Напоминание

«ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»


Автор: Волкова Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКУЗ КО "ДОМ РЕБЕНКА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОРГАНИЧЕСКИМ ПОРАЖЕНИЕМ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ С НАРУШЕНИЕМ ПСИХИКИ"
Населённый пункт: город Калуга
Наименование материала: КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО–ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ С РЕБЕНКОМ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ОВЗ (третий год жизни)
Тема: «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Раздел: дошкольное образование





Назад




1

ГКУЗ КО «ДОМ РЕБЕНКА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОРГАНИЧЕСКИМ ПОРАЖЕНИЕМ ЦНС С НАРУШЕНИЕМ ПСИХИКИ»

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ С

РЕБЕНКОМ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ОВЗ

(третий год жизни)

«ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Подготовила и провела

Воспитатель:

Волкова Ольга Николаевна

Первая категория

КАЛУГА 2018 г

2

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: учить ребенка выражать сочувствие,

упражнять ребенка в ходьбе по ограниченной площади, по ступенькам вверх

и съезжать с горки вниз. Расширять пассивный словарь (самолет, полетели,

вверх, вниз).

Формировать у ребенка потребность в положительном контакте с взрослым.

Развивать навыки крупной моторики.

Воспитывать сочувствие, доброжелательность.

ОБОРУДОВАНИЕ:

образная

игрушка

зайца.

Корзиночка

с

пряниками.

Квадратный мат. Деревянная доска с перилами (брусья). Широкая скамейка.

Модуль (горка со ступеньками).

3

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель предлагает ребенку отправиться в веселое путешествие.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем мы с тобой гулять.

Будем мы с тобой гулять,

И стихи читать!

УПРАЖНЕНИЕ «МОСТИК С ПЕРИЛАМИ»

Воспитатель берет ребенка за руку и подводит к доске с перилами (это

мостик). Он проводит ребенка по деревянной доске, следит, чтобы малыш

двумя руками держался за перила и двигался вперед.

УПРАЖНЕНИЕ «САМОЛЕТ»

Ребенок и воспитатель подходят к мату и садятся на него. Педагог усаживает

малыша так, чтобы он видел

его лицо (лицом к лицу). Улыбается ему.

Воспитатель берет ребенка за руки, медленно разводит его руки в стороны и

говорит:

Самолет построим сами РУКИ РЕБЕНКА В СТОРОНЫ

Понесемся над лесами РУКИ РЕБЕНКА ВВЕРХ

Понесемся над лесами, РУКИ РЕБЕНКА ВВЕРХ

А потом вернемся к маме! РУКИ РЕБЕНКА В СТОРОНЫ

Воспитатель бережно держит ручки ребенка, улыбается. Руки взрослого и

ребенка разведены в стороны. Педагог и ребенок начинают раскачиваться в

стороны со словами:

Ветер воет и зовет

4

Он качает самолет.

Влево – вправо, влево – вправо,

Он качает самолет,

ПРИЛЕТЕЛИ!

(упражнение закончено)

УПРАЖНЕНИЕ «МОСТИК»

Педагог

подводит

ребенка

к

широкой

лавке.

Ребенок

идет

по

лавке,

а

воспитатель поддерживает его.

После

окончания

упражнения

они

находят

около

лавки

брошенного

игрушечного зайца.

УПРАЖНЕНИЕ «ЗАЙКУ БРОСИЛА ХОЗЯЙКА»

Воспитатель бережно берет игрушку в руки и побуждает ребенка погладить

ее, улыбнуться ей, ласково взять на руки (ребенок выполняет действия).

Можно прочитать стихотворение А. Барто «Зайку бросила хозяйка».

Воспитатель: зайчик был грустным, а теперь успокоился и развеселился,

потому что мы его пожалели и приласкали. А теперь можно зайчику песенку

спеть и танец станцевать.

Воспитатель поет, побуждает ребенка выполнять действия, в соответствии с

текстом песенки.

«ЗАИНЬКА - ЗАЙКА»

Заинька, зайка, маленький зайка,

Длинные ушки, быстрые ножки.

Заинька, зайка, серенький зайка,

Прыгает ловко, любит морковку, да...

Педагог и ребенок прощаются с зайчиком.

5

УПРАЖНЕНИЕ «ГОРКА»

Педагог предлагает ребенку прокатиться с горки. Он поддерживает малыша и

Комментирует его действия: «Ты поднимаешься вверх! Ты съезжаешь вниз!»

Упражнение можно повторить 2 -3 раза пожеланию ребенка.

Воспитатель

предлагает

ребенку

заглянуть

за

горку.

Малыш

находит

корзиночку

с

конфетами,

взрослый

побуждает

его

порадоваться

находке.

Педагог предлагает ему угостить сладостями детей и взрослых.



В раздел образования