Напоминание

Конспект занятия «Развеселый самовар – расписной красавец!»


Автор: Подюкова Татьяна Николаевна
Должность: методист, педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МУ ДО "Детско–юношеский центр Ворошиловского района Волгограда"
Населённый пункт: г. Волгоград
Наименование материала: Методическая разработка занятия
Тема: Конспект занятия «Развеселый самовар – расписной красавец!»
Раздел: дополнительное образование





Назад




Конспект занятия «Развеселый самовар – расписной красавец!»

в рамках реализации программы «Волшебный мир красок»

Программа: «Волшебный мир красок»

Возраст: 6 лет

Тема занятия: «Развеселый самовар – расписной красавец!»

Тип

занятия: Занятие отработки навыков пошаговой техники рисования и закрепления знаний создания рисунков объемной

формы

Цель занятия: научиться рисовать предмет посуды – самовар с применением пошаговой техники рисования, развитие воображения и

творческих способностей воспитанников.

Задачи занятия:

продолжить овладение навыками изображения рисунка на плоскости;

закрепить навыки создания рисунка с использованием пошаговой техники рисования;

продолжать овладение навыками создания рисунков восковыми мелками;

пополнить знания воспитанников о способах передачи объема на плоскости;

развивать воображение и аналитические возможности глаза

Оборудование к занятию: магнитная доска, дидактические карточки «Самовар», «Пошаговые» карточки техники рисования на заданную

тему; индивидуальные инструкции пошаговой техники рисования «Самовара», простой карандаш, ластик, восковые мелки.

Используемые методы:

практические:

выполнение

основы

рисунка

«по

шагам»

простым

карандашом

под

руководством

педагога;

выполнение

завершающей стадии создания рисунка восковыми мелками;

наглядные: выполнение рисунка с опорой на индивидуальные и демонстрационные схемы данной техники; просмотр вариантов

построения сюжета с использованием рисунка;

словесные: проговаривание понятий «объем», «размер», «форма», «симметрия», «контур»; словесное построение концептуальной

основы создания рисунка «Самовар».

План занятия:

1. Организационный момент.

2. Основная часть занятия.

Выполнение основы рисунка самовара с применением пошаговой техники рисования.

Выполнение заключительной части создания рисунка с применением восковых мелков.

3. Подведение итогов занятия.

Этапы работы

Содержание этапа

(заполняется педагогом)

1.

Организационный момент,

включающий:

постановку цели,

которая должна быть

достигнута учащимися

на данном этапе урока

(что должно быть

сделано учащимися,

чтобы их дальнейшая

работа на уроке была

эффективной)

определение целей и

задач, которых учитель

хочет достичь на

данном этапе урока;

описание методов

организации работы

учащихся на начальном

этапе урока, настроя

учеников на учебную

деятельность, предмет

и тему урока (с учетом

реальных

особенностей класса, с

которым работает

педагог)

1. Организационный момент.

Приветствие.

Цели и задачи:

1. Создание благоприятного эмоционального климата на занятии.

2. Обсуждение с воспитанниками предполагаемых результатов данного занятия.

3. Дать посыл на положительный результат и общение на занятии.

2.

Опрос учащихся по

заданному на дом материалу,

включающий:

определение целей,

которые учитель ставит

перед учениками на

данном этапе урока

(какой результат

должен быть достигнут

учащимися);

определение целей и

задач, которых учитель

2. Актуализация опорных знаний и умений обучающихся

Работа над закреплением знаний воспитанников о понятиях «объема» и «формы» изображаемых

предметов. Научение воспитанников отличию посуды по размеру и ее назначению.

Демонстрация предметных картинок с изображением различной посуды.

Диалог с воспитанниками о назначении различных предметов посуды в быту.

Работа над закреплением основ применения пошаговой техники рисования конкретно предметов

посуды

хочет достичь на

данном этапе урока;

описание методов,

способствующих

решению

поставленных целей и

задач;

описание критериев

достижения целей и

задач данного этапа

урока;

определение

возможных действий

педагога в случае, если

ему или учащимся не

удается достичь

поставленных целей;

описание методов

организации

совместной

деятельности учащихся

с учетом особенностей

класса, с которым

работает педагог;

описание методов

мотивирования

(стимулирования)

учебной активности

учащихся в ходе

опроса;

описание методов и

критериев оценивания

ответов учащихся в

ходе опроса.

Проговаривание понятия «симметрия» в рисунке с целью закрепления знания

Демонстрация примеров двусторонней симметрии в рисунках посуды

Ориентация воспитанников на тему занятия и применения знаний симметрии и пошаговой техники

выполнения рисунка с учетом темы.

Педагог:

- Ребята, давайте вспомним, рисунки какой тематики мы выполняли на последних занятиях рисования?

Воспитанники предлагают варианты ответов (рисование вазы, кувшина, чайной чашечки, тарелочки и

ложечки).

Педагог

приклеят

на

магнитной

доске

демонстрационные

картинки

называемых

воспитанниками

предметов посуды

- Хорошо. Давайте вспомним, ребята, как эти предметы можно использовать в быту?

Воспитанники предлагают варианты ответов (ваза – хранение букета цветов; кувшин – хранение жидкостей:

молока, компота и т.п.; чайная чашка – употребление чая и т.д.)

- С использованием какой техники рисования мы научились с вами изображать эти предметы посуды?

Воспитанники предлагают варианты ответов (рисование по образцу и применение пошаговой техники

рисования)

- Верно.

Ребята, а как называется «волшебная» линия, с которой мы начинали рисовать все предметы

посуды при помощи пошаговой техники рисования?

Воспитанники предлагают варианты ответов (линия симметрии)

- Молодцы ребята. Верно, наша «волшебная линия», помогающая изображать двустороннее симметричные

предметы, называется линией симметрии.

- Ребята, давайте вспомним, что означает понятие «двусторонне симметричный» предмет?

Воспитанники предлагают варианты ответов (предметы, у которых при проведении линии симметрии левая

и правая стороны одинаковы)

- Молодцы, ребята. Вы хорошо усвоили материал прошлых уроков. А чтобы узнать какой предмет посуды мы

научимся рисовать сегодня, я вам предлагаю отгадать загадку.

Стоит толстячок,

Подбоченивши бочок,

Он шипит и кипит,

Всем чай пить велит.

Воспитанники предлагают варианты ответов. Верный ответ - самовар

3.

Изучение нового учебного

материала. Данный этап

предполагает:

постановку конкретной

учебной цели перед

учащимися (какой

результат должен быть

достигнут учащимися

на данном этапе

урока);

определение целей и

задач, которые ставит

перед собой учитель на

данном этапе урока;

изложение основных

положений нового

учебного материала,

который должен быть

освоен учащимися (на

основе содержания

данного пункта эксперт

выносит суждение об

уровне владения

педагогом предметным

материалом);

описание форм и

методов изложения

(представления) нового

учебного материала;

описание основных

форм и методов

организации

индивидуальной и

групповой

деятельности учащихся

с учетом особенностей

класса, в котором

Работа над созданием основы рисунка карандашом.

1. Педагог рассказывает об этапах (шагах пошаговой техники) создания рисунка карандашом.

2. Педагог обращает внимание воспитанников на правильное положение листа для рисования; расположение

рисунка на нём; движение руки при выполнении шагов техники рисования.

3. Педагог раздает индивидуальные схемы пошаговой техники рисования самовара.

4. Педагог ориентирует воспитанников на выполнение каждого из шагов создания рисунка, прикрепляя к

магнитной

доске,

демонстрационный

материал.

Воспитанники,

не

испытывающие

затруднений

в

выполнении рисунка, самостоятельно при помощи индивидуальных схем выполняют рисунок карандашом.

5. Педагог при необходимости оказывает индивидуальную помощь воспитанникам.

Работа над созданием завершающей стадии рисунка восковыми мелками.

1.Педагог рассказывает о завершающем этапе создания рисунка восковыми мелками; о способах выражения

объема при штриховке.

2.Воспитанники самостоятельно заканчивают выполнение рисунка восковыми мелками, добавляя рисунки

по своему усмотрению.

3.Педагог при необходимости индивидуально оказывает помощь.

работает педагог;

описание критериев

определения уровня

внимания и интереса

учащихся к

излагаемому педагогом

учебному материалу;

описание методов

мотивирования

(стимулирования)

учебной активности

учащихся в ходе

освоения нового

учебного материала;

4.

Закрепление учебного

материала, предполагающее:

постановку конкретной

учебной цели перед

учащимися (какой

результат должен быть

достигнут учащимися

на данном этапе

урока);

определение целей и

задач, которые ставит

перед собой учитель на

данном этапе урока;

описание форм и

методов достижения

поставленных целей в

ходе закрепления

нового учебного

материала с учетом

индивидуальных

особенностей

учащихся, с которыми

работает педагог.

описание критериев,

позволяющих

определить степень

усвоения учащимися

3. Подведение итогов.

1. Обсуждение с воспитанниками того, что удалось на занятии, над чем ещё необходимо работать; какой из

шагов создания рисунка больше всего запомнился ребятам.

2.

Обсуждение

с

воспитанниками

вариантов

построения

сюжетных

рисунков

в

дальнейшем

с

использованием навыка рисования самовара.

Краткий вывод занятия.

Основные поставленные задачи выполнены. Нарисовать сюжетные рисунки с использованием навыков

рисования различных предметов посуды.

нового учебного

материала;

Описание возможных

путей и методов

реагирования на

ситуации, когда

учитель определяет,

что часть учащихся не

освоила новый

учебный материал.



В раздел образования