Напоминание

"Художественно–эстетическое развитие детей старшей группы с ОВЗ"


Автор: Софроницкая Ольга Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Аленький цветочек"
Населённый пункт: город Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: "Художественно–эстетическое развитие детей старшей группы с ОВЗ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Рабочая программа

образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

по разделу: «Рисование» в старшей группе

Тематический план:

Месяц

Тема праздников

Темы организованной образовательной

деятельности

Кол-во

часов НОД

Кол-во

практичес

ких

мероприят

ий

Сентябрь

Мониторинг

1

Хочу все знать. Золотая осень

8

Школа. Детский сад

Едет с поля урожай

Во саду ли в огороде

Осень – художница

2

2

2

2

Октябрь

В мире природы

8

У бабушки в деревне

Дикие животные России

Дикие животные жарких стран

Дикие животные холодных стран

2

2

2

2

Ноябрь

Поздняя осень. Россия –

многонациональная страна

9

Перелетные птицы

Моя страна-Россия

Мы новый дом построим

Золотая хохлома и золотой лес

2

2

4

1

Декабрь

Новогодние кружева

9

Здравствуй, зимушка - зима

Зимующие птицы

Хвойные и лиственные деревья

Новогодний карнавал

3

2

2

2

Январь

Зимние забавы

6

Зимние забавы

Одежда. Обувь.

Игры во дворе

2

2

2

Февраль

Защитники Отечества

8

Мы едем…едем…едем…

Едем…, летим…, плывем…

Буду в армии служить

Мой друг Светофорыч

2

2

2

2

Март

Весна-красна

8

Мамы всякие нужны

Семь-Я, моя семья

Посуда. Продукты питания

Мебель. Бытовые приборы

2

2

2

2

Апрель

Земля – наш общий дом

8

Космос

Моя Родина. Москва-столица России

Родной край

Наш город

2

2

2

1

Мониторинг

1

Май

Я помню, я горжусь! Здравствуй, лето!

8

На параде с дедушкой

В цветнике

Труд людей весной

На пороге лета

2

2

2

2

Всего

70

2

72

Перечень литературы и средств обучения

1.

Т. С. Комарова «Детское художественное творчество. Методическое пособие для работы с

детьми 2-7 лет» М.: Мозаика – Синтез, 2006 (методическое пособие);

2.

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада»

М.: Мозаика-СИНТЕЗ,2008 (методическое пособие);

3.

методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду ./под. ред.

М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой–-М: Мозаика-синтез, 2003 М. Б;

4.

Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Старшая группа:

Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошк.учреждений».-М.:Гуманит.изд.центр

ВЛАДОС,2000;

5.

И.А.Лыкова

«Изобразительная

деятельность

в

детском

саду:

планирование,

конспекты

занятий, методические рекомендации. Старшая группа» - М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА»,

2009.

6.

К.П.

Брелов,

П.

А.

Федотов.

Демонстрационный

материал

«Репродукции

русских

художников» М.: Айрис-пресс, 2005 (наглядно-раздаточное пособие).

7.

И.К.Айвазовский , М. А. Врубель Демонстрационный материал «Репродукции русских

художников» М.: Айрис- пресс, 2005 (наглядно-раздаточное пособие).

8.

В.А.Серов,

Н.

А.

Ярошенко.

Демонстрационный

материал

«Репродукции

русских

художников»

9.

Серия: «Городецкая роспись» М.: Мозаика – Синтез, 2006 (рабочая тетрадь).

10. Серия: «Дымковская игрушка» М.: Мозаика – Синтез, 2006 (рабочая тетрадь).

11. Серия: «Сказочная гжель» М.: Мозаика – Синтез, 2006 (рабочая тетрадь).

12. Серия: «Хохломская роспись» М.: Мозаика – Синтез, 2006 (рабочая тетрадь).

Сентябрь « Хочу все знать. Золотая осень»

Предполагаемая

дата

Фактическая дата

Тема недели

Школа. Детский сад.

Едет с поля урожай.

Тема НОД

Нарисуй, что было

интересного

в д/с

Картинка про лето

Собираем урожай

Машины нашего села

Программные

задачи

Мониторинг

Продолжать развивать интерес

детей к изобразительной

деятельности. Учить детей

задумывать содержание

своего рисунка. Подбирать

материал в соответствии с

содержанием изображения.

Развивать фантазию,

творческую активность.

П р од о л ж ат ь

р а з в и в а т ь

о б р а з н о е

в о с п р и я т и е ,

образные

представления.

Учить передавать положение

предметов в пространстве на

листе

бумаги,

обращать

внимание

детей

на

то,

что

предметы могут по-разному

располагаться

на

плоскости

(стоять,

лежать,

менять

п ол оже н и е ) .

Р а з в и в а т ь

творческую активность.

З а к р е п л я т ь

с п о с о б ы

и

п р и е м ы

р и с о в а н и я

различными

изобразительными

м а т е р и а л а м и

( ц в е т н ы е

к а р а н д а ш и ,

а к в а р е л ь ,

фломастеры).

Упражнять

д е т е й

в

и з о б р а ж е н и и

предметов

округлой

формы,

передавать ее особенности в

рисунке.

Вызвать

интерес

к

труду взрослых.

У ч и т ь

д е т е й

с о з д а в а т ь

сюжетные

композиции

на

темы окружающей жизни.

З а к р е п л я т ь

у м е н и е

изображать

сельскохозяйственные

машины,

рисовать

предметы

и

их

части

прямолинейной

ф о р м ы ,

п е р е д а в а т ь

п р о п о р ц и и

ч а с т е й ,

характерные

особенности

машин, их детали.

Словарная работа

Игровой уголок, любимая

игрушка.

Замысел, игрушки, игровые

уголки.

Луковица, корешок, шелуха.

Сельскохозяйственные,

комбайн, трактор, уборка,

урожай;

РНК

Выучить адрес детского сада, знать значимые здания по

дороге к ДОУ (магазин, почта и т.д.).

Компонент ДОУ

Укреплять мышцы тазового пояса и спины.

Укреплять связочно – мышечный аппарат стоп ног

Материал

Плакат с изображением

внешнего и внутреннего плана

здания д/с, карандаши,краски.

Картинки, фото про лето

карандаши, краски, кисти,

салфетки.

Карандаши, акварель, кисти,

фломастеры, салфетки.

Альбомы, карандаши,

иллюстрации с изображением

транспорта.

Методические

приемы

Беседа о детском саде.

Обсуждение этапов работы.

Пальчиковая гимнастика.

Работа детей.

Итог.

Беседа о предстоящей

работе. Чтение стихов о

лете.

Обсуждение этапов работы.

Физминутка.

Работа детей.

Игровая мотивация «приход

продавца овощного

магазина».

Рассматривание луковицы.

Обсуждение этапов работы.

Работа детей

Беседа о транспорте, загадки.

Помощь в определении

замысла рисунков.

Физминутка.

Работа детей.

Выставка работ.

Литература

Т.С.Комарова

Т.С.Комарова

Г.С.Швайко

Т.С. Комарова

Сентябрь

Предполагаемая дата

Фактическая дата

Тема недели

Во саду-ли в огороде

(овощи, фрукты)

Осень-художница

Тема НОД

Помидор и огурец

В саду созрели яблоки

В осеннем лесу много грибов

Укрась платочек ягодами

Программные задачи

В ы р а б а т ы в а т ь

н а в ы к и

рисования

контура

предмета

простым карандашом с легким

нажимом на него, чтобы при

последующем

закрашивании

изображения

не

оставалось

же стких,

грубых

л и н и й ,

пачкающих

рисунок.

Учить

детей

изображать

предметы

овальной

формы.

Закреплять

умение изменять направление

движения

по

одной

дуге

к

другой.

Учить

рисовать

акварелью

в

соответствии

с

ее

спецификой

(прозрачностью

и

легкостью

цвета,

плавностью

перехода

одного цвета в другой). Учить

рисовать

развесистые

деревья,

передавая

разветвленно сть

кроны

фруктовых

деревьев.

Учить

красиво

располагать

изображение на листе.

Учить

изображать

в

одном

рисунке

несколько

предметов.

Развивать

композиционные

умения,

учить

располагать

изображения на полосе по всему

листу.

Передавать

в

рисунке

суще ственные

различия

в

в е л и ч и н е

р а з н о р о д н ы х

предметов: деревьев и грибов.

Учить рисовать кистью разными

способами: широкие линии —

всем ворсом, тонкие — концом

к и с т и ;

н а н о с и т ь

м а з к и ,

прикладывая кисть всем ворсом

к бумаге, рисовать концом кисти

мелкие

пятнышки.

Развивать

чувство

симметрии,

чувство

композиции

Продолжать учить рисовать

красками.

Словарная работа

Натюрморт, овощи, дуга

Развесистое, крона

Грибное, ягодное лукошко;

съедобный, червивый.

Узор, примакивание,

композиция

РНК

Расширять представления детей о растительном мире ЯМАЛА

Компонент ДОУ

Укреплять мышечно-связочный аппарат рук, глазомер.

Формирование углубленного дыхания; развитие координации.

Материал

Иллюстрации с изображением

овощей (муляжи), карандаши,

краски, кисти, салфетки.

Карандаши, акварель, кисти,

салфетки, муляжи фруктов.

Иллюстрации с изображением

грибов, муляжи, краски, кисти,

салфетки.

Разнообразные платочки,

образцы рисунков, краски,

кисти, салфетки.

Методические

приемы

Стих В.Коркин «Что растет на

нашей грядке?».

Игра «Вершки и корешки».

Обсуждение этапов работы.

Физминутка.

Работа детей.

Выставка работ.

Игра «Чем похожи? Чем

отличаются?».

Рассматривание иллюстраций с

изображением яблони.

Показ образца воспитателем.

Физкультминутка.

Работа детей.

Д\и «Съедобное –

несъедобное».

Рассматривание муляжей.

Показ образца воспитателем.

Физминутка.

Работа детей.

Выставка работ.

Рассматривание платочков.

Обсуждение этапов работы.

Физминутка.

Работы детей.

Анализ работ.

Литература

Т.С.Комарова

Т.С.Комарова

Г.С.Швайко

Т.С.Комарова

Октябрь «В мире природы»

Предполагаемая дата

Фактическая дата

Тема недели

У бабушки в деревне

(домашние птицы и животные)

Дикие животные России

Тема НОД

Нарядные лошадки

Цыпленок и утенок

Ежиха с ежатами

Зайчик под елочкой

Программные задачи

Инициировать

декоративное

о ф о р м л е н и е

ф и г у р о к

у к р а ш а т ь

э л е м е н т а м и

декоративной росписи.

Продолжать совершенствовать

умение

детей

рассматривать

р а б о т ы ,

р а д о в а т ь с я

достигнутому

р е зул ьт ату,

з а м е ч а т ь

и

в ы д е л я т ь

в ы р а з и т е л ь н ы е

р е ш е н и я

изображений.

Воспитывать

и н т е р е с

и

э с т е т и ч е с ко е

от но шение

к

н а р од н ом у

искусству.

П р од о л ж ат ь

у ч и т ь

д е т е й

с о з д а в а т ь

и з о б р а ж е н и я

предметов,

со стоящих

и з

круглых и овальных частей.

Передавать в сюжетном рисунке

в з а и м о с в я з ь

м е ж д у

персонажами и располагать на

рисунке

так,

чтобы

они

не

загораживали друг друга.

Учить

передавать

в

рисунке

с в я з н о е

с о д е р ж а н и е

изобразить

эпизод

из

жизни

ежей

через

соответствующее

з а м ы с л у

р а с п о л о ж е н и е

персонажей

и

соблюдение

пропорций между предметами.

Развивать

композиционные

умения,

учить

располагать

изображения

на

полосе

внизу

листа. Воспитывать любовь ко

всему живому.

Учить

передавать

в

рисунке

несложный

сюжет.

Обращать

внимание детей на соотношение

по величине разных предметов в

сюжете

(деревья

высокие

и

низкие;

животные

меньше

деревьев, но больше растущих

на

лугу

цветов).

Закреплять

умение

изображать

елку

с

постепенно

удлиняющимися

к

низу ветками.

Словарная работа

Декоративная роспись,

народное творчество.

Высиживать, зерно, наседка,

нахохлиться.

Ежиха, ежата, иголки.

Зайчата, прыгать, пушистый,

трусливый.

РНК

Расширять представление о животном мире родного края.

Расширять представление о животном мире родного края.

Компонент ДОУ

Развивать умение выполнять движения руками в соответствии с

дыхательными упражнениями.

Укреплять мышечный корсет позвоночника

Материал

Образец, иллюстрации, гуашь,

кисти, салфетки.

Иллюстрации по теме, игрушки

цыпленка и утенка, карандаши,

краски, кисти, салфетки.

Карандаши, краски, кисти,

салфетки, сюжетная картинка

«Ежи»

Иллюстрации с изображением

зайца, карандаши, краски,

кисти, салфетки.

Методические

приемы

Рассматривание изделий

народного творчества.

Показ вариантов оформления.

Физминутка.

Работа детей.

Выставка работ.

Загадывание загадок.

Обследование игрушки с

включением движения руки по

контуру предмета.

Показ образца воспитателем.

Физминутка.

Работа детей.

Анализ работ.

Рассматривание картины,

беседа.

Д\и «Кто в лесу живет».

Показ образца воспитателем.

Физминутка.

Работа детей.

Выставка работ.

Загадывание загадки.

Рассматривание иллюстраций.

Показ образца воспитателем.

Физминутка.

Работа детей.

Выставка работ.

Литература

И.А.Лыкова

Г.С. Швайко

Г.С.Швайко

Г.С. Швайко

Октябрь

Предполагаемая дата

Фактическая дата

Тема недели

Дикие животные жарких стран

Дикие животные холодных стран

Тема НОД

Полосатые лошадки

Нарисуй своих любимых

животных

Пингвины

Рисование по замыслу

Программные задачи

Учить

смешивать

краски

для

получения

новых

цветов

и

оттенков

(при

р и с о в а н и и

гуашью)

и

высветлить

цвет,

добавляя

в

краску

воду

(при

рисовании акварелью).

Совершенствовать

умения

и

навыки

детей

в

свободном

э к с п е р и м е н т и р о в а н и и

с

изобразительным материалом.

В о с п и т ы в а т ь

и н т е р е с

к

животным жарких стан.

Продолжать развивать детское

изобразительное творчество.

Учить выразительно,

передавать в рисунке образы

животных. Формировать

умение организовывать свое

рабочее место, готовить все

необходимое для занятий;

работать аккуратно, экономно

расходовать материалы,

сохранять рабочее место в

чистоте, по окончании работы

приводить его в порядок.

Учить

детей

передавать

в

рисунке

образ

п и н г в и н а .

Способствовать

овладению

композиционными

умениями:

учить

располагать

предмет

на

листе с учетом его пропорций

(если

предмет

вытянут

в

высоту,

располагать

его

на

листе

по

вертикали;

если

он

вытянут

в

ширину,

например,

не очень высокий, располагать

его по горизонтали).

Развивать

о б р а з н о е

в о с п р и я т и е

и

воображение.

Закреплять

знания

об

уже

известных цветах, знакомить с

новыми цветами (фиолетовый)

и

о т т е н к а м и

( г о л у б о й ,

розовый),

развивать

чувство

ц в е т а .

У ч и т ь

в ы б и р а т ь

содержание

своего

рисунка,

продумывать

композицию,

цветовое

решение.

Закреплять

технические навыки рисования

красками.

Словарная работа

Зебра, полосатая, Африка,

джунгли, обезьяны, бегемот,

жираф, тигр.

Белка, медведь, волк, хищники,

логово.

Льдина, хищник, тюлень, морж,

белый медведь, морской котик.

РНК

Расширять представления детей о животном мире ЯМАЛА;

Компонент ДОУ

Укреплять связочно – мышечный аппарат туловища

Укрепление мышечно-связочного аппарата рук, развитие

глазомера.

Материал

Иллюстрации с изображением

животных, свеча, гуашь,

акварель.

Иллюстрации с изображением

животных,

Карандаши, краски, кисти,

салфетки;

иллюстрации с изображением

животных Севера;

Карандаши, краски, кисти,

салфетки;

Карандаши, краски, кисти,

салфетки;

Методические

приемы

Экскурсия в Африку.

Показ образца воспитателем.

Физминутка.

Работа детей.

Анализ работ.

Загадывание загадок.

Рассматривание иллюстраций.

Обсуждение этапов работы.

Физминутка.

Работа детей.

Выставка работ.

Загадывание загадки.

Рассматривание иллюстраций.

Показ образца воспитателем.

Физминутка.

Работа детей.

Выставка работ.

Беседа о предстоящей работе.

Обсуждение этапов работы.

Физминутка.

Работа детей.

Выставка работ.

Литература

Г.С.Швайко

Т.С.Комарова

И.А.Лыкова

Т.С.Комарова

Октябрь

Предполагаемая дата

Фактическая дата

Тема недели

Животные уголка природы

Тема НОД

Чудесные превращения

кляксы

Аквариум с рыбками

Программные задачи

Рисование-

экспериментирование.

Создать

у с л о в и я

д л я

с в о б о д н о г о

э к с п е р и м е н т и р о в а н и я

с

р а з н ы м и

м а т е р и а л а м и

и

инструментами. Показать новые

с п о с о б ы

п о л у ч е н и я

абстрактных

изображений.

В ы з в а т ь

и н т е р е с

к

о п р е д м е ч и в а н и ю

и

"оживлению" необычных форм.

Продолжать развивать детское

изобразительное творчество.

Учить выразительно,

передавать в рисунке образы

разных рыб. Формировать

умение организовывать свое

рабочее место, готовить все

необходимое для занятий;

работать аккуратно, экономно

расходовать материалы,

сохранять рабочее место в

чистоте, по окончании работы

приводить его в порядок.

Словарная работа

клякса

РНК

Развивать творческое воображение.

Компонент ДОУ

Укреплять связочно – мышечный аппарат туловища

Материал

Краски акварельные, срезы

овощей, баночки с водой,

трубочки для коктеля

Иллюстрации с изображением

аквариумных рыб,

Карандаши, краски, кисти,

салфетки;

Методические

приемы

Чтение стихотворения

Д.Чиарди "О том, кто

получился из кляксы"

Беседа

Физминутка

Работа детей, итог.

Загадывание загадок.

Рассматривание иллюстраций.

Обсуждение этапов работы.

Физминутка.

Работа детей.

Выставка работ.

Литература

И.А.Лыкова., стр.80

Т.С.Комарова

Ноябрь Поздняя осень. Россия - многонациональная страна.

Предполагаемая дата

Фактическая дата

Тема недели

Перелетные птицы

Моя страна-Россия

Тема НОД

Птицы синие и красные

Птичка

Спасская башня Кремля

Кукла в национальном костюме

Программные задачи

Учить передавать в рисунке

п о э т и ч е с к и й

о б р а з ,

подбирать

соответствующую

цветовую гамму. Продолжать

совершенствовать

умение

передавать в рисунке образы

предметов,

литературных

произведений.

Закреплять

умение

рисовать

акварелью,

правильно

п ол ь з о ват ь с я

кистью и красками.

П р и

р и с о в а н и и

к а р а н д а ш а м и

у ч и т ь

передавать

оттенки

цвета,

р е г у л и р у я

н а ж и м

н а

карандаш.

Учить

рисовать

птиц, передавая форму тела,

частей. Формировать умение

вносить

дополнения

для

д о с т и ж е н и я

б о л ь ш е й

выразительности

создаваемого образа.

У ч и т ь

п е р е д а в а т ь

конструкцию башни, форму

и

п р о п о р ц и и

ч а с т е й .

Обращать внимание детей на

отл и ч и я

п р ед м е то в

п о

ф о р м е ,

в е л и ч и н е ,

п р о п о р ц и я м

ч а с т е й ,

побуждать их передавать эти

о т л и ч и я

в

р и с у н к а х .

Развивать глазомер.

Учить

ритмично,

располагать

узор.

Предлагать

расписывать

бумажные

силуэты и объемные фигуры. Закреплять

умение рисовать фигуру человека. Учить

передавать характерные детали костюма.

Воспитывать

интерес

и

уважение

к

национальным традициям.

Словарная работа

Клин, вить, нахохлиться, косяк, перелетать, курлыкать.

Спасская башня, Кремль, традиции, костюм.

РНК

Учить различать и называть

5-6 видов птиц нашего

региона. Закреплять знания о

птицах Севера: глухарь,

терев, куропатка.

Компонент ДОУ

Укреплять связочно- мышечный аппарат стоп ног

Укреплять связочно – мышечный аппарат туловища

Материал

Иллюстрации с

изображением птиц, краски,

кисти, салфетки.

Иллюстрации с

изображением перелетных

птиц, карандаши.

Карандаши, краски, кисти,

салфетки, иллюстрации

Карандаши, салфетки, альбомы, кукла.

Методические

приемы

Чтение «Птица, птица

красная».

Беседа о прочитанном.

Показ образца воспитателем.

Физминутка.

Работа детей.

Выставка работ.

Игра «Кто как голос

подает?».

Рассматривание

иллюстраций.

Показ образца воспитателем.

Физминутка.

Работа детей.

Рассматривание

изображения Спасской

башни.

Физминутка.

Поэтапное руководство

процессом изображения.

Работа детей.

Анализ работ.

Рассматривание куклы.

Обсуждение этапов работы.

Физминутка.

Работа детей.

Выставка работ.

Литература

Т.С.Комарова

Г.С.Швайко

Т.С. Комарова

Т.С. Комарова

Ноябрь

Предполагаемая

дата

Фактическая дата

Тема недели

Мы новый дом построим

Мы новый дом построим

Тема НОД

Дома на нашей улице

Строители строят новый дом

Домик трех поросят

Волшебный замок

Программные

задачи

Продолжать совершенствовать умение

передавать в рисунке образы предметов,

объектов,

обращать внимание детей на сходства и

различия архитектурных сооружений

одинакового назначения: форма,

пропорции. Учить передавать в

изображении не только основные

свойства предметов (форма, величина,

цвет), но и характерные детали,

соотношение предметов и их частей по

величине, высоте, расположению

относительно друг друга.

Учить детей передавать в рисунке

впечатления, полученные на

прогулках, в беседах. Учить

передавать картину строительства:

строящийся дом, люди в разных

позах, машины.

Обращать внимание детей на

соотношение по величине разных

предметов в сюжете (дома большие,

деревья высокие и низкие; люди

меньше домов, но больше растущих

на лугу цветов).

Обращать внимание детей на отличия предметов по

форме, величине, пропорциям частей; побуждать их

передавать эти отличия в рисунках. Учить рисовать

картинку по сказке, передавать характерные

особенности предмета, используя разные технические

средства, разные способы рисования, закрашивания

рисунка. Учить детей задумывать содержание своего

рисунка на основе полученных впечатлений. Развивать

фантазию, творческую активность. Закреплять способы

и приемы рисования различными изобразительными

материалами (цветные карандаши, гуашь, акварель,

цветные мелки, фломастеры, разнообразные кисти).

Развивать наблюдательность, учить внимательно,

рассматривать здания, замечать их характерные

особенности, разнообразие пропорций, конструкций,

украшающих деталей.

Словарная работа

Адрес, детский парк, интеллект центр,

памятники, кинотеатр.

Солома, прутья, камни.

РНК

Поддерживать интерес детей к родному

городу.

Поддерживать интерес детей к

родному городу.

Поддерживать интерес детей к родному городу.

Компонент ДОУ

Развитие мелкой моторики пальцев рук,

глазомера.

Укреплять мышцы тазового пояса и стоп.

Материал

Иллюстрации, фото, открытки,

карандаши, краски, кисти, салфетки.

Иллюстрации, фото, открытки,

карандаши, краски, кисти, салфетки.

Цветные карандаши, гуашь, акварель, цветные мелки,

фломастеры, разнообразные кисти, салфетки.

Методические

приемы

Беседа о разнообразии домов в городе.

Уточнение способов изображения домов.

Физминутка.

Работа детей.

Выставка работ.

Беседа о стройке.

Рассматривание иллюстраций.

Физминутка.

Работа детей.

Выставка работ.

Беседа по сказке.

Рассматривание

иллюстраций к сказке.

Уточнение способов

рисования.

Физминутка.

Работа детей.

Беседа о предстоящей

работе.

Обсуждение этапов

работы.

Физминутка.

Работа детей.

Выставка работ.

Литература

Т.С. Комарова

Т.С.Комарова

Т.С.Комарова

Т.С.Комарова

Декабрь Новогодние кружева

Предполагаемая дата

Фактическая дата

Тема недели

Здравствуй, зимушка-зима!

Зимующие птицы

Тема НОД

Зима

Снежинки

Ворона

Красивая птичка

Программные задачи

Учить

рисовать

акварелью

в

соответствии с ее спецификой

(прозрачностью

и

легкостью

цвета,

плавностью

перехода

одного цвета в другой). Учить

детей

передавать

в

рисунке

картину зимы в поле, в лесу.

Закрепить

умение

рисовать

разные дома и деревья.

Р а з в и в а т ь

о б р а з н о е

восприятие, творчество.

У ч и т ь

р и с о в а т ь

к и с т ь ю

разными

способами:

широкие

линии — всем ворсом, тонкие

концом

кисти;

наносить

мазки, прикладывая кисть всем

ворсом

к

бумаге,

рисовать

концом кисти мелкие линии.

Учить рисовать узор на форме

розетты.

Вызвать

у

детей

желание создать коллективную

композицию

из

нарисованных

снежинок.

Продолжать развивать интерес

детей

к

и з о б р а з и т е л ь н о й

д е я т е л ь н о с т и .

У ч и т ь

изображать

птицу,

форму

крыльев и хвоста. Передавать в

рисунке

характерную

окраску

вороны.

Изображать

крылья

ш и р о к и м и

и з о г н у т ы м и

линиями.

Закреплять знания об основных

формах

предметов

и

объектов

природы.

Учить

р и с о ват ь

птицу,

передавая

форму

тела

(овальная),

частей,

красивое

оперение.

Развивать

образное

восприятие,

во о б р ажен и е.

Расширять

представления

о

красоте.

Словарная работа

Мороз, лед, узор, хрустит,

трескучий, снежинка.

Узор, снежинка, мороз.

Ворона, каркать, крылья, клюв.

Зимующие, кормушка, косяк.

РНК

Поддерживать интерес детей к животному миру ЯМАЛА.

Компонент ДОУ

Укреплять мышечно-связочный аппарат рук и туловища.

Формирование ритмичного выдоха и его углубление.

Развивать координацию движений .

Материал

Картинки с изображением

зимы, карандаши, акварель,

кисти, салфетки, восковые

мелки.

Карандаши, краски, кисти,

салфетки.

Карандаши, краски, кисти,

салфетки, картинки с

изображением вороны.

Карандаши, краски, кисти,

салфетки.

Методические приемы

Рассматривание иллюстраций

о зиме.

Художественное слово.

Уточнение приемов

рисования.

Физминутка.

Работа детей.

Выставка работ.

Показ образцов снежинок.

Уточнение приемов рисования.

Физминутка.

Работа детей.

Выставка работ.

Д\и «Узнай по голосу».

Рассматривание иллюстраций.

Показ образца воспитателем.

Физминутка.

Работа детей.

Выставка работ.

Беседа о зимующих птицах.

Обсуждение этапов

рисования.

Физминутка.

Работа детей.

Выставка работ.

Литература

Т.С.Комарова

Т.С.Комарова

Г.С.Швайко

Т.С.Комарова

Декабрь

Предполагаемая дата

Фактическая дата

Тема недели

Хвойные и лиственные деревья

Новогодний карнавал

Тема НОД

Деревья в нашем парке

Ели большие и маленькие

Наш новогодний праздник

Наша нарядная елка

Программные задачи

Учить передавать положение

предметов в пространстве на

листе

бумаги,

обращать

внимание

детей

на

то,

что

предметы

могут

по-разному

располагаться

на

плоскости

(стоять,

лежать,

дерево

в

в е т р е н ы й

д е н ь

наклоняться

и

т.

д.).

Учить

р и с о в а т ь

л и с т в е н н ы е

д е р е в ь я ,

п е р е д а в а я

характерные

особенности

строения ствола, кроны.

Учить

располагать

на

рисунке

предметы

так,

чтобы

они

за го р а ж и ва л и

д ру г

д р у г а

(растущие перед деревом кусты

и частично его загораживающие

и

т.

п.).

Учить

передавать

различие

по

высоте

старых

и

молодых деревьев, их окраску и

х а р а к т е р н о е

с т р о е н и е .

Развивать образное восприятие.

Учить

передавать

впечатления

от новогоднего праздника.

Р а з в и в а т ь

э с т е т и ч е с к о е

восприятие,

учить

созерцать

красоту окружающего мира.

Создавать

в

рисунке

образ

н а р я д н о й

е л к и .

У ч и т ь

смешивать краски на палитре.

У ч и т ь

д е т е й

о т р а ж а т ь

впечатления

от

новогоднего

п р а зд н и ка .

П е р ед а ват ь

в

рисунке

форму,

с т р о е н и е ,

пропорции предметов.

Учить

красиво,

располагать

изображение на листе.

Р а з в и в а т ь

т в о р ч е с т в о ,

воображение.

Словарная работа

Береза, ветка, облетевшая,

крона, ствол.

Хвойный лес, елка, кедр, сосна,

ствол, ветки, корень, кора, хвоя.

Гирлянда, волшебство,

хлопушка, маскарад.

Праздник, украшения,

Рождество, серпантин.

РНК

Расширять представления детей о растительном мире ЯМАЛА.

Компонент ДОУ

Укреплять мышцы туловища и конечностей

Укреплять мышечно-связочный аппарат рук, развивать

координацию движений с дыхательными движениями.

Материал

Иллюстрации с

изображением лиственных

деревьев, карандаши, краски,

кисти, салфетки.

Карандаши, краски, кисти,

салфетки, бумага серая или

голубая.

Карандаши, краски, кисти,

салфетки, иллюстрации, фото.

Карандаши, краски, кисти,

салфетки.

Методические приемы

Беседа по теме.

Рассматривание

иллюстраций.

Показ образца.

Пальчиковая гимнастика.

Работа детей.

Выставка работ.

Чтение стихотворения «Ели»

И.Токмаковой.

Беседа.

Обсуждение возможных

вариантов композиции.

Физминутк.

Работа детей.

Анализ работ.

Беседа, придумывание детьми

содержания рисунка.

Физминутка.

Работа детей.

Выставка работ.

Беседа с детьми о празднике.

Определение

последовательности работы.

Физминутка.

Работы детей.

Анализ работ.

Литература

И.А.Лыкова

Т.С.Комарова

Г.С.Швайко

Т.С.Комарова

Январь Зимние забавы

Предполагаемая дата

Фактическая дата

Тема недели

Одежда. Обувь

Игры во дворе

Тема НОД

Девочка в нарядном платье

(дымка)

Узор на валенках

Дети делают зарядку

Как мы играли в «Охотники

и зайцы»

Программные задачи

Продолжать знакомить детей с

и з д е л и я м и

н а р о д н ы х

промыслов,

закреплять

и

у г л у б л я т ь

з н а н и я

о

дымковской

игрушке

и

ее

росписи; предлагать создавать

изображения

по

мотивам

н а р од н о й

д е ко р а т и в н о й

росписи,

знакомить

с

е е

ц в е т о в ы м

с т р о е м

и

элемент ами

ком п о з и ц и и ,

д о б и в а т ь с я

б о л ь ш е г о

разнообразия

используемых

элементов.

Закреплять и углублять знания

о

национальной

обуви

и

ее

росписи.

Учить выделять ее

яркий,

нарядный

колорит,

композицию

узора.

Развивать

эстетиче ско е

в о с п р и я т и е ,

ч у в с т в о

ц в е т а

ж е л а н и е

создавать красивый узор.

У ч и т ь

п е р е д а в а т ь

в

и з о б р а ж е н и и

н е

т о л ь к о

основные

свойства

предметов,

но

и

характерные

детали,

соотношение

предметов

и

их

частей

по

величине,

высоте,

расположению

относительно

друг друга. Закреплять приемы

рисования

и

закрашивания

изображений

карандашами.

Развивать

самостоятельность,

творчество.

Р а з в и в а т ь

о б р а з н ы е

п р е д с т а в л е н и я

д е т е й .

Закреплять умение создавать в

рисунке выразительные образы

игры.

Упражнять

в

рисовании

разными,

с а м о с т оя т е л ь н о

выбранными

материалами.

Развивать

художе ственно е

творчество.

Словарная работа

Одежда, платье, нарядное,

расстегивать, пуговицы.

Кисы

Фигура, туловище, силуэт.

РНК

Познакомить с национальной

обувью народов Севера: кисы.

Компонент ДОУ

Развивать зрительно-двигательную координацию.

Укреплять связочно – мышечный аппарат стоп.

Материал

Карандаши, салфетки.

Карандаши, краски, кисти,

салфетки.

Карандаши, салфетки, образцы

работ.

Карандаши, краски, кисти,

салфетки.

Методические приемы

Рассматривание девочки в

красивом платье.

Показ образца воспитателем.

Физминутка.

Работа детей.

Выставка работ.

Рассматривание изделий.

Показ образца воспитателем.

Физминутка.

Работа детей.

Выставка работ.

Беседа с детьми.

Обсуждение этапов рисования.

Физминутка.

Работа детей.

Анализ работ.

Беседа о том как играли в игру.

Рассказы детей о том где живут

зайцы.

Обсуждение этапов работ.

Физминутка.

Работы детей.

Литература

Т.С.Комарова

Т.С.Комарова

Т.С.Комарова

Т.С.Комарова

Февраль Защитники отечества

Предполагаемая дата

Фактическая дата

Тема недели

Мы едем, едем, едем…

Едем, летим, плывем

Тема НОД

Машины нашего города

Автобус с флажками едет по

улице

Филимоновская роспись

Программные задачи

Способствовать овладению композиционными умениями: учить

располагать предмет на листе с учетом его пропорций.

Учить детей изображать разные автомобили. Закреплять умение

рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать

пропорции частей, характерные особенности машин, их деталей.

Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашом.

Развивать творчество.

У чи т ь

д е т е й

и з о б р а ж а т ь

отдельные

виды

транспорта,

передавать

форму

основных

частей, деталей, их величину и

расположение.

Р а з в и в ат ь

композиционные умения, учить

располагать

изображения

по

в с е м у

л и с т у.

О б р а щ а т ь

в н и м а н и е

д е т е й

н а

соотношение

по

величине

разных предметов в сюжете.

Закреплять

умение

рисовать

карандашами.

Продолжать знакомить детей с

и з д е л и я м и

н а р о д н ы х

промыслов,

закреплять

и

у г л у б л я т ь

з н а н и я

о

филимоновской

игрушке

и

ее

росписи;

предлагать

создавать

изображения

по

м о т и в а м

н а р о д н о й

д е к о р а т и в н о й

ро списи,

знакомить

с

е е

цветовым строем и элементами

ко м п о з и ц и и ,

д о б и в а т ь с я

б о л ь ш е г о

р а з н о о б р а з и я

используемых элементов.

Словарная работа

Наземный, автомобиль, грузовой, гараж, остановка, пассажир.

Автобус, общественный,

кабина, салон.

Ф и л и мо н о вская

и г р у ш к а ,

роспись,

завиток,

листочки,

капельки,

ягодки,

клубничка,

травинки.

РНК

Познакомить с наземным транспортом народов Севера (сани,

оленья упряжка).

Компонент ДОУ

Развивать координацию движений .

Укреплять мышцы туловища и конечностей.

Материал

Карандаши, краски, кисти,

салфетки.

Карандаши, краски, кисти,

салфетки.

Карандаши, краски, кисти,

салфетки.

Карандаши, краски, кисти,

салфетки.

Методические приемы

Беседа о транспорте.

Показ способов рисования

отдельных частей.

Физминутка.

Работа детей.

Выставка работ.

Загадывание загадок.

Определение

последовательности работы.

Физминутка.

Работа детей.

Анализ работ.

Обследование детьми игрушки.

Показ способов рисования.

Физминутка.

Работа детей.

Анализ работ.

Рассматривание изделий

филимоновской игрушки.

Показ приемов рисования.

Физминутка.

Работы детей.

Выставка работ.

Литература

Т.С.Комарова

Г.С.Швайко

Т.С.Комарова

Т.С.Комарова

Февраль

Предполагаемая дата

Фактическая дата

Тема недели

Буду в армии служить

Мой друг Светофорыч

Тема НОД

Солдат на посту

Папин портрет

Светофор

Рисование по замыслу

Программные задачи

Учить

передавать

движения

ф и г у р .

С п о с о б с т в о в а т ь

овладению

композиционными

умениями:

учить

располагать

предмет на листе с учетом его

пропорций

(если

предмет

вытянут в высоту, располагать

его на листе по вертикали).

Учить

создавать

в

рисунке

о б р а з

в о и н а ,

п е р е д а в а я

характерные

о собенно сти

костюма,

позы

человека,

его

оружия. Воспитывать интерес

и

уважение

к

Российской

Армии.

Продолжать

совершенствовать

умение

передавать

в

рисунке

образы

людей.

О б р а щ ат ь

внимание детей на пропорции

частей

тела,

побуждать

их

передавать это в рисунках.

Учить

рисовать

м ужс ко й

портрет,

стараясь

передать

особенности

внешнего

вида,

х а р а к т е р

и

н а с т р о е н и е

конкретного человека.

Пр од ол ж ат ь

у чи т ь

д е т е й

само стоятельно

в ы б и р ат ь

содержание

рисунка.

Учить

передавать

в

изображении

не

только

основные

свойства

предметов

(форма,

величина,

цвет), но и характерные детали,

соотношение

предметов

и

их

частей

по

величине,

высоте,

расположению

относительно

друг

друга.

В о с п и т ы ват ь

самостоятельность, активность,

развивать творчество детей.

Продолжать

развивать

интерес

детей

к

и з о б р а з и т е л ь н о й

деятельности.

Учить

детей

с о з д а в а т ь

с ю ж е т н ы е

к о м п о з и ц и и

н а

т е м ы

окружающей жизни и на темы

литературных произведений.

В о п л о щ а т ь

з а д у м а н н о е ,

развивать чувство композиции.

Словарная работа

Солдат, воин, пост, граница,

форма.

Портрет, брови, глаза, уши,

губы, волосы, стрижка.

Пешеходный переход,

транспорт, светофор,

опасность, маршрут.

РНК

Знать название главных улиц города.

Компонент ДОУ

Развивать зрительно-двигательную координацию движений.

Укреплять мышцы тазового пояса и стоп.

Материал

Карандаши, салфетки,

иллюстрации с изображением

различного рода войск.

Фотографии, портреты,

репродукции известных

художников, карандаши,

краски, кисти, салфетки.

Карандаши, краски, кисти,

салфетки.

Карандаши, краски, кисти,

салфетки, иллюстрации с в

улицами города.

Методические приемы

Чтение «Наша Армия родная».

Беседа о прочитанном.

Показ образца воспитателем.

Физминутка.

Работа детей.

Выставка работ.

Чтение «Мой папа военный».

Краткая беседа о прочитанном.

Рассматривание портретов.

Обсуждение этапов работы.

Физминутка.

Работа детей.

Выставка работ.

Сюрпризный момент.

Беседа.

Демонстрация этапов

выполнения работ.

Физминутка.

Работа детей.

Обыгрывание работ.

Беседа о предстоящей работе.

Обсуждение этапов работы.

Физминутка.

Работа детей.

Выставка работ.

Литература

Т.С.Комарова

И.А.Лыкова

Г.С.Швайко

Т.С.Комарова

Март Весна-красна

Предполагаемая дата

Фактическая дата

Тема недели

Мамы всякие нужны

Семь-Я, моя семья

Тема НОД

Мамин портрет

Картина маме к празднику

8 Марта

Моя семья

Солнечный свет

Программные задачи

Продолжать

совершенствовать

умение

передавать

в

рисунке

образы

людей.

О б р а щ ат ь

внимание детей на пропорции

частей

тела,

побуждать

их

передавать

это

в

рисунках.

П р од ол ж ат ь

у чи т ь

д е т е й

рисовать портрет. Воспитывать

доброе

отношение

к

родным

людям.

При рисовании карандашами

учить

передавать

оттенки

цвета,

регулируя

нажим

на

карандаш.

Вызвать

у

детей

желание нарисовать красивую

картинку

о

празднике

8

Марта.

З а к р е п л я т ь

у м е н и е

изображать фигуры взрослого

и ребенка.

Воспитывать

уважение

и

любовь к маме.

Учить изображать группу людей,

стремиться открыть в ее членах

привлекательные качества.

Продолжать

учить

рисовать

фигуру

человека,

добиваться

четкого изображения пропорций,

в ы р а з и т е л ь н о с т и

п о з ы .

Продолжать

совершенствовать

умение

детей

рассматривать

работы, радоваться достигнутому

результату, замечать и выделять

в ы р а з и т е л ь н ы е

р е ш е н и я

изображений.

Продолжать

учить

смешивать

краски

для

получения

новых

ц в е т о в

и

о т т е н ко в

( п р и

рисовании гуашью) и высветлят

цвет,

добавляя

в

краску

воду

(при

рисовании

акварелью).

В ы з в а т ь

и н т е р е с

к

экспериментальному

освоению

цвет а.

Показать

с п о с о б ы

п о л у ч е н и я

« с о л н е ч н ы х »

о т т е н к о в .

Р а з в и в а т ь

воображение.

Словарная работа

Длинноволосая, шея,

зеленоглазая, кареглазая,

стрижка.

Праздник, картина, сюрприз,

подарок.

Портрет, родители, брат, сестра,

бабушка, дедушка.

Солнечные, оттенки,

эксперимент.

РНК

Компонент ДОУ

Развивать координацию движений.

Укреплять связочно – мышечный аппарат стоп.

Материал

Карандаши, краски, кисти,

салфетки, фотографии,

портреты.

Цветные карандаши,

салфетки.

Карандаши, краски, кисти,

салфетки, фотографии семьи.

Карандаши, краски, кисти,

салфетки, плакат «Радуга.

Цвет»

Методические

приемы

Чтение «Праздник мам».

Беседа о мамах.

Обсуждение

последовательности

выполнения работы.

Физминутка.

Работа детей.

Выставка работ

Беседа о празднике.

Обсуждение

последовательности

выполнения работы.

Физминутка

Работа детей.

Анализ работ.

Рассматривание семейных

фотографий.

Беседа о семье.

Обсуждение последовательности

выполнения работы.

Физминутка.

Работы детей.

Чтение отрывка «Цветные

ладошки».

Беседа о прочитанном.

Обсуждение этапов работы.

Физминутка.

Работа детей.

Выставка работ.

Литература

И.А.Лыкова

Т.С.Комарова

И.А.Лыкова

И.А.Лыкова

Март

Предполагаемая дата

Фактическая дата

Тема недели

Посуда. Продукты питания

Мебель. Бытовые приборы

Тема НОД

Городецкая тарелочка

Печенье «Веселый клоун»

Новоселье у трех медведей

Роспись на шкафу

Программные задачи

Учить

создавать

узоры

на

листах

в

форме

народного

изделия

(поднос,

солонка,

чашка,

розетка

и

др.).

Учить

составлять узоры по мотивам

г о р о д е ц к о й ,

р о с п и с и :

знакомить

с

характерными

элементами

(бутоны,

цветы,

листья, травка, усики, завитки,

оживки).

Учить

создавать

узоры

на

листах

в

форме

народного изделия.

Продолжать

учить

передавать

д в и ж е н и я

ф и г у р .

Способствовать

овладению

композиционными

умениями:

учить

располагать

предмет

на

листе с учетом его пропорций

(если предмет вытянут в высоту,

располагать

его

на

листе

по

в е р т и к а л и ) .

П о д б и р а т ь

контрастное

цветосочетание

в

соответствии с содержанием и

характером образа.

Учить

создавать

в

рисунке

о б р а з ы

с к а з о к .

У ч и т ь

передавать

форму

частей,

их

отно сительную

в е л и ч и н у,

строение

и

соотношение

по

величине трех фигур.

Закреплять

приемы

рисования

гуашью.

Формировать

умение

организовывать

свое

рабочее

м е с т о ,

г о т о в и т ь

в с е

необходимое

для

з а н я т и й ,

сохранять

рабочее

место

в

чистоте,

по

окончании

работы

приводить его в порядок.

По зн а коми т ь

с

р о с п и с ь ю

Полхов-Майдана.

Включать

г о р о д е ц к у ю

и

п о л х о в -

м а й д а н с к у ю

р о с п и с ь

в

творческую

работу

д е т е й ,

помогать

осваивать

специфику

этих видов росписи. Развивать

т во рче с т во ,

э с т е т и ч е с ко е

восприятие.

Словарная работа

Посуда, варить, блюдо,

готовить, тушить, мешать.

Веселый, смеяться, клоун, цирк,

танцевать.

Медведи, избушка, мебель.

Роспись Полхов-Майдана,

колорит.

РНК

Компонент ДОУ

Развивать зрительно-двигательную координацию.

Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом,

глазомер.

Материал

Карандаши, краски, кисти,

салфетки, изделия городецкой

росписи.

Карандаши, краски, кисти,

салфетки.

Карандаши, краски, кисти,

салфетки.

Карандаши, краски, кисти,

салфетки.

Методические

приемы

Рассматривание изделий из

городецкой росписи.

Показ способов рисования

отдельных элементов.

Физминутка.

Работа детей.

Выставка работ.

Рассматривание игрушки

клоуна.

Обсуждение этапов работы.

Физминутка.

Работа детей.

Выставка работ.

Беседа по сказке.

Игровая мотивация «Подарки на

новоселье.

Обсуждение этапов работы.

Физминутка.

Работа детей.

Анализ работ.

Рассматривание изделий.

Показ образца воспитателя.

Физминутка.

Работа детей.

Выставка работ.

Литература

Г.С.Швайко

И.А.Лыкова

Т.С.Комарова

Г.С.Швайко

Апрель Земля-наш общий дом.

Предполагаемая дата

Фактическая дата

Тема недели

Космос.

Моя Родина. Москва-столица России

Тема НОД

Тайны космоса

Цветные страницы

Спасская башня Кремля

Вечерняя Москва

Программные задачи

Совершенствовать

изобразительные

навыки

и

у м е н и я ,

ф о р м и р о в а т ь

художественно-творческие

способности.

Познакомить

с

техникой

рисование

по

сырой

бумаге.

Закреплять

приемы

рисования

красками,

учить готовить оттенки цвета

путем

разбавления

краски

водой на палитре.

Закреплять

знания

об

уже

известных

цветах,

знакомить

с

новыми цветами (фиолетовый) и

оттенками

(голубой,

розовый,

темно-зеленый,

сиреневый),

развивать чувство цвета.

У ч и т ь

д е т е й

з а д у м ы в а т ь

содержание

своей

работы

в

определенной цветовой гамме и

выдерживать

это

условие

до

конца.

Добиваться

образного

решения намеченной темы.

Продолжать

совершенствовать

умение

передавать

в

рисунке

образы

предметов,

объектов.

Учить передавать конструкцию

башни,

форму

и

пропорции

частей.

Закреплять

способы

соизмерения

сторон

одной

части и разных частей.

Уп р а ж н я т ь

в

с о з д а н и и

первичного

карандаш ного

наброска.

Учить

передавать

картину

вечернего города, его цветовой

колорит. Развивать способность

наблюдать

явления

природы,

замечать их динамику, форму и

цвет

медленно

плывущих

облаков.

Закреплять

умение

оформлять

свой

з а м ы с е л ,

композиционно

располагать

изображение на листе бумаги.

Развивать эстетические чувства.

Словарная работа

Астроном, космонавт, ракета,

луноход, орбита, спутник,

созвездие, солнечная система.

Цвет, гамма.

Спасская башня, Кремль, герб,

флаг, гимн, столица, Москва.

Столица, Москва, огни,

набережная, Красная площадь.

РНК

Компонент ДОУ

Укреплять мышцы туловища и конечностей.

Формировать правильный вдох-выдох, развивать мелкую

моторику пальцев рук, глазомер.

Материал

Карандаши, краски, кисти,

салфетки.

Карандаши, краски, кисти,

салфетки.

Карандаши, краски, кисти,

салфетки.

Карандаши, краски, кисти,

салфетки, бумага темная.

Методические

приемы

Рассматривание альбома

«Космос».

Обсуждение этапов работы.

Физминутка.

Работа детей.

Выставка работ.

Чтение «Разноцветные

страницы».

Беседа о предстоящей работе.

Физминутка.

Работа детей.

Выставка работ.

Рассматривание изображения

Спасской башни.

Физминутка.

Поэтапное руководство

процессом изображения.

Работа детей.

Анализ работ.

Беседа о вечернем городе,

рассматривание иллюстраций.

Обсуждение этапов работы.

Физминутка.

Работы детей.

Выставка работ.

Литература

И.А.Лыкова

Т.С.Комарова

Т.С.Комарова

Т.С.Комарова

Апрель

Предполагаемая дата

Фактическая дата

Тема недели

Родной край

Наш город.

Мониторинг

Тема НОД

Родной край

Радуга-дуга

Как я с мамой иду домой

Программные задачи

Учить

детей

передавать

в

рисунке картины природы.

Знакомить

с

региональным

(местным)

декоративным

искусством.

Упражнять

в

к р а с и вом

р а с п о л ож е н и и

и з о б р а ж е н и я

н а

л и с т е .

З а к р е п л я т ь

у м е н и е

и с п о л ь з о в а т ь

д л я

выразительного решения темы

разные

материалы.

Развивать

эстетическое восприятие.

Закреплять знания об основных

формах

предметов

и

объектов

природы.

Продолжать

учить

д е т е й

с а м о с т о я т е л ь н о

и

т в о р ч е с к и

о т р а ж а т ь

с в о и

предст авления

о

к р а с и в ы х

природных

явлениях

разными

средствами.

Вызвать

интерес

к

изображению радуги.

Развивать чувство цвета.

Во сп и т ы ват ь

э с т е т и ч е с ко е

отношение к природе.

Вызвать

у

детей

желание

передавать

в

рисунке

радость

от встречи с родителями.

Закреплять

умение

рисовать

фигуру

человека,

передавать

различие

в

величине

фигуры

взрослого и ребенка.

Развивать

чувство

формы,

цвета,

пропорций.

Закреплять

технические навыки рисования.

Словарная работа

Ямал, северное сияние, ненцы,

ханты, чум.

Радуга, спектр.

Вечный огонь, площадь

опаленной юности, детский

парк, храм.

РНК

Расширять представления о

природе родного края.

Расширять представления о прир.

явлениях родного края.

Компонент ДОУ

Укреплять мышцы туловища и конечностей.

Формировать правильный

вдох-выдох, развивать мелкую

моторику пальцев рук,

глазомер.

Материал

Карандаши, краски, кисти,

салфетки, фото с

изображением природы

родного края.

Иллюстрации с изображением

радуги карандаши, краски, кисти,

салфетки.

Иллюстрации с изображе-

ниями пейзажей города

карандаши, краски, кисти,

салфетки.

Методические

приемы

Чтение стихов о весне, о

прилете птиц.

Помощь в определении

замысла рисунка.

Физминутка.

Работа детей.

Выставка работ.

Чтение стихов о радуге.

Размышления детей на тему «Что

такое радость?».

Обсуждение этапов работы.

Физминутка.

Работа детей.

Выставка работ.

Беседа о городе.

Обсуждение этапов рисования.

Физминутка.

Работа детей.

Выставка работ.

Литература

Т.С.Комаров

И.А.Лыкова

Т.С.Комаров

Май Я помню, Я горжусь! Здравствуй, лето!

Предполагаемая дата

Фактическая дата

Тема недели

На параде с дедушкой

В цветнике

(комнатные растения, цветы луга, сада)

Тема НОД

Салют над городом

День Победы

Букет нарцисс

Цветут сады

Программные задачи

Развивать эстетическое

восприятие, учить созерцать

красоту окружающего мира.

Учить детей отражать в

рисунке впечатления от

Праздника Победы. Учить

создавать композицию

рисунка, развивать

художественное творчество,

эстетическое восприятие.

Совершенствовать

изобразительные навыки и

умения, формировать

художественно-творческие

способности. Учить детей

передавать яркую, красочную

обстановку праздника. Учить

располагать изображение на

всем листе. Закреплять приемы

рисования. Воспитывать

патриотические чувства.

Учить,

в

рисунке

передавать

характерные

о с о б е н н о с т и

весенних

цветов.

Обращать

внимание

детей

на

отличия

предметов по форме, величине,

пропорциям

частей;

побуждать

их

передавать

эти

отличия

в

рисунках.

К р а с и в о

р а с п о л а г а т ь

изображение на листе бумаги.

Р а з в и в а т ь

э с т е т и ч е с к о е

восприятие.

Совершенствовать

изобразительные

навыки

и

у м е н и я ,

ф о р м и р о в а т ь

художественно-творческие

способности.

Закреплять

умение

изображать

картины

п р и р о д ы ,

п е р е д а в а я

е е

характерные особенности.

Словарная работа

Праздничный салют, День

Победы, Защитники,

Отечество, доблестный,

мужество.

Вечный Огонь, патриотизм,

храбрость, ветераны, мужество.

Нарцисс, цветник, букет.

Черемуха, сады, цветение,

яблоня.

РНК

Познакомить с растениями

Ямала (одуванчик, ромашка,

Иван-чай, клевер).

Компонент ДОУ

Развивать зрительно-двигательную координацию

Укреплять мышцы туловища и спины.

Материал

Подборка книг и иллюстраций по теме, карандаши, краски, кисти,

салфетки.

Предметные картинки

«Растения луга и леса»,

карандаши, краски, кисти,

салфетки.

Иллюстрации с изображением

весенней природы, карандаши,

краски, кисти, салфетки.

Методические

приемы

Рассматривание иллюстраций.

Беседа о празднике.

Обсуждение этапов работы.

Физминутка.

Работа детей.

Чтение стихов.

Беседа о празднике.

Обсуждение этапов работы.

Работа детей.

Выставка работ.

Рассматривание иллюстраций.

Показ образца воспитателем.

Физминутка.

Работа детей.

Выставка работ.

Чтение стихов о природе.

Рассматривание иллюстраций.

Обсуждение этапов работы.

Физминутка.

Работы детей.

Литература

Т.С.Комарова

Т.С.Комарова

Т.С.Комарова

Т.С.Комарова

Май

Предполагаемая дата

Фактическая дата

Тема недели

Труд людей весной

На пороге лета

Тема НОД

Зеленый май

Весеннее небо

Чем пахнет лето

Не обижайте муравья

Программные задачи

Закреплять способы и приемы

р и с о в а н и я

р а з л и ч н ы м и

изобразительными

м а т е р и а л а м и

( ц в е т н ы е

карандаши,

гуашь,

акварель,

цветные

мелки,

п а с т е л ь ,

сангина,

угольный

карандаш,

фломастеры,

разнообразные

кисти и т. п). Вызвать интерес

к

э к с п е р и м е н т а л ь н о м у

освоению

цвета.

Развивать

чувство цвета.

Учить

смешивать

краски

для

получения

новых

цветов

и

от т енко в

(пр и

р и с о в а н и и

гуашью)

и

высветлять

цвет,

добавляя

в

краску

воду

(при

рисовании

акварелью).

Учить

изображать

небо

способом

ц в е т о в о й

р а с т я ж к и

« п о

мокрому». Создать условия для

отражения в рисунке весенних

в п е ч а т л е н и й .

Р а з в и в а т ь

творческое воображение.

При

рисовании

карандашами

учить передавать оттенки цвета,

регулируя нажим на карандаш.

В

карандашном

исполнении

дети

могут,

регулируя

нажим,

передать до трех оттенков цвета.

Вызвать

интерес

к

созданию

в ы р а з и т е л ь н ы х

о б р а з о в

природы.

Инициировать

поиск

адекватных

изобразительных

средств. Воспитывать интерес к

природе.

Обращать

внимание

детей

на

соотношение

по

ве л и чи н е

разных

предметов

в

сюжете

.Познакомить детей со сказкой

« Му р а в е й

и

о д у в а н ч и к » ,

п р ед л ож и т ь

п р и д умат ь

и

нарисовать концовку сказки.

Научить

рисовать

муравья

и

т р е х

ч а с т е й .

У ч и т ь

эмоционально,

откликаться

на

красоту природы.

Словарная работа

Май, весна, цветение.

Прозрачное, закат, рассвет.

Лето, каникулы, июнь, радуга,

зной.

Насекомые, муравей.

РНК

Учить видеть красоту родного края, замечать сезонные изменения

в природе.

Компонент ДОУ

Развивать зрительно-двигательную координацию с дыхательными

движениями.

Укреплять связочно-мышечный аппарат стоп ног.

Материал

Краски, палитра, щетки

зубные, тампоны ватные,

ватные палочки.

Комплект карточек «Лето»,

карандаши, краски, кисти,

салфетки, плакат «Времена

года».

Комплект карточек «Лето»,

Карандаши.

Иллюстрации с изображением

лета, животных, птиц,

насекомых, карандаши, краски,

кисти, салфетки.

Методические

приемы

Чтение отрывка «Цветные

ладошки».

Вопросы детям.

Физминутка.

Экспериментирование с

красками.

Выставка работ.

Чтение отрывка «Мальчик,

который хотел стать

художником».

Экспериментирование с

красками.

Физминутка.

Чтение «Полюбуйся, весна

наступает!».

Чтение стихотворения «Чем

пахнет лето?».

Беседа о лете.

Обсуждение этапов работы.

Физминутка.

Работа детей.

Выставка работ.

Рассказывание сказки.

Обсуждение сказки.

Рассматривание иллюстраций.

Обсуждение этапов работы.

Физминутка.

Работы детей.

Выставка работ.

Литература

И.А.Лыкова

И.А.Лыкова

И.А.Лыкова

В.Н.Волчкова



В раздел образования