Автор: Павлова Татьяна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ 377
Населённый пункт: Пермь
Наименование материала: Конспект спортивное развлечение
Тема: "В гостях вместе с героями сказки"
Раздел: дошкольное образование
Сценарий
Физкультурного праздника для детей второй младшей группы (3-4 года)
«Путешествуем вместе с героями сказок»
Цель праздника:
- Закрепление знания некоторых русских сказок в игровой форме;
- Создание положительного эмоционального настроя у детей с помощью
участия взрослых в качестве персонажей сказок;
Задачи:
- закрепление у детей навыков основных движений в игровой форме;
- закрепление умения слушать и отгадывать загадки;
- закрепление умения слушать музыку и выполнять движения в соответствии
с музыкальным сопровождением;
- закрепление знания основных цветов;
- закрепление умения быстро находить свое место в игре.
(Дети входят в зал и садятся на стульчики).
Ведущий:
-
Дети,
мы
с
вами
сегодня
отправимся
в
гости
к
сказкам.
Посмотрите,
какие
стоят
в
нашем
зале
домики.
В
этих
домиках
живут
сказочные герои. Но чтобы нам попасть к домикам и посмотреть, кто же там
прячется,
нужно
сначала
выполнить
задания,
написанные
на
снежинках:
(ведущий берет снежинку, читает задание)
«По полянке вы гуськом
пробежать должны бегом»
(дети бегут под музыку на носочках по кругу)
Ведущий: (читает дальше)
«Под кустом, под кустом
проползем сейчас тайком»
(Дети проползают в тоннель, затем проползают под резинкой)
Ведущий:
«Мы по мостику пройдем
Речку дружно перейдем»
(Дети идут по узкой дорожке и по доске)
Ведущий: «Через яму перепрыгнем
И с пенечка точно спрыгнем»
(Дети перепрыгивают с подушки на подушку, затем залезть на модуль и
спрыгнуть точно на подушку).
Ведущий:
«На пенечке посидим
Как медведь мы порычим»
(сесть по-турецки и порычать)
Ведущий:
«А теперь всем вместе, дружно
Отгадать загадки нужно:
Кто же в домике живет,
Кто же в гости к нам придет?»
Ведущий: - Садитесь, ребятки, на стульчики, и слушайте мои загадки:
Из муки он был печен
На сметане был мешен,
На окошке он студился,
По дорожке… (покатился)
Был он весел, был он смел
И в пути он песню… (пел)
Съесть хотел его зайчишка
Серый волк и бурый …(мишка)
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую …(лису)
От нее уйти не смог,
Что за сказка? … «Колобок»
Дети отгадывают. Из домика появляется Колобок (взрослый персонаж). Поет
песенку колобка, танцует под музыку.
Колобок: - Ребята, здравствуйте! Вы меня узнали, вот молодцы! Я круглый
Колобок. А это что у меня такое, вы знаете? (показывает мячик). Да, это
мячик, моя любимая игрушка. Он такой круглый, очень на меня похож,
правда?
А
вы
любите
играть
в
мячик?
Тогда
давайте
с
вами
поиграем
(объясняет условия игры).
Игра с Колобком. (Зал поделен мягкими ограничительными линиями на две
части. Мягкие мячи сложены на одной стороне зала, там же встает Колобок,
дети - по другую сторону линии. Колобок начинает перебрасывать мячи через
линию, дети должны быстро возвращать мячи обратно в домик Колобка. Игра
продолжается, пока играет музыка).
Ведущий: - Молодцы, ребята, постарались, выиграли у Колобка, мало мячей
у вас за линией осталось, все к Колобку улетели.
Ведущий: - Колобок, а ребятки песенку про тебя знают. Хочешь послушать?
Колобок: - Конечно, очень хочу! Я люблю песенки.
Песня «Колобок»
Колобок прощается и убегает.
Ведущий: - А у меня есть еще загадка про следующую сказку. Кто же живет в
этом (показывает) домике? Слушайте внимательно!
Жили-были семь ребят,
Белых маленьких козлят.
Мама их любила,
Молочком поила.
Тут зубами щелк да щелк
Появился серый …(волк)
Шкуру белую надел,
Нежным голосом … (запел)
Как коза, запел тот зверь
«Отоприте, детки, дверь.
Ваша матушка пришла,
Молочка вам … (принесла)»
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят:
Это знаем мы из сказки
«Волк и семеро …( козлят)
Дети отвечают, из домика появляется Волк (взрослый персонаж).
Волк: - Я голодный волк и злой,
Страшно щелкаю зубами!
Не шутите вы со мной!
Поскорей бегите к маме!
Ведущий: - Что ты, волк, что ты! У нас все дети такие замечательные,
красивые, послушные. Их нельзя пугать! Они тебя в сказке узнали, «Волк и
семеро козлят». Ты лучше поиграй с ними.
Волк: - Ну хорошо… Ребята, а вы хотите со мной поиграть? Тогда ищите себе
домик, в домике живет игрушка. Вы игрушку возьмите в руки и спрячьте от
меня.
Игра с Волком (На полу разложены «домики» - мягкие круглые коврики, в
каждом «домике» лежит мягкая игрушка – «дружочек» ребенка. Дети находят
себе «домик» и запоминают своего «дружочка». Далее дети могут ходить по
залу, оставив игрушку в домике, пока нет Волка. Когда появляется Волк, все
ищут свой домик и прячут игрушку).
Ведущий: - Молодцы у нас ребятки, быстро бегают! Хорошо свой домик
находят! Садитесь теперь отдыхать.
Волк: - Ну а мне, ребята, пора идти. Нужно возвращаться обратно в сказку.
Волк прощается и убегает.
Ведущий: - Ведь у нас есть еще один сказочный домик. Послушайте про него
загадку.
Маша в коробе сидит,
Далеко она … (глядит)
Кто несет ее, ответь,
Быстрыми шагами?
А несет ее … (медведь)
Вместе с пирогами.
Путь неблизкий, дальний путь.
Хочет Миша … (отдохнуть)
Только Маша не дает
На пенек присесть
И румяный пирожок
По дороге … (съесть)
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь.
Вот у нас какая книжка,
Это – Маша и … (медведь).
Выходит Медведь (взрослый персонаж).
Медведь: Отгадали вы загадку!
Молодцы у нас ребятки.
Я хочу для вас сплясать,
Свою ловкость показать!
(Танец Медведя под музыку).
Медведь: А теперь все выходите
Вместе рядом попляшите.
(Дети танцуют танец «Я добрый мишка плюшевый»).
Медведь: - Поиграть хочу я с вами,
Угостить вас пирогами.
Игра с Медведем «Собери пирожки в корзинку» (собрать «пирожки» по цвету
в
корзинку).
(Медведь
объясняет,
что
одни
пироги
уже
испеклись,
они
коричневые, а другие – еще белые, не готовые).
Медведь: Ой, спасибо, загляденье!
Получайте угощенье!
(Медведь вытаскивает из короба и ставит на стол около детей тарелки с
печеньем для каждой группы).
Медведь: Мне теперь пора прощаться
В свою сказку возвращаться!
Медведь прощается и уходит.
Ведущий: А мы, возвращаемся из сказки в наш детский садик. Но вернуться
можно только вот по той колючей травке (массажные коврики). Кто смелый и
пройдет всю дорожку до конца, тот получит подарок из сказки.
Дети проходят, получая в конце по призу (открытка или наклейки).