Автор: Малеева Лариса Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Спасский детский сад №1"
Населённый пункт: г.Спасск Рязанская обл.
Наименование материала: презентация
Тема: "Сенсорное воспитание младших дошкольников"
Раздел: дошкольное образование
«Сенсорное развитие
детей раннего
возраста»
Подготовила воспитатель
1 квалификационной
категории Малеева Л. В.
Мир входит в сознание человека
лишь через
дверь органов внешних
чувств.
Если она закрыта, то он не может
войти в
него
,
не может вступить с
ним в связь.
Мир тогда не существует для
сознания.
Б.Прейер
Сенсорное развитие ребенка
–
это развитие его восприятия и
формирование представлений о
внешних свойствах предметов: их
форме, цвете, величине,
положении в пространстве, а также
запахе, вкусе и т. п.
ВИДЫ СЕНСОРНЫХ
ОЩУЩЕНИЙ
•
визуальные (зрительные);
•
осязательные;
•
обонятельные;
•
слуховые;
•
вкусовые.
ЭТАЛОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ
ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Основные цвета
Геометрические формы
(квадрат, треугольник,
прямоугольник, круг, овал)
Три размера (величины)
предмета: большой, средний,
маленький
Музыкальные ноты, звуки
родного языка
Два температурных
определения (тепло, холодно)
Требования сенсорного
воспитания в 2-3 года
•
Понимание и способность назвать 4 цвета, а также
правильно подбирать их по образцу;
•
Ориентирование в размерах (величинах) предметов,
способность разобрать и собрать трехразмерную матрешку;
•
Умение правильно собрать цветную пирамидку из 4-6
колец разного размера;
•
Способность правильно соотносить конфигурацию
объемных фигур с плоскими;
•
Узнавать геометрические фигуры «круг», «квадрат»,
«треугольник» находить похожие на них предметы
Спасибо за
внимание!