Напоминание

"Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание"


Автор: Шамало Галина Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СШ №1 им. А. Твардовского
Населённый пункт: г. Починок Смоленской области
Наименование материала: Технологическая карта урока математики
Тема: "Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание"
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 1 им. А. Твардовского г. Починка Смоленской области

Конспект урока математики в 1-б классе

на тему:

«Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

УМК «Школа России»

Подготовила учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Шамало Галина Викторовна

2017

Цель урока: повторение изученного материала по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

Задачи урока

Образовательные:

- закрепить изученные вычислительные приемы в пределах 10; продолжить формировать умение решать задачи

Развивающие:

- развивать мотивацию учащихся (на основе создания проблемной ситуации);

- развивать память, логическое мышление, воображение, внимание, речь;

-развивать

навыки

прогностической

самооценки

(при

постановке

учебной

задачи)

и

самоконтроля

(при

взаимопроверке)

Воспитывающие:

- воспитывать ответственность, взаимопомощь, аккуратность, самостоятельность, наблюдательность, толерантность, умение сотрудничать, вести

диалог во время работы в паре

Тип урока: урок повторения

Методы обучения: деятельностный метод, проблемно-поисковый, технология сотрудничества.

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная работа.

Оборудование: доска, учебник, компьютер, экран, раздаточный геометрический материал, карточки с заданиями, оценочный лист у детей.

Планируемые результаты деятельности:

Предметные:

- знать таблицу сложения

- знать состав чисел в пределах 10

- уметь решать задачи изученных видов

- уметь решать логические задачи

- уметь решать равенства и неравенства

-

знать геометрические фигуры

Метапредметные УУД:

Познавательные:

- перерабатывать, преобразовывать из одной формы в другую и обобщать полученную информацию; давать оценку своим действиям, оценивать

результат;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; извлекать информацию из иллюстраций,

текстов;

- на основе анализа объектов делать выводы; уметь сравнивать цель и результат; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

выдвигать гипотезу и обосновывать её.

Коммуникативные:

- соблюдать простейшие нормы этикета: здороваться, прощаться, благодарить; оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь

других; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; использовать речевые средства для аргументации своей позиции; сотрудничать, договариваться о

последовательности действий и результате, учиться представлять другим выполненную работу; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Регулятивные:

- организовывать свою деятельность; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение

(версию) на основе жизненного опыта, работы с учебником; работать по образцу;

- осуществлять самоконтроль; оценивать результаты своей деятельности;

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию; оценивать сложившуюся учебную ситуацию; выполнять учебные действия,

руководствуясь изученными правилами в соответствии с выбранным алгоритмом и инструкциями учителя.

Личностные УУД :

- формировать способность выполнять самооценку собственной учебной деятельности;

- применять правила делового сотрудничества; уважительно относиться к одноклассникам;

- проявлять познавательный интерес и учебную мотивацию; самоопределяться при выборе индивидуальных заданий;

- выражать положительное отношение к процессу познания; учиться принимать другую точку зрения.

Технологическая карта

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

I.

Организационный

момент

Цели:

-

актуализировать

т р е б о в а н и я

к

ученику со стороны

учебной

деятельности;

-

создание

условий

для возникновения у

учеников

внутренней

потребности

в к л ю ч е н и я

в

учебную

деятельность

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Пусть будет хорошее у нас настроение.

Легко и чудесно дается учение!

- Улыбнитесь нашим гостям. Садитесь.

- Скажите, какими качествами нужно обладать ученику, чтобы

хорошо поработать на уроке

- На партах у вас листы самооценки, в которых будем фиксировать

оценку своей работы на разных этапах урока.

- Оцените свою готовность к уроку в листе самооценки.

Проговаривают правила

поведения

на

уроке,

объясняют,

для

чего

нужно

выполнять

эти

правила.

Называют качества,

которыми должен

обладать ученик

Личностные:

воспринимать позицию

школьника на уровне

положительного отношения

к школе.

Регулятивные:

организовывать свою

деятельность

Коммуникативные: уметь

слушать и понимать речь

других; соблюдать

простейшие нормы

школьного этикета

II. Мотивация

учебной

деятельности

Цели:

-

у с т а н о в л е н и е

тематических рамок;

-

уточнение

типа

урока;

- формулирование

темы урока

учащимися;

- организация

постановки цели

- Скажите, ребята, с какой целью вы пришли на урок математики?

- А что вы уже узнали на уроках математики, чему научились?

– Ребята, над какой темой мы работаем? (Слайд №1)

– Что нам необходимо сделать на уроке, чтобы повторить сложение и

вычитание в пределах 10?

- Сегодня на уроке мы с вами закрепим те знания, которые вы

получили, изучая числа от 1 до 10. Мы будем решать примеры,

задачи, сравнивать числа и выполнять много интересных заданий. Но

не

просто

будем

решать

задачи

и

примеры

-

отправимся

в

путешествие, где нас ждет немало интересных встреч. (Слайд №2)

Решать

примеры

и

задачи, учиться думать.

Ответы детей

Дети

называют

тему

урока,

ставят

задачи

урока

Личностные:

проявлять интерес к

учебному процессу.

Регулятивные:

осуществлять самоконтроль,

учиться высказывать своё

предположение на основе

жизненного опыта.

Коммуникативные:

слушать и понимать других,

использовать речевые

средства для аргументации

своей позиции.

урока учащимися

- Оцените свою работу на этом этапе урока.

III. Актуализация

знаний

Цель:

актуализация

учебного

содержания,

необходимого и

достаточного для

восприятия

материала

-

Наш путь лежит в сказку, в названии которой есть число семь.

Догадались, о какой сказке идет речь?

- Правильно, это сказка "Белоснежка и семь гномов" (Слайд №3)

Белоснежка

получила

письмо.

Злая

Волшебница

заколдовала

гномов. Мы с вами должны помочь Белоснежке их расколдовать.

Поможем?

– Сначала повторим правила работы в группе.

1)

Работа с числовым рядом (работа в группах)

– Перед вами числа. Как с ними можно поработать? Задайте вопросы

друг другу. (Работа с натуральным рядом чисел)

- Что можно сказать про эти числа?

- Назовите самое большое число, самое большое однозначное число,

самое маленькое число. На какие группы можно разделить числа?

Какое число лишнее? Почему?

- Назовите чётные числа. Нечётные.

- Я задумала число. Если к этому числу прибавить 3, то получится 7.

Какое число я задумала?

- Расскажите об этом числе всё то, что вы знаете!

- Я задумала число, если из него вычесть 2, то получится 0. Какое

число я задумала? Покажите. Увеличьте это число на 3

- Составьте выражения из чисел 7 и 2 и подготовьтесь отвечать с

названиями компонентов.

Составьте любое неравенство из этих чисел и прочитайте.

- Оцените свою работу на этом этапе урока.

2) Чистописание (Слайд №5)

– Наш урок продолжит минутка чистописания. Будем писать цифру,

которая

обозначает

самое

большое

однозначное

число.

Какую?

(Ответы)

- Вспомним правила письма.

Тетрадь с наклоном положу,

Ручку правильно держу,

Сяду прямо, не согнусь.

Повторяют правила

работы в группе:

- работать дружно;

- общаться

вполголоса;

- по сигналу

обсуждение

прекратить;

- отвечать чётко

Предлагаются разные

варианты заданий

Ответы детей

4

2

5

7-2=5, 7+2-9

Составляют

неравенства

Личностные УУД:

учиться принимать другую

точку зрения; уважительно

относиться к

одноклассникам;

применять правила делового

сотрудничества.

Познавательные:

извлекать информацию из

иллюстраций; на основе

анализа объектов делать

выводы; находить ответы на

вопросы, используя свой

жизненный опыт; выделять

и формулировать

познавательные цели с

помощью учителя;

Регулятивные:

оценивать сложившуюся

учебную ситуацию;

высказывать свои

предположения; оценивать

правильность выполнения

заданий.

Коммуникативные:

слушать и понимать речь

других; участвовать в

обсуждении проблемных

вопросов, формулировать

собственное мнение и

аргументировать его;

учиться работать в паре,

группе; осуществлять

взаимный контроль и

оказывать в сотрудничестве

За работу я возьмусь.

- Посмотрите на экран. Начинаем писать немного ниже правого

верхнего угла клетки. В правом верхнем углу клетки линию

закругляем и ведём руку вниз, к центру клетки. Здесь линию вновь

закругляем и ведём вверх к началу овала. Затем ведём руку вниз,

закругляем у середины нижней стороны клетки.

- Первый гномик расколдован!

- Оцените свою работу на этом этапе урока.

Физкультминутка для глаз (Слайд №13)

– Наши глазки устали. Давайте проведём физкультминутку для глаз.

3. Работа с составом чисел (Слайд №6)

- Перед нами лес. Какие деревья в нём растут? Как их можно назвать

одним словом? Давайте украсим ёлочки!

- Второй гномик тоже расколдован!

- Оцените свою работу на этом этапе урока.

4. Устный счёт. Решение задач (Слайд №8)

- Без смекалки нам в лесу никак не обойтись. Проверим, умеете ли

вы думать!

- Третий гномик расколдован!

- Оцените свою работу на этом этапе урока.

5.Работа с магическим квадратом (Слайд №12).

- Посмотрите на экран. Предложите своё задание!

Пишут цифру 9

Выполняют

физкультминутку для

глаз

Ответы детей

Работа с веерами

Решают устно задачи.

необходимую

взаимопомощь.

Проверяем!

- Ещё один гномик расколдован!

- Оцените свою работу на этом этапе урока.

6. Решение неравенств (Слайд №9)

Работа в парах

- Наша Белоснежка очень устала и не знает, куда дальше идти.

Давайте ей поможем! Предложите свои задания!

- А стрелка нам укажет путь.

7 –

… 8 –

+ 4 …

+ 5

6 – 3 … 5 - 2

Проверяем! (Слайд №10)

- Ещё один гномик расколдован!

- Оцените свою работу на этом этапе урока.

Физкультминутка

Мы считали и решали, и немножечко устали.

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

На носочки встали,

Потолок достали.

Повторяют правила

работы в паре

Сравнивают

выражения.

Выполняют

физкультминутку

Повернулись вправо, влево.

Тихо сели, вновь за дело.

IV. Повторение

изученного

материала

Цель:

- применение

предметных знаний,

умений, навыков в

условиях

самостоятельного

решения учебных

задач;

-организация

выполнения

самопроверки,

самооценки

1)

Работа по учебнику.

Прочитайте задачу. О чём говориться в задаче?

- Что известно?

- Что надо узнать?

- Каким действием решим эту задачу?

- Запишите решение и ответ.

- Шестой гномик расколдован!

- Оцените свою работу на этом этапе урока.

2)

Самостоятельная

работа.

(Задания

разного

уровня)

Слайд №14

- Предложите свои задания!

3 + 4 6+2

8 – 2 8-6

7 – 3 7-4

- Решите примеры- I уровень

- Реши и раздели их на группы – II уровень

Проверяем!

3 + 4 = 7 6 + 2 = 8

7 – 3 = 4 8 - 6 = 2

7 – 4 = 3 8 - 2 = 6

- Седьмой гномик расколдован!

- Оцените свою работу на этом этапе урока.

3) Работа с геометрическим материалом (Слайд № 15)

- Все гномики расколдованы! Белоснежка благодарит вас за хорошую

работу! Но Злой Волшебнице не понравилось, что вы всё знаете, и

она послала в погоню за Белоснежкой своего друга. Посмотрите на

экран. Кто там притаился в кустах? Вы хотите, чтобы волк догнал

Белоснежку? Тогда нам нужно быстро выполнить последнее задание.

Ребята читают условие

и называют правильные

вопросы

Ученик решает задачу у

доски

Н а хо д я т

з н а ч е н и я

выражений.

Делят

на

группы

по

р а з н ы м

признакам.

Записывают в тетрадь.

Проверяют.

Личностные:

проявлять познавательный

интерес и учебную

мотивацию; способность

выполнять самооценку

собственной учебной

деятельности; проявлять

познавательный интерес и

учебную мотивацию;

учиться принимать другую

точку зрения.

Познавательные:

находить ответы на

вопросы, используя свой

жизненный опыт и

информацию, полученную

на уроке; на основе анализа

объектов делать выводы.

Регулятивные:

организовывать свою

деятельность, осуществлять

самоконтроль; оценивать

результаты своей

деятельности; оценивать

сложившуюся учебную

ситуацию; выполнять

учебные действия в

соответствии с

инструкциями учителя.

Коммуникативные:

- Ребята, что это перед нами?

- Докажите!

- Из скольких звеньев состоит ломаная линия? Сколько вершин у

неё?

- По какому пути надо посоветовать идти волку, чтобы запутать его и

дать возможность Белоснежке убежать?

- А как мы узнаем, какой путь самый длинный?

- Пока волк бежит по длинной дорожке, посмотрим на фигуры.

- Оцените свою работу на этом этапе урока.

Отрезок

и

ломаная

линия.

Из 4. Три.

По самому длинному.

Находят длину

ломаной. Сравнивают

её длину с длиной

отрезка. Делают

выводы.

слушать и понимать речь

других; использовать

речевые средства для

аргументации своей

позиции; осуществлять

самоконтроль,

сотрудничать,

договариваться о

последовательности

действий.

V. Рефлексия

учебной

деятельности на

уроке

Цель:

- организация

рефлексии и

самооценки

учениками

собственной

учебной

деятельности

- Наше путешествие подошло к концу, и урок тоже подошёл к

концу.

- Выполнили ли мы поставленные задачи?

- Кого из ребят вы можете похвалить? За что?

Мне было интересно…

Больше всего удалось…

Было трудно, потому что …

Мне необходимо ещё…

- Оцените свою работу на уроке.

- Ответы детей.

Ребята оценивают себя

Личностные:

осуществлять самооценку.

Познавательные: уметь

сравнивать цель и результат.

Регулятивные:

осуществлять

познавательную и

личностную рефлексию.

Коммуникативные:

оформлять свои мысли в

устной форме



В раздел образования