Напоминание

Сценарий урока по окружающему миру


Автор: Меньшикова Ольга Петровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 45
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: Методический материал
Тема: Сценарий урока по окружающему миру
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта урока по окружающему миру.

Учитель: Меньшикова Ольга Петровна

Класс: 1 «В»

Тема урока: В зоопарке.

Цель: формирование представления о зоопарке как просветительском и научном учреждении, изучающем животных;

воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным.

Задачи:

формировать у обучающихся навыки решения нестандартных задач;

формировать ключевые компетенции обучающихся:

умение анализировать информацию и переводить ее из одной формы в другую, проблемную и коммуникативную.

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Регулятивные:

определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем

высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки

определять успешность выполнения своего задания в диалоге с классом.

Коммуникативные:

доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других;

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Личностные:

осознание ценности знаний о нестандартной задаче;

умения составлять и читать таблицы, диаграммы;

ценностное отношение к умению выявлять проблему, определять границу «знания-незнания»;

определять цель урока;

контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

Задания каждого этапа

Примечания

Орг. момент

Создание условий для

включения учащихся в

деловой ритм,

установление

эмоционального

контакта.

Оценивают свою

готовность, общий

настрой на работу.

Л: Выражение внутренней

позиции на уровне

положительного отношения к

предмету; соблюдение

основных моральных норм

поведения.

К: Планирование учебного

сотрудничества с учителем и

сверстниками.

Определение темы

урока.

Актуализация

знаний.

Организует учебную

деятельность учеников.

Введение в тему урока.

Выполняют

упражнения под

руководством учителя.

Зоопарк.(Отгадывают

- Отгадайте загадку:

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовём?

Р: Участие в обсуждении и

формулировании цели

конкретного задания.

К: Формирование умения

слушать и понимать других;

строить речевое высказывание

в соответствии с

Организует работу по

развитию умения

анализировать,

сравнивать.

Сообщение учителя о

первых зоопарках.

загадку).

В зоопарке.

(Формулируют тему

урока).

Формулируют

собственное мнение и

аргументируют его.

Работа с

информацией,

представленной в

определении.

Оценивают уровень

своих знаний.

- Определите тему нашего урока.

- А что обозначает это слово?

На доске: (Слайд)

Зоопарк – это зоологический парк, т.е.

парк, где содержат животных.

Зоопарк – это «живой» музей для всех

любителей природы.

Зоопарк – это «живая» лаборатория для

ученых.

Зоопарк – убежище для редких

животных.

Зоопарк – музей живой природы.

Зачем нужны зоопарки?

Кто живет в зоопарке?

Где живут животные?

Как животные появляются в зоопарке?

поставленными задачами.

П: Самостоятельное «чтение»

и объяснение информации.

К: Готовность слушать

собеседника и вести диалог.

Л: Определение границ

собственного знания и

незнания.

Р: Формирование умения

оценивать учебные действия в

соответствии с поставленной

задачей; формирование

умения осуществлять

познавательную и

личностную рефлексию.

Организует самооценку

учащихся.

Физминутка

Организует

физкультминутку.

Выполнение

упражнений

Вы сегодня обезьянки,

По-английски просто манки,

Покривляемся немножко

И похлопаем в ладошки.

Головой кивнем друг другу

И пожмем соседу руку.

Сядем, встанем и прыжок,

Ты же манки, мой дружок!

Р: Формирование умения

действовать в учебном

сотрудничестве в

соответствии с принятой

ролью.

Открытие нового

знания.

Организует

фиксирование

индивидуального

Учащиеся

высказывают свои

предположения.

- Как вы думаете, давно ли появились

зоопарки? (Слайд)

Самый первый зоопарк в мире был

основан в 1150 году до н.э. одним из

Р: Участие в обсуждении и

формулировании цели

конкретного задания.

Участие в обсуждении и

затруднения.

Приходят к

пониманию проблемы.

китайских императоров. В нем

содержалось много видов оленей, птиц и

рыб. Хотя он чем-то походил на

современные зоопарки, было одно

существенное отличие: он был закрыт

для публики и содержался для

развлечения императора и его двора.

Первый в мире настоящий общественный

зоопарк был открыт в Париже в 1793 г.

Это был известный «Жардин де Планте».

А когда появился зоопарк в нашем

городе? Один из самых больших

зоопарков мира.(Слайд)

Годом создания зоопарка считается 1947

год. Хотя попытки были и раньше

(1933г.).

Летом 1969 года директором зоопарка

стал Ростислав Александрович Шило.

Сейчас дело всей его жизни продолжает

сын. (Слайд)

Как вы думаете, почему гостей зоопарка

встречают динозавры. (Слайд) В

переводе это слово означает ужасный,

громадный ящер.

Эмблемой Новосибирского зоопарка стал

снежный барс - уникальное по красоте и

грации животное, сохранившееся в

Сибири только на Алтае. (Слайд)

Проведем небольшую экскурсию по

Новосибирскому зоопарку.

формулировании алгоритма

выполнения конкретного

задания (составлении плана

действий).

Участие в оценке и

обсуждении результата,

полученного при совместной

работе группы.

Планирование своих действий

в соответствии с

поставленной задачей.

Л: Формирование личного

(эмоционального) отношения

к диким животным.

Следование в поведении

моральным нормам.

Определение границ

собственного знания и

незнания.

Формирование толерантного

отношения к чужим ошибкам

и другому мнению.

П: Формирование

представления о зоопарке как

образовательном и научном

учреждении.

Расширение опыта поведения

в природной и социальной

среде с точки зрения

Показ слайдов с комментариями.

Совсем недавно открылся дельфинарий.

(Слайд), пингвинарий, тропический мир.

(Слайд)

важнейших компонентов

культуры, таких как норма,

ценность.

П: Осознание важности

зоопарка в процессе познания

окружающего мира.

Осмысление взаимосвязи

человека и животного мира.

Формирование логических

действий сравнения,

классификации объектов

живой природы на основе

внешних признаков.

Самостоятельное «чтение» и

объяснение информации,

заданной с помощью

рисунков, схематических

рисунков и схем.

Составление, понимание и

объяснение простейших

алгоритмов (план действий)

при работе с конкретным

заданием.

Физкультминутка

Организует

физкультминутку.

По зоопарку мы шагаем (Маршируют на

месте)

И медведя там встречаем (Раскачивание

туловища)

Этот мишка косолапый

Широко расставил лапы,

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

(Руки полусогнуты в локтях, ноги на

ширине плеч. Переступание с ноги на

ногу)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

(Дети всматриваются вдаль, держа

ладонь над бровями, повороты)

Мы лисичку обхитрим

На носочках пробежим. (Бег на месте на

носках)

Вот волчата спинку выгнули (Прогнуться

в спине вперед)

И легонечко подпрыгнули.(Легкий

прыжок вверх)

Р: Формирование умения

действовать в сотрудничестве

в соответствии с принятой

ролью.

Подражаем мы зайчишке (Ладони на

голову, подскоки)

Непоседе-шалунишке.

Но закончилась игра

Заниматься нам пора.

(Вернуться на места)

Усвоение новых

знаний.

Организует усвоение

учениками новых

знаний с

проговариванием во

внешней речи.

Обеспечивает контроль

за выполнением

заданий

Работа по учебнику.

Работа в группах

Понравилось

вам

путешествие

в

зоопарк? Всех ли животных я показала?

Я вам показала только 3 слайда. А если

бы мне захотелось бы показать вам всех

ж и в о т н ы х ,

п р о ж и в а ю щ и х

в

Новосибирском

зоопарке,

то

мне

пришлось

бы

сделать

еще

около

1000

слайдов, потому что в нашем зоопарке

проживают более 11000 особей.

Для чего же нужны зоопарки?

- Откройте учебники на странице 26.

На какие группы можно разделить этих

животных?

А хотите создать свой зоопарк?

В группе каждый занят делом.

Распределите работу:

одни члены группы расселяют

К: Оформлять свои мысли в

устной форме.

Л: Формирование личного

(эмоционального) отношения

к диким животным.

Следование в поведении

моральным нормам.

П: Формирование

представления о зоопарке как

образовательном и научном

учреждении.

Расширение опыта поведения

в природной и социальной

среде с точки зрения

важнейших компонентов

культуры, таких как норма,

ценность.

Организует составление

совместного плана

действий.

Вольер -площадка для

содержания животных

Люди постарались,

чтобы животные

чувствовали себя как

дома.

зверей в вольеры (Что это такое?),

другие – из пазлов составляют

картинку животного и готовят

небольшой рассказ,

третьи – вырезают пингвинят.

Какие правила поведения в зоопарке

должны соблюдать все посетители?

П: Осознание важности

зоопарка в процессе познания

окружающего мира.

Осмысление взаимосвязи

человека и животного мира.

Формирование логических

действий сравнения,

классификации объектов

живой природы на основе

внешних признаков.

Подведение итогов.

Показ работ.

Обсуждение.

Дополнительный материал.

-Закончить сегодняшний урок мне

хотелось бы словами великого

французского писателя Антуана де Сент

– Экзюпери:

«Природа – это раскрытая книга,

П: Умение применять новые

знания, накапливать

жизненный опыт

которую мы читаем всю жизнь и всю

жизнь пытаемся понять».

- Какие знания вы сегодня получили? Где

они вам могут пригодиться?

- О чём вы хотели бы рассказать

родителям, когда придёте домой?

- Кого из одноклассников вы хотели бы

поблагодарить за активную работу на

уроке?

Рефлексия.

Проводят рефлексию

Отвечают на вопросы

и проводят

самооценку.

- Что такое зоопарк?

- Нужны ли нам зоопарки?

- Оцените свои достижения на уроке.

На уроке мы немножко касались

ж и з н и

п и н г в и н о в

в

н а ш е м

Н о в о с и б и р с ком

п и н г в и н а р и и .

С

помощью

этих

забавных

животных

вы

о ц е н и т е

с в о и

д о с т и ж е н и я

н а

сегодняшнем уроке. Раскрасьте животик

соответствующим цветом:

ЗЕЛЕНЫЙ – доволен результатом своей

работы;

ЖЕЛТЫЙ - хотелось бы лучше;

КРАСНЫЙ – Не доволен!

Р: Уметь оценивать

правильность выполнения

действия на уровне

адекватной ретроспективной

оценки.

Личностные: Способность к

самооценке, к взаимооценке.

Посадите своего пингвинчика на льдину.

СПАСИБО!



В раздел образования