Автор: Климкина Татьяна Андреевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад комбинированного вида № 131
Населённый пункт: г. Комсомольск–на–Амуре, Хабаровский край
Наименование материала: КОНСПЕКТ НОД Во 2 младшей группе По развитию речи
Тема: «Слушание сказки «Курочка Ряба»
Раздел: дошкольное образование
МДОУ детский сад комбинированного вида № 131
КОНСПЕКТ НОД
Во 2 младшей группе
По развитию речи
Составила: Климкина Т.А.
(воспитатель)
г. Комсомольск – на – Амуре
2018 г.
Конспект НОД по развитию речи
Тема: «Слушание сказки «Курочка Ряба»
Цель: формирование умения внимательно слушать сказку.
Задачи:
1.Познакомить
детей
с
новой
сказкой
«Курочка
Ряба»;
продолжать
формировать у детей интерес и потребность в чтение художественного
произведения;
обогатить
и
расширить
словарь
детей
за
счет
имен
существительных (дед, баба, мышка, яйцо); прилагательных (простое,
золотое) и глаголов (бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет);
2.Развивать
у
детей
зрительное
внимание,
развивать
способность
вслушиваться в речь другого человека;
3.Воспитывать умение сопереживать героям сказки.
Оборудование:
- шапочка Курочки;
- ширма;
- фигурки настольного театра;
- цветные картинки с изображением персонажей сказки;
- шапочки Курочки и цыплят на каждого ребенка,
- мисочки с горохом и фасолью.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением курицы и цыплят, беседа
с детьми о том, где живут куры, кто за ними ухаживает.
ХОД
Организационный момент.
Воспитатель в шапочке Курочки входит в группу: «Здравствуйте, дети! Я
пришла к вам в гости и хочу вас отвести на полянку сказок и рассказать
вам одну интересную сказку (ковер в групповой комнате). У воспитателя
на столе ширма и фигурки настольного театра.
1.Рассказывание сказки «Курочка Ряба».
По ходу рассказа воспитатель выставляет на стол все действующих
персонажей сказки – фигурки из настольного театра.
Вопросы к детям:
- Кто к вам сегодня в гости пришел?
- Кто вам больше всех понравился? Покажи и назови его.
2.У стола вместе с воспитателем упражнение «Запомни и расскажи».
Воспитатель выгладывает на столе цветные картинки с персонажами
сказки. Задает вопросы по содержанию сказки и просит показать, найти
и назвать.
- У кого жила Курочка Ряба?
- Что снесла Курочка Ряба?
- Какое снесла яйцо Курочка?
2
- Что делал дед?
- Что делала баба?
- Кто разбил яйцо?
- Как она его разбила?
- Почему дед с бабой плакали?
- Кто их пожалел?
- Как их Курочка успокоила?
Т.к. у некоторых детей задание может вызвать небольшие затруднения,
то
можно
выставлять
одновременно
с
картинками
персонажей
настольного театра и произносим их названия вместе с ребенком.
Но есть и такие дети, у которых речь развита ещё недостаточно, таким
детям можно предложить просто показывать те картинки, на которых
изображены названные герои сказки.
Предлагаю
детям
побыть
курочками
и
подвигаться
п од
стишок(динамическая пауза )
Вышла курочка гулять
И горошка поклевать
-ко – ко –ко! Ко – ко – ко! (наклоняются вперед «клюют зернышки»,
Зернышки клевать легко! (поворачиваясь на месте по кругу).
3.(У стола) Что любит, есть Курочка?
Предлагаю детям покормить курочку. Перед каждым ребенком мисочка с
горохом, фасолью. Спрашиваю каждого ребенка чем бы он покормил
курочку? Предлагаю детям сложить угощение в корзинку, показываю
способ перекладывания.
Т.к.
у
некоторых
детей
мелкая
моторика
развита
лучше,
то
им
я
предлагаю угостить курочку более мелким угощением – горохом.
Для остальных детей которым трудно с горохом, я предлагаю вместо
гороха – фасоль.
Итог:
мы
сегодня
с
вами
побывали
в
сказке
про
«Курочку
Рябу»
познакомились
с
дедом,
бабой,
мышкой.
Угощали
Курочку,
она
благодарит вас за вкусное угощение, а дед с бабой приготовили для вас
шапочки (курицы и цыплят). Вы внимательно слушали сказку, помогали
деду с бабой, играли с курочкой.
Выход в самостоятельную игру.
3