Автор: Марышева Надежда Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №24
Населённый пункт: город Череповец
Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию во второй младшей группе "Волшебный сундучок"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №24»
Конспект
непосредственно
образовательной
деятельности по сенсорному развитию во второй
младшей группе «Волшебный сундучок»
Выполнила: воспитатель Марышева Н.М.
г. Череповец
2018 г.
Цель: Закрепление представлений об основных признаках предметов: цвет,
форма, величина.
Задачи:
1.Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, размер и
цвет предметов.
2. Учить устанавливать соответствие между множествами, счёт до четырёх.
3.Формировать умение составлять из частей целое.
4. Развивать память, воображение.
5. Воспитывать умение играть группой дружно и заботливое отношение к
животным.
Материалы:
Сундучок,
куклы,
бабочки
разных
цветов,
собачка,
ключи
разной
геометрической формы, образцы бус, набор геометрических фигур, цветы
разных цветов, разрезные картинки, магнитофон.
Ход НОД:
Раздаётся стук в дверь. Звучит таинственная музыка.
Воспитатель: Ребята кто-то постучал к нам в дверь. Вы хотите узнать кто
это?
Дети: Да.
Воспитатель: Я
посмотрю
(вносит
в
группу
сундук
и
три
ключа).
Посмотрите, дети, какой красивый сундук стоял возле нашей двери. Это
наверное волшебная фея проходила мимо и оставила его. А давайте его
откроем. Посмотрите, ребята, какой большое замок на нём, но у нас есть три
ключа. На что похож этот ключ?
Дети: Квадрат
Воспитатель: А на что похож этот ключ?
Дети: Круг
Воспитатель: а этот ключ на что похож?
Дети: Прямоугольник
Проводится игра « Найди такой же»
Замок сундука и ключи имеют определённую геометрическую форму. Дети
подбирают
каждый
ключик.
Выбор
идёт
путём
приложения
фигуры
на
изображение. Правильное выполнение задачи позволяет открыть замок.
В сундучке куклы.
Воспитатель: Посмотрите, кто оказался в этом сундучке. Это куклы Катя и
Даша. Посмотрите, по размеру они одинаковые или разные?
Дети: Разные. Одна кукла маленькая, а другая большая .
Воспитатель: Посмотрите Даша очень грустная, давайте узнаем почему.
Она собиралась к вам в гости, надела красивое платье и разноцветные бусы,
но по дороге верёвочка оборвалась и бусины рассыпались. Давайте поможем
их собрать.
Игра « Собери бусы».
Воспитатель показывает детям часть нитки бус и говорит, что они
рассыпались. Их нужно собрать, используя бусины двух цветов (красные и
жёлтые), большие и маленькие. У каждого ребёнка набор бусин, бусины
чередуются по размеру и форме. Готовые бусы надевают кукле.
Воспитатель: Дети, посмотрите, а какая сейчас кукла Даша?
Дети: Весёлая.
Воспитатель: Давайте посмотрим что есть ещё в нашем сундучке ( достаёт
бабочек). Посмотрите, какие красивые бабочки. Какого они цвета?
Дети: Синие, красные, жёлтые.
Воспитатель: А хотите поиграть с ними?
Дети: Хотим.
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А что делают зимой бабочки?
Дети: Спят.
Воспитатель: А наши бабочки из волшебного сундучка, значит они тоже
волшебные. В ваших руках они сейчас оживут и полетят на полянки, искать
красивые
цветочки,
такого
же
цвета
как
они
сами.
Возьмите
бабочку
в
правую руку.
Проводится игра « Бабочки».
Звучит
музыка,
дети
выполняют
движения
под
музыку,
музыка
заканчивается бабочки садятся на цветок.
Воспитатель: ( рассматривает с детьми полянку с красными цветами)
Сколько красных цветов на поляне?
Дети: (считают вместе с воспитателем) Четыре.
Воспитатель: А сколько красных бабочек?
Дети: Один, два, три, четыре.
Воспитатель: Что из этого следует? Что красных бабочек столько же,
сколько и красных цветов. Одинаковое количество или поровну.
Рассматривают поляну с синими цветами.
Воспитатель: А сколько синих цветов?
Дети: Четыре.
Воспитатель: А сколько бабочек?
Дети: Три.
Воспитатель: А чего больше синих цветов или синих бабочек?
Дети: Цветов.
Воспитатель: А на сколько?
Дети: На один.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Потому что без бабочки остался один цветок.
Далее рассматриваются жёлтые бабочки и жёлтые цветы. Дети совместно с
воспитателем выясняют, что их поровну.
Звучит музыка, дети садятся на места.
Воспитатель: Ребята, а вы слышите, что в сундучке кто-то лает? Давайте
посмотрим кто же это.
Дети: Собачка.
Воспитатель: Давайте с ней познакомимся и спросим, почему она лает?
Дети: Собачка как тебя зовут?
Собачка: Дружок.
Дети: А почему ты лаешь?
Воспитатель: Дети, а как вы думаете почему она лает?
Дети: Голодная, злая, заблудилась.
Воспитатель: Она заблудилась и потеряла свой домик. Как называется
домик для собачки?
Дети: Будка.
Воспитатель: Поможем собачке отыскать её?
Дети: Да.
Проводится игра « Разрезные картинки».
Дети составляют картинку из 4 частей. У одного из ребёнка картинка с
изображением будки. Воспитатель убирает части картинки и достаёт целую
картинку.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с Дружком, мы помогли ему найти
домик, составляя картинку из частей.
Дети: До свидания, Дружок.
Воспитатель: Ну вот, наш сундучок опустел. Заглянем в наш волшебный
сундучок, может что-то осталось там?
Дети: Нет, он пустой.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?
Дети: Собирали бусы, искали ключ от замочка и т.д.
Воспитатель:
Что
показалось
самым
интересным?
Что
показалось
трудным? Чему научились?
Ответы детей.
Воспитатель: За то, что мы помогли кукле Даше собрать бусы, она
приготовила нам подарок. Корзинка с конфетами. Куколки останутся с нами,
чтобы поиграть.
Воспитатель: Я закрою сундучок и поставлю его около двери, фея пойдёт
мимо и заберёт его и в следующий раз снова принесёт нам какие-нибудь
интересные задания.
Звучит музыка, воспитатель относит сундучок.