Напоминание

"Памятка по адаптации"


Автор: Киберева Татьяна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д⁄с№205
Населённый пункт: город Хабаровск
Наименование материала: буклет по адаптации детей раннего возраста
Тема: "Памятка по адаптации"
Раздел: дошкольное образование





Назад




А что же чувствует ребенок?-

отрыв от

матери,

внезапное

прекращение

поступления

необходимого ребенку для жизни витамина "М"

это

большой

стресс.

Конечно

же,

малыш

ваш

неразрывно связан с вами и мама - это главное, что

было у него, вернее, есть и будет: его озон, погода,

атмосфера...

Точнее

-

это

просто

"три

кита",

удерживающие на себе ребенка.

И

вдруг,

вдруг...

мама

предала

его.

Взяла

и

"обменяла"

на

работу

и

этим

"перекрыла

кислород". Его любимая, его неповторимая и самая

прекрасная на свете мама нашла себе какую-то

работу и бросила его на произвол судьбы среди

ужасной

новой

обстановки

и

незнакомых

ему

ранее детей, которым нет дела до него. А если

даже есть, так только для того, чтоб лишний раз

над ним немного посмеяться, что он все делает

совсем не так, как делают другие. И чтобы в этой

новой обстановке продержаться, ему необходимо

здесь вести себя не так, как дома. Но он не знает

этой новой формы поведения и от того страдает,

боясь,

что

что-то

сделает

не

так.

А

страх

поддерживает стресс, и образуется порочный круг,

который все-таки в отличие от всех других кругов

имеет точное начало - отрыв от матери, разлука с

матерью, сомнения в ее альтруистической любви.

Итак, разлука - страх - стресс - срыв адаптации -

болезнь... Но все это обычно свойственно ребенку

с

тяжелой

или

неблагоприятной

адаптацией

к

детсаду. При этом типе адаптации процесс, как

правило,

затягивается

на

длительное

время

и

ребенок

приспосабливается

к

организованному

коллективу

месяцами,

а

иногда

не

может

приспособиться совсем. Поэтому детей с тяжелой

адаптацией, желательно не отдавать в два года в

сад, а по возможности немного позже, по мере

совершенствования их

адаптационных механизмов.

г. Хабаровск, 2018г.

АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА

К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА

МАДОУ ДЕТСКИЙ САД № 205

г.Хабаровск

ЧТО

ПОМОЖЕТ

КРОХЕ

В

АДАПТАЦИИ

К

НОВЫМ

УСЛОВИЯМ

:

1.

Дайте

с

собой

малышу

его

любимую

игрушку. Пусть игрушка ходит вместе с

ним

ежедневно

и

знакомится

там

с

другими, расспрашивайте, что с игрушкой

происходило

в

детском

саду,

кто

с

ней

дружил,

кто

обижал,

не

было

ли

ей

грустно.

Таким

образом,

вы

узнаете

многое о том, как вашему малышу удается

привыкнуть к садику».

2.

Если ваше чадо «впало в детство» (так

называемый псевдо «регресс»), например,

вернулся

к

соске

или

бутылочке

с

молоком,

«разучился»

что-то

делать,

не

стыдите его и не впадайте в панику. Это

временное

состояние,

которое

помогает

малышу расслабиться и успокоиться.

3.

Не

совершайте

ошибки

и

не

делайте

перерывов в посещении — неделька дома

н е

т о л ь ко

н е

п о м о ж е т

м а л ы ш у

а д а п т и р о в а т ь с я

к

с а д и к у,

н о

и

продемонстрирует ему, что есть и другой

вариант,

которого

можно

всеми

силами

добиваться.

4.

По

возможности

придерживайтесь

в

первые

дни

алгоритма

по с ещения

ребенком детского сада.

5.

В семье в этот период необходимо создать

спокойный

и

бесконфликтный

климат

для

вашего

малыша.

Щадите

его

ослабленную

нервную

систему!

Не

реагируйте

на

его

выходки и не наказывайте за капризы. Лучше

Шпаргалка для родителей

Воспитатель Киберева Татьяна Викторовна

Для

того

что

бы

сделать

процесс

адаптации

менее

болезненным

врачами,

педагогами,

психологами,

рекомендуется

родителям

придерживаться определенного алгоритма

Алгоритм прохождения

адаптации

Первая неделя

Ребенок находится в детском саду 1-2 часа

(8.00-10.00)

Цели: закладывать основы доверительного

отношения к посторонним взрослым, симпатии

к воспитателю; способствовать

эмоциональному восприятию сверстников;

подробно познакомить с расположением

помещений в группе.

Вторая неделя

Ребенок находится в детском саду 2-3 часа

(8.00-11.00)

Цели: установить индивидуальный

эмоциональный контакт с ребенком (ребенок

сам идет на руки, на колени, принимает ласку

воспитателя, смело обращается за помощью);

закладывать основы доброжелательного

отношения к сверстникам, способствовать раз-

витию игры «рядом»; побуждать к

самостоятельным действиям в группе,

закреплять умение ориентироваться в

помещениях группы, находить предметы

личного пользования (с помощью взрослого,

опираясь на индивидуальную картинку).

Адаптация ребенка

Третья неделя

Посещение ребенком ДОУ в первую

половину дня (8.00— 12.00). К концу недели

ребенок по желанию остается на дневной сон.

Цели: приучать ребенка к приему пищи в

ДОУ (привыкание к новому ассортименту

блюд, их вкусовым качествам); привлекать к

совместным играм по типу «Шли, шли, что-то

нашли...»; учить слышать голос воспитателя,

откликаться на его призыв, просьбу;

формировать у детей навыки

самообслуживания, побуждать к выполнению

гигиенических процедур с помощью

взрослого.

Четвертая неделя

Дети посещают детский сад в течение всего

дня.

Цели: организовать рациональный режим дня

в группе, обеспечивающий физический и

психический комфорт; развивать уверенность

ребенка в себе и своих возможностях,

пробуждать активность, самостоятельность,

инициативу; развивать чувство

сопереживания, желание помочь и утешить

вновь прибывших детей, установить

незыблемые правила общежития; подготовить

ребенка к расширению круга общения с

другими сотрудниками ДОУ, со старшими

детьми; поощрять культурно-гигиенические

навыки.

Адаптация всегда есть процесс

подстройки организма к новым

условиям существования. Период

систематического посещения

детского учреждения очень сложен

для каждого ребенка. Психологи и

врачи различают три стадии

адаптации ребенка к детскому саду:

легкую, среднюю и тяжелую. При

легкой адаптации поведения ребенка

нормализуется в течении месяца.

Аппетит достигает нормального

уровня в течении первой недели, сон

налаживается в течении 1-2 недель.

Острых заболеваний не возникает. Во

время адаптации средней тяжести

сон и аппетит восстанавливается

через 20-40 дней, в течении месяца

настроение может быть не

устойчивым. Тяжелая адаптация

приводит к длительным и тяжелым

заболеваниям. Могут замедляться

темпы развития. Причиной болезней

становиться то, что все силы

организма направлены на борьбу с

ежедневным стрессом, что приводит

к ослаблению иммунитета.



В раздел образования