Автор: Дубленникова Елена Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №10 комбинированного вида"
Населённый пункт: город Ухта, Республика Коми
Наименование материала: Конспект занятия по ФЦКМ
Тема: "Мойдодыр и его друзья"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10 комбинированного вида»
Конспект
занятия по ФЦКМ (ОО «Познавательное развитие»)
1 младшая группа
Тема: «Мойдодыр и его друзья»
.
Составитель: воспитатель Дубленникова Е.А.
г. Ухта
2018г.
1
Тема: «Мойдодыр и его друзья»
Цель: Формирование у детей культурно-гигиенических навыков.
Задачи:
образовательные: закрепить культурно-гигиенические навыки, формировать
привычку правильно пользоваться мылом, полотенцем, носовым платком.
развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, умение понимать
загадки, речь детей.
воспитательные: воспитывать аккуратность, чистоплотность, желание быть всегда
опрятным.
Словарная работа: мыло, губка, мочалка, полотенце, носовой платок.
Оборудование: Макет Мойдодыра, мыло, губка, мочалка, полотенце, носовой
платочек.
Предварительная работа: Чтение произведения К.И.Чуковского «Мойдодыр»,
рассматривание иллюстраций к произведению. Рассматривание предметов личной
гигиены. При организации гигиенических процедур чтение потешек по содержанию.
№ Этапы
деятельности
Деятельность педагога
Действия,
деятельность
детей, выполнение
которых приведёт
к достижению
запланированных
результатов
Планируемый
результат
1
Предварительный
Ребята, утром, когда шла
на работу, я, кого – то
встретила. А кого, вы
узнаете, если отгадаете мою
загадку.
Послушайте эти строки и
угадайте, кто пришел к нам
в гости.
«Вдруг из маминой из
спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой…»
- «Я великий умывальник
Знаменитый Мойдодыр
Умывальников начальник
И мочалок командир
Если топну я ногою
Позову моих солдат
В эту комнату толпою
Умывальники влетят»
Дети узнают
знакомого
персонажа.
- Мойдодыр
Положительный
настрой на
предстоящую
деятельность,
Создание атмосферы
заинтересованности.
Внесение макета
Мойдодыра
2
- Мойдодыр хочет узнать у
вас, что вы делаете для того,
чтобы опрятными,
аккуратными и здоровыми.
Предполагаемые
ответы детей на
проблемный
вопрос.(Моем
руки ,умываемся)
Выявление знаний
детей по теме.
2
Мотивационно -
побудительный
Мойдодыр пришел к нам
не один, а со своими
верными помощниками. Кто
они вы узнаете, если
отгадаете загадки.
(Показываю отгадки-
предметы)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пениться
Руки мыть, не лениться.
Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала.
Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое?
Мыло
Губка
Мочалка
Полотенце
Опора на
наглядность.
Формировать умение
слушать, понимать и
отгадывать загадки.
3
Содержательно -
операционный
-Ребята, а давайте мы с
вами вспомним и расскажем
Мойдодыру, как правильно
нужно мыть руки.
Закатали рукава,
открыли кран,
а дальше….
взяли что….,
смочили руки и мыло,
а дальше…...
Кто перечислит оставшиеся
правила мытья рук?–
уточнять ответы при
помощи показа действий
- Мойдодыр: -А почему
важно это знать?
- смочили руки
- мыло
- намылили руки
- намыливать до
появления пены и
смыть мыло; насухо
вытереть руки,
аккуратно повесить
полотенце в свою
ячейку
Предполагаемые
ответы детей или
Желание детей
активно участвовать
в совместной с
педагогом
деятельности
Актуализация знаний
детей.
Опора на плакат
«Алгоритм мытья
рук»
Развитие
зрительного и
тактильного
восприятия.
Активизация речи
3
Объяснения воспитателя:
- Чтобы быть здоровыми.
Мойдодыр: - Когда
необходимо мыть руки?
Мойдодыр: А зачем?
А зачем микробов смывать?
-Ребята, давайте покажем
Мойдодыру, как водичка
помогает нам быть
чистыми.
Физминутка.
Надо нам перед едой
Мыть руки с мылом и водой
Чтобы злой презлой микроб
Не забрался к нам в живот.
Водичка, водичка
Умой мое личико.
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки алели,
Чтоб смеялся роток
И кусался зубок
Мойдодыр: - Ребятки,
предлагаю вам поиграть с
моими верными
помощниками.
Дидактическая игра «Чего
не стало?»
Предлагаю детям
посмотреть, что лежит на
столе, затем закрыть глаза,
сама в это время убираю
один предмет.
Мойдодыр загадывает еще
одну загадку.
Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
объяснение
воспитателя.
(перед
едой, после улицы,
если испачкались,
после посещения
туалет
-смыть грязь и
микробов
- если мы не будем
так делать, то
можно заболеть
(Все дружно
шагаем)
(Намыливаем руки)
(Грозим пальчиком)
(Гладим живот)
(Открываем
ладошки вверх)
(Как бы
дотрагиваемся до
щечек)
(Дотрагиваемся до
глаз)
(Круговыми
движениями щеки)
(Улыбаемся)
(Сомкнуть губы:
«ам»)
«Не стало,
например, мочалки»
Дети отгадывают по
одному или все
вместе.
Играем 2-3 раза.
детей
Активизация
двигательной
активности детей
Развитие внимания,
памяти, речи детей.
Углубление знаний
детей.
4
Не забуду и про нос.
-
Ребята, скажите, а можно
делиться с другими своим
носовым платком? (у
каждого должен быть свой,
чтобы чужих микробов себе
не перенести). А, что нужно
сделать с грязным
платочком?
-Правильно, молодцы.
-Ребята, предлагаю вам
постирать свои носовые
платочки.
Берем платочки и опускаем
в воду, наши вещи намокли,
берем мыло, намыливаем
платочки и стираем, вот так
(трем-трем-трем).
Я уже постирала свой
платочек. А вы постирали
свои платочки?
А теперь отожмем вот так
(Показывает). Посильнее
отожмем, чтобы вода не
капала.
Разворачиваем платочки,
встряхиваем и
рассматриваем. Стали они
чистыми?
А теперь идем полоскать.
Подходят к другому столу с
тазиком с чистой водой,
Носовой платок)
- постирать.
Дети стоят вокруг
стола, на котором
находится тазик. с
водой. Выполняют
действия по показу
воспитателя.
.
Стирают
Отжимают
Расправляют,
Встряхивают
Рассматривают
Полощут, отжимают
и вешают на
веревочку с
прищепками
Совместная
продуктивная
деятельность детей с
воспитателем.
Развитие трудовых
навыков.
Появляются чувства
удовлетворения
познавательной,
экспериментальной
деятельностью.
4
Рефлексирующий
-Ребятки, а кто из вас
помнит, чем закончилась
сказка Корнея Чуковского
«Мойдодыр»?
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам, а
нечистым трубочистам-
стыд и срам!
Да здравствует мыло
душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок, и густой
гребешок!
Давайте же мыться,
плескаться,
Купаться, нырять,
кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
5
В реке, ручейке, океане,
В ванне и в бане, всегда и
везде-
Вечная слава воде!
Мойдодыр: - Теперь я
уверен, что вы всегда будете
соблюдать правила личной
гигиены, будите чистыми,
аккуратными и опрятными.
-До свидания! Будьте
здоровы!
5
Подведение итогов
-Кто приходил к нам
сегодня в гости?
-Какие верные друзья у
Мойдодыра?
- Вам понравилось играть с
Мойдодыром?
-Мойдодыр
-Мыло, мочалка,
губка, полотенце,
носовой платочек.
-Да
Возникновение
чувства
эмоционального
удовлетворения.
6