Напоминание

«Слушание сказки «Курочка Ряба»


Автор: Климкина Татьяна Андреевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад комбинированного вида № 131
Населённый пункт: г. Комсомольск–на–Амуре, Хабаровский край
Наименование материала: КОНСПЕКТ НОД Во 2 младшей группе По развитию речи
Тема: «Слушание сказки «Курочка Ряба»
Раздел: дошкольное образование





Назад




МДОУ детский сад комбинированного вида № 131

КОНСПЕКТ НОД

Во 2 младшей группе

По развитию речи

Составила: Климкина Т.А.

(воспитатель)

г. Комсомольск – на – Амуре

2018 г.

Конспект НОД по развитию речи

Тема: «Слушание сказки «Курочка Ряба»

Цель: формирование умения внимательно слушать сказку.

Задачи:

1.Познакомить

детей

с

новой

сказкой

«Курочка

Ряба»;

продолжать

формировать у детей интерес и потребность в чтение художественного

произведения;

обогатить

и

расширить

словарь

детей

за

счет

имен

существительных (дед, баба, мышка, яйцо); прилагательных (простое,

золотое) и глаголов (бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет);

2.Развивать

у

детей

зрительное

внимание,

развивать

способность

вслушиваться в речь другого человека;

3.Воспитывать умение сопереживать героям сказки.

Оборудование:

- шапочка Курочки;

- ширма;

- фигурки настольного театра;

- цветные картинки с изображением персонажей сказки;

- шапочки Курочки и цыплят на каждого ребенка,

- мисочки с горохом и фасолью.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением курицы и цыплят, беседа

с детьми о том, где живут куры, кто за ними ухаживает.

ХОД

Организационный момент.

Воспитатель в шапочке Курочки входит в группу: «Здравствуйте, дети! Я

пришла к вам в гости и хочу вас отвести на полянку сказок и рассказать

вам одну интересную сказку (ковер в групповой комнате). У воспитателя

на столе ширма и фигурки настольного театра.

1.Рассказывание сказки «Курочка Ряба».

По ходу рассказа воспитатель выставляет на стол все действующих

персонажей сказки – фигурки из настольного театра.

Вопросы к детям:

- Кто к вам сегодня в гости пришел?

- Кто вам больше всех понравился? Покажи и назови его.

2.У стола вместе с воспитателем упражнение «Запомни и расскажи».

Воспитатель выгладывает на столе цветные картинки с персонажами

сказки. Задает вопросы по содержанию сказки и просит показать, найти

и назвать.

- У кого жила Курочка Ряба?

- Что снесла Курочка Ряба?

- Какое снесла яйцо Курочка?

2

- Что делал дед?

- Что делала баба?

- Кто разбил яйцо?

- Как она его разбила?

- Почему дед с бабой плакали?

- Кто их пожалел?

- Как их Курочка успокоила?

Т.к. у некоторых детей задание может вызвать небольшие затруднения,

то

можно

выставлять

одновременно

с

картинками

персонажей

настольного театра и произносим их названия вместе с ребенком.

Но есть и такие дети, у которых речь развита ещё недостаточно, таким

детям можно предложить просто показывать те картинки, на которых

изображены названные герои сказки.

Предлагаю

детям

побыть

курочками

и

подвигаться

п од

стишок(динамическая пауза )

Вышла курочка гулять

И горошка поклевать

-ко – ко –ко! Ко – ко – ко! (наклоняются вперед «клюют зернышки»,

Зернышки клевать легко! (поворачиваясь на месте по кругу).

3.(У стола) Что любит, есть Курочка?

Предлагаю детям покормить курочку. Перед каждым ребенком мисочка с

горохом, фасолью. Спрашиваю каждого ребенка чем бы он покормил

курочку? Предлагаю детям сложить угощение в корзинку, показываю

способ перекладывания.

Т.к.

у

некоторых

детей

мелкая

моторика

развита

лучше,

то

им

я

предлагаю угостить курочку более мелким угощением – горохом.

Для остальных детей которым трудно с горохом, я предлагаю вместо

гороха – фасоль.

Итог:

мы

сегодня

с

вами

побывали

в

сказке

про

«Курочку

Рябу»

познакомились

с

дедом,

бабой,

мышкой.

Угощали

Курочку,

она

благодарит вас за вкусное угощение, а дед с бабой приготовили для вас

шапочки (курицы и цыплят). Вы внимательно слушали сказку, помогали

деду с бабой, играли с курочкой.

Выход в самостоятельную игру.

3



В раздел образования