Напоминание

«Роль музыки в повседневной жизни ребенка в детском саду».


Автор: Рустамова Джамиле Октаевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ " Ручеек"
Населённый пункт: г. Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: Консультация для воспитателей
Тема: «Роль музыки в повседневной жизни ребенка в детском саду».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для воспитателей

«Роль музыки в повседневной жизни ребенка в детском саду».

Музыка в жизни детского сада очень часто звучит во время игр, на развлечениях,

праздниках и прогулках . Музыка дарит яркие к эмоции детям и украшает их будни.

Музыка оказывает большое воздействия на человека и возлагает особую ответственность

на педагога, родителей за правильную постановку музыкального восприятия детей,

организацию музыкальной среды для развития ребенка. В детском саду принято

выделять четыре формы организации музыкальной деятельности: непосредственная

образовательная деятельность, самостоятельная музыкальная деятельность детей,

музыка в повседневной жизни и на праздниках. Форма организации музыкального

воспитания в повседневной жизни ДОУ предусматривает два вида руководства со

стороны педагога: прямое и косвенное. Во время игр, упражнений обучающего характера,

прогулок музыка может звучать по желанию и детей, и взрослого. Но в развлечениях,

праздниках, утренней гимнастике это происходит по инициативе педагога.

Самостоятельная музыкальная деятельность в детском саду является одиним из

показателей высокого уровня развития детей, характеризующего определенными

музыкальными умениями и навыками, способностью переносить разнообразные

музыкальные действия в повседневную жизнь. Ребенок должен уметь применять

накопленный музыкальный опыт, сформированные музыкальные умения и навыки в

новых условиях, в самостоятельной музыкальной деятельности по своим интересам и

желаниям. Эмоциональная насыщенность жизни ребенка, в которой преобладает добро,

хорошее, бодрое настроение, положительно влияет и на его музыкальное развитие,

формирование потребности слушать музыку, петь, играть на детских музыкальных

инструментах во время проведения НОД и в самостоятельной деятельности. Педагог

должен помогать детям полюбить музыку, не у всех детей получается правильно спеть

заданную мелодию, показать ритмический рисунок или танцевальное движение. Педагог

и ребенок должны набраться терпения и упорно заниматься чтобы достичь поставленных

целей. Педагог должен заботиться о развитии самостоятельной музыкальной

деятельности, используя различные методические приемы, исходя из конкретной

ситуации, возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников.



В раздел образования