Автор: Митрохин Дмитрий Владимирович
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКУ ЦССВ МАЯК
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: методическая разработка занятия по бумагопластике с детьми ОВЗ
Тема: "Изготовление объемных кукол из салфеток"
Раздел: дополнительное образование
Конспект занятия по бумагопластике с детьми ОВЗ
Тема: «Изготовление из салфеток кукол к масленице»
Цель: Раскрытие творческого потенциала увоспитанников средствами художественного
труда.
Задачи:
Изучить новые приемы работы.
Приобрести новые умения и навыки при работе с бумагой.
Для изготовления куклы «Масленицы» своими руками нам потребуется не так уж и много
материалов, а именно:
Три салфетки разного цвета,
нитки
шпажки (деревянные)
Задачи.
v Образовательные задачи:
продолжить знакомство детей с техникой квиллинга, научить изготовлению бахромчатых
цветов, закрепить представления детей о композиции.
v Развивающие задачи:
развитие мелкой моторики рук и глазомера – умение ровно накручивать полоски на
инструмент
для
квиллинга.
Развивать
творческий
потенциал,
спо собно сть
экспериментировать, точно передавать характерные особенности цветка одуванчика.
v Воспитательные задачи:
воспитывать
эстетическое
отношение
к
объектам
природы
и
собственному
творчеству.
v Здоровьесберегающие задачи:
способствовать
созданию
здоровьесберегающей
среды: положительного
эмоционального фона, удовлетворение двигательной активности детей во время занятия,
осуществление
контроля
над
правильностью
осанки.
Создание
ситуаций
успеха
для
каждого ребенка.
Оборудование:
Для педагога презентация «Одуванчик - эликсир жизни», образец композиции из
цветов, ноутбук.
v Для детей – приготовленные заранее листы бумаги А4 желтого, зеленого, красного,
синего и др. цветов, полоски для квиллинга; клей, инструменты для квиллинга, ножницы.
Межпредметные связи: окружающий мир, трудовое обучение и литература (малые
фольклорные формы, стихи).
План занятия:
1. Организационный момент: загадывание загадок, определение темы занятия.
2. Беседа по теме занятия: что за цветок - одуванчик, лекарственные свойства
цветка, легенды об одуванчике.
3. Физкультминутка.
4. Правила безопасности труда.
5. Работа по изготовлению композиции из одуванчиков.
6. Подведение итогов занятия.
Ход занятия:
Приветствие
воспитанников
воспитателем,
проверка
готовности
группы
к
занятию.
Представление гостей.
Воспитатель: Традиционно на Руси к празднику Масленица изготовляли обрядовые
куклы своими руками. Кульминацией празднования и веселья считалось сжигание куклы
или чучела масленицы на костре. В наши дни традиции позабылись, но, тем не менее, вы
можете сделать такую куклу в качестве подарка.
Воспитатель: догадались ли ребята, какая тема занятия сегодня у нас будет?
Дети: будем делать куклу масленицу.
Воспитатель: правильно, тема нашего занятия «Изготовление объёмных кукол из
салфеток к празднику масленицы»
Воспитатель: а кто знает что за праздник Масленица?
Дети: это когда пекут блины, встречают весну, сжигают чучело.
Воспитатель: Молодцы! Для чего нужно сжигать чучело?
Дети: Считалось, что вместе с сожженным чучелом люди избавляются от всех невзгод и
напастей, которые сопровождали их в прошлом.
Воспитатель: Молодцы ребята, а ведь традиции празднования Масленицы уходят
корнями в глубокую древность. Первоначально Масленица считалась одним из главных
календарных языческих праздников. Ее популярность в народе была так велика, что
христианская церковь сохранила праздник практически без изменений
Воспитатель: А зачем пекут блины на масленицу?
Воспитатель: Главное
блюдо
масленицы
—
блины.
Для
славян
блин
был
символом
солнца
—
круглый,
золотистый,
румяный
и
горячий.
И
на
праздник
весеннего
равноденствия пекли блины именно в честь дарящего свет, тепло и жизнь божества
Воспитатель: Солнце ярче и теплее,
Люди лучше и добрее.
Масленица в дверь стучится,
Никому с утра не спится.
Высыпает весь народ,
Дружно водит хоровод.
Игры, пляски и веселье,
Поднимают настроенье.
Воспитатель: Пользуясь ножницами, канцелярским ножом, клеем нужно знать и
соблюдать правила безопасности труда.
Давайте прочитаем все вместе, то, что увидим на экране.
Чтение текстов слайда вместе с детьми.
Начинать работу строго с разрешенья педагога,
И учтите: Вы в ответе, на рабочем месте.
Запомни!
Я молодец! Я все кладу на место.
Работать ножницами можно,
Но только очень осторожно.
Коль просит кто-то, не зевай,
Вперед колечками подай.
Храните ножницы на месте,
С концами, сомкнутыми вместе.
Запомни!
Передавай ножницы, держа их за сомкнутые лезвия кольцами вперед.
Работай с клеем аккуратно
Чтоб в глаз случайно не попал
При попадании немедленно,
Промыть водой ты обещал.
Запомни!
Пользоваться клеем ПВА осторожно, не допускать попадания клея в глаза.
Воспитатель: ребята,
для
вас
на
столах
приготовлены
материалы,
давайте
проверим, все ли у вас есть.
Приступим к изготовлению куколки.
Из целой белой салфетки делаем равный комочек.
Целую цветную салфетку разворачиваем и складываем на уголок чуть больше середины.
Противоположный угол складываем так же.
Скрученный комочек кладем на середину свернутой салфетки.
Салфетке сворачиваем пополам.
Нитками стягиваем комочек, и получается голова.
Третью салфетку разрезаем пополам и половину салфетки сворачиваем в полоску шириной
примерно 1, 5 см.
Полоску прокладываем между двумя листками салфетки.
Обматываем полученное тельце куклы ниткой крест-накрест.
На рукавах куклы делаем сборочки и ниткой завязываем их.
Надеваем получившуюся Масленицу на шпажку.
Вот и все, наша весенняя кукла из салфеток «Масленица» готова. Можно теперь ее смело дарить.
Веселой вам Масленицы.
По
окончании практической
деятельности воспитатель
с
воспитанниками
расставляет куколок на столе, образуя небольшой хоровод.
. Педагог подводит итог занятия, благодарит детей за красивые работы, за смелость,
находчивость в
поиске
путей
решений
творческой
задачи,
способность
к
экспериментированию, смекалку во время ответов на вопросы про масленицу. Приглашает
воспитанников встать в круг для церемонии прощания: «Занятие закончилось, и нам
домой пора. Девчонки, до свидания! Мальчишки, до свидания! До следующего дня
».