хорошо
–плохо;
формировать
умение
сопереживать,
сочувствовать;
ф о р м и р о в а т ь
э м о ц и о н а л ь н у ю
отзывчивость;
обучать
положительному
самоотношению
и
принятию
других
людей;
содействовать росту и развитию ребёнка;
развивать адекватное ролевое поведение.
2
6
«Какие девочки
– какие
мальчики».
Формирование
п с и хо л о г и ч е с ко го
здоровья детей.
Обеспечение
формирования
основных
новообразований
возраста:
первичных
нравственных
норм;
с а м о о ц е н к и ;
элементов партнёрского общения.
Задачи:
Формировать
первые
«нравственные
эмоции»:
хорошо
–плохо;
формировать
умение
сопереживать,
сочувствовать;
ф о р м и р о в а т ь
э м о ц и о н а л ь н у ю
отзывчивость;
обучать
положительному
самоотношению
и
принятию
других
людей;
содействовать росту и развитию ребёнка;
развивать адекватное ролевое поведение.
Март
2
7
«Кто хозяин
своих чувств»
Формирование
п с и хо л о г и ч е с ко го
здоровья детей.
Обеспечение
формирования
основных
новообразований
возраста:
первичных
нравственных
норм;
с а м о о ц е н к и ;
элементов партнёрского общения.
Задачи:
Формировать
первые
«нравственные
эмоции»:
хорошо
–плохо;
формировать
умение
сопереживать,
сочувствовать;
ф о р м и р о в а т ь
э м о ц и о н а л ь н у ю
отзывчивость;
обучать
положительному
самоотношению
и
принятию
других
людей;
содействовать росту и развитию ребёнка;
развивать адекватное ролевое поведение.
Апрель
2
8
«Кто хозяин
своих чувств».
Формирование
п с и хо л о г и ч е с ко го
здоровья детей.
Обеспечение
формирования
основных
новообразований
возраста:
первичных
нравственных
норм;
с а м о о ц е н к и ;
Апрель
элементов партнёрского общения.
Задачи:
Формировать
первые
«нравственные
эмоции»:
хорошо
–плохо;
формировать
умение
сопереживать,
сочувствовать;
ф о р м и р о в а т ь
э м о ц и о н а л ь н у ю
отзывчивость;
обучать
положительному
самоотношению
и
принятию
других
людей;
содействовать росту и развитию ребёнка;
развивать адекватное ролевое поведение.
2
9
«Я учусь не
драться»
Формирование
п с и хо л о г и ч е с ко го
здоровья детей.
Обеспечение
формирования
основных
новообразований
возраста:
первичных
нравственных
норм;
с а м о о ц е н к и ;
элементов партнёрского общения.
Задачи:
Формировать
первые
«нравственные
эмоции»:
хорошо
–плохо;
формировать
умение
сопереживать,
сочувствовать;
ф о р м и р о в а т ь
э м о ц и о н а л ь н у ю
отзывчивость;
обучать
положительному
самоотношению
и
принятию
других
людей;
содействовать росту и развитию ребёнка;
развивать адекватное ролевое поведение.
Апрель
3
0
«Я учусь не
драться»
Формирование
психологиче ского
здоровья детей.
Обеспечение
формирования
основных
новообразований
возраста:
первичных
нравственных
норм;
с а м о о ц е н к и ;
элементов партнёрского общения.
Задачи:
Формировать
первые
«нравственные
эмоции»:
хорошо
–плохо;
формировать
умение
сопереживать,
сочувствовать;
ф о р м и р о в а т ь
э м о ц и о н а л ь н у ю
отзывчивость;
обучать
положительному
самоотношению
и
принятию
других
людей;
содействовать росту и развитию ребёнка;
развивать адекватное ролевое поведение.
Апрель
3
1
«Я учусь не
обзывать
Формирование
п с и хо л о г и ч е с ко го
здоровья детей.
Май
других»
Обеспечение
формирования
основных
новообразований
возраста:
первичных
нравственных
норм;
с а м о о ц е н к и ;
элементов партнёрского общения.
Задачи:
Формировать
первые
«нравственные
эмоции»:
хорошо
–плохо;
формировать
умение
сопереживать,
сочувствовать;
ф о р м и р о в а т ь
э м о ц и о н а л ь н у ю
отзывчивость;
обучать
положительному
самоотношению
и
принятию
других
людей;
содействовать росту и развитию ребёнка;
развивать адекватное ролевое поведение.
3
2
«Я учусь не
обзывать
других»
Формирование
п с и хо л о г и ч е с ко го
здоровья детей.
Обеспечение
формирования
основных
новообразований
возраста:
первичных
нравственных
норм;
с а м о о ц е н к и ;
элементов партнёрского общения.
Задачи:
Формировать
первые
«нравственные
эмоции»:
хорошо
–плохо;
формировать
умение
сопереживать,
сочувствовать;
ф о р м и р о в а т ь
э м о ц и о н а л ь н у ю
отзывчивость;
обучать
положительному
самоотношению
и
принятию
других
людей;
содействовать росту и развитию ребёнка;
развивать адекватное ролевое поведение.
Май
3
3
«Я учусь не
обижаться»
Формирование
п с и хо л о г и ч е с ко го
здоровья детей.
Обеспечение
формирования
основных
новообразований
возраста:
первичных
нравственных
норм;
с а м о о ц е н к и ;
элементов партнёрского общения.
Задачи:
Формировать
первые
«нравственные
эмоции»:
хорошо
–плохо;
формировать
умение
сопереживать,
сочувствовать;
ф о р м и р о в а т ь
э м о ц и о н а л ь н у ю
отзывчивость;
обучать
положительному
самоотношению
и
принятию
других
людей;
содействовать росту и развитию ребёнка;
Май
развивать адекватное ролевое поведение.
3
4
«Я учусь не
обижаться»
Формирование
п с и хо л о г и ч е с ко го
здоровья детей.
Обеспечение
формирования
основных
новообразований
возраста:
первичных
нравственных
норм;
с а м о о ц е н к и ;
элементов партнёрского общения.
Задачи:
Формировать
первые
«нравственные
эмоции»:
хорошо
–плохо;
формировать
умение
сопереживать,
сочувствовать;
ф о р м и р о в а т ь
э м о ц и о н а л ь н у ю
отзывчивость;
обучать
положительному
самоотношению
и
принятию
других
людей;
содействовать росту и развитию ребёнка;
развивать адекватное ролевое поведение.
Май
Тематическое планирование психологических тренингов по программе
«Я и мир вокруг» раздела «Давайте жить дружно!» в старшей группе.
№
Тема
Цели и задачи
Дата
проведения
1
«Знакомство»
Знакомство
детей
с
основными
правилами, целями, задачами
Сентябрь
2
«Удивительный мир
эмоций и чувств»
Ознакомление
детей
с
эмоциями;
р а з в и т и е
у м е н и я
п р а в и л ь н о
выражать
свои
эмоции
и
чувства
посредством
мимики;
развитие
выразительности жестов;
Сентябрь
3
«Сбрось усталость»
Охрана и укрепление психического
з д о р о в ь я
д е т е й
с т а р ш е г о
дошкольного возраста.
З а д а ч и :
о б у ч е н и е
н а в ы к а м
расслабления
и
психомышечной
т р е н и р о в к е ;
с н и ж е н и е
п с и х о э м о ц и о н а л ь н о г о
и
психомышечного
н а п р я же н и я ;
в о с с т а н о вл е н и е
э н е р г и и
д л я
дальнейшей активной деятельности.
Октябрь
4
«Эмоциональное
состояние детей и
взрослых (радость,
грусть, злость идр.)»
Формировать представление детей о
р а з л и ч н ы х
э м о ц и о н а л ь н ы х
состояниях детей и взрослых, умения
о б щ а т ь с я
с
в з р о с л ы м и
и
Октябрь
сверстниками; воспитывать желание
д а р и т ь
р а д о с т ь
и
х о р о ш е е
настроение близким людям.
5
«Сбрось усталость»
Охрана и укрепление психического
з д о р о в ь я
д е т е й
с т а р ш е г о
дошкольного возраста.
З а д а ч и :
о б у ч е н и е
н а в ы к а м
расслабления
и
психомышечной
т р е н и р о в к е ;
с н и ж е н и е
п с и х о э м о ц и о н а л ь н о г о
и
психомышечного
н а п р я же н и я ;
в о с с т а н о вл е н и е
э н е р г и и
д л я
дальнейшей активной деятельности.
Октябрь
6
«Я дарю тебе
радость»
Р а з в и т и е
у м е н и я
п р а в и л ь н о
выражать
свои
эмоции
и
чувства
посредством
мимики;
развитие
выразительности
жестов;
снятие
психомышечного напряжения.
Октябрь
7
«Радость»
Р а з в и т и е
у м е н и я
п р а в и л ь н о
выражать
свои
эмоции
и
чувства
п о с р е д с т в о м
м и м и к и
и
п а н т о м и м и к и ;
с н я т и е
психомышечного напряжения.
Ноябрь
8
«Сбрось усталость»
Охрана и укрепление психического
з д о р о в ь я
д е т е й
с т а р ш е г о
дошкольного возраста.
З а д а ч и :
о б у ч е н и е
н а в ы к а м
расслабления
и
психомышечной
т р е н и р о в к е ;
с н и ж е н и е
п с и х о э м о ц и о н а л ь н о г о
и
психомышечного
н а п р я же н и я ;
в о с с т а н о вл е н и е
э н е р г и и
д л я
дальнейшей активной деятельности.
Ноябрь
9
«Страх»
Познакомить
с
новой
эмоцией
–
страхом;
учить
р а с п о з н а в ат ь ,
и з о б р а ж ат ь
и
о т р е а г и р о в а т ь
имеющиеся страхи.
Ноябрь
1
0
«Маленький
храбрец»
Повышение
самооценки;
снятие
п с и х и ч е с к о г о
н а п р я ж е н и я ,
устранение
страхов;
с о зд а н и е
положительного
эмоционального
фона.
Ноябрь
11
«Пчёлка в темноте»
Ко р р е к ц и я
б о я з н и
т е м н о т ы ,
замкнутого пространства, высоты.
Декабрь
1
2
«Сбрось усталость»
Охрана и укрепление психического
з д о р о в ь я
д е т е й
с т а р ш е г о
дошкольного возраста.
З а д а ч и :
о б у ч е н и е
н а в ы к а м
расслабления
и
психомышечной
т р е н и р о в к е ;
с н и ж е н и е
п с и х о э м о ц и о н а л ь н о г о
и
психомышечного
н а п р я же н и я ;
в о с с т а н о вл е н и е
э н е р г и и
д л я
дальнейшей активной деятельности.
Декабрь
1
3
«Гнев»
Познакомить с эмоцией гнева; учить
р а з л и ч а т ь
э м о ц и ю
п о
схематическому
изображению;
понимать
свои
чувства
и
чувства
других людей и рассказывать о них;
продолжать
учиться
передавать
заданное
эмоциональное
состояние,
используя различные выразительные
средства;
снятие
психомышечного
напряжения.
Декабрь
1
4
«Как преодолеть
гнев»
П р о д о л ж а т ь
у ч и т ь
д е т е й
распознавать
у
себя
и
у
других
эмоцию
гнева;
продолжать
учить
выражать
заданное
эмоциональное
состояние,
используя
различные
выразительные
средства;
обучать
приёмам регуляции и саморегуляции.
Декабрь
1
5
«Сбрось усталость»
Охрана и укрепление психического
з д о р о в ь я
д е т е й
с т а р ш е г о
дошкольного возраста.
З а д а ч и :
о б у ч е н и е
н а в ы к а м
расслабления
и
психомышечной
т р е н и р о в к е ;
с н и ж е н и е
п с и х о э м о ц и о н а л ь н о г о
и
психомышечного
н а п р я же н и я ;
в о с с т а н о вл е н и е
э н е р г и и
д л я
дальнейшей активной деятельности.
Январь
1
6
«Знакомство с
эмоцией грусти»
Продолжать
формировать
умение
понимать
эмоции
других
людей
;
познакомить
с
эмоцией
грусти;
развивать
способность
выражать
эмоции
вербально
и
невербально;
обучать приёмам саморегуляции.
Январь
1
7
«Удивление»
Познакомить
детей
с
эмоцией
удивления;
продолжать
у ч и т ь
Январь
о п р е д е л я т ь
э м о ц и о н а л ь н о е
состояние
других
людей;
развивать
способность
выражать
эмоции
в е р б а л ь н о
и
н е в е р б а л ь н о ;
тренировать умение владеть своими
эмоциями.
1
8
«Мир эмоций»
Закрепление
знаний
детей
об
эмоциях;
закрепление
уме ния
о п р е д е л я т ь
э м о ц и о н а л ь н о е
состояние
других,
т ренировка
умения владеть своими эмоциями.
Январь
1
9
«Сбрось усталость»
Охрана и укрепление психического
з д о р о в ь я
д е т е й
с т а р ш е г о
дошкольного возраста.
З а д а ч и :
о б у ч е н и е
н а в ы к а м
расслабления
и
психомышечной
т р е н и р о в к е ;
с н и ж е н и е
п с и х о э м о ц и о н а л ь н о г о
и
психомышечного
н а п р я же н и я ;
в о с с т а н о вл е н и е
э н е р г и и
д л я
дальнейшей активной деятельности.
Февраль
2
0
«Приключение
Буратино»
Закрепить
знания
об
эмоциях;
углублять
способность
чувствовать
настроение
в
музыке;
развивать
рефлексию.
Февраль
2
1
«Путешествие в
страну сказок и
приключений»
Закрепить знания детей об основных
эмоциях; способствовать осознанию
своих эмоций; формировать умение
понимать
эмоции
других
людей;
развивать
способность
выражать
эмоции
вербально
и
невербально;
учить сопереживать героям; обучать
приёмам регуляции и саморегуляции.
Февраль
2
2
«Сбрось усталость»
Охрана и укрепление психического
з д о р о в ь я
д е т е й
с т а р ш е г о
дошкольного возраста.
З а д а ч и :
о б у ч е н и е
н а в ы к а м
расслабления
и
психомышечной
т р е н и р о в к е ;
с н и ж е н и е
п с и х о э м о ц и о н а л ь н о г о
и
психомышечного
н а п р я же н и я ;
в о с с т а н о вл е н и е
э н е р г и и
д л я
дальнейшей активной деятельности.
Февраль
2
3
«Давайте жить
дружно!»
Развивать чувства принадлежности к
г р у п п е ;
р а з в и в а т ь
н а в ы к и
Март
позитивного социального поведения.
2
4
«Давайте жить
дружно!»
Дать ребёнку возможность ощутить
свою
принадлежность
к
группе,
выразить
своё
настроение;
учить
детей
ощущать
близость,
тепло
другого.
Март
2
5
«Давайте жить
дружно!»
Р а з в и ват ь
ч у в с т в о
е д и н с т в а ,
сплочённости;
У ч и т ь
д е т е й
д е й с т в о в а т ь
согласованно.
Март
2
6
«Сбрось усталость»
Охрана и укрепление психического
з д о р о в ь я
д е т е й
с т а р ш е г о
дошкольного возраста.
З а д а ч и :
о б у ч е н и е
н а в ы к а м
расслабления
и
психомышечной
т р е н и р о в к е ;
с н и ж е н и е
п с и х о э м о ц и о н а л ь н о г о
и
психомышечного
н а п р я же н и я ;
в о с с т а н о вл е н и е
э н е р г и и
д л я
дальнейшей активной деятельности.
Март
2
7
«Давайте жить
дружно!»
Развивать
групповую
сплочённость;
повышать
у
детей
уверенность
в
себе.
Апрель
2
8
«Давайте жить
дружно!»
Повышать
у
детей
уверенность
в
с ебе;
развивать
ко о рд и н а ц и ю
движений;
развивать
слухово е
восприятие.
Апрель
2
9
«Давайте жить
дружно!»
Повышать
у
детей
уверенность
в
себе;
развивать
произвольность;
формировать позитивное отношение
к сверстникам.
Апрель
3
0
«Сбрось усталость»
Охрана и укрепление психического
з д о р о в ь я
д е т е й
с т а р ш е г о
дошкольного возраста.
З а д а ч и :
о б у ч е н и е
н а в ы к а м
расслабления
и
психомышечной
т р е н и р о в к е ;
с н и ж е н и е
п с и х о э м о ц и о н а л ь н о г о
и
психомышечного
н а п р я же н и я ;
в о с с т а н о вл е н и е
э н е р г и и
д л я
дальнейшей активной деятельности.
Апрель
3
1
«Давайте жить
дружно!»
Укреплять
чувство
е д и н с т в а ;
развивать
тактильное
восприятие;
развивать воображение
Май
3
2
«Дружба – это
хорошо!»
Р а з в и т и е
к о н с т р у к т и в н ы х
в з а и м о о т н о ш е н и й
в
г р у п п е
сверстников.
Задачи:
Формировать
интерес
к
сверстнику,
как
к
самоценной
личности,
потребность
в
близком
д р у г е ,
ж е л а н и е
р е а л и з о в а т ь
потребность в признании в обществе
с в е р с т н и ко в .
С о д е й с т в о в а т ь
нормализации отношений замкнутых
и
« н е п о п ул я р н ы х »
д е т е й
с о
сверстниками,
повышению
их
активности в общении и уверенности
в себе. Стимулировать, поддерживать
стремления
проявлять
доброту,
сочувствие, принятие к окружающим
о с о з н а н н о ,
п о
с о б с т в е н н о м у
убеждению.
Май
3
3
«Вова и компьютер»
Профилактика
компьютерной
и
игровой зависимости.
Май
3
4
«Сбрось усталость»
Охрана и укрепление психического
з д о р о в ь я
д е т е й
с т а р ш е г о
дошкольного возраста.
З а д а ч и :
о б у ч е н и е
н а в ы к а м
расслабления
и
психомышечной
т р е н и р о в к е ;
с н и ж е н и е
п с и х о э м о ц и о н а л ь н о г о
и
психомышечного
н а п р я же н и я ;
в о с с т а н о вл е н и е
э н е р г и и
д л я
дальнейшей активной деятельности.
Май
Тематическое планирование психологических тренингов по программе
«Я и мир вокруг» раздела «Мы вместе!» в подготовительной группе
№
Тема
Цели и задачи
Дата
проведения
1
«Робость»
Повышение
у
детей
уверенности
в
себе;
Сплочение группы;
Знакомство с чувством робости.
Сентябрь
2
«Радость»
Первичное
знакомство
с
чувством
радости;
Развитие умения адекватно выражать
своё эмоциональное состояние;
Развитие
способности
понимать
Сентябрь
эмоциональное
состояние
другого
человека.
3
«Сбрось усталость»
Охрана
и
укрепление
психического
з д о р о в ь я
д е т е й
с т а р ш е г о
дошкольного возраста.
З а д а ч и :
о б у ч е н и е
н а в ы к а м
расслабления
и
психомышечной
т р е н и р о в к е ;
с н и ж е н и е
п с и х о э м о ц и о н а л ь н о г о
и
психомышечного
н а п р я ж е н и я ;
в о с с т а н о в л е н и е
э н е р г и и
д л я
дальнейшей активной деятельности.
Октябрь
4
«Радость -2»
Продолжение знакомства с чувством
радости.
Октябрь
5
«Радость -3»
Продолжение знакомства с чувством
радости;
Развитие
способности
понимать
и
выражать
эмоциональное
состояние
другого.
Октябрь
6
«Радость -4»
Закрепление и обобщение знаний о
чувстве радости
Октябрь
7
«Сбрось усталость»
Охрана
и
укрепление
психического
з д о р о в ь я
д е т е й
с т а р ш е г о
дошкольного возраста.
З а д а ч и :
о б у ч е н и е
н а в ы к а м
расслабления
и
психомышечной
т р е н и р о в к е ;
с н и ж е н и е
п с и х о э м о ц и о н а л ь н о г о
и
психомышечного
н а п р я ж е н и я ;
в о с с т а н о в л е н и е
э н е р г и и
д л я
дальнейшей активной деятельности.
Ноябрь
8
«Страх»
Знакомство с чувством страха;
Изучение выражения эмоциональных
состояний в мимике.
Ноябрь
9
«Страх -2»
Продолжение знакомства с чувством
страха;
Поиск путей преодоления страха;
Р а з в и т и е
э м п а т и и ,
у м е н и я
сопереживать другим.
Ноябрь
1
0
«Страх -3»
Учить детей узнавать чувство страха
по его проявлениям;
Развивать
умение
справляться
с
чувством страха;
Учить детей выражать чувство страха
Ноябрь
в рисунке.
11
«Страх -4»
Продолжение знакомства с чувством
страха.
Декабрь
1
2
«Удивление»
Знакомство с чувством удивления;
Закрепление мимических навыков.
Декабрь
1
3
«Самодовольство»
З н а к о м с т в о
с
ч у в с т в о м
самодовольства.
Декабрь
1
4
«Закрепление
знаний о чувствах»
Закрепление
умения
различать
чувства.
Декабрь
1
5
«Злость»
Знакомство с чувством злости;
Тренировка
умения
р а з л и ч ат ь
эмоции.
Январь
1
6
«Сбрось усталость»
Охрана
и
укрепление
психического
з д о р о в ь я
д е т е й
с т а р ш е г о
дошкольного возраста.
З а д а ч и :
о б у ч е н и е
н а в ы к а м
расслабления
и
психомышечной
т р е н и р о в к е ;
с н и ж е н и е
п с и х о э м о ц и о н а л ь н о г о
и
психомышечного
н а п р я ж е н и я ;
в о с с т а н о в л е н и е
э н е р г и и
д л я
дальнейшей активной деятельности.
Январь
1
7
«Стыд, вина»
Знакомство с чувством вины.
Январь
1
8
«Отвращение,
брезгливость»
Знакомство с чувством отвращения.
Январь
1
9
«Взлохмаченные
человечки»
Закрепление
полученных
знаний,
развитие умения передавать эмоции
художественными средствами.
Февраль
2
0
«Русские горки»
Закрепление
полученных
знаний,
развитие умения передавать эмоции
художественными средствами.
Февраль
2
1
«Сбрось усталость»
Охрана
и
укрепление
психического
з д о р о в ь я
д е т е й
с т а р ш е г о
дошкольного возраста.
З а д а ч и :
о б у ч е н и е
н а в ы к а м
расслабления
и
психомышечной
т р е н и р о в к е ;
с н и ж е н и е
п с и х о э м о ц и о н а л ь н о г о
и
психомышечного
н а п р я ж е н и я ;
в о с с т а н о в л е н и е
э н е р г и и
д л я
дальнейшей активной деятельности.
Февраль
2
2
«Такие разные
настроения»
Создать
в
группе
доверительную
обстановку,
позволяющую
детям
Февраль
проявлять свои чувства и говорить о
них;
-ознакомить
детей
с
понятием
«настроение».
- в в е с т и
н а г л я д н ы е
о б р а з ы ,
с и м в о л и з и р у ю щ и е
р а з н ы е
настроения.
2
3
«Такие разные
настроения»
. Развивать у детей умение управлять
своим настроением;
Д ат ь
д е тя м
п р ед с т а вл е н и е
о
взаимосвязи,
существующей
между
мыслями и настроением;
Развивать
способность
детей
к
рефлексии.
Март
2
4
«Такие разные
настроения»
У ч и т ь
д е т е й
р а з л и ч а т ь
э м о ц и о н а л ь н ы е
о щ у щ е н и я ,
определять
их
характер
(хорошо,
радостно, неприятно);
Знакомить их с разными способами
выражения эмоций;
Тренировать
умение
выражать
эмоции в мимике.
Март
2
5
«Сбрось усталость»
Охрана
и
укрепление
психического
з д о р о в ь я
д е т е й
с т а р ш е г о
дошкольного возраста.
З а д а ч и :
о б у ч е н и е
н а в ы к а м
расслабления
и
психомышечной
т р е н и р о в к е ;
с н и ж е н и е
п с и х о э м о ц и о н а л ь н о г о
и
психомышечного
н а п р я ж е н и я ;
в о с с т а н о в л е н и е
э н е р г и и
д л я
дальнейшей активной деятельности.
Март
2
6
«Как справиться с
плохим
настроением»
Учить
детей
управлять
своим
настроением;
Учить
детей
искать
выход
из
трудных ситуаций.
Март
2
7
Как справиться с
плохим
настроением»
Научить
детей
поиску
выхода
из
трудной ситуации, изменить которую
невозможно;
Ознакомить
детей
с
«позитивным
п е р е ф о р м у л и р о в а н и е м »
к а к
способом
изменения
отношения
к
ситуации.
Апрель
2
8
Как справиться с
плохим
Закрепить умение менять отношение
к трудной ситуации.
Апрель
настроением»
2
9
«Сбрось усталость»
Охрана
и
укрепление
психического
з д о р о в ь я
д е т е й
с т а р ш е г о
дошкольного возраста.
З а д а ч и :
о б у ч е н и е
н а в ы к а м
расслабления
и
психомышечной
т р е н и р о в к е ;
с н и ж е н и е
п с и х о э м о ц и о н а л ь н о г о
и
психомышечного
н а п р я ж е н и я ;
в о с с т а н о в л е н и е
э н е р г и и
д л я
дальнейшей активной деятельности.
Апрель
3
0
«Как стать
уверенным в себе»
Дать
представление
о
связи
между
мыслями и поведением.
Апрель
3
1
«Как стать
уверенным в себе»
З а к р е п и т ь
н а в ы к и
р а б о т ы
с
«позитивными мыслями»;
Закрепить представление о том, что
мысли
могут
управлять
нашими
поступками.
Май
3
2
«Как стать
уверенным в себе »
Учить детей применять полученные
навыки
изменения
отношения
к
ситуации;
У ч и т ь
д е т е й
с п о с о б а м
саморегуляции.
Май
3
3
«Сбрось усталость»
Охрана
и
укрепление
психического
з д о р о в ь я
д е т е й
с т а р ш е г о
дошкольного возраста.
З а д а ч и :
о б у ч е н и е
н а в ы к а м
расслабления
и
психомышечной
т р е н и р о в к е ;
с н и ж е н и е
п с и х о э м о ц и о н а л ь н о г о
и
психомышечного
н а п р я ж е н и я ;
в о с с т а н о в л е н и е
э н е р г и и
д л я
дальнейшей активной деятельности.
Май
3
4
«Сбрось усталость»
Охрана
и
укрепление
психического
з д о р о в ь я
д е т е й
с т а р ш е г о
дошкольного возраста.
З а д а ч и :
о б у ч е н и е
н а в ы к а м
расслабления
и
психомышечной
т р е н и р о в к е ;
с н и ж е н и е
п с и х о э м о ц и о н а л ь н о г о
и
психомышечного
н а п р я ж е н и я ;
в о с с т а н о в л е н и е
э н е р г и и
д л я
дальнейшей активной деятельности.
Май
Педагог-психолог: Пёрышкина О.А.