Автор: Рипчинская Александра Николаевна
Должность: учитель–деффектолог
Учебное заведение: КГБУЗ "Дом ребенка специализированный, г.Бийск"
Населённый пункт: Алтайский край город Бийск
Наименование материала: Методический материал
Тема: "Ловим ленточку"
Раздел: дошкольное образование
Учитель- дефектолог Рипчинская Александра Николаевна
Образовательная область Развитие движений руки Возрастная группа от 3-
6месяцев жизни.
Тема занятия: «Ловим ленточку».
Цель: Учить играть самостоятельно, развивать эмоционально-положительные
реакции, зрение слух. Развитие мелкой моторики. Стимулирование звуковой
активности.
Задачи:
1.Упрожнять ребенка в захвате мелкого предмета.
2.Вызывать звуковые реакции.
3.Воспитывать положительное отношение к совместной деятельности.
4 Побуждать ребенка к самостоятельной деятельности с предметом.
Оборудование: Яркие ленточки (красного и синего цвета) погремушка.
Ход занятия.
Организационный момент
Деятельность детей
Деятельность педагога
Примечание
Ребенок у меня на руках.
Ребенок лежит на пеленальнике.
Ребенок у меня на руках.
Ребенок лежит на пеленальнике. на
спине,
ноги согнуты в коленях.
Под
шею
ребенка
подкладываю
валек
из
пеленки,
позволяющий
поднять плечи и откинуть голову
назад.
Положительная реакция на массаж.
Слегка
встряхиваю
ребенка
на, весу держа его за руки. –
«Вот
как
детка
веселится
и
нет капли не боится!»
П о гл а ж и ва ю
-
л е г к и м и
скользящими
движениями:
руки, ноги, туловище.
Потряхивание - фиксирую в
лучезапястном
суставе
и
потряхиваем.
Покачивание – беру ребенка
под плечи и покачиваю влево
- вправо.
Легкими, расслабляющими,
медленными движениями
провожу по основным
направлениям массажа:
1 от подбородка к ушам
2 от углов рта к ушам.
3 от крыльев носа к ушам.
4 от бровей к волосистой
части головы.
5 от середины лба к ушам.
Нормализация тонуса мышц.
Расслабляющий массаж лица.
6 Разминание скуловой и
щечной мышц идет в виде
спиралевидных движений от
нижней части к подбородку.
(Вибрацию выполняю в виде
поколачивания кончиками
пальцев по основным линиям
массажа.)
Для укрепления губ провожу
их поглаживание, растирание,
разминание, вибрацию:
1 от середины верхней губы к
уголкам.
2 от середины нижней губы к
уголкам.
3 Пощипывание губ.
4 Поглаживание и растирание
носогубных складок.
Для укрепления мышц языка,
провожу следующие
упражнения:
1 Поглаживание языка, по
спинке к кончику (по ходу
продольных мышц).
2 Ритмичное надавливание
на язык по средней линии,
слева, справа (по ходу
вертикальных мышц).
3Поглаживание и
надавливание из стороны в
сторону по спинке и ближе к
кончику языка (по ходу
поперечных мышц).
4 Отталкивающие движения
языка (если язык
вываливается из полости рта).
5 Движения из-под языка
вверх по уздечке (если
уздечка укорочена).
Для губ:
Пальцы ставлю в уголки губ.
1 поднимаю вверх от уголков
верхнюю губу, а нижнюю
опускаю в низ.
2 сдвигаю попеременно губы
от уголков к центру.
3 Растягивание губ в
«улыбочку» и собирание в
«трубочку».
4 Смыкание губ.
Для языка:
1 прижимаю разовым
Пассивная артикуляционная гимнастика.
Пассивная артикуляционная гимнастика с сопротивлением.
Ребенок лежит на животе, голова
свисает с пеленальника.
ребенок лежит на пеленальнике.
Ребенок лежит на спине.
деревянным шпателем кончик
языка ко дну ротовой
полости.
2 приподнимать язык к
твердому небу или верхней
губе.
3 покачиваю язык из стороны
в стороны.
4 Салфеткой захватываю язык
и раскачиваю из стороны в
сторону.
Растягиваю губы в улыбке
«и» - Произношу звук «и»;
хоботок «о»; в трубочку «У»;
Провожу пальцем по губной
мышце от угла против
часовой стрелки и
надавливаю на подбородок
«А».
Одновременно прижимаю обе
ножки к животу, сгибание -
вдох, разгибание выдох.
Развитие звуковых реакций.
Стимулирование звуковой активности.
Артикуляционные укладки.
Дыхательная гимнастика.
Основная часть занятия
Деятельность детей
Деятельность педагога
Примечание
Ребенок лежит на
пеленальнике.
- легкие поглаживание кистей
рук.
- похлопывание «ладушки»
-поглаживаю каждый пальчик
от кончиков к центру пальцев.
- слегка встряхиваю каждый
пальчик.
-поглаживание рук, взмахи
руками.
Как у нашей внучки
Маленькие ручки.
А на ручках пальчики –
Девочки и мальчики.
Дружно пальчики живут
Их по имени зовут.
Пальчик – Зина,
Пальчик – Нина,
Миша, Гриша, Николай,
Пальчик – Саша,
Пальчик - Маша,
Вова, Лева, Ермолай.
Внучка пальчики считает:
Раз, два, три, четыре, пять.
Перед ребенком кладу яркую
тесьму на другой конец которой
привязываю погремушку. Если
ребенок сам не тянется к
ленточке, беру его правую кисть
в свою руку и показываю, как
взять конец тесьмы в ручку.
Спустя минуту тяну за тесьму
так, чтобы погремушка зазвучала.
Пальчиковый массаж.
Развитие движений руки.
Развитие эмоционально-положительных реакции, зрения , слуха.
Развитие движений руки.
Наблюдаю за поведением ребенка.
Заключительная часть занятия
Деятельность детей
Деятельность педагога
Примечание
Ребенок самостоятельно
рассматривает и ощупывает
предмет.
Предлагаю ребенку
самостоятельно поиграть с
погремушкой.
Игра с погремушкой.