Автор: Волкова Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКУЗ КО "ДОМ РЕБЕНКА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОРГАНИЧЕСКИМ ПОРАЖЕНИЕМ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ С НАРУШЕНИЕМ ПСИХИКИ"
Населённый пункт: город Калуга
Наименование материала: КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО–ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ С РЕБЕНКОМ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ОВЗ (третий год жизни)
Тема: «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Раздел: дошкольное образование
1
ГКУЗ КО «ДОМ РЕБЕНКА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ
ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОРГАНИЧЕСКИМ ПОРАЖЕНИЕМ ЦНС С НАРУШЕНИЕМ ПСИХИКИ»
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ С
РЕБЕНКОМ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ОВЗ
(третий год жизни)
«ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Подготовила и провела
Воспитатель:
Волкова Ольга Николаевна
Первая категория
КАЛУГА 2018 г
2
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: учить ребенка выражать сочувствие,
упражнять ребенка в ходьбе по ограниченной площади, по ступенькам вверх
и съезжать с горки вниз. Расширять пассивный словарь (самолет, полетели,
вверх, вниз).
Формировать у ребенка потребность в положительном контакте с взрослым.
Развивать навыки крупной моторики.
Воспитывать сочувствие, доброжелательность.
ОБОРУДОВАНИЕ:
образная
игрушка
зайца.
Корзиночка
с
пряниками.
Квадратный мат. Деревянная доска с перилами (брусья). Широкая скамейка.
Модуль (горка со ступеньками).
3
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель предлагает ребенку отправиться в веселое путешествие.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем мы с тобой гулять.
Будем мы с тобой гулять,
И стихи читать!
УПРАЖНЕНИЕ «МОСТИК С ПЕРИЛАМИ»
Воспитатель берет ребенка за руку и подводит к доске с перилами (это
мостик). Он проводит ребенка по деревянной доске, следит, чтобы малыш
двумя руками держался за перила и двигался вперед.
УПРАЖНЕНИЕ «САМОЛЕТ»
Ребенок и воспитатель подходят к мату и садятся на него. Педагог усаживает
малыша так, чтобы он видел
его лицо (лицом к лицу). Улыбается ему.
Воспитатель берет ребенка за руки, медленно разводит его руки в стороны и
говорит:
Самолет построим сами РУКИ РЕБЕНКА В СТОРОНЫ
Понесемся над лесами РУКИ РЕБЕНКА ВВЕРХ
Понесемся над лесами, РУКИ РЕБЕНКА ВВЕРХ
А потом вернемся к маме! РУКИ РЕБЕНКА В СТОРОНЫ
Воспитатель бережно держит ручки ребенка, улыбается. Руки взрослого и
ребенка разведены в стороны. Педагог и ребенок начинают раскачиваться в
стороны со словами:
Ветер воет и зовет
4
Он качает самолет.
Влево – вправо, влево – вправо,
Он качает самолет,
ПРИЛЕТЕЛИ!
(упражнение закончено)
УПРАЖНЕНИЕ «МОСТИК»
Педагог
подводит
ребенка
к
широкой
лавке.
Ребенок
идет
по
лавке,
а
воспитатель поддерживает его.
После
окончания
упражнения
они
находят
около
лавки
брошенного
игрушечного зайца.
УПРАЖНЕНИЕ «ЗАЙКУ БРОСИЛА ХОЗЯЙКА»
Воспитатель бережно берет игрушку в руки и побуждает ребенка погладить
ее, улыбнуться ей, ласково взять на руки (ребенок выполняет действия).
Можно прочитать стихотворение А. Барто «Зайку бросила хозяйка».
Воспитатель: зайчик был грустным, а теперь успокоился и развеселился,
потому что мы его пожалели и приласкали. А теперь можно зайчику песенку
спеть и танец станцевать.
Воспитатель поет, побуждает ребенка выполнять действия, в соответствии с
текстом песенки.
«ЗАИНЬКА - ЗАЙКА»
Заинька, зайка, маленький зайка,
Длинные ушки, быстрые ножки.
Заинька, зайка, серенький зайка,
Прыгает ловко, любит морковку, да...
Педагог и ребенок прощаются с зайчиком.
5
УПРАЖНЕНИЕ «ГОРКА»
Педагог предлагает ребенку прокатиться с горки. Он поддерживает малыша и
Комментирует его действия: «Ты поднимаешься вверх! Ты съезжаешь вниз!»
Упражнение можно повторить 2 -3 раза пожеланию ребенка.
Воспитатель
предлагает
ребенку
заглянуть
за
горку.
Малыш
находит
корзиночку
с
конфетами,
взрослый
побуждает
его
порадоваться
находке.
Педагог предлагает ему угостить сладостями детей и взрослых.