Напоминание

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию во второй младшей группе "Волшебный сундучок"


Автор: Марышева Надежда Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №24
Населённый пункт: город Череповец
Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию во второй младшей группе "Волшебный сундучок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №24»

Конспект

непосредственно

образовательной

деятельности по сенсорному развитию во второй

младшей группе «Волшебный сундучок»

Выполнила: воспитатель Марышева Н.М.

г. Череповец

2018 г.

Цель: Закрепление представлений об основных признаках предметов: цвет,

форма, величина.

Задачи:

1.Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, размер и

цвет предметов.

2. Учить устанавливать соответствие между множествами, счёт до четырёх.

3.Формировать умение составлять из частей целое.

4. Развивать память, воображение.

5. Воспитывать умение играть группой дружно и заботливое отношение к

животным.

Материалы:

Сундучок,

куклы,

бабочки

разных

цветов,

собачка,

ключи

разной

геометрической формы, образцы бус, набор геометрических фигур, цветы

разных цветов, разрезные картинки, магнитофон.

Ход НОД:

Раздаётся стук в дверь. Звучит таинственная музыка.

Воспитатель: Ребята кто-то постучал к нам в дверь. Вы хотите узнать кто

это?

Дети: Да.

Воспитатель: Я

посмотрю

(вносит

в

группу

сундук

и

три

ключа).

Посмотрите, дети, какой красивый сундук стоял возле нашей двери. Это

наверное волшебная фея проходила мимо и оставила его. А давайте его

откроем. Посмотрите, ребята, какой большое замок на нём, но у нас есть три

ключа. На что похож этот ключ?

Дети: Квадрат

Воспитатель: А на что похож этот ключ?

Дети: Круг

Воспитатель: а этот ключ на что похож?

Дети: Прямоугольник

Проводится игра « Найди такой же»

Замок сундука и ключи имеют определённую геометрическую форму. Дети

подбирают

каждый

ключик.

Выбор

идёт

путём

приложения

фигуры

на

изображение. Правильное выполнение задачи позволяет открыть замок.

В сундучке куклы.

Воспитатель: Посмотрите, кто оказался в этом сундучке. Это куклы Катя и

Даша. Посмотрите, по размеру они одинаковые или разные?

Дети: Разные. Одна кукла маленькая, а другая большая .

Воспитатель: Посмотрите Даша очень грустная, давайте узнаем почему.

Она собиралась к вам в гости, надела красивое платье и разноцветные бусы,

но по дороге верёвочка оборвалась и бусины рассыпались. Давайте поможем

их собрать.

Игра « Собери бусы».

Воспитатель показывает детям часть нитки бус и говорит, что они

рассыпались. Их нужно собрать, используя бусины двух цветов (красные и

жёлтые), большие и маленькие. У каждого ребёнка набор бусин, бусины

чередуются по размеру и форме. Готовые бусы надевают кукле.

Воспитатель: Дети, посмотрите, а какая сейчас кукла Даша?

Дети: Весёлая.

Воспитатель: Давайте посмотрим что есть ещё в нашем сундучке ( достаёт

бабочек). Посмотрите, какие красивые бабочки. Какого они цвета?

Дети: Синие, красные, жёлтые.

Воспитатель: А хотите поиграть с ними?

Дети: Хотим.

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А что делают зимой бабочки?

Дети: Спят.

Воспитатель: А наши бабочки из волшебного сундучка, значит они тоже

волшебные. В ваших руках они сейчас оживут и полетят на полянки, искать

красивые

цветочки,

такого

же

цвета

как

они

сами.

Возьмите

бабочку

в

правую руку.

Проводится игра « Бабочки».

Звучит

музыка,

дети

выполняют

движения

под

музыку,

музыка

заканчивается бабочки садятся на цветок.

Воспитатель: ( рассматривает с детьми полянку с красными цветами)

Сколько красных цветов на поляне?

Дети: (считают вместе с воспитателем) Четыре.

Воспитатель: А сколько красных бабочек?

Дети: Один, два, три, четыре.

Воспитатель: Что из этого следует? Что красных бабочек столько же,

сколько и красных цветов. Одинаковое количество или поровну.

Рассматривают поляну с синими цветами.

Воспитатель: А сколько синих цветов?

Дети: Четыре.

Воспитатель: А сколько бабочек?

Дети: Три.

Воспитатель: А чего больше синих цветов или синих бабочек?

Дети: Цветов.

Воспитатель: А на сколько?

Дети: На один.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Потому что без бабочки остался один цветок.

Далее рассматриваются жёлтые бабочки и жёлтые цветы. Дети совместно с

воспитателем выясняют, что их поровну.

Звучит музыка, дети садятся на места.

Воспитатель: Ребята, а вы слышите, что в сундучке кто-то лает? Давайте

посмотрим кто же это.

Дети: Собачка.

Воспитатель: Давайте с ней познакомимся и спросим, почему она лает?

Дети: Собачка как тебя зовут?

Собачка: Дружок.

Дети: А почему ты лаешь?

Воспитатель: Дети, а как вы думаете почему она лает?

Дети: Голодная, злая, заблудилась.

Воспитатель: Она заблудилась и потеряла свой домик. Как называется

домик для собачки?

Дети: Будка.

Воспитатель: Поможем собачке отыскать её?

Дети: Да.

Проводится игра « Разрезные картинки».

Дети составляют картинку из 4 частей. У одного из ребёнка картинка с

изображением будки. Воспитатель убирает части картинки и достаёт целую

картинку.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Дружком, мы помогли ему найти

домик, составляя картинку из частей.

Дети: До свидания, Дружок.

Воспитатель: Ну вот, наш сундучок опустел. Заглянем в наш волшебный

сундучок, может что-то осталось там?

Дети: Нет, он пустой.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?

Дети: Собирали бусы, искали ключ от замочка и т.д.

Воспитатель:

Что

показалось

самым

интересным?

Что

показалось

трудным? Чему научились?

Ответы детей.

Воспитатель: За то, что мы помогли кукле Даше собрать бусы, она

приготовила нам подарок. Корзинка с конфетами. Куколки останутся с нами,

чтобы поиграть.

Воспитатель: Я закрою сундучок и поставлю его около двери, фея пойдёт

мимо и заберёт его и в следующий раз снова принесёт нам какие-нибудь

интересные задания.

Звучит музыка, воспитатель относит сундучок.



В раздел образования