Напоминание

" И вправду осень так прекрасна "


Автор: Аринушкина Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 1561 корпус 5
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Проект в подготовительной к школе группе
Тема: " И вправду осень так прекрасна "
Раздел: дошкольное образование





Назад




ДЕПАРТАМЕНТ

ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДА

МОСКВЫ

Государственное

бюджетное

общеобразовательное

учреждение

города

Москвы

Школа

№ 1561

корпус

№ 5

П

роект

в

подготовительной

к

школе

группе

«

Подсолнушки

»

«

И

вправду

осень

так

прекрасна

»

Авторы

проекта

:

Аринушкина

Т

.

В

.

Хурани

И

.

В

.

Москва

2018

год

Вид

проекта

:

Групповой

,

познавательно

-

исследовательский

,

творческий

,

игровой

.

Участники

проекта

:

дети

подготовительной

группы

,

воспитатели

,

родители

воспитанников

.

По

продолжительности

:

среднесрочный

.

Длительность

проекта

:

с

10

сентября

по

12

октября

Актуальность

темы

:

Мир

природы

-

не

может

не

тронуть

человека

любознательного

,

открытого

к

прекрасному

.

Наша

задача

,

помочь

ребёнку

-

дошкольнику

открыть

мир

окружающей

природы

.

В

последнее

время

остро

стоит

вопрос

экологии

окружающей

среды

,

поэтому

на

занятиях

с

детьми

дошкольного

возраста

необходимо

прививать

любовь

к

природе

и

бережное

отношение

к

ней

.

Чтобы

любить

природу

,

ее

надо

знать

,

а

чтобы

знать

,

необходимо

изучать

и

наблюдать

за

изменениями

,

происходящими

в

природе

.

В

процессе

познания

природы

не

только

формируются

и

развиваются

эстетические

чувства

и

вкусы

,

но

и

чувство

ответственности

за

свои

поступки

.

Если

ребенок

научится

наблюдать

за

природой

,

то

он

научится

и

ценить

окружающий

его

мир

.

В

связи

с

этим

,

главная

задача

педагога

правильно

организовать

исследовательскую

деятельность

детей

и

учить

их

наблюдать

и

делать

выводы

из

своих

наблюдений

.

Цель

проекта

:

Формирование

представлений

детей

о

своеобразии

осени

,

как

времени

года

.

Задачи

проекта

для

детей

:

Обогащать

словарный

запас

по

теме

«

Осень

»;

Учить

строить

свою

речь

в

форме

связных

высказываний

описательного

типа

рассуждений

;

Учить

составлять

рассказы

(

сказки

)

по

серии

сюжетных

картинок

,

придумывать

им

названия

,

сочинять

продолжение

,

начало

или

конец

;

Углублять

и

расширять

знания

об

осенних

явлениях

в

природе

,

о

времени

года

,

когда

созревают

овощи

,

субчиков

,

грибы

,

ягоды

,

о

том

,

как

готовятся

звери

в

лесу

к

зиме

;

Формировать

познавательные

умения

:

наблюдать

,

сравнивать

,

анализировать

и

экспериментировать

,

отражать

результаты

в

различных

видах

деятельности

;

Развивать

потребность

в

получении

новых

знаний

об

осени

;

Воспитывать

любовь

к

природе

.

Для

педагогов

:

Создавать

условия

для

развития

детского

воображения

,

как

предпосылки

к

формированию

и

совершенствованию

связной

речи

,

развитию

способности

к

словесному

творчеству

;

Создавать

предметно

развивающую

среду

;

Сплотить

коллектив

детей

,

родителей

в

работе

над

общим

проектом

;

Формировать

такие

личностные

качества

,

как

умение

договариваться

и

работать

в

команде

.

Для

родителей

:

Побуждать

родителей

оказывать

помощь

в

организации

развивающих

мероприятий

и

активно

включаться

в

общеобразовательный

процесс

;

Привлекать

к

активному

участию

в

конкурсах

,

детских

праздниках

,

оформлении

группы

.

Формы

реализации

проекта

:

Образовательная

деятельность

;

сюжетно

ролевые

,

дидактические

игры

;

рассматривание

иллюстраций

,

картин

,

открыток

,

фотографий

;

беседы

;

работа

с

родителями

;

развлечение

;

выставки

детских

работ

.

Предполагаемый

результат

:

углубление

и

расширение

знаний

детей

об

осени

,

её

признаках

и

дарах

;

пополнение

словарного

запаса

;

формирование

исследовательской

деятельности

детей

;

вовлечение

родителей

в

исследовательский

процесс

.

Этапы

работы

над

проектом

:

Подготовительный

этап

Составление

плана

совместной

работы

с

детьми

,

педагогами

и

родителями

.

Подбор

материала

и

оборудования

для

совместной

деятельности

с

детьми

.

Подбор

песен

,

музыкальных

игр

,

физкультминуток

связанных

с

тематикой

проекта

.

Оформление

папок

передвижек

для

родителей

по

теме

проекта

,

подбор

фотографий

.

Беседы

с

родителями

,

консультации

по

теме

проекта

.

Основной

этап

.

Мероприятия

по

работе

с

детьми

Чтение

художественной

литературы

Беседы

Заучивание

стихов

наизусть

Игры

инсценировки

Составление

рассказов

по

картинам

Наблюдения

Художественное

творчество

Изготовление

поделок

из

природного

материала

вместе

с

родителями

Дидактические

,

словесные

,

подвижные

,

сюжетно

ролевые

игры

Развлечения

Мероприятие

по

работе

с

родителями

-

Оформление

наглядной

информации

для

родителей

.

-

Консультация

по

изготовлению

поделок

из

природных

материалов

.

-

Организация

выставок

детских

работ

.

-

Мастер

классы

.

-

Поэтическая

гостиная

.

Изготовление

поделок

Мероприятия

по

работе

с

детьми

в

группе

Чтение

художественной

литературы

Н

.

Некрасова

«

Перед

дождём

»

Коммуникация

,

познание

(

беседа

) «

Наступила

осень

»

Чтение

В

.

Воронько

«

Вот

и

лето

пролетело

» , «

Вешний

день

,

пахать

пора

»

Коммуникация

,

познание

(

беседа

Кроет

уж

лист

золотом

влажную

землю

»

Речевое

развитие

(

рассматривание

серии

сюжетных

картинок

)

на

тему

«

Животные

в

осеннем

лесу

»

Художественное

творчество

(

рисование

) «

Золотая

осень

» , «

Фруктовые

деревья

»

Коммуникация

(

беседа

Осенние

заботы

» ,

доклады

детей

Художественное

творчество

(

рисование

) «

Натюрморт

ветка

рябины

»

Художественное

творчество

(

лепка

) «

Овощи

в

корзине

» , «

Фрукты

»

Рассматривание

репродукций

художника

на

тему

«

Осень

»

Чтение

И

.

Соколов

-

Микитов

«

Листопадничек

»

Коммуникация

,

познание

(

беседа

) «

Осень

,

что

ты

о

ней

знаешь

Художественное

творчество

(

рисование

) «

Осенний

пейзаж

» (

рисование

по

мокрому

слою

)

Художественное

творчество

(

аппликация

)

Коллективная

работа

панно

«

Весёлое

дерево

»

Выставка

совместног

о

творчества

Подведение

итогов

:

дети

знают

и

называют

:

осенние

месяцы

;

большое

количество

овощей

,

фруктов

и

осенних

даров

;

осенние

приметы

и

явления

:

пословицы

,

поговорки

об

осени

;

в

свободной

деятельности

применяют

пение

песен

,

используют

для

этой

деятельности

наряды

и

атрибуты

.

У

родителей

появился

интерес

к

образовательному

процессу

,

развитию

творчества

,

знаний

и

умений

у

детей

,

желание

общаться

с

педагогами

,

участвовать

в

жизни

группы

.



В раздел образования