Напоминание

"В саду и огороде"


Автор: Евстратенко Ольга Александровна
Должность: учитель логопед
Учебное заведение: МБДОУ55 Радость
Населённый пункт: город Лесосибирск
Наименование материала: Открытое занятие
Тема: "В саду и огороде"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в

подготовительной группе

Составил учитель-логопед

МБДОУ «Детский сад №55

«Радость» Евстретенко О.А.

Тема «В саду и огороде»

Цель

Образовательные: Расширить представление об осенних признаках

уточнить и расширить словарный запас по данной теме, совершенствовать

навыки построения сложных предложений. Развивать речевую активность,

диалогическую речь

(посредством ответов на вопросы)

.

Коррекционные: Развивать

общую,

мелкую,

артикуляционную

моторику,

мимическую

мускулатуру,

дыхание.

Развивать

зрительно-

пространственный гнойзис.

(ориентировка на листе бумаги).

Развивать фонематический слух, закрепить навыки звукового анализа,

слогового анализа. Развивать мышление, память, внимание, речь.

Воспитательные: Воспитывать самоконтроль заречью. Воспитывать

познавательный

интерес,

желание

заниматься,

умение

работать

в

коллективе.

Оборудование: Предметные, разрезные картинки, муляжи овощей и

фруктов,

демонстрационные

корзинки,

платочки,

зеркала,

карандаши,

рабочие

тетради,

мяч,

мелкие

предметы

овощей

и

фруктов,

осенние

вырезанные из бумаги листья.

Ход занятия

Организационный (установления эмонационального контакта)

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться

«Доброе утро»

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам

И каждый становится

Добрым, доверчивым

Доброе утро длится до вечера.

- Улыбнитесь друг другу, гостям.

Назовите каждый свое имя ласково

На полу листья осенних деревьев, перешагивают называя: этот лист березы-

он березовый, лист осины- осиновый и т.д. (словообразование).

Что случилось с листьями? (ответы детей)

Почему? (уточнение в ответах признаков осени)

А под листьями их маленькие братья (большое и маленькое)

Возьмите маленький листик и подуем на него ( упражнение на дыхание)

Посмотрите в окно - ярко светит солнце, зажмурьтесь на гостей- улыбнитесь

( развитие мимической мускулатуры)

Работа за столами. На столе конверты с разрезными предметами овощей и

фруктов, соберите.

Описание своих картинок.

Соберите картинки в конверт и запомните, что у вас было.

- Работа в тетрадях.

Найдите середину страницы и обведите яблоко.

Над яблоком нарисуйте треугольник, под яблоком квадрат, справа морковь.

Артикуляционная гимнастика.

В гости пришли кукла Маша и коза Даша. Давайте угостим Машу фруктами,

а козу Дашу – овощами.

На

большом

столе

корзинка

с

муляжами

овощей

и

фруктов

и

мелкие

картинки с изображением нескольких предметов (овощей и фруктов)

Игра «один – много»

У меня в руках одно яблоко, а я положу в корзину кукле Маше много яблок, у

меня один помидор, а я положу Даше много помидоров и т.д.

Звуковой анализ: назови первый звук своего овоща или фрукта, и прошагай

это слово (слоговой анализ).

Что можно сделать из овощей и фруктов

Давайте приготовим обед. Сделаем салаты, второе и компот.

Из яблок- яблочный компот и т.д.

Физминутка.

Вдруг закрыли небо тучи

Начал капать дождь колючий,

Долго дождик будет плакать,

Разведет повсюду слякоть

Грязь и лужи на дороге

Поднимай повыше ноги.

Дидактическая

игра

«Чего

не

стало?»

(из

корзинок

убираю

по

одной

картинке). Формирование лексико-

грамматических категорий: не стало

помидоров и яблок и т.д.

- А сейчас пойдем в гости возьмем овощи и фрукты и разложим их в

мешочки.

Что вы сделали?

Окончание занятия, итог



В раздел образования