Автор: Евстратенко Ольга Александровна
Должность: учитель логопед
Учебное заведение: МБДОУ55 Радость
Населённый пункт: город Лесосибирск
Наименование материала: Открытое занятие
Тема: "В саду и огороде"
Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в
подготовительной группе
Составил учитель-логопед
МБДОУ «Детский сад №55
«Радость» Евстретенко О.А.
Тема «В саду и огороде»
Цель
Образовательные: Расширить представление об осенних признаках
уточнить и расширить словарный запас по данной теме, совершенствовать
навыки построения сложных предложений. Развивать речевую активность,
диалогическую речь
(посредством ответов на вопросы)
.
Коррекционные: Развивать
общую,
мелкую,
артикуляционную
моторику,
мимическую
мускулатуру,
дыхание.
Развивать
зрительно-
пространственный гнойзис.
(ориентировка на листе бумаги).
Развивать фонематический слух, закрепить навыки звукового анализа,
слогового анализа. Развивать мышление, память, внимание, речь.
Воспитательные: Воспитывать самоконтроль заречью. Воспитывать
познавательный
интерес,
желание
заниматься,
умение
работать
в
коллективе.
Оборудование: Предметные, разрезные картинки, муляжи овощей и
фруктов,
демонстрационные
корзинки,
платочки,
зеркала,
карандаши,
рабочие
тетради,
мяч,
мелкие
предметы
овощей
и
фруктов,
осенние
вырезанные из бумаги листья.
Ход занятия
Организационный (установления эмонационального контакта)
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться
«Доброе утро»
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам
И каждый становится
Добрым, доверчивым
Доброе утро длится до вечера.
- Улыбнитесь друг другу, гостям.
Назовите каждый свое имя ласково
На полу листья осенних деревьев, перешагивают называя: этот лист березы-
он березовый, лист осины- осиновый и т.д. (словообразование).
Что случилось с листьями? (ответы детей)
Почему? (уточнение в ответах признаков осени)
А под листьями их маленькие братья (большое и маленькое)
Возьмите маленький листик и подуем на него ( упражнение на дыхание)
Посмотрите в окно - ярко светит солнце, зажмурьтесь на гостей- улыбнитесь
( развитие мимической мускулатуры)
Работа за столами. На столе конверты с разрезными предметами овощей и
фруктов, соберите.
Описание своих картинок.
Соберите картинки в конверт и запомните, что у вас было.
- Работа в тетрадях.
Найдите середину страницы и обведите яблоко.
Над яблоком нарисуйте треугольник, под яблоком квадрат, справа морковь.
Артикуляционная гимнастика.
В гости пришли кукла Маша и коза Даша. Давайте угостим Машу фруктами,
а козу Дашу – овощами.
На
большом
столе
корзинка
с
муляжами
овощей
и
фруктов
и
мелкие
картинки с изображением нескольких предметов (овощей и фруктов)
Игра «один – много»
У меня в руках одно яблоко, а я положу в корзину кукле Маше много яблок, у
меня один помидор, а я положу Даше много помидоров и т.д.
Звуковой анализ: назови первый звук своего овоща или фрукта, и прошагай
это слово (слоговой анализ).
Что можно сделать из овощей и фруктов
Давайте приготовим обед. Сделаем салаты, второе и компот.
Из яблок- яблочный компот и т.д.
Физминутка.
Вдруг закрыли небо тучи
Начал капать дождь колючий,
Долго дождик будет плакать,
Разведет повсюду слякоть
Грязь и лужи на дороге
Поднимай повыше ноги.
Дидактическая
игра
«Чего
не
стало?»
(из
корзинок
убираю
по
одной
картинке). Формирование лексико-
грамматических категорий: не стало
помидоров и яблок и т.д.
- А сейчас пойдем в гости возьмем овощи и фрукты и разложим их в
мешочки.
Что вы сделали?
Окончание занятия, итог