Автор: Рустамова Джамиле Октаевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ " Ручеек"
Населённый пункт: г. Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: Консультация для воспитателей
Тема: «Роль музыки в повседневной жизни ребенка в детском саду».
Раздел: дошкольное образование
Консультация для воспитателей
«Роль музыки в повседневной жизни ребенка в детском саду».
Музыка в жизни детского сада очень часто звучит во время игр, на развлечениях,
праздниках и прогулках . Музыка дарит яркие к эмоции детям и украшает их будни.
Музыка оказывает большое воздействия на человека и возлагает особую ответственность
на педагога, родителей за правильную постановку музыкального восприятия детей,
организацию музыкальной среды для развития ребенка. В детском саду принято
выделять четыре формы организации музыкальной деятельности: непосредственная
образовательная деятельность, самостоятельная музыкальная деятельность детей,
музыка в повседневной жизни и на праздниках. Форма организации музыкального
воспитания в повседневной жизни ДОУ предусматривает два вида руководства со
стороны педагога: прямое и косвенное. Во время игр, упражнений обучающего характера,
прогулок музыка может звучать по желанию и детей, и взрослого. Но в развлечениях,
праздниках, утренней гимнастике это происходит по инициативе педагога.
Самостоятельная музыкальная деятельность в детском саду является одиним из
показателей высокого уровня развития детей, характеризующего определенными
музыкальными умениями и навыками, способностью переносить разнообразные
музыкальные действия в повседневную жизнь. Ребенок должен уметь применять
накопленный музыкальный опыт, сформированные музыкальные умения и навыки в
новых условиях, в самостоятельной музыкальной деятельности по своим интересам и
желаниям. Эмоциональная насыщенность жизни ребенка, в которой преобладает добро,
хорошее, бодрое настроение, положительно влияет и на его музыкальное развитие,
формирование потребности слушать музыку, петь, играть на детских музыкальных
инструментах во время проведения НОД и в самостоятельной деятельности. Педагог
должен помогать детям полюбить музыку, не у всех детей получается правильно спеть
заданную мелодию, показать ритмический рисунок или танцевальное движение. Педагог
и ребенок должны набраться терпения и упорно заниматься чтобы достичь поставленных
целей. Педагог должен заботиться о развитии самостоятельной музыкальной
деятельности, используя различные методические приемы, исходя из конкретной
ситуации, возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников.