Напоминание

"Страна волшебная – здоровье"


Авторы: Шилкова Алевтина Васильевна, Макарова Татьяна Михайловна
Должность: учитель – логопед, воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ЦРР №20 п.Рощино
Населённый пункт: Поселок Рощино, Сосновский район, Челябинская область
Наименование материала: Разработка
Тема: "Страна волшебная – здоровье"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия

по здоровьесберегающей технологии с

элементами массажа, дыхательной и

психогимнастики

Тема:"Страна волшебная - здоровье"

Программное содержание:

1.Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой

необходимо постоянно заботится. Учить выделять признаки здорового

человека.

2. Развивать желание беречь своё здоровье, поддерживать разными видами

деятельности. Получить положительные эмоции от деятельности, понимание

важности хорошего настроения для здоровья человека. Развивать память,

логическое мышление, делать умозаключения.

3. Закрепить элементарный вид массажа, элементы дыхательной гимнастики.

4. Формировать умения рассуждать, логически излагать свои мысли,

суждения. Упражнять детей в умении употреблять простые и сложные

предложения.

5. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.

Материал: Картинки с изображением 2 гномов: один гном веселый,

здоровый, второй гном грустный, неаккуратный; волшебный сундучок,

перечень вопросов к словесной игре на картинках, музыка.

Методические приемы: беседа, игровой момент, вопросы к детям,

использование наглядного материала, оздоровительная минутка

Логопед:Ход занятия: Здравствуйте дорогие гости!

Желаю Вам здоровья и вам ребята!

А здоровы ли вы, дорогие друзья? Да.

Я очень рада, что у вас все отлично!!

Приглашаю Вас отправиться в путешествие в волшебную страну Здоровья, в

которой живет знакомый вам всем герой.

«Всех излечит, исцелит

…….Кто это? (Айболит)

Но попасть в волшебную страну Здоровья не просто

Давайте сначала поговорим на очень важную тему.

Как вы думаете. Что такое здоровье? (суждения детей)

А как думают родители?

Здоровье - это счастье!

Это когда ты весел и все у тебя получается.

Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным.

Психолог: Дети, подходите ко мне. Мы с вами поиграем. Психогимнастика

для снятия мышечного напряжения.

Упражнения «Вредина», «Насос», «Солдат и барышня», «Тряпичная кукла».

Воспитатель: Мальчики нам расскажут пословицы и поговорки о здоровье.

Двигайся больше, проживешь дольше.

Здоровье всему голова, всего дороже.

Болезнь человека не красит.

Здоров на еду, да хил на работу.

Добрый человек здоровее злого.

Здоровье дороже денег.

А что бы лучше узнать: « Что же такое здоровье? Ответить на этот вопрос

помогут два друга. Это гномы. Одного зовут Здоровяк, а другого – Растяпа.

Они помогут нам попасть в волшебную страну «Здоровья». (на экране

появляются 2 гномика Здоровяк и Растяпа)

Ребята, как вы думаете, кто из них Здоровяк, а кто Растяпа? (ответы детей).

А почему вы так решили? Кто поделится своим мнением? (суждения детей)

Докажите своими примерами.

Да, я согласна с вашим мнением.

Крепких, сильных, редко болеющих детей называют здоровяками.

Посмотрите, какой цвет лица у нашего Здоровяка.

Ответы детей: У него румяные щеки,

крепкая стройная фигура,

я думаю, что он занимается спортом,

много гуляет на свежем воздухе,

он соблюдает правила поведения на улице,

не ест не мытые фрукты и овощи, не забывает делать зарядку.

И он конечно знает, что полезно. А что вредно для здоровья.

Ребята я согласна с вами ,вы многое рассказали о Здоровяке.

А как вы думаете, Растяпа ведет такой - же образ жизни или нет?

А почему? (ответы детей)

Правильно, по нему видно, что он Растяпа.

Ребята, Растяпа не может с нами идти в волшебную страну Здоровья, ведь

там живут сильные, крепкие, здоровые люди. Давайте с вами поможем стать

ему таким как Здоровяк. Итак начинаем помогать Растяпе, но прежде всего

мы должны сами показать ему пример и тогда он тоже сможет отправиться с

нами в путешествие.

Воспитатель: А для начала надо сделать массаж.

Массаж волшебных точек ушек. (звучит музыка)

Массаж этих точек полезен для улучшения работы органов дыхания и для

защиты организма от простудных заболеваний.

«Поиграем с ушками»

«Похлопаем ушками» 3 раза

Ребёнок заводит ладони за уши и загибает их вперёд сначала мизинцем, а

потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко

опускает их. Пи этом ребёнок должен ощущать хлопок.

«Потянем ушки»

Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки

ушей, с силой тянет их вниз, а затем опускает.

«Покрутим козелком»

Ребёнок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а

указательным пальцем прижимает козелок – выступ ушной раковины

спереди. Захватив таким образом козелок, он сдавливает и поворачивает его

во все стороны в течении 20-30 секунд.

«Мнем ушки»

Указательным и большим пальцем снизу вверх и сверху вниз. 3 раза.

3. Заключительный момент

Дети расслабляются и слушают тишину.

Воспитатель: Молодцы ребята, я думаю что мы укрепили свои ушки и

Растяпа тоже захочет выполнять эти упражнения. Поиграем?

Словесная игра «Я начну, а вы продолжайте!»

1. Мое здоровье…( мне помогает быть сильным)

2. Иногда я болею, потому что…( у меня слабый иммунитет,

3. Когда я болею, мне помогают… витамины

4. Когда у человека что – то болит, то он… (идет к врачу)

5.Когда я думаю о своем здоровье, то мне хочется… (Делать зарядку!

Логопед: Давайте научим Растяпу дыхательной гимнастике, ведь она так

полезна для здоровья.

2 Комплекс дыхательной гимнастики.

"Часики - стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая

прямыми руками вперед (вдох) - назад (выдох) произносить: "Тик - так. (10-

12 раз).

"Трубач - сидя на стуле, кисти рук сжаты в кулаки и подняты вверх

перед ртом. Медленный выдох с громким произношением звука:"Ф-ф-ф. (4-5

раз).

"Лыжник - стоя, ноги полусогнуты и расставлены на ширину ступни.

Имитируем ходьбу на лыжах. Выдох через нос с произношением звука: "М-

м-м. (1-2 мин).

"Вырастем

большими.

И.п.:

ноги

на

ширине

плеч,

руки

вдоль

туловища.

Поднять

сцепленные

руки

вверх

-

вдох,

опустить

вниз

-

медленный выдох с произношением слова: "Ух-х-х. (5-6 раз).

Логопед::

Я

думаю,

что

Растяпа

непременно

будет

выполнять

ее.

Трое

девочек расскажут о пользе зарядки.

Веселые движения Полезные движения Кто ими занимается, Достоин

уважения

Кто ими занимается, Здоровья набирается А, кто не занимается- С

болезнями намается.

Здоровье в порядке- спасибо зарядке!.

Воспитатель: Дети давайте покажем Растяпе что полезно для человека, а

что вредно. Если полезно – хлопаем, если вредно – топаем. Будьте

внимательны!

Игра «Здоровый образ жизни»

Нужно трудиться

Мало двигаться

Соблюдать чистоту

Закаляться

Лениться

Делать зарядку

Есть много сладкого

Радоваться жизни

Улыбаться

Болеть

Заниматься физкультурой

Грустить

Много гулять

Слушаться родителей

Редко умываться

Одеваться тепло

Дружить

Воспитатель: Вот мы и в волшебной стране Здоровья, а встречает нас

Айболит.

Чтобы крепким сильным быть

Надо с физкультурою дружить.

Бегать прыгать и скакать

И с ребятами играть.

Есть салаты на обед

И любить велосипед.

Вед: А зачем вам есть салат?

ДА.: Зато полезный. В нем содержатся витамины.

Вед: А какие витамины самые полезные, девочки хотят рассказать тебе

(Стихи о витаминах)

1: Витамины - ценные вещества,

Без них мы никуда.

Чтоб здоровым, сильным, быть,

Нужно с витаминами дружить.

2: Витамин С - аскорбиновая кислота,

Польза организму от нее велика.

Она иммунитет повышает,

Болезни прочь прогоняет.

3: Витамин А нужен для зрения,

Для нормального организма состояния.

Много его в рыбе и морепродуктах,

А также в красных, оранжевых,

Овощах и фруктах.

4: Витамин В.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

5: Витамин Д укрепляет зубы, кости,

Отгоняет от нас все напасти.

Употребляйте рыбу, яйца и икру.

Располагайте свой организм к добру.

6: Витамин Е укрепляет наш организм,

Защищает от болезней и прочих катаклизм.

Замедляет процессы старения,

Предупреждает болезней сердца.

Молодцы ребята, вы были хорошими помощниками.

Айболит: Вот волшебная корзинка

Витаминов много в ней

Угощу вас всех друзья

За хорошие дела!! (Угощает яблоками)

А мы сейчас все вместе сделаем витаминные корзинки: одну овощную,

другую фруктовую. Обводим трафареты овощей и фруктов. Вырезаем и

наклеиваем на большой лист с корзинкой и вазой. (Дети обводят, вырезают,

наклеивают овощи и фрукты)

Итог: Ребята вот и закончилось наше путешествие.

Что было интересно? Чем необычно?

Спасибо за работу!

Источник: интернет.



В раздел образования