Напоминание

"Золотая осень"


Автор: Мусина Альбина Наильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Аист"
Населённый пункт: город Новый Уренгой
Наименование материала: развлекательное мероприятие
Тема: "Золотая осень"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Аист»

Праздник осени

Подготовила:

Мусина Альбина Наильевна

г. Новый Уренгой

2018 год

Тема: «Золотая осенняя пора».

Цель: Создать развивающую среду, которая обеспечит процесс активной

интеллектуальной творческой деятельности, формирования устойчивых

познавательных интересов, проявления творческой индивидуальности

ребенка.

Задачи:

1.Закрепить основные приметы и признаки осени. Разширение и углубление

знания детей о витаминах необходимые организму. Учить детей

осторожному обращению с природой, беречь и дорожить богатствами нашей

земли.

2.Развитие интеллектуально – творческого мышления ,умения устанавливать

связь между признаками в природе. Продолжать формировать у детей

желание видеть прекрасное в осеней природе, называть приметы осени,

изменения в природе.

3. Воспитание у детей чувства красоты, доброты, взаимовыручки, чувство

ответственности любви к родной природе.

Оформление : Группа празднично украшена осенними листочками,

плакатами, рисунками детей , на столе оформлена выставка оригами на

осеннюю тематику, ноутбук, шары. Две ветки в вазах.

Иллюстрация картин "Ранняя осень", "Поздняя осень".

Ход мероприятия

Воспитатель:

Добрый день, уважаемые гости. Сегодня мы с вами собрались на праздник,

взяли с собой праздничное настроение, чтобы повеселиться. Удивительная

золотая осенняя пора. Она щедра на пейзажи неповторимой красоты, на

богатый разнообразием урожай, на затяжные холодные дожди и свежее

дыхание морозного утра…

Мы с радостью встречаем осень.

Ведущий:

Гроздья рябины и липы наряд,

Лишь о прекрасном они говорят!

Осень - чудесное время пришло,

Листья ветрами вдруг понесло.

1. Музыкально-художественная композиция

Звучит запись песни «Осень» (1 куплет

Стихи

(рассказывают дети)

1. Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни

На дорожку упадёт.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

А вторая – куст малины

B нитях белой паутины.

2. Чуть короче станет день,

Потемнеют облака,

Словно их накроет тень,

Станет пасмурной река –

Третья верная примета:

Осень бродит близко где-то.

3. Ранним утром на поляны

Лягут белые туманы,

А потом уж, жди не жди,

Моросящие дожди

Пеленой затянут просинь–

Значит, наступила осень

Частушки - прибаутки

(исполняют дети)

Приглашаем вас, друзья,

На наши посиделки.

Обещаем показать

Все наши поделки.

Мы частушки вам поем,

Никогда не устаем,

Пели бабушки, прабабушки,

А теперь и мы поем.

Никогда не унывали –

Ни сегодня, ни вчера.

Как гармошку увидали –

Значит в пляс идти пора.

Я танцую и пою,

Шью всегда отлично,

Посмотрите на меня:

Очень симпатичная.

С Машей мы с утра лепили

Глиняную плошку,

А к обеду получилась

У нас с Машей ложка.

Откровенные девчата,

Не умеем мы тужить,

Без частушек – прибауток

Нам и суток не прожить!

Появляется мама - Осень

Здравствуйте, ребята!

Я вам очень рада!

Знаете, осень – это не только дождик,

Это – пестрый, нарядный зонтик!

Это – яркие гроздья рябины,

Это – желтый листик в росе,

Это – фруктов большая корзина!

Сочных, вкусных, полезных всем!

Осень:

(Осень разбрасывает листья.)

- Смотрите, сколько листьев у нас. Соберите, пожалуйста, их. Да они все не

простые, они с загадками.

Осень загадывает, а дети отгадывают загадки.

1.Пришла без красок и без кисти

И разукрасила все листья. (Осень)

2.Сидит – зеленеет,

Падает – желтеет.

Лежит – чернеет. (Лист)

3.Кто всю ночь по крыше бьют

Да постукивает,

И бормочет, и поет,

Убаюкивает? (Дождь)

4.Любопытный красный нос

По макушку в землю врос

Лишь торчат на грядке

Зеленые пятки. (Морковь)

5.Как надела сто рубах –

Захрустела на зубах. (Капуста)

6.Она под осень умирает

И вновь весною оживает

Коровам без нее беда,

Она их главная еда.(Трава)

Ведущий:

Спасибо тебе, дорогая Осень, за подарки, а тебе, Осинка за путешествие

интересное.

Дети (рассказывают)

Ходит Осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди и нет просвета,

Затерялось где – то лето.

Ходит – бродит наша Осень.

Ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Желто – розовый – кленовый.

Ходит Осень по полянам…

Что ты, Осень, принесла нам?

Осень – дочка:

Добрый вечер, добрым людям.

Пусть счастливым, праздник будет!

Милые ребята, я – Осени дочка.

Подарить вам рада желтые листочки!

(Бросает букеты листьев, они разлетаются как фейерверк.)

Дети ( рассказывают дети)

1Листик, листик вырезной,

Солнышко окрашенный.

Был зеленым ты весной,

А теперь оранжевый.

2. Ведь на веточке висел

Лишь сегодня утром ты.

А теперь вдруг полетел

С ветрами попутными.

3.Над полями закружил

Возле самой просеки

И тихонько объявил

О приходе Осени.

4.Собирают осенью урожай плодов,

Много людям радости после всех трудов.

И мы тебя встречаем

Богатым урожаем.

Осень.

Урожай у вас хорош (показывает на выставку овощей и фруктов).

Конкурс «Осенний букет»

Выбираются три команды по три человека. Ребята составляют композицию

из заранее приготовленного материала, (цветы из оригами) придумывают

название. Во время составления букетов звучит музыка.

Воспитатель:

Наши дизайнеры готовы. Посмотрите, какая красота! Не терпится узнать, как

называется это чудо.

Защита композиций. По аплодисментам зрителей определяется команда –

победительница.

Стих:

Стоит октябрь прозрачно – голубой,

Загадочный, - как продолженье лета,

И только клены бронзового цвета

Прощально собираются гурьбой…

Льет дождь, холодный, точно лед,

Кружатся листья по полям,

И гуси длинным караваном

Над лесом держат перелет.

Игра «Что растет в огороде»

Ведущий:

Осенью много в деревне забот, нужно к зиме вскопать огород

Нужно собрать весь урожай! Что в огороде растет?

Называй!

Ведущий задает ребятам вопросы, на которые они должны отвечать.

- Растет капуста в огороде?

- Да

- Краснеет помидор всегда?

- Да?

- А лук на грядке зеленеет?

- Да!

- Картошка в огороде зреет?

- Да!

- И на траве, как на подушке, растет зеленая лягушка?

- Нет!

- Есть в огороде перец сладкий?

- Да!

- И кабачок растет на грядке?

- Да!

- Морковка выстроилась в ряд?

- Да!

- Растет на грядках шоколад?

- Нет!

- Растут укроп, фасоль горох?

- Да!

- Растет большой и злой бульдог?

- Нет.

Воспитатель:

1. Интересно, а как на заре человечества объясняли сезонные изменения в

природе, ведь в то время не было науки и метеорологов?

2. Ну, например, скандинавы считали, что осень приходит в тот момент, когда

злые великаны похищают у доброго бога Тора его волшебный молот. Но

каждый раз хитроумный Тор находил способы вернуть волшебный молот на

Землю. И снова наступала весна, и все в природе оживало.

3. Древние греки создали красивый миф, в котором бог подземного царства

Аид похищает прекрасную Персефону. Ее мать, богиня плодородия Деметра

с горя покидает Олимп, и Земля остается без присмотра заботливой Диметры.

Птицы замолкают, растения вянут, земля оголяется, листья падают. По воле

Зевса Аиду пришлось отпустить Персефону домой. И с той поры треть года

Персефона проводит под землей, а две трети года на земле, с матерью

Деметрой, и все цветет, плодоносит и радуется.

4. У древних славян существовала загадочное Тридесятое царство – мертвых,

которым правил – кто бы вы думали – Кощей Бессмертный! Очень хотелось

Кощею жениться на прекрасной деве Леле. Но попытки Кощея обрести

семейное счастье каждый раз заканчивались безуспешно. Добрый молодец,

победив Кощея в неравном бою, возвращал деву Лелю на этот свет. И когда ее

мать – богиня плодородия Лада переставала лить слезные дожди и низвергать

тучи плохого настроения на славянскую землю, и вновь сияло солнышко, и

люди радовались возможности засеять пшеницу, выращивать овощи и

фрукты, ведь из них получаются вкуснейшие блюда.

3.Подведение итогов

По традиции к празднику Осени проводятся конкурсы рисунков и поделок .

В конце праздника подводятся итоги этих конкурсов, отмечаются лучшие

работы и награждаются их авторы.



В раздел образования