Напоминание

Опытно – эксперимент. деят. с детьми и родителями по ЗОЖ : «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»


Автор: Похило Татьяна Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад "Родничок" п. Гирсово
Населённый пункт: Юрьянский район Кировской области
Наименование материала: НОД
Тема: Опытно – эксперимент. деят. с детьми и родителями по ЗОЖ : «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Родничок» п. Гирсово Юрьянского района Кировской

области

Опытно – экспериментальная деятельность с детьми и

родителями (законными представителями) по ЗОЖ

на тему: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

(возраст воспитанников 5-7 лет).

Из опыта работы воспитателя

высшей квалификационной категории

Похило Татьяны Леонидовны.

2018 год.

Цель: формирование у детей сознательной установки на здоровый

образ жизни.

Задачи:

- развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья;

-

учить

самостоятельно

следить

за

своим

здоровьем,

знать

несложные приемы самооздоровления;

- воспитывать культуру здоровья, желание быть здоровым.

Оборудование:

- цветок «Здоровья»;

- картинки органов человека;

- дольки фруктов, овощей и трав в баночках;

- мнемотаблицы «Ухо», «Зуб»;

-

тактильные

дощечки: для

развития осязания и тактильной

памяти у детей родители изготовили «тактильные дощечки» из:

гречи; ракушек; макаронных изделий; веточек; меха; нождачной

бумаги; фасоли; пазлов; ваты;

- полиэтиленовые пакеты, волосы, лента скотч;

- развивающие игры «Валеология – 1», «Валеология – 2», «Зуб

Неболей-ка»;

- видеофильм «Моё тело».

- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье.

- Кто хочет быть здоровым?

- Каждый человек может сам себе укрепить здоровье. Недаром

говорится:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

- А что такое «здоровье»?

(это сила, это красота, это ум, это когда все получается)

- А как можно укрепить своё здоровье?

(заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим

дня, закаляться…)

Дети читают стихотворение «Чтоб здоровье сохранить…»

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья -

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать -

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться –

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда,

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб,

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты -

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

-

Ребята,

я

изготовила «Цветок

здоровья».

Лепестками

цветка

являются наши органы. Если мы правильно будем ухаживать за

ними, то будем всегда здоровыми и проживем долгую и счастливую

жизнь.

- Про какой орган говорится в этой загадке:

«Вот гора, а у горы две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит: то заходит, то выходит» (нос)

- К какому органу чувств относится нос?

(орган обоняния)

- Для чего человеку нужен нос?

(чтобы дышать, различать запахи, не пускает микробы в организм)

- Расскажите по картине о строении носа человека.

(ноздри, носовые ходы, крылья носа, перегородка…)

- Давайте поиграем с вами в игру «Отгадай по запаху»:

(апельсин, лук, чеснок, яблоко, укроп, шоколад, туалетное мыло,

жевательная резинка)

- Какие правила ухода за носом вы знаете?

(нельзя ковырять в носу пальцем, тем более острым предметом;

нельзя

засовывать

в

нос

посторонние

предметы;

при

насморке

нельзя сильно сморкаться, а также втягивать слизь в себя – это

может привести к заболеванию среднего уха; нельзя пользоваться

чужим носовым платком)

- А сейчас отгадайте загадку про следующий орган:

«Два брата на одной голове живут,

Всё слышат, а друг друга не видят» (уши)

- К какому органу чувств относятся уши?

(орган слуха)

- Зачем человеку уши?

(слышать различные звуки)

- Расскажите о строении уха.

(наружное ухо, слуховой проход, барабанная перепонка, молоточек,

стремечко, наковальня…)

- Посмотрите на эту мнемотаблицу и расскажите, как она связана с

ушами.

Рассматривание и обсуждение мнемотаблицы: «Уши».

- Расскажите правила ухода за ушами:

игра «Валеология».

- А вот что бывает с людьми, у которых плохой слух. Они попадают

в смешные ситуации.

2 сценки «Плохой слух»:

- Здравствуй, баба Катерина!

- У меня яиц корзина.

- Как поживают домашние?

- Яйца свежие, вчерашние.

- Ничего себе вышла беседа!

- Авось распродам до обеда.

- Здорово, бабуля!

- Картошку копаю.

- Бабуль, ты глухая?

- Да есть и гнилая.

- Послушайте загадку про следующий орган:

«Я круглый, хрупкий и очень нежный.

Живу в дупле, люблю всё рассматривать

И всё всегда фотографирую. Угадайте, кто я?» (глаз)

- К какому органу чувств относится глаз?

(орган зрения)

- Зачем человеку нужны глаза?

(с помощью глаз человек видит предметы, цвет, размер, форму,

перемещение предметов; глаза помогают передвигаться в нужном

направлении,

ориентироваться

в

пространстве

и

во

времени;

благодаря глазам мы получаем информацию об окружающем мире)

- Расскажите о строении глаза человека.

(веко, белочная оболочка, радужная оболочка, зрачок…)

- Расскажите правила по охране зрения:

игра «Валеология».

Физкультминутка:

Музыкальная игра «Оловянные солдатики» и «Горбуны».

- Послушайте загадку про следующий орган человека:

«Тело сверху прикрываю, защищаю и дышу,

Пот наружу выделяю, температурой руковожу» (кожа)

- Зачем человеку нужна кожа?

(чтобы нас защитить…)

- Расскажите о строении кожи человека.

(эпидермис,

дерма,

меланин,

кровеносные

сосуды,

волосяная

луковица)

- Одинаковая ли толщина кожи на разных участках тела человека?

(на ладонях рук и ступнях ног кожа толще)

- Одинаковый ли цвет кожи у людей, живущих в жарких и холодных

странах?

людей

в

жарких

странах

цвет

кожи

темнее

из-за

красящего

вещества «меланина»)

- О чём вам могут рассказать эти 2 картинки?

1-ая (на ладонях рук и стопах ног нет сальных желез, поэтому, если

долго побыть в воде, кожа становится пупырчатая)

2-ая

(когда

человек

мерзнет

или

испугается,

волосики

на

коже

поднимаются…)

- К какому органу относятся волосы и ногти?

(к коже, только ороговевшей)

- Для того, чтобы кожа долгие годы могла защищать наш организм,

мы должны беречь её и ухаживать за ней. Что нужно сделать для

того, чтобы кожа была здоровой?

Правила для здоровой кожи: игра «Валеология».

Опыт с волосами: «Чей волос крепче: ребенка или взрослого» :

- Волосы человека относятся к органу: «Кожа». Чтобы выяснить,

какие волосы самые крепкие (крашеные, не крашеные, седые) и у

кого

(ребёнка,

взрослого,

пожилого

человека)

мы

провели

следующий

опыт:

1

самый

длинный

волос

у

испытуемых

приклеили скотчем к полиэтиленовому пакету. Испытуемый держал

пакет за волосок и клал в него 2-х рублёвые монеты. У кого волос

выдержал

наибольшее

количество

монет,

тот

и

победил.

Далее

подводили итоги и делали выводы.

-

На

коже

много

нервных

окончаний,

поэтому

мы

можем

чувствовать тепло, холод, боль. Кожа – это вторые глаза.

Упр. «Тактильные дощечки»:

дети

с

завязанными

глазами

обследуют

4

6

дощечек,

затем

дощечки

меняются

местами

и

ребёнок

с

завязанными

глазами

должен их разложить так, как они были разложены первоначально.

- Слушаем следующую загадку:

«Белые силачи рубят калачи» (зубы)

- Как называется врач, который лечит зубы? (стоматолог)

- Сколько зубов у взрослого человека?

(32 зуба: 16 вверху и 16 внизу)

- Сколько молочных зубов у детей? (20)

- В каком возрасте меняются молочные зубы? (от 6 до 12 лет)

- Как часто следует чистить зубы? (2 раза в день)

- Что нам расскажет о зубах эта таблица?

Рассматривание и обсуждение мнемотаблицы: «Зубы».

- Какие продукты полезные и неполезные для зубов?

Развивающая игра «Зуб Неболей - ка»: нужно выбрать картинки

полезных и вредных продуктов для зубов. Рассматриваем картинки

продуктов и классифицируем на полезные и неполезные для зубов

продукты.

- Расскажите правила, как сохранить зубы здоровыми:

игра «Валеология».

Опыт с яйцом.

1 Опыт: берём 2 варёных яйца. Одно яйцо помещаем в банку с

чистой водой. Второе яйцо предварительно помещаем в банку с

подкрашенной

водой

(воду

можно

подкрасить

зелёнкой,

йодом,

марганцем,

свёклой

или

другими

пищевыми

красителями)

и

уксусной кислотой. Далее достаём яйцо из первой банки с твёрдой

скорлупой (можно легонько постучать яйцом по столу, чтоб был

слышен звук), показываем его детям и делаем вывод: если мы

будем пить чистую воду и есть полезные продукты – эмаль наших

зубов будет всегда твёрдая и прочная, как скорлупа этого яйца, а

зубы будут крепкими и здоровыми! Затем достаём яйцо из второй

банки (скорлупа яйца стала мягкой и растрескалась), показываем её

детям

и

делаем

вывод: если мы

будем

пить

сладкую

цветную

газировку и есть неполезные продукты – зубы будут болеть и на

них появится кариес.

2 Опыт: берём пинцетом осколок нетолстого стекла, нагреваем его

над свечкой или зажигалкой и резко опускаем в банку с ледяной

водой – на стекле появились трещины. Показываем стекло детям и

делаем вывод: нельзя после горячей пищи есть холодное мороженое

и наоборот – после холодного нельзя есть сразу горячее, так как на

зубной эмали появятся трещинки, как на этом стекле, и зубы будут

болеть.

- Слушаем следующую загадку:

«Что милее всего на свете?» (сон)

- Зачем человеку сон?

(человек во сне растёт и отдыхает)

- Что отдыхает во время сна?

(тело человека, а мозг перерабатывает информацию дня)

- Сколько часов должен спать взрослый человек? (7-8 часов) А

ребёнок? (10 часов)

- Какие правила нужно выполнять, чтобы сон был здоровым?

Игра «Валеология».

- Вот и сорван последний лепесток нашего цветка «Здоровье».

Повторили мы советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить,

Научись его ценить!

- Я предлагаю вам посмотреть видеофильм «Моё тело».



В раздел образования