Автор: Аринушкина Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 1561 корпус 5
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Проект в подготовительной к школе группе
Тема: " И вправду осень так прекрасна "
Раздел: дошкольное образование
ДЕПАРТАМЕНТ
ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА
МОСКВЫ
Государственное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение
города
Москвы
Школа
№ 1561
корпус
№ 5
П
роект
в
подготовительной
к
школе
группе
«
Подсолнушки
»
«
И
вправду
осень
так
прекрасна
»
Авторы
проекта
:
Аринушкина
Т
.
В
.
Хурани
И
.
В
.
Москва
2018
год
Вид
проекта
:
Групповой
,
познавательно
-
исследовательский
,
творческий
,
игровой
.
Участники
проекта
:
дети
подготовительной
группы
,
воспитатели
,
родители
воспитанников
.
По
продолжительности
:
среднесрочный
.
Длительность
проекта
:
с
10
сентября
по
12
октября
Актуальность
темы
:
Мир
природы
-
не
может
не
тронуть
человека
любознательного
,
открытого
к
прекрасному
.
Наша
задача
,
помочь
ребёнку
-
дошкольнику
открыть
мир
окружающей
природы
.
В
последнее
время
остро
стоит
вопрос
экологии
окружающей
среды
,
поэтому
на
занятиях
с
детьми
дошкольного
возраста
необходимо
прививать
любовь
к
природе
и
бережное
отношение
к
ней
.
Чтобы
любить
природу
,
ее
надо
знать
,
а
чтобы
знать
,
необходимо
изучать
и
наблюдать
за
изменениями
,
происходящими
в
природе
.
В
процессе
познания
природы
не
только
формируются
и
развиваются
эстетические
чувства
и
вкусы
,
но
и
чувство
ответственности
за
свои
поступки
.
Если
ребенок
научится
наблюдать
за
природой
,
то
он
научится
и
ценить
окружающий
его
мир
.
В
связи
с
этим
,
главная
задача
педагога
–
правильно
организовать
исследовательскую
деятельность
детей
и
учить
их
наблюдать
и
делать
выводы
из
своих
наблюдений
.
Цель
проекта
:
Формирование
представлений
детей
о
своеобразии
осени
,
как
времени
года
.
Задачи
проекта
для
детей
:
•
Обогащать
словарный
запас
по
теме
«
Осень
»;
•
Учить
строить
свою
речь
в
форме
связных
высказываний
описательного
типа
рассуждений
;
•
Учить
составлять
рассказы
(
сказки
)
по
серии
сюжетных
картинок
,
придумывать
им
названия
,
сочинять
продолжение
,
начало
или
конец
;
•
Углублять
и
расширять
знания
об
осенних
явлениях
в
природе
,
о
времени
года
,
когда
созревают
овощи
,
субчиков
,
грибы
,
ягоды
,
о
том
,
как
готовятся
звери
в
лесу
к
зиме
;
•
Формировать
познавательные
умения
:
наблюдать
,
сравнивать
,
анализировать
и
экспериментировать
,
отражать
результаты
в
различных
видах
деятельности
;
•
Развивать
потребность
в
получении
новых
знаний
об
осени
;
•
Воспитывать
любовь
к
природе
.
Для
педагогов
:
•
Создавать
условия
для
развития
детского
воображения
,
как
предпосылки
к
формированию
и
совершенствованию
связной
речи
,
развитию
способности
к
словесному
творчеству
;
•
Создавать
предметно
–
развивающую
среду
;
•
Сплотить
коллектив
детей
,
родителей
в
работе
над
общим
проектом
;
•
Формировать
такие
личностные
качества
,
как
умение
договариваться
и
работать
в
команде
.
Для
родителей
:
•
Побуждать
родителей
оказывать
помощь
в
организации
развивающих
мероприятий
и
активно
включаться
в
общеобразовательный
процесс
;
•
Привлекать
к
активному
участию
в
конкурсах
,
детских
праздниках
,
оформлении
группы
.
Формы
реализации
проекта
:
•
Образовательная
деятельность
;
•
сюжетно
–
ролевые
,
дидактические
игры
;
•
рассматривание
иллюстраций
,
картин
,
открыток
,
фотографий
;
•
беседы
;
•
работа
с
родителями
;
•
развлечение
;
•
выставки
детских
работ
.
Предполагаемый
результат
:
•
углубление
и
расширение
знаний
детей
об
осени
,
её
признаках
и
дарах
;
•
пополнение
словарного
запаса
;
•
формирование
исследовательской
деятельности
детей
;
•
вовлечение
родителей
в
исследовательский
процесс
.
Этапы
работы
над
проектом
:
Подготовительный
этап
•
Составление
плана
совместной
работы
с
детьми
,
педагогами
и
родителями
.
•
Подбор
материала
и
оборудования
для
совместной
деятельности
с
детьми
.
•
Подбор
песен
,
музыкальных
игр
,
физкультминуток
связанных
с
тематикой
проекта
.
•
Оформление
папок
–
передвижек
для
родителей
по
теме
проекта
,
подбор
фотографий
.
Беседы
с
родителями
,
консультации
по
теме
проекта
.
Основной
этап
.
Мероприятия
по
работе
с
детьми
•
Чтение
художественной
литературы
•
Беседы
Заучивание
стихов
наизусть
•
Игры
–
инсценировки
•
Составление
рассказов
по
картинам
•
Наблюдения
•
Художественное
творчество
•
Изготовление
поделок
из
природного
материала
вместе
с
родителями
•
Дидактические
,
словесные
,
подвижные
,
сюжетно
–
ролевые
игры
•
Развлечения
Мероприятие
по
работе
с
родителями
-
Оформление
наглядной
информации
для
родителей
.
-
Консультация
по
изготовлению
поделок
из
природных
материалов
.
-
Организация
выставок
детских
работ
.
-
Мастер
–
классы
.
-
Поэтическая
гостиная
.
Изготовление
поделок
Мероприятия
по
работе
с
детьми
в
группе
Чтение
художественной
литературы
Н
.
Некрасова
«
Перед
дождём
»
•
Коммуникация
,
познание
(
беседа
) «
Наступила
осень
»
•
Чтение
В
.
Воронько
«
Вот
и
лето
пролетело
» , «
Вешний
день
,
пахать
пора
»
•
Коммуникация
,
познание
(
беседа
)«
Кроет
уж
лист
золотом
влажную
землю
»
•
Речевое
развитие
(
рассматривание
серии
сюжетных
картинок
)
на
тему
«
Животные
в
осеннем
лесу
»
•
Художественное
творчество
(
рисование
) «
Золотая
осень
» , «
Фруктовые
деревья
»
•
Коммуникация
(
беседа
)«
Осенние
заботы
» ,
доклады
детей
•
Художественное
творчество
(
рисование
) «
Натюрморт
ветка
рябины
»
•
Художественное
творчество
(
лепка
) «
Овощи
в
корзине
» , «
Фрукты
»
•
Рассматривание
репродукций
художника
на
тему
«
Осень
»
•
Чтение
И
.
Соколов
-
Микитов
«
Листопадничек
»
•
Коммуникация
,
познание
(
беседа
) «
Осень
,
что
ты
о
ней
знаешь
?»
•
Художественное
творчество
(
рисование
) «
Осенний
пейзаж
» (
рисование
по
мокрому
слою
)
•
Художественное
творчество
(
аппликация
)
Коллективная
работа
панно
«
Весёлое
дерево
»
Выставка
совместног
о
творчества
Подведение
итогов
:
дети
знают
и
называют
:
•
осенние
месяцы
;
•
большое
количество
овощей
,
фруктов
и
осенних
даров
;
•
осенние
приметы
и
явления
:
•
пословицы
,
поговорки
об
осени
;
•
в
свободной
деятельности
применяют
пение
песен
,
используют
для
этой
деятельности
наряды
и
атрибуты
.
У
родителей
появился
интерес
к
образовательному
процессу
,
развитию
творчества
,
знаний
и
умений
у
детей
,
желание
общаться
с
педагогами
,
участвовать
в
жизни
группы
.