Автор: Михалева Марина Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Пречистенская СШ
Населённый пункт: село Пречистое, Духовщинский район, Смоленская область
Наименование материала: методическая разработка родительского собрания
Тема: "Дом, который построил я сам"
Раздел: начальное образование
МБОУ Пречистенская СШ
Подготовила – Михалева М.В. учитель начальных классов (2018год)
Родительское собрание: «Дом, который построил я сам»
Родительский дом – начало начал
Цели:
- создание благоприятных условий для формирования у учащихся положительного
отношения к семье как к одной из важнейших ценностей;
-развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной;
-воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уважение к родителям.
Оборудование
Фотовыставка «Загляни в семейный альбом»;
Выставка «Кто мы? Откуда мы?» - родословные семей учащихся;
Конверты с заданиями;
Фонограмма песни «родительский дом»;
Ход собрания
1.Вступительная часть
Кл.рук. У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы
всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом.
Звучит запись песни «Родительский дом».
Дом - это не только крыша над головой, это твоя семья, самые близкие тебе люди:
родители, сестры, братья, дедушки, бабушки.
Семья является для человека самым важным в жизни. Какое счастье, что у вас
есть семья, есть родительский дом – начало всех начал.
Ученик.
В семейном кругу мы с вами растем.
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом
.
Психолог.
Как построить жизнь в семье, как регулировать отношения с ребенком, чтобы он
рос психически здоровым. Об этом наш сегодняшний разговор.
Цените в своем ребенке индивидуальность, самостоятельность. Если ваш ребенок
необычный, неординарный, не такой как все, не бойтесь того что он иногда не
вписывается в рамки, возможно, он талантлив. А талантливые люди – золотой
фонд нации, их надо беречь.
Воспитывайте
в
ребенке
самоуважение.
Человек,
который
сам
себя
уважает,
уважаем и другими людьми, сам себя любит - любим и другими. Помните и то что
не уважение к себе ребенок не прощает, и то что если любят и ни за что, то
уважают
всегда
за
что
–
то.
Каждому
ребенку
определите
его
потолок,
не
совершайте насилия над его личностью и здоровьем.
2. Проведение деловой игры
Кл.рук. Мы с вами очень долго и много готовились к этой встрече. Мы составляли
свои родословные и выступили в роли историков. Были журналистами и
репортерами, когда расспрашивали родителей о своих прабабушках и
прадедушках. Были корреспондентами и фотографами, когда оформляли выставку
«Загляни в семейный альбом».
Мы узнали с вами много нового и интересного.
«Я и моя родословная»
Кл.рук. Первое слагаемое семейного счастья мы назвали «Я и моя родословная».
Негоже быть «Иванами, не помнящими родства», не знать предков своих, историю
рода своей семьи.Учащиеся и родители рассказывают о родословной своей семьи,
о происхождении своих фамилий.
«Знаем ли мы друг друга»
Кл.рук.
Игра «Знаем ли мы друг друга» поможет нам узнать, как вы понимаете интересы
и запросы членов своей семьи.
Кл.рук.читает вопросы взрослым и детям. Родитель отвечает письменно,
ребенок отвечает устно. Побеждает пара, количество совпавших ответов в
которых наибольше.
Вопросы:
Когда у мамы день рожденья?
Как мама зовет вас дома?
Любимый мамин фильм?
Какой у твоей мамы любимый праздник?
Какого цвета глаза у мамы?
Какой сок мама предпочитает?
Что мама пьет по утрам?
«Загляни в семейный альбом»
Кл.рук. О наших родственниках, о семейных традициях нам рассказывают
фотографии. Давайте откроем наши семейные альбомы.
Дети и родители рассказывают о семейных фоторгафиях.
«Семейные реликвии»
Кл.рук. Отгадайте загадку и вы узнаете о чем пойдет дальше наш разговор.
- Что в семье самое дорогое? Ее берегут, передают из поколения в поколение.
(Семейные реликвии).
Дети и взрослые демонстрируют семейные реликвии и рассказывают их
истории.
Наша дружная семья
Маму я очень люблю
Папу я тоже люблю
Мама мне печет коврижки
Папа мне читает книжки
Папа, мамочка, и я –
Наша дружная семья
Я и бабушку люблю,
Я и дедушку люблю,
Я всегда им помогаю,
Пол мету и пыль стираю
Мама, папа, дед и я,
Да и бабушка моя-
Наша дружная семья!
И сестренку я люблю,
И братишку я люблю,
С братом плаваем, ныряем,
А с сестрой в снежки играем.
Мама, папа, дед и я
Баба, брат, сестра моя-
Наша дружная семья!
«Семья и народная мудрость»
Кл.рук. Проводит игру: кто больше назовет пословиц и поговорок о семье?
Взрослые и дети дают ответы по очереди.
3.Заключительное слово учителя.
Кл.рук.
Есть одно правило жизни: чтобы поняли тебя, должен и ты понять другого. А
поэтому старайтесь жить так, чтобы в семье было все хорошо.
Помогайте родителям по дому, выполняйте задания учителей, и вы увидите, что
ваши родители будут чаще улыбаться.
А вам, дорогие мамы и папы, хочется пожелать следующее: будущее принадлежит
только детям. Делайте все, чтобы детство и будущее ваших детей было
прекрасное. Пусть под крышей вашего дома всегда царят взаимопомощь и
взаимопонимание. Пусть жизнь ваша будет богата и духовно и материально.
Звучит запись песни «Мы желаем счастья вам».
4.Решение родительского собрания
Применить в воспитании детей рекомендации школьного психолога и
классного руководителя.
Для сплочения коллектива родителей и коллектива детей провести
коллективно – творческую игру.
Литература
Долгих Г.В. Классный час. Праздник «Семейные традиции, праздники» //
Классный руководитель – 2001 – №2.
Микеев Г.А. Семейная жизнь и дети. – Волгоград: Нижн.- Волжск. книжн. изд-
во, 1987.
Лободина Н.В. «Родительские собрания в начальной школе » изд-во «Учитель».