Напоминание

"Здравствуй, школа!"


Автор: Комиссарова Любовь Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 19 г.Белово
Населённый пункт: город Белово Кемеровская область
Наименование материала: конспект родительского собрания
Тема: "Здравствуй, школа!"
Раздел: начальное образование





Назад




Тема: Здравствуй, школа!!!!

Первое собрание нацелено на знакомство родителей со школой, педагогами,

администрацией и требованиями школы.

Цель: Познакомить родителей с педагогами. Создать позитивный настрой на

учебную деятельность, свести на минимум боязнь и опасения родителей перед

школой. Помочь родителям подготовить ребенка к обучению в 1 классе.

Вопросы для обсуждения:

1.

Знакомство с администрацией .

2.

Представление всех педагогов работающих с классом.

3.

Выступление педагога –психолога о проблемах адаптации ребенка.

4.

Анкетирование родителей по теме собрания.

5.

Самопрезентация семьи.

6.

Экскурсия по зданию школы.

7.

Подведение итогов собрания.

Ход собрания:

Кабинет для проведения первой встречи должен быть оформлен в тематике

родительского собрания. На доске представлены достижения ( грамоты, дипломы,

творческие работы) детей-выпускников, которые учились у педагога, набирающего

класс.

Вступительное слово представителя администрации школы.

Уважаемые мамы и папы и все взрослые пришедшие представить будущих

первоклассников, приветствуем вас на пороге нашей любимой школы, в которую в

ближайшее время придут ваши дети !!! Сегодня вы вступаете в ряды нашего

дружного коллектива под названием « Школа». Наш путь начинается сегодня, а

закончится через 12 лет. Все эти годы мы будем вместе с вами пока наша команда

будет преодолевать все препятствия , радости и огорчения которые ждут нас

впереди. Хочется, чтобы этот путь был для вас познавательным, радостным и

значительным в жизни вашего ребенка и вашей семьи. Со всеми трудностями и

невзгодами можно справиться сообща. Нет- неразрешимых вопросов и проблем,

любой волнующий вас вопрос , вы можете задать в любой момент! ( Представление

администрации школы)

Презентация о традициях и обычаях начальной школы, о требованиях к учащимся.

Знакомство с уставом школы, днями консультаций зам. Директора по начальной

школе, педагога-психолога, логопеда. Представление учителя начальных классов,

который будет работать с конкретным классом.

Представление учителя.

Учитель должен рассказать о себе, о выборе профессии педагога. Показать

презентацию о своих выпускниках их достижениях и результатах. Рассказать о

планах на будущее в работе с новым классом.

Выступление педагога-психолога:

Перешагнув порог школы, ребенок попадает в совершенно новый для него мир.

Возможно, ребенок долго ждал этого момента, но ему придется адаптироваться к

новой жизни, где его ждут новые испытания, друзья и знания. Какие трудности

могут возникнуть у первоклассника при адаптации к школе? Познакомьтесь с

проблемами адаптации первоклассников к школе. Узнайте, как помочь ребенку

адаптироваться к обучению и преодолеть все трудности. Адаптация – это

перестройка организма на работу в изменившихся условиях. Адаптация к школе

имеет две стороны: психологическую и физиологическую.

Как помочь ребенку адаптироваться в школе: рекомендации для родителей

канцтовары, тетрадки, ученики, организовывайте рабочее место и т.п. Ребенок

должен сам осознать, что в его жизни происходят видимые изменения. Превратите

Привлекайте ребенка к процессу подготовки к школе. Покупайте вместе подготовку

к школе в игру.

Составьте распорядок дня. Сделайте расписание наглядным и четким.

Благодаря расписанию ребенок будет чувствовать себя уверенным, и ничего не будет

забывать. Со временем первоклассник научится без распорядка распоряжаться

своим временем и лучше адаптируется к школе. Если ребенок справляется без

расписания, не нужно настаивать на его составлении. Чтобы избежать

переутомления, чередуйте виды деятельности. В расписание необходимо включить

только основные моменты: уроки в школе, домашнее задание, кружки и секции и т.д.

Не включайте в расписание время игр и отдыха, иначе он все время будет отдыхать.

Самостоятельность. Чтобы адаптироваться к школе, ребенок должен научиться

быть самостоятельным. Не нужно, конечно, с первых дней отправлять ребенка в

школу одного – это не проявление самостоятельности. А вот собирание портфеля,

выполнение домашних заданий и складывание игрушек – это самостоятельность.

Игры. Первоклассник – это, прежде всего, ребенок и ему необходимо играть.

Игры для первоклассников – это не только отдых, но и смена деятельности, из

которой он может узнать много нового и полезного об окружающем мире.

Авторитет учителя. Объясните первокласснику, что учитель – это авторитет,

который много значит для ребенка. Ни в коем случае не подрывайте авторитет

учителя перед ребенком, если Вас что-то не устраивает, поговорите напрямую с

учителем.

Помогайте своему первокласснику адаптироваться к непростой школьной

жизни. Не забывайте помогать ребенку в трудное время и объяснять непонятные

задания. Поддержка родителей в период школьной адаптации очень важна для детей.

Анкета для родителей:

Анкета для родителей первоклассников

1. Общие сведения о ребёнке и семье.

1.1 ФИО ребёнка

1.2 Дата рождения

1.3 Домашний адрес, дом. телефон_________________________________

1.4 ФИО мамы, возраст, образование, сот. телефон_____________________

________________________________________________________________________

__________

1.5 Место работы мамы, должность, раб. тел. ___________________________

1.6 ФИО папы, возраст, образование, сот. телефон_______________________

1.7 Место работы папы, должность, раб. тел.____________________________

1.8 Важные сведения о ребёнке (на что нужно обратить внимание учителя)

________________________________________________________________________

__________

1.9 П о с е щ а л

л и

р е б ё н о к

д о ш к о л ь н о е

у ч р е ж д е н и е ?

К а к о е ?

_______________________________

1.10 Часто ли ребёнок болеет? Какие тяжёлые заболевания, травмы перенёс?

________________________________________________________________________

__________

1 . 1 1

С о с т а в

с е м ь я ( п о л н а я ,

н е п о л н а я ,

м н о г о д е т н а я )

____________________________________

1.12

Жилищные условия

семьи

(квартира,

комната,

общежитие,

частный

дом,

частное жильё)

1.13 Характеристика материального положения семьи _____________________

2. Особенности воспитания ребёнка в семье, его склонности и интересы

2.1 Чем больше всего любит заниматься Ваш ребёнок? ____________________

2.2 С кем чаще всего ребёнок проводит время? _______________________

2.3

Какие

меры

воздействия

на

ребёнка

применяются

в семье?

(поощрения,

наказания)?

________________________________________________________________________

________

2.4 Какие игры, игрушки и материалы для занятий имеются у ребёнка? Где и как они

хранятся?

________________________________________________________________________

_________

2 . 5

К а к и е

с е к ц и и

и

к р у ж к и

п о с е щ а е т

В а ш

р е б ё н о к ?

_____________________________________

2 . 6

Н а з о в и т е

л у ч ш и х

д р у з е й В а ш е г о

р е б ё н к а ?

________________________________________

3. Уровень развития у ребёнка навыков и умений

3 . 1

К а к и е

н а в ы к и

с а м о о б с л у ж и в а н и я

р а з в и т ы

у

р е б ё н к а

______________________________

3 . 2

К а к

В а ш

р е б ё н о к

п о м о г а е т

в

р а б о т е

п о

д о м у ?

_____________________________________

3.3 Подчеркните, какие виды деятельности ребёнок выполняет успешнее всего:

рисование,

лепка,

пение,

конструирование,

придумывание

игр,

пересказ

сказок,

историй?

4. Шаг к сотрудничеству

4.1

Каким

образом

Вы

проводили

подготовку

ребёнка

к

ш ко л е ?

___________________________

4.2

Какие

качества

и

способности

Вашего

ребёнка

Вы

особенно

цените?

________________________________________________________________________

__________

4.3

От

каких

дурных

привычек

Вы

стремитесь

отучить

Вашего

ребёнка?

____________________

4.4 Чтобы Вы хотели узнать и какие советы получить от педагога(ов) школьного

психолога, логопеда, других специалистов нашего образовательного учреждения?

________________________________________________________________________

__________

4.5 Какую помощь могли бы Вы оказать учителю (подчеркните):

* напечатать материал в помощь учителю;

* организовать экскурсию (указать куда);

* предоставить транспорт для перевозки детей;

* оказать помощь в проведении утренника, детского праздника;

* быть в родительском комитете, участвовать в работе родительского комитета;

* приобретать подарки к праздникам; учебные принадлежности, хоз. нужды;

* Другое ____________________________________________________

Самопрезентация семей:

План самопрезентации семьи:

а) фамилия, имя, отчество родителей;

б) возраст родителей, день рождения семьи;

в) интересы, увлечения семьи;

г) традиции и обычаи семьи;

д) слоган семьи.

После самопрезентации родителей, педагогов и установления теплой атмосферы

проводится экскурсия по школе. Очень важно показать родителям кабинет педагога-

психолога, педагога-логопеда, познакомить с расписанием их работы. Родителям

представляется возможность задать вопросы учителю.

На мой взгляд, очень уместно, если классный руководитель в конце каждого

собрания будет знакомить с тематикой следующего собрания. Это позволит

родителям подготовить вопросы по тематике следующего классного собрания и

активно участвовать в его работе.



В раздел образования