Автор: Сокол Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ Детский сад №6
Населённый пункт: Кемеровская область поселок Яшкино
Наименование материала: Проект
Тема: "Антошка идет в армию"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
Яшкинский детский сад №6
Проект
Тип проекта: творческий, групповой, кратковременный, в рамках
МДОУ Яшкинский детский сад.
Возрастная группа: старшая группа
Актуальность проекта: Отражение государственного праздника
«День защитника Отечества» в работе с детьми дошкольного
возраста.
Цель: Воспитывать любовь к Родине, уважение к военным, гордость
за силу и профессионализм Российской Армии.
Задачи:
Знакомить детей с военными профессиями (летчик, танкист,
пограничник, матрос, артерелист ,десантник и т.д)
Активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск:
пограничные, танковые, летные войска; морской флот.
Знакомить детей с особенностями военной службы через
художественное слово, иллюстративный материал, рассказы
близких.
Развивать память, внимание детей, поддерживать их
любознательность.
Развивать речь детей через выразительное чтение стихов об
армии;
Обогащать активный словарь новыми словами и
выражениями; поощрять пересказы детей услышанных дома
историй об армейской службе их близких, показывая их
фотографии.
Развивать двигательную активность и координацию движений
у детей, учить ориентироваться в пространстве,
совершенствовать соревновательные навыки в спортивных
играх на занятиях, прогулке.
Развивать художественные способности детей через лепку,
аппликацию.
Воспитывать уважительное отношение детей к военной
службе.
Воспитывать такие качества как настойчивость, благородство,
упорство, мужественность.
Участники проекта: Дети, родители, музыкальный
руководитель, воспитатели.
Разработка проекта: Обсуждение вариантов проведения
праздника и возможностей участия в празднике.
Музыкальный руководитель: разработка сценария.
Музыкальный руководитель, воспитатель, дети:
Разучивание с детьми песен, танцев, стихов.
Воспитатель: Оформление стенда «Мой папа – солдат».
Поздравление для родителей. Оформление зала.
Воспитатель, дети: Чтение коротких рассказов и стихотворение
об армии. Занятие по разделу «Здравствуй, мир!»- «Защитникам
Родины славу поем!».
Беседа «Наша Родина – Россия». Экскурсия в школьный музей.
Чтение стихотворения «Дозор». З.Александровой, «Чья форма
лучше?» И. Михалкова. Конструирование «Самолет». Рисование
«Портрет папы», Аппликация – поздравительная открытка
«Матрос».
Беседы патриотического содержания при просматривании
альбомов, фотографий, иллюстраций и книг военной тематики.
Дети и родители: Закрепление разучиваемых в детском саду
стихотворений об армии.
Родители: Рассказывание детям о семейных военных
традициях. Подготовка к презентации альбома «Где служил
папа».
Ход праздника
Дети стоят полукругом и читают стихи.
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко,
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся в даль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.
Ведущий. Что такое армия?
Дети: Это щит Отечества!
Силушка ударная для отпора нечисти!
В феврале рожденная, твердая, решимая!
В битвах закаленная мощь несокрушимая!
Об армии любимой
Поет наш детский сад.
И ей, непобедимой,
Сегодня каждый рад!!!
Исполняют песню «Наша армия сильна» (муз. А
Филиппенко, сл. Волгиной).
Ведущий: Что такое армия?
Доблести символика,
Люди с их призванием
К ратной службе воинской.
В Родину влюбленные,
В форме, с автоматами,
Пацаны зеленые,
Ставшие солдатами.
Упражнение со строевыми перестроениями (под аудиозапись
«
Сценка:
Ведущая: В расположении нашей части появился мальчик Вова.
Вова: Здравствуйте, я Вова!
Я очень избалован!
Я чистенький и свеженький,
Я ужасный неженка.
Ною целый день с рассвета:
«Дай то, подайте это!»
Посадите на коня
И любуйтесь на меня!
Это вот сам я,
А вот и мама моя. (выходит Мама)
Мы будем служить
вместе с нею,
Я один ничего не умею.
Ведущая: В тот же день
За мамой вслед
В части появился Дед.
Бабушка с подушкой,
Тетя с раскладушкой.
(появляются Мама, Бабушка, Дедушка и Тётя.)
Бабушка: Ребенок без нас пропадет,
На него самолет упадет!
Ведущая: Мы с ребятами
отправляемся в поход,
А Вова-то ваш как пойдет?
Вова: Без винтовки и пилотки.
Я винтовку отдам тетке,
Зато возьму батон и крем,
Как устану - так поем.
Бабушка: Рядом с ним пойдем мы прямо -
Тетя, бабушка и мама.
Ведущая: Бабушка с подушкой,
Тетя с раскладушкой?
Тетя: Вдруг устанет он с дороги?
Чтоб отдохнули ноги!
Дед: Вот так, за метром метр,
Прошагаем километр. (садятся вокруг Вовы).
Бабушка: Бабушка с дедом
Займутся обедом.
Дед: Вове понемножку
Скормим за ложкой ложку.
Тетя: Ты за маму съешь одну!
Мама: Еще одну - за старшину!
Дед: Ну, а за полковника-
Не менее половника!
Все, закончился обед!
Начнем военный совет!
Мама: Так, кого пошлем в разведку?
Вова: Разумеется, бабку и дедку!
Пусть они,
будто два туриста,
Проползут километров триста,
Чтоб узнать,
где стоят ракеты
И где продаются конфеты.
Мама: А кто будет держать оборону?
Вова: Позвоните дяде Андрону.
Он работает сторожем в тресте,
Всех врагов уложит на месте.
Тетя: Ну, а Вова?
Мама: Пускай отдохнет,
Он единственная наша отрада,
Охранять нам Вовочку надо.
Ведущая: Ай, да Вова, ну, молодец!
Ребята, нам нужен такой боец?
Скажем тебе, Вова без лишних слов:
Ты ленив и бестолков.
Если были ли бы все,
как ты, избалованы-
Были бы мы
уже давно завоеваны!
Ведущий
:
А
вы
,
родители
,
бабушки
и
дедушки
,
не
переживайте
,
мы
Вову
в
обиду
не
дадим
,
а
поможем
ему
стать
сильным
,
смелым
,
отважным
!
Ты
Вова
,
согласен
?
И
сегодня
ребята
для
вас
и
для
Вовы
мы
к
нам
пригласили
в
гости
бравого
солдата
.
Который
нам
и
расскажет
как
стать
сильным
смелым
и
отважным
.
Входит
Антошка
в
морской
форме
,
рыжие
волосы
торчат из
-
под
бескозырки
.
Антошка
.
Здравия
желаю
!
Морской
капитан
Антошка
явился
на
праздник
в
детский
сад
!
Ведущий
.
Здравствуй
,
Антошка
!
Но
я
никак
не
ожидала
,
что
ты
теперь
служишь
в
армии
.
Антошка
Дело
каждого
мужчины
—
защищать
свою
Родину
.
Когда
я
был
маленьким
,
все
меня
дразнили
: «
Антошка
,
Антошка
,
пойдем
копать
картошку
!»
А
потом
я
вырос
и
понял
,
что
для
мужчины
жить
—
значит
Родине
служить
.
И
пошел
добровольцем
на
призывной
пункт
.
Перво
-
наперво
в
армии
занялись
моей
физической
подготовкой
.
А
вы
то
умеете
физкультурой
заниматься
?
Вот
сейчас
и
проверим
.
Упражнения
под
песню
«
Антошка
»
Антошка
.
После
того
как
я
накопил
много
силы
в
мышцах
,
я
стал
думать
,
кем
бы
мне
в
армии
служить
.
Раньше
я
думал
,
что
самый
главный
защитник Родины
—
это
солдат
.
А
когда
стал
служить
,
то
узнал
,
что
в
армии
солдаты
имеют
разные
профессии
.
Вот
,
к
примеру
,
артиллеристы
.
Ребенок
Да
здравствуют
артиллеристы
—
Защитники
наших
земель
,
Подносчики
наших
снарядов
,
Наводчики
,
бьющие
в
цель
.
Игра
«
Кто
самый
меткий
»
Дети
делятся
на
две
команды
и
поочередно
кидают
в
корзину
матерчатые
мячи
.
Побеждает
команда
,
закинувшая
в
цель
наибольшее
количество
мячей
.
Антошка
.
А
еще
в
армии
большим
уважением
пользуются
летчики
.
Ребенок
.
Встречают
юности
рассвет
Под
сенью
крыльев
и
ракет
И
охраняют
высоту
Те
,
кто
сегодня
на
посту
.
(
В
.
Дубровин
)
Музыкальная
игра
«
Летчики
,
на
аэродром
!»
Антошка Но меня послали служить на границу.
На ветвях заснули птицы,
Звезды в небе не горят.
Притаился у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа:
Наше море, нашу землю.
Наше небо сторожат.
(
С
.
Маршак
)
Игра
«
Стой
!
Кто
идет
?»
Выбираются
два
пограничника
.
Им
завязывают
глаза
.
Третий
играющий
-
нарушитель
старается
тихо
пройти
между
ними
.
Если
пограничник
услышал
,
как
крадется
нарушитель
,
он
должен
сказать
: «
Стой
!
Кто
идет
!»
Ведущий
:
Конечно
в
армии
солдаты
не
только
воюют
и
тренируются
,
они
еще
и
отдыхают
.
Давайте
и
мы
передохнем
.
Танец
:(
на
у
смотрения
музыкального
работника
.)
Антошка
.
Много
я
поймал
нарушителей
.
Но
потом
меня
перевели
служить
на
флот
,
потому
что
я
отлично
плаваю
.
Я
очень
хотел
стать
десантником
.
Для
десантника
главное
—
хорошая
реакция
.
Посмотрим
,
сможете
ли
вы
все
точно
повторить
за
мной
,
как
настоящие
десантники
.
Дети
выполняют
все
движения
и
повторяют
слова
в
музыкальной
игре
«
А
ну
-
ка
!».
А
ну
-
ка
,
похлопай
,
как
я
! (
Хлоп
-
хлоп
!)
А
ну
-
ка
,
похлопай
,
как
я
! (
Хлоп
-
хлоп
!)
А
ну
-
ка
все
вместе
,
все
враз
Так
хлопают
только
у
нас
! (
Хлоп
-
хлоп
!)
А
ну
-
ка
,
потопай
,
как
я
! (
Топ
-
топ
!)
А
ну
-
ка
,
потопай
,
как
я
!
А
ну
-
ка
все
вместе
все
враз
Так
топают
только
у
нас
(
Топ
-
топ
!)
А
ну
-
ка
,
погавкай
,
как
я
! (
Гав
-
гав
!)
А
ну
-
ка
,
погавкай
,
как
я
! (
Гав
-
гав
!)
А
ну
-
ка
,
все
вместе
,
все
враз
—
Так
гавкают
только
у
нас
! (
Гав
-
гав
!)
А
ну
-
ка
,
похрюкай
,
как
я
! (
Хрю
-
хрю
!)
А
ну
-
ка
,
похрюкай
,
как
я
! (
Хрю
-
хрю
!)
А
ну
-
ка
,
все
вместе
,
все
враз
—
Так
хрюкают
только
у
нас
! (
Хрю
-
хрю
!)
Антошка
.
Но
даже
для
десантников
необходима связь
.
Это
надо
,
чтобы
передать
во
время
команду
.
И
тут
ей
на
помощь
бойцам
приходят
наши
связисты
.
Игра
«
Связисты
»
Выбираются
два
участника
.
Каждый
из
них
должен
с
телефо
нам
в
руках
преодолеть
препятствия
(
проползти
под
дугой
,
пройти по
дощечкам
,
пролезть
в
трубу
),
поставить
его
на
куб
и
позво
нить
(
сказать
: «
Алло
!»).
Антошка
.
И
хотя
я
познакомился
со
многими
военными
профессиями
,
служить
я
остался
на
флоте
и
даже
стал
капитаном
военного
корабля
.
Мои
матросы
в
редкие
часы
досуга
любят
перетягивать
канат
,
мериться
силой
.
Игра
«
Перетягивание
каната
»
Ребенок
Российский
воин
бережет
Родной
страны
покой
и
славу
,
Он
на
посту
,
и
наш
народ
Гордится
армией
по
праву
.
Спокойно
дети
пусть
растут
В
любимой
солнечной
Отчизне
.
Он
охраняет
мир
и
труд
,
Прекрасный
труд
во
имя
жизни
!
Песня
: (
на
усмотрения
музыкального
работника
)
Антошка
передает
ребятам
пакет
с
конфетами
,
желает
ребятам
расти
здоровыми
и
обязательно
защищать
Родину
,
когда
вырастут
.