Напоминание

"Дом, который построил я сам"


Автор: Михалева Марина Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Пречистенская СШ
Населённый пункт: село Пречистое, Духовщинский район, Смоленская область
Наименование материала: методическая разработка родительского собрания
Тема: "Дом, который построил я сам"
Раздел: начальное образование





Назад




МБОУ Пречистенская СШ

Подготовила – Михалева М.В. учитель начальных классов (2018год)

Родительское собрание: «Дом, который построил я сам»

Родительский дом – начало начал

Цели:

- создание благоприятных условий для формирования у учащихся положительного

отношения к семье как к одной из важнейших ценностей;

-развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной;

-воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уважение к родителям.

Оборудование

Фотовыставка «Загляни в семейный альбом»;

Выставка «Кто мы? Откуда мы?» - родословные семей учащихся;

Конверты с заданиями;

Фонограмма песни «родительский дом»;

Ход собрания

1.Вступительная часть

Кл.рук. У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы

всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом.

Звучит запись песни «Родительский дом».

Дом - это не только крыша над головой, это твоя семья, самые близкие тебе люди:

родители, сестры, братья, дедушки, бабушки.

Семья является для человека самым важным в жизни. Какое счастье, что у вас

есть семья, есть родительский дом – начало всех начал.

Ученик.

В семейном кругу мы с вами растем.

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом

.

Психолог.

Как построить жизнь в семье, как регулировать отношения с ребенком, чтобы он

рос психически здоровым. Об этом наш сегодняшний разговор.

Цените в своем ребенке индивидуальность, самостоятельность. Если ваш ребенок

необычный, неординарный, не такой как все, не бойтесь того что он иногда не

вписывается в рамки, возможно, он талантлив. А талантливые люди – золотой

фонд нации, их надо беречь.

Воспитывайте

в

ребенке

самоуважение.

Человек,

который

сам

себя

уважает,

уважаем и другими людьми, сам себя любит - любим и другими. Помните и то что

не уважение к себе ребенок не прощает, и то что если любят и ни за что, то

уважают

всегда

за

что

то.

Каждому

ребенку

определите

его

потолок,

не

совершайте насилия над его личностью и здоровьем.

2. Проведение деловой игры

Кл.рук. Мы с вами очень долго и много готовились к этой встрече. Мы составляли

свои родословные и выступили в роли историков. Были журналистами и

репортерами, когда расспрашивали родителей о своих прабабушках и

прадедушках. Были корреспондентами и фотографами, когда оформляли выставку

«Загляни в семейный альбом».

Мы узнали с вами много нового и интересного.

«Я и моя родословная»

Кл.рук. Первое слагаемое семейного счастья мы назвали «Я и моя родословная».

Негоже быть «Иванами, не помнящими родства», не знать предков своих, историю

рода своей семьи.Учащиеся и родители рассказывают о родословной своей семьи,

о происхождении своих фамилий.

«Знаем ли мы друг друга»

Кл.рук.

Игра «Знаем ли мы друг друга» поможет нам узнать, как вы понимаете интересы

и запросы членов своей семьи.

Кл.рук.читает вопросы взрослым и детям. Родитель отвечает письменно,

ребенок отвечает устно. Побеждает пара, количество совпавших ответов в

которых наибольше.

Вопросы:

Когда у мамы день рожденья?

Как мама зовет вас дома?

Любимый мамин фильм?

Какой у твоей мамы любимый праздник?

Какого цвета глаза у мамы?

Какой сок мама предпочитает?

Что мама пьет по утрам?

«Загляни в семейный альбом»

Кл.рук. О наших родственниках, о семейных традициях нам рассказывают

фотографии. Давайте откроем наши семейные альбомы.

Дети и родители рассказывают о семейных фоторгафиях.

«Семейные реликвии»

Кл.рук. Отгадайте загадку и вы узнаете о чем пойдет дальше наш разговор.

- Что в семье самое дорогое? Ее берегут, передают из поколения в поколение.

(Семейные реликвии).

Дети и взрослые демонстрируют семейные реликвии и рассказывают их

истории.

Наша дружная семья

Маму я очень люблю

Папу я тоже люблю

Мама мне печет коврижки

Папа мне читает книжки

Папа, мамочка, и я –

Наша дружная семья

Я и бабушку люблю,

Я и дедушку люблю,

Я всегда им помогаю,

Пол мету и пыль стираю

Мама, папа, дед и я,

Да и бабушка моя-

Наша дружная семья!

И сестренку я люблю,

И братишку я люблю,

С братом плаваем, ныряем,

А с сестрой в снежки играем.

Мама, папа, дед и я

Баба, брат, сестра моя-

Наша дружная семья!

«Семья и народная мудрость»

Кл.рук. Проводит игру: кто больше назовет пословиц и поговорок о семье?

Взрослые и дети дают ответы по очереди.

3.Заключительное слово учителя.

Кл.рук.

Есть одно правило жизни: чтобы поняли тебя, должен и ты понять другого. А

поэтому старайтесь жить так, чтобы в семье было все хорошо.

Помогайте родителям по дому, выполняйте задания учителей, и вы увидите, что

ваши родители будут чаще улыбаться.

А вам, дорогие мамы и папы, хочется пожелать следующее: будущее принадлежит

только детям. Делайте все, чтобы детство и будущее ваших детей было

прекрасное. Пусть под крышей вашего дома всегда царят взаимопомощь и

взаимопонимание. Пусть жизнь ваша будет богата и духовно и материально.

Звучит запись песни «Мы желаем счастья вам».

4.Решение родительского собрания

Применить в воспитании детей рекомендации школьного психолога и

классного руководителя.

Для сплочения коллектива родителей и коллектива детей провести

коллективно – творческую игру.

Литература

Долгих Г.В. Классный час. Праздник «Семейные традиции, праздники» //

Классный руководитель – 2001 – №2.

Микеев Г.А. Семейная жизнь и дети. – Волгоград: Нижн.- Волжск. книжн. изд-

во, 1987.

Лободина Н.В. «Родительские собрания в начальной школе » изд-во «Учитель».



В раздел образования