Автор: Кадочникова Наталия Валериевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Ручеёк"
Населённый пункт: ЯНАО город Ноябрьск
Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности по пластилинографии в средней группе
Тема: «Овечка на лужайке»
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
«Ручеёк»
Муниципального образования города Ноябрьск
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по пластилинографии
в средней группе
Тема: «Овечка на лужайке»
Подготовила и провела:
Воспитатель
Кадочникова Наталия Валериевна
2018год
Тема НОД: «Овечка на лужайке»
Цель занятия: Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности способом
нетрадиционого вида рисования – пластилинографией.
Задачи:
1.
Продолжать знакомить детей со способами изображения предметов с помощью
пластилинографии: способ налепа из жгутиков
2.
Развивать умение аккуратного использования пластилина в работе.
3.
Формировать знания детей о домашних животных
4.
Развивать мелкую моторику рук
Материал для занятия:
Набор пластилина
Цветной картон зелёного цвета размером А-5
Стеки
Дощечка для лепки
Салфетка для рук
Контурные изображения овечки (барашка) на выбор
Иллюстрации и игрушка овечки (барашка)
Ход занятия
1.
Организационная часть.
В. Ребята, я предлагаю Вам отгадать загадку.
Сбились тесно, дружно в кучки
На лугу живые тучки.
Ждут – хозяева придут,
Их кудряшки остригут.
Шерсть сбивается в колечки,
Блеют на лугу (...Овечки) . С. Мельников
В. Молодцы! Это овечка. А кто знает, зачем хозяева стригут кудри у овечки? (ответы
детей) Правильно, из шерсти овечки спрядут пряжу и свяжут тёплые и мягкие шапочки,
варежки, носочки, шарфики…
2. Практическая часть.
В. Я вам предлагаю сегодня одеть овечкам шубку из колечек, чтобы они не замёрзли
зимой.
Этапы работы:
1.
Выбрать овечку из предложенных образцов.
2.
Выбрать цвет пластилина (белый, жёлтый, коричневый, чёрный, серый)
3.
От куска пластилина нужно отщипнуть кусочек пластилина, раскатать тонкую
колбаску, свернуть её в спиральку (как улиточку) и приложить, прижать к изображению
овечки. Таких спиралек нужно будет сделать много, чтобы «шубка» овечки была густая и
кудрявая.
4.
Во время работы необходимо детям дать отдых пальчикам и глазкам
Пальчиковая гимнастика
Пастух и овечки
У овечек на шубках колечки
Те овечки пасутся у речки.
(из пальцев по очереди делать «колечки»)
Их пасут две собачки лохматые,
Что виляют хвостами мохнатыми.
(пальцами обеих рук изобразить «собак». Кистями рук помахать, как хвостиками)
А пастух на пригорке у дерева
(руками изобразить «гору», затем «дерево»)
На свирели играет затейливо.
Быстро бегают ловкие пальчики.
(«играть на свирели»)
На полянке цветут одуванчики.
(руками изобразить «цветок»)
Колокольчик под ветром колышется.
(покачать кистями рук)
Нам мелодия чудная слышится.
(кисть правой руки прижать к правому уху, прислушаться)
5.
Гимнастика для глаз
«Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и
против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
6.
Дополняем работу деталями: делаем из пластилина ушки, глаза, лапки с
копытцами, травку, на которой пасётся овечка.
3.
Заключительная часть. Анализ работ
Чтение стихотворения:
У реки, у речки
Белые овечки
Щиплют травку на лужку,
Травушку-муравушку.
Шерстка будет мягкой-гладкой,
Свяжем варежки ребяткам.
Из шерсти овечьей мне бабушка свяжет
И шапку, и шарфик, и свитер, и даже
Весёлого жёлтого цвета носочки.
Растут на овце, видно, ниток моточки!
Приложение