Напоминание

"Рабочая программа в соответствии с ФГОС"


Автор: Ионина Нина Витальевна
Должность: учитель изобразительного искусства и технологии
Учебное заведение: МБОУ Акташская СОШ им. Ст. Мохова
Населённый пункт: с.Акташ Улаганский район Республика Алтай
Наименование материала: Рабочая программа по технологии 5 класс
Тема: "Рабочая программа в соответствии с ФГОС"
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Акташская средняя общеобразовательная школа им. Станислава Мохова»

Рассмотрено:

Заседание ШМО учителей технологии,

физкультуры, ИЗО

Руководитель ШМО

__________ В.С. Камольцева

Протокол от « » ________ 2016г. № ___

Согласовано:

Зам. директора по УВР:

_________Л.В. Брусенцева

От « » ________ 2016г.

Утверждено:

Директор школы:

________ Р.З. Абугалимова

Приказ от « » ________ 2016 г. № ___

Рабочая программа

по курсу: технология

5 классы

.

Учитель технологии: Ионина Н.В.

с. Акташ, 2016

РАЗДЕЛ I «Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса»

Предметные результаты освоения курса технологии 5 класса предполагают сформированность следующих умений:

Раздел «

Технологии домашнего хозяйства»

осуществлять поиск и рационально использовать необходимую информацию в области оформления помещения;

разрабатывать и оформлять интерьер кухни и столовой изделиями собственного изготовления.

Раздел «

Кулинария»

работать с кухонным оборудованием, инструментами, горячими жидкостями;

поддерживать нормальное санитарное состояние кухни и столовой;

проводить первичную обработку овощей, выполнять нарезку овощей, готовить блюда из сырых и варёных овощей;

определять свежесть яиц и готовить блюда из них;

выполнять механическую и тепловую обработку макаронных изделий, круп, бобовых и готовить блюда из них;

нарезать хлеб для бутербродов, готовить различные бутерброды, горячие напитки;

сервировать стол к завтраку.

Раздел «Создание изделий из текстильных материалов»

определять в ткани долевую нить, лицевую и изнаночную стороны;

наматывать нитку на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, запускать швейную машину, выполнять машинные строчки (по

прямой, по кривой, с поворотом на определённый угол с подъёмом прижимной лапки, регулировать длину стежка);

выполнять на швейной машине следующие швы: стачной шов взаутюжку и вразутюжку, шов вподгибку с открытым и закрытым

срезом;

снимать мерки, записывать результаты измерений, читать и строить чертёж фартука;

выполнять моделирование, подготавливать выкройку к раскрою;

подготавливать ткань к раскрою, переносить контурные и контрольные линии на ткань, выполнять раскрой;

выполнять обработку накладных карманов, пояса (бретелей), намётывать и настрачивать карманы, делать ВТО;

обрабатывать срезы швом вподгибку с закрытым срезом, определять качество готового изделия.

Раздел «

Художественные ремёсла»

подготавливать материалы лоскутной пластики к работе, подбирать материалы по цвету, рисунку и фактуре;

пользоваться инструментами, приспособлениями и шаблонами;

соединять детали лоскутной пластики между собой, использовать прокладочные материалы.

Раздел «Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности»

планировать и выполнять учебные технологические проек ты:

выявлять

и

формулировать

проблему;

обосновывать

цель

проекта,

конструкцию

изделия,

сущность

итогового

продукта

или

желаемого

результата;

планировать

этапы

выполнения

работ;

составлять

технологическую

карту

изготовления

изделия;

выбирать

средства

реализации

замысла;

осуществлять

технологический

процесс;

контролировать ход и результаты выполнения проекта;

представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную

записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите;

осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого

продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.

Основным видом деятельности учащихся является проектная деятельность. В течение учебного года учащиеся выполняют четыре

проекта в рамках содержания четырёх разделов программы: «Технологии домашнего хозяйства», «Кулинария»,

«Создание изделий из

текстильных материалов» и «Художественные ремёсла», а к концу учебного года - комплексный творческий проект, объединяющий проекты,

выполненные по каждому разделу.

По

каждому

разделу

учащиеся

изучают

основной

теоретический

материал,

осваивают

необходимый

минимум

технологических

операций, которые в дальнейшем позволяют выполнить творческие проекты.

Использование информационных и коммуникативных технологий, позволяющих расширить кругозор учащихся за счёт обращения к

различным

источникам

информации,

в

том

числе

сети

Интернет;

применение

при

выполнении

творческих

проектов

текстовых

и

графических редакторов, компьютерных программ, дающих возможность проектировать интерьеры, выполнять схемы для рукоделия.

создавать электронные презентации.

РАЗДЕЛ II «Содержание учебного предмета, курса»

5 класс

ВВЕДЕНИЕ. ТВОРЧЕСКАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 2 часа

Правила поведения в кабинете. Введение в предмет «Технология». Ознакомление с планом работы, программой.

Творческие проекты

(проект, проектирование, проектная деятельность). Этапы выполнения творческого проекта: поисковый, технологический, заключительный

(аналитический).

ТЕХНОЛОГИИ ДОМАШНЕГО ХОЗЯЙСТВА 4 часа

Что такое интерьер? Требования к интерьеру: эргономические, санитарно – гигиенические, эстетические. Планировка кухни. Зоны

кухни: рабочая (приготовление пищи) и обеденная (столовая). Принцип рабочего треугольника (мойка, плита, холодильник). Варианты

планировки кухни: линейная, угловая, параллельная, П-образная. Цветовое решение кухни. Использование современных материалов в

отделке кухни. Декоративное оформление кухни: деревенский, классический стили, модерн, минимализм. Бытовые электроприборы на

кухне.

Творческий проект «Планирование кухни - столовой».

КУЛИНАРИЯ 16часов

Санитарно – гигиенические требования. Посуда для кухни и уход за ней. Уход за поверхностью стен и пола. Безопасные приёмы

работы на кухне. Первая помощь при порезах, ожогах. Пищевые вещества. Пищевая пирамида. Пищевые отравления. Первая помощь при

пищевых отравлениях. Режим питания.

Продукты, используемые для приготовления бутербродов. Виды бутербродов. Требования к качеству готовых бутербродов .Подача

бутербродов.

Виды горячих напитков. Способы заваривания чая, кофе, какао.

Крупы, бобовые, макаронные изделия. Подготовка продуктов к приготовлению блюд. Посуда для приготовления блюд. Блюда из круп.

Каши: рассыпчатые, вязкие, жидкие. Блюда из бобовых. Блюда из макаронных изделий.

Роль овощей и фруктов в питании человека. Влияние экологического состояния окружающей среды на качество овощей и фруктов.

Способы хранения овощей и фруктов. Механическая обработка овощей. Правила сохранения витаминов. Способы и формы нарезки

овощей. Правила приготовления салатов из овощей. Виды тепловой обработки овощей. Приготовление салатов и винегретов из варёных

овощей. Требования к качеству и оформлению готовых блюд.

Строение яйца. Виды яиц. Способы определения свежести яиц. Приспособление и оборудование для приготовления блюд из яиц.

Способы варки яиц. Блюда из яиц. Крашение и роспись яиц.

Составление меню на завтрак. Правила сервировки стола к завтраку. Как красиво сложить салфетку. Как правильно вести себя за

столом.

Творческий проект «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи».

СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ 30 часов

Классификация текстильных волокон. Натуральные растительные волокна. Прядильное производство. Ткацкое производство. Ткацкие

переплетения. Отделочное производство. Определение направления долевой нити. Определение лицевой и изнаночной сторон

ткани.

Свойства

текстильных

материалов.

Виды

хлопчатобумажных

и

льняных

тканей.

Нитки,

тесьма,

лента.

Признаки

льняных

и

хлопчатобумажных тканей.

Инструменты и приспособления для изготовления выкроек. Определение размеров швейного изделия. Снятие мерок. Изготовление

выкройки фартука Подготовка выкройки к раскрою.

Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкроек. Обмеловка выкроек с учётом припусков на швы. Выкраивание деталей фартука.

Временные и постоянные ручные стежки и строчки. Инструменты и приспособления для ручных работ. Понятие о стежке, строчке,

шве. Требования к выполнению ручных работ. Выполнение прямого стежка. Перенос линий выкройки на детали кроя. Обмётывание. Ручная

закрепка. Смётывание, замётывание. Изготовление образцов ручных работ. Правила безопасной работы.

Виды швейной машины. Устройство швейной машины. Подготовка швейной машины к работе. Приёмы работы на швейной машине.

Неполадки, связанные с неправильной заправкой ниток. Регулирующие механизмы. Правила безопасной работы. Исследование работы

регулирующих механизмов швейной машины.

Требования к выполнению машинных работ. Обмётывание, стачивание, застрачивание. Изготовление образцов машинных швов.

Оборудование для ВТО. Правила выполнения влажно - тепловых работ. Основные операции ВТО. Правила безопасной работы.

Творческий проект «Фартук для работы на кухне». Технология пошива фартука. Подготовка деталей кроя к обработке. Обработка

нижней части фартука. Обработка накладных карманов. Соединение карманов с нижней частью фартука. Обработка верхнего среза фартука.

Обработка пояса. Окончательная обработка изделия. Обработка проектного материала. Защита проекта.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ РЕМЁСЛА 14 часов

Декоративно

прикладное

искусство.

Узорное

ткачество.

Вышивка.

Кружевоплетение.

Вязание.

Роспись

по

дереву,

по

ткани.

Ковроткачество. Основы композиции при создании предметов ДПИ. Фактура, текстура, колорит в композиции. Стилизация реальных форм.

Орнамент. Символика в орнаменте. Цветовые сочетания в орнаменте.

Лоскутное шитьё. Технология изготовления лоскутного изделия.

Творческий проект «Лоскутное изделие для кухни - столовой».

СОЗДАНИЕ ПОРТФОЛИО 2 часа

Что такое портфолио. Разработка электронной презентации в программе Microsoft Office Point

РАЗДЕЛ III «Тематическое планирование»

5 класс (70 часов)

урока

Название темы

Кол- во

часов

Дата проведения

Примечание

план

факт

Введение. Творческая проектная деятельность 2 часа

1 - 2

Введение в предмет. Творческая проектная деятельность.

2

Раздел «Технологии домашнего хозяйства» 4 часа

Запуск первого проекта «Планирование кухни - столовой»

3 - 4

Интерьер кухни. Бытовые электроприборы на кухне.

2

5 - 6

Творческий проект «Планирование кухни - столовой»

2

Раздел «Кулинария» 16 часов

Запуск второго проекта «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи»

7 - 8

Здоровое питание.

2

9 - 10

Технология приготовления бутербродов, горячих напитков

2

11 - 12

Технология приготовления блюд из круп, бобовых и макаронных изделий.

2

13 - 14

Механическая обработка овощей и фруктов. Приготовление блюд из сырых

овощей.

2

15 - 16

Тепловая обработка овощей. Приготовление блюд из варёных овощей.

2

17 - 18

Технология приготовления блюд из яиц.

2

II четверть

19 - 20

Сервировка стола к завтраку. Этикет.

2

21 - 22

Творческий проект «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи»

2

Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» 30 часов

Запуск третьего проекта «Фартук для работы на кухне»

23 - 24

Текстильные материалы и их свойства.

2

25 - 26

Конструирование швейных изделий.

2

27 – 28

Моделирование швейных изделий.

2

29 - 30

Раскрой швейного изделия.

2

31 - 32

Швейные ручные работы.

2

III четверть

33 - 34

Бытовая швейная машина.

2

35 - 36

Основные операции при машинной обработке изделия. Влажно – тепловая

обработка ткани.

2

37 - 38

Обработка нижней части фартука.

2

39 - 40

Обработка накладных карманов.

2

41 - 42

Соединение карманов с нижней частью фартука.

2

43 - 44

Обработка пояса.

2

45 - 46

Обработка верхнего среза фартука.

2

47 - 48

Окончательная обработка изделия.

2

49 - 50

Обработка проектного материала.

2

51 - 52

Защита творческого проекта «Фартук для работы на кухне».

2

IY четверть

Раздел «Художественные ремёсла» 14 часов

Запуск четвёртого проекта «Лоскутное изделие для кухни - столовой»

53 - 54

Декоративно – прикладное искусство. Орнамент.

2

55 - 56

Цветовые сочетания в орнаменте.

2

57 - 58

Лоскутное шитьё. Техники лоскутного шитья.

2

59 - 60

Технология изготовления лоскутного изделия.

2

61 - 64

Изготовление лоскутного изделия для кухни- столовой.

4

65 - 66

Обработка проектного материала. Защита проекта.

2

Создание портфолио 2 часа

67 - 68

Создание портфолио.

2

69 – 70

Резервное время

2



В раздел образования