Автор: Комиссарова Любовь Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 19 г.Белово
Населённый пункт: город Белово Кемеровская область
Наименование материала: конспект родительского собрания
Тема: "Здравствуй, школа!"
Раздел: начальное образование
Тема: Здравствуй, школа!!!!
Первое собрание нацелено на знакомство родителей со школой, педагогами,
администрацией и требованиями школы.
Цель: Познакомить родителей с педагогами. Создать позитивный настрой на
учебную деятельность, свести на минимум боязнь и опасения родителей перед
школой. Помочь родителям подготовить ребенка к обучению в 1 классе.
Вопросы для обсуждения:
1.
Знакомство с администрацией .
2.
Представление всех педагогов работающих с классом.
3.
Выступление педагога –психолога о проблемах адаптации ребенка.
4.
Анкетирование родителей по теме собрания.
5.
Самопрезентация семьи.
6.
Экскурсия по зданию школы.
7.
Подведение итогов собрания.
Ход собрания:
Кабинет для проведения первой встречи должен быть оформлен в тематике
родительского собрания. На доске представлены достижения ( грамоты, дипломы,
творческие работы) детей-выпускников, которые учились у педагога, набирающего
класс.
Вступительное слово представителя администрации школы.
Уважаемые мамы и папы и все взрослые пришедшие представить будущих
первоклассников, приветствуем вас на пороге нашей любимой школы, в которую в
ближайшее время придут ваши дети !!! Сегодня вы вступаете в ряды нашего
дружного коллектива под названием « Школа». Наш путь начинается сегодня, а
закончится через 12 лет. Все эти годы мы будем вместе с вами пока наша команда
будет преодолевать все препятствия , радости и огорчения которые ждут нас
впереди. Хочется, чтобы этот путь был для вас познавательным, радостным и
значительным в жизни вашего ребенка и вашей семьи. Со всеми трудностями и
невзгодами можно справиться сообща. Нет- неразрешимых вопросов и проблем,
любой волнующий вас вопрос , вы можете задать в любой момент! ( Представление
администрации школы)
Презентация о традициях и обычаях начальной школы, о требованиях к учащимся.
Знакомство с уставом школы, днями консультаций зам. Директора по начальной
школе, педагога-психолога, логопеда. Представление учителя начальных классов,
который будет работать с конкретным классом.
Представление учителя.
Учитель должен рассказать о себе, о выборе профессии педагога. Показать
презентацию о своих выпускниках их достижениях и результатах. Рассказать о
планах на будущее в работе с новым классом.
Выступление педагога-психолога:
Перешагнув порог школы, ребенок попадает в совершенно новый для него мир.
Возможно, ребенок долго ждал этого момента, но ему придется адаптироваться к
новой жизни, где его ждут новые испытания, друзья и знания. Какие трудности
могут возникнуть у первоклассника при адаптации к школе? Познакомьтесь с
проблемами адаптации первоклассников к школе. Узнайте, как помочь ребенку
адаптироваться к обучению и преодолеть все трудности. Адаптация – это
перестройка организма на работу в изменившихся условиях. Адаптация к школе
имеет две стороны: психологическую и физиологическую.
Как помочь ребенку адаптироваться в школе: рекомендации для родителей
канцтовары, тетрадки, ученики, организовывайте рабочее место и т.п. Ребенок
должен сам осознать, что в его жизни происходят видимые изменения. Превратите
Привлекайте ребенка к процессу подготовки к школе. Покупайте вместе подготовку
к школе в игру.
Составьте распорядок дня. Сделайте расписание наглядным и четким.
Благодаря расписанию ребенок будет чувствовать себя уверенным, и ничего не будет
забывать. Со временем первоклассник научится без распорядка распоряжаться
своим временем и лучше адаптируется к школе. Если ребенок справляется без
расписания, не нужно настаивать на его составлении. Чтобы избежать
переутомления, чередуйте виды деятельности. В расписание необходимо включить
только основные моменты: уроки в школе, домашнее задание, кружки и секции и т.д.
Не включайте в расписание время игр и отдыха, иначе он все время будет отдыхать.
Самостоятельность. Чтобы адаптироваться к школе, ребенок должен научиться
быть самостоятельным. Не нужно, конечно, с первых дней отправлять ребенка в
школу одного – это не проявление самостоятельности. А вот собирание портфеля,
выполнение домашних заданий и складывание игрушек – это самостоятельность.
Игры. Первоклассник – это, прежде всего, ребенок и ему необходимо играть.
Игры для первоклассников – это не только отдых, но и смена деятельности, из
которой он может узнать много нового и полезного об окружающем мире.
Авторитет учителя. Объясните первокласснику, что учитель – это авторитет,
который много значит для ребенка. Ни в коем случае не подрывайте авторитет
учителя перед ребенком, если Вас что-то не устраивает, поговорите напрямую с
учителем.
Помогайте своему первокласснику адаптироваться к непростой школьной
жизни. Не забывайте помогать ребенку в трудное время и объяснять непонятные
задания. Поддержка родителей в период школьной адаптации очень важна для детей.
Анкета для родителей:
Анкета для родителей первоклассников
1. Общие сведения о ребёнке и семье.
1.1 ФИО ребёнка
1.2 Дата рождения
1.3 Домашний адрес, дом. телефон_________________________________
1.4 ФИО мамы, возраст, образование, сот. телефон_____________________
________________________________________________________________________
__________
1.5 Место работы мамы, должность, раб. тел. ___________________________
1.6 ФИО папы, возраст, образование, сот. телефон_______________________
1.7 Место работы папы, должность, раб. тел.____________________________
1.8 Важные сведения о ребёнке (на что нужно обратить внимание учителя)
________________________________________________________________________
__________
1.9 П о с е щ а л
л и
р е б ё н о к
д о ш к о л ь н о е
у ч р е ж д е н и е ?
К а к о е ?
_______________________________
1.10 Часто ли ребёнок болеет? Какие тяжёлые заболевания, травмы перенёс?
________________________________________________________________________
__________
1 . 1 1
С о с т а в
с е м ь я ( п о л н а я ,
н е п о л н а я ,
м н о г о д е т н а я )
____________________________________
1.12
Жилищные условия
семьи
(квартира,
комната,
общежитие,
частный
дом,
частное жильё)
1.13 Характеристика материального положения семьи _____________________
2. Особенности воспитания ребёнка в семье, его склонности и интересы
2.1 Чем больше всего любит заниматься Ваш ребёнок? ____________________
2.2 С кем чаще всего ребёнок проводит время? _______________________
2.3
Какие
меры
воздействия
на
ребёнка
применяются
в семье?
(поощрения,
наказания)?
________________________________________________________________________
________
2.4 Какие игры, игрушки и материалы для занятий имеются у ребёнка? Где и как они
хранятся?
________________________________________________________________________
_________
2 . 5
К а к и е
с е к ц и и
и
к р у ж к и
п о с е щ а е т
В а ш
р е б ё н о к ?
_____________________________________
2 . 6
Н а з о в и т е
л у ч ш и х
д р у з е й В а ш е г о
р е б ё н к а ?
________________________________________
3. Уровень развития у ребёнка навыков и умений
3 . 1
К а к и е
н а в ы к и
с а м о о б с л у ж и в а н и я
р а з в и т ы
у
р е б ё н к а
______________________________
3 . 2
К а к
В а ш
р е б ё н о к
п о м о г а е т
в
р а б о т е
п о
д о м у ?
_____________________________________
3.3 Подчеркните, какие виды деятельности ребёнок выполняет успешнее всего:
рисование,
лепка,
пение,
конструирование,
придумывание
игр,
пересказ
сказок,
историй?
4. Шаг к сотрудничеству
4.1
Каким
образом
Вы
проводили
подготовку
ребёнка
к
ш ко л е ?
___________________________
4.2
Какие
качества
и
способности
Вашего
ребёнка
Вы
особенно
цените?
________________________________________________________________________
__________
4.3
От
каких
дурных
привычек
Вы
стремитесь
отучить
Вашего
ребёнка?
____________________
4.4 Чтобы Вы хотели узнать и какие советы получить от педагога(ов) школьного
психолога, логопеда, других специалистов нашего образовательного учреждения?
________________________________________________________________________
__________
4.5 Какую помощь могли бы Вы оказать учителю (подчеркните):
* напечатать материал в помощь учителю;
* организовать экскурсию (указать куда);
* предоставить транспорт для перевозки детей;
* оказать помощь в проведении утренника, детского праздника;
* быть в родительском комитете, участвовать в работе родительского комитета;
* приобретать подарки к праздникам; учебные принадлежности, хоз. нужды;
* Другое ____________________________________________________
Самопрезентация семей:
План самопрезентации семьи:
а) фамилия, имя, отчество родителей;
б) возраст родителей, день рождения семьи;
в) интересы, увлечения семьи;
г) традиции и обычаи семьи;
д) слоган семьи.
После самопрезентации родителей, педагогов и установления теплой атмосферы
проводится экскурсия по школе. Очень важно показать родителям кабинет педагога-
психолога, педагога-логопеда, познакомить с расписанием их работы. Родителям
представляется возможность задать вопросы учителю.
На мой взгляд, очень уместно, если классный руководитель в конце каждого
собрания будет знакомить с тематикой следующего собрания. Это позволит
родителям подготовить вопросы по тематике следующего классного собрания и
активно участвовать в его работе.