Автор: Мусина Альбина Наильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Аист"
Населённый пункт: город Новый Уренгой
Наименование материала: развлекательное мероприятие
Тема: "Золотая осень"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Аист»
Праздник осени
Подготовила:
Мусина Альбина Наильевна
г. Новый Уренгой
2018 год
Тема: «Золотая осенняя пора».
Цель: Создать развивающую среду, которая обеспечит процесс активной
интеллектуальной творческой деятельности, формирования устойчивых
познавательных интересов, проявления творческой индивидуальности
ребенка.
Задачи:
1.Закрепить основные приметы и признаки осени. Разширение и углубление
знания детей о витаминах необходимые организму. Учить детей
осторожному обращению с природой, беречь и дорожить богатствами нашей
земли.
2.Развитие интеллектуально – творческого мышления ,умения устанавливать
связь между признаками в природе. Продолжать формировать у детей
желание видеть прекрасное в осеней природе, называть приметы осени,
изменения в природе.
3. Воспитание у детей чувства красоты, доброты, взаимовыручки, чувство
ответственности любви к родной природе.
Оформление : Группа празднично украшена осенними листочками,
плакатами, рисунками детей , на столе оформлена выставка оригами на
осеннюю тематику, ноутбук, шары. Две ветки в вазах.
Иллюстрация картин "Ранняя осень", "Поздняя осень".
Ход мероприятия
Воспитатель:
Добрый день, уважаемые гости. Сегодня мы с вами собрались на праздник,
взяли с собой праздничное настроение, чтобы повеселиться. Удивительная
золотая осенняя пора. Она щедра на пейзажи неповторимой красоты, на
богатый разнообразием урожай, на затяжные холодные дожди и свежее
дыхание морозного утра…
Мы с радостью встречаем осень.
Ведущий:
Гроздья рябины и липы наряд,
Лишь о прекрасном они говорят!
Осень - чудесное время пришло,
Листья ветрами вдруг понесло.
1. Музыкально-художественная композиция
Звучит запись песни «Осень» (1 куплет
Стихи
(рассказывают дети)
1. Осень подойдет неслышно,
Тихо встанет у ворот.
В огороде листик вишни
На дорожку упадёт.
Это первая примета,
Что от нас уходит лето.
А вторая – куст малины
B нитях белой паутины.
2. Чуть короче станет день,
Потемнеют облака,
Словно их накроет тень,
Станет пасмурной река –
Третья верная примета:
Осень бродит близко где-то.
3. Ранним утром на поляны
Лягут белые туманы,
А потом уж, жди не жди,
Моросящие дожди
Пеленой затянут просинь–
Значит, наступила осень
Частушки - прибаутки
(исполняют дети)
Приглашаем вас, друзья,
На наши посиделки.
Обещаем показать
Все наши поделки.
Мы частушки вам поем,
Никогда не устаем,
Пели бабушки, прабабушки,
А теперь и мы поем.
Никогда не унывали –
Ни сегодня, ни вчера.
Как гармошку увидали –
Значит в пляс идти пора.
Я танцую и пою,
Шью всегда отлично,
Посмотрите на меня:
Очень симпатичная.
С Машей мы с утра лепили
Глиняную плошку,
А к обеду получилась
У нас с Машей ложка.
Откровенные девчата,
Не умеем мы тужить,
Без частушек – прибауток
Нам и суток не прожить!
Появляется мама - Осень
Здравствуйте, ребята!
Я вам очень рада!
Знаете, осень – это не только дождик,
Это – пестрый, нарядный зонтик!
Это – яркие гроздья рябины,
Это – желтый листик в росе,
Это – фруктов большая корзина!
Сочных, вкусных, полезных всем!
Осень:
(Осень разбрасывает листья.)
- Смотрите, сколько листьев у нас. Соберите, пожалуйста, их. Да они все не
простые, они с загадками.
Осень загадывает, а дети отгадывают загадки.
1.Пришла без красок и без кисти
И разукрасила все листья. (Осень)
2.Сидит – зеленеет,
Падает – желтеет.
Лежит – чернеет. (Лист)
3.Кто всю ночь по крыше бьют
Да постукивает,
И бормочет, и поет,
Убаюкивает? (Дождь)
4.Любопытный красный нос
По макушку в землю врос
Лишь торчат на грядке
Зеленые пятки. (Морковь)
5.Как надела сто рубах –
Захрустела на зубах. (Капуста)
6.Она под осень умирает
И вновь весною оживает
Коровам без нее беда,
Она их главная еда.(Трава)
Ведущий:
Спасибо тебе, дорогая Осень, за подарки, а тебе, Осинка за путешествие
интересное.
Дети (рассказывают)
Ходит Осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди и нет просвета,
Затерялось где – то лето.
Ходит – бродит наша Осень.
Ветер с клена листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Желто – розовый – кленовый.
Ходит Осень по полянам…
Что ты, Осень, принесла нам?
Осень – дочка:
Добрый вечер, добрым людям.
Пусть счастливым, праздник будет!
Милые ребята, я – Осени дочка.
Подарить вам рада желтые листочки!
(Бросает букеты листьев, они разлетаются как фейерверк.)
Дети ( рассказывают дети)
1Листик, листик вырезной,
Солнышко окрашенный.
Был зеленым ты весной,
А теперь оранжевый.
2. Ведь на веточке висел
Лишь сегодня утром ты.
А теперь вдруг полетел
С ветрами попутными.
3.Над полями закружил
Возле самой просеки
И тихонько объявил
О приходе Осени.
4.Собирают осенью урожай плодов,
Много людям радости после всех трудов.
И мы тебя встречаем
Богатым урожаем.
Осень.
Урожай у вас хорош (показывает на выставку овощей и фруктов).
Конкурс «Осенний букет»
Выбираются три команды по три человека. Ребята составляют композицию
из заранее приготовленного материала, (цветы из оригами) придумывают
название. Во время составления букетов звучит музыка.
Воспитатель:
Наши дизайнеры готовы. Посмотрите, какая красота! Не терпится узнать, как
называется это чудо.
Защита композиций. По аплодисментам зрителей определяется команда –
победительница.
Стих:
Стоит октябрь прозрачно – голубой,
Загадочный, - как продолженье лета,
И только клены бронзового цвета
Прощально собираются гурьбой…
Льет дождь, холодный, точно лед,
Кружатся листья по полям,
И гуси длинным караваном
Над лесом держат перелет.
Игра «Что растет в огороде»
Ведущий:
Осенью много в деревне забот, нужно к зиме вскопать огород
Нужно собрать весь урожай! Что в огороде растет?
Называй!
Ведущий задает ребятам вопросы, на которые они должны отвечать.
- Растет капуста в огороде?
- Да
- Краснеет помидор всегда?
- Да?
- А лук на грядке зеленеет?
- Да!
- Картошка в огороде зреет?
- Да!
- И на траве, как на подушке, растет зеленая лягушка?
- Нет!
- Есть в огороде перец сладкий?
- Да!
- И кабачок растет на грядке?
- Да!
- Морковка выстроилась в ряд?
- Да!
- Растет на грядках шоколад?
- Нет!
- Растут укроп, фасоль горох?
- Да!
- Растет большой и злой бульдог?
- Нет.
Воспитатель:
1. Интересно, а как на заре человечества объясняли сезонные изменения в
природе, ведь в то время не было науки и метеорологов?
2. Ну, например, скандинавы считали, что осень приходит в тот момент, когда
злые великаны похищают у доброго бога Тора его волшебный молот. Но
каждый раз хитроумный Тор находил способы вернуть волшебный молот на
Землю. И снова наступала весна, и все в природе оживало.
3. Древние греки создали красивый миф, в котором бог подземного царства
Аид похищает прекрасную Персефону. Ее мать, богиня плодородия Деметра
с горя покидает Олимп, и Земля остается без присмотра заботливой Диметры.
Птицы замолкают, растения вянут, земля оголяется, листья падают. По воле
Зевса Аиду пришлось отпустить Персефону домой. И с той поры треть года
Персефона проводит под землей, а две трети года на земле, с матерью
Деметрой, и все цветет, плодоносит и радуется.
4. У древних славян существовала загадочное Тридесятое царство – мертвых,
которым правил – кто бы вы думали – Кощей Бессмертный! Очень хотелось
Кощею жениться на прекрасной деве Леле. Но попытки Кощея обрести
семейное счастье каждый раз заканчивались безуспешно. Добрый молодец,
победив Кощея в неравном бою, возвращал деву Лелю на этот свет. И когда ее
мать – богиня плодородия Лада переставала лить слезные дожди и низвергать
тучи плохого настроения на славянскую землю, и вновь сияло солнышко, и
люди радовались возможности засеять пшеницу, выращивать овощи и
фрукты, ведь из них получаются вкуснейшие блюда.
3.Подведение итогов
По традиции к празднику Осени проводятся конкурсы рисунков и поделок .
В конце праздника подводятся итоги этих конкурсов, отмечаются лучшие
работы и награждаются их авторы.