Напоминание

Проект "Я расту здоровым" в средней группе №1.


Автор: Гейнц Елена Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР детский сад №78 "Алые паруса"
Населённый пункт: г. Ставрополь
Наименование материала: Проектная деятельность в ДОУ
Тема: Проект "Я расту здоровым" в средней группе №1.
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ № 1

«Я расту здоровым»

Организационно-подготовительный этап

Тема проекта и ее происхождение. Японская пословица гласит: «Забота о здоровье –

лучшее лекарство».

Формирование у дошкольников навыков и привычек здорового образа

жизни является актуальной и значимой в современных условиях.

С этой проблемой сталкиваются ежегодно в дошкольном учреждении:

ослабленное здоровье детей;

низкий уровень их физического развития и т.д.

Ее решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его

с детских лет.

Автор проекта: воспитатели: Гейнц Е. П., Билей М. Г.

Исполнители: воспитатели: Гейнц Е. П., Билей М. Г.

Вид проекта: Информационно - практический.

Характер контактов: Внутри группы, взаимодействие с социумом.

Форма организации: Индивидуально – групповая.

Количество участников: Дети группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель,

воспитатель по физо.

Продолжительность: Долгосрочный (1 год).

Цель проекта: Формирование у детей навыков и привычек здорового образа жизни

заключается в том, что для достижения гармонии с природой, самим собой и обществом

человеку необходимо заботиться о здоровье с детства.

Задачи проекта:

Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его,

учиться сохранять и укреплять его.

Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.

Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья

дошкольников.

Предполагаемые результаты:

1.Осознание взрослыми и детьми понятия «Здоровье» и влияния образа жизни на состояние

здоровья.

2.Овладение навыками ЗОЖ.

3.Снижение уровня заболеваемости.

10. План достижения цели:

п/п

Мероприятие, вид деятельности

Кто

осуществляет

Сроки

Примечание

1

.

Анкетирование родителей «Семья и

здоровье ребенка»

воспитатели

сентябрь

При участии

родителей

2.

Составление карты здоровья детей

группы

воспитатели

сентябрь

При участии

родителей

3.

Создание электронной книги стихов и

потешек о КГН

Гейнц Е. П.

сентябрь

4.

Д/игра «Кому что нужно»

Билей М. Г.

сентябрь

5.

Оформление уголка здоровья

воспитатели

октябрь

При участии

родителей

6

Участие родителей в творческом

конкурсе: сочинить сказку «Как

фрукты, овощи о своей пользе

спорили»

Билей М. Г.

октябрь

При участии

родителей

7

Изготовление «Дерево здоровья:

полезные продукты»

(в журнал здоровья ребенка)

воспитатели

октябрь

При участии

родителей

8

Развлечение «Здоровому роду нет

переводу»

Гейнц Е. П., муз.

руководитель

октябрь

При участии

родителей

9

Выпуск журнала «Любимые и

полезные блюда для наших детей»

Гейнц Е. П.

ноябрь

При участии

родителей

10

Папка – передвижка «Здоровый образ

семьи»

Гейнц Е. П.,

ноябрь

11

«Цветок здоровья семьи»

(в журнал здоровья ребенка)

Билей М. Г.

ноябрь

При участии

родителей

12

Квест-игра «В поисках цветка

здоровья»

Билей М. Г.

ноябрь

13

Творческий конкурс «Состязания

кричалок»

воспитатели

декабрь

При участии

родителей

14

Спортивный праздник «Здравствуй,

зимушка-зима»

Воспитатели,

вос-ль по физо

декабрь

15

Пальчиковая гимнастика «Моем руки

чисто, чисто»

воспитатели

декабрь

16

Презентация «Советы доктора

Здоровье»

Гейнц Е. П.

декабрь

При участии

родителей

17

Д/игра «Подбери одежду по сезону»

Билей М. Г.

январь

При участии

родителей

18

Развлечение «Игры – забавы на улице»

воспитатели, муз.

руководитель

январь

При участии

родителей

19

Папка – передвижка «Безопасность

зимой»

Гейнц Е. П.

январь

20

Презентация «Микробы и вирусы-

ужасные вредилусы».

Билей М. Г.

январь

При участии

родителей

21

Рисунки «Волшебные витамины-где

они живут» (в книгу здоровья)

Гейнц Е. П.

февраль

При участии

родителей

22

Спортивное развлечение «Растем

здоровыми и сильными»

воспитатели

февраль

При участии

родителей

23

Вечер фольклора: чтение и

разыгрывание потешек о ЗОЖ

воспитатели, муз.

руководитель

февраль

При участии

родителей

24

Д/игра «1,2,3,4,5-будем тело изучать»

Билей М. Г.

февраль

25

Творческий конкурс «Гирлянда

здоровья»

воспитатели

март

При участии

родителей

26

Конкурс чтецов «Здоровье»

Билей М. Г.

март

При участии

родителей

27

Спортивное развлечение «Юные

космонавты»

Гейнц Е. П.

март

При участии

родителей

28

Фото-газета «С физкультурой мы

дружны»

воспитатели

март

При участии

родителей

29

Анкетирование родителей «Семья и

здоровье ребенка»

воспитатели

апрель

При участии

родителей

30

Выставка коллажей «Хочу быть

здоровым»

Гейнц Е. П.

апрель

При участии

родителей

31

Конкурс комплексов утренней

гимнастики с родителями

Билей М. Г.

апрель

При участии

родителей

32

Семейный поход на стадион

воспитатели

апрель

При участии

родителей

33

д/игра «С утра до вечера»

Гейнц Е. П.

апрель

34

КВН «О здоровье и в шутку и в

серьез»

Гейнц Е. П.

май

При участии

родителей

35

Спортивный праздник «Веселые

старты»

Билей М. Г.

май

При участии

родителей

36

Выставка нетрадиционного физ.

оборудования

Билей М. Г.

май

При участии

родителей

37

Оформление проекта

воспитатели

май

Технологический этап

Беседа с детьми по проекту. «Что такое здоровье», «Здоровье и правила гигиены»,

«Фрукты полезны взрослым и детям», «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу», «Что

полезное и вредное для зубов», «Когда я сплю – расту», «Поговорим о болезнях», «Здоровье в

порядке- спасибо зарядке», «Вредные привычки детей и взрослых», «У природы нет плохой

погоды».

Обсуждение темы с родителями.

1.

На

родительском

собрании

обратилась

с

просьбой

принять

участие

в

групповой

проектной

деятельности.

Родители

согласились

принять

участие

в

оформлении

журнала

здоровья ребенка, ответственно отнестись к проведению с ребенком ежедневных тестов на

развитие выносливости и памяти, заполнению ежемесячного графика оценки здоровья и

заболеваемости ребенка, принять активное участие в осуществлении проекта.

2.

Изучение

литературы

по

укреплению

и

сохранению

здоровья

детей

среднего

дошкольного возраста, методики «Контрастные водные ванночки для рук» В. А. Алямовской.

3.

Создание

презентаций: «Советы

доктора

Здоровье», «Микробы и вирусы-ужасные

вредилусы», альбома «Зимние забавы», электронной книги стихов и потешек о КГН.

4.

Дидактическая игра «Кому что нужно», «Виды спорта», «Предметы личной гигиены»,

«С утра до вечера», «Что лишнее», «Мы растем», «Подбери одежду по сезону».

5.

Сюжетная

игра

«Больница»,

«Аптека»,

«Семья»,

игра-ситуация

«Набираем

03»,

«Овощной магазин», «Физкультурное занятие в д/саду».

6.

Подготовка консультативно – информационного материала для родителей «Здоровый

сон», «Основы здорового образа жизни», «Охранительный режим в д/саду», «Телевизор и

компьютер-друзья или враги», «Профилактика вредных привычек».

7.

Чтение энциклопедии по ЗОЖ, А.Барто «Девочка чумазая», С. Семенов «Как стать

неболейкой», С. Михалков «Про мимозу», потешек, рассматривание фото, иллюстраций о

здоровье, заучивание пословиц, поговорок о здоровье, загадывание загадок, разучивание

новой видеозарядки.

8.

Непосредственно образовательная деятельность:

Познавательная «Помоги Зайке сберечь здоровье» - дать понятие «Здоровье». «Фрукты

полезны

детям

и

взрослым»-о

пользе

овощей

и

фруктов. Квест-игра «В поисках цветка

здоровья»-

закрепление

знаний

о

ЗОЖ.

«Путешествие

в

страну

чистоты»,

«Здоровье

в

порядке, спасибо зарядке»-о пользе зарядки.

Досугово – игровая: Развлечение «Здоровому роду нет переводу», «Игры – забавы на

улице»,

спортивный

праздник

«Здравствуй,

зимушка-зима»,

«Растем

здоровыми

и

сильными»,

«Юные

космонавты»,

«Веселые

старты»,

Вечер

фольклора:

чтение

и

разыгрывание потешек о ЗОЖ, Конкурс чтецов «Здоровье», КВН «О здоровье: и в шутку, и в

серьез».

Продуктивная:

сочинение сказки

«Как фрукты, овощи о своей пользе спорили»,

Рисование «Что за яблочко, оно соку спелого полно», «Дерево здоровья: полезные продукты»,

«Цветок

здоровья

семьи»,

Рисунки

«Волшебные

витамины-где

они

живут»,

Творческий

конкурс «Гирлянда здоровья», Фото-газета «С физкультурой мы дружны», Выставка коллажей

«Хочу быть здоровым», изготовление нетрадиционного физ. оборудования.

конструирование «Детский сад», «Стадион», создание журнала здоровья ребенка «Я

расту здоровым».

Музыкальная: слушание песен о спорте, пение частушек, подготовка агитбригады,

музыкальная зарядка.

Физическая культура – подвижные игры, физминутки, закаливающие процедуры.

9.

Просмотр познавательных фильмов: «Смешарики», «Про мимозу», «Нехочуха».

10.

Презентация проекта.

Заключительный этап

Подведение

итогов

с

детьми. Сравнение результатов диагностики на начало и конец

учебного года по посещаемости и заболеваемости, результатов анкетирования детей.

Подведение итогов с родителями. Подведение результатов ежемесячного мониторинга

детей в журнале здоровья ребенка.

Оформление результатов проектных исследований. Процесс проектной деятельности с

ее рабочими материалами и фоторепортажем оформляется в портфолио.

Презентация и защита проекта. Проект завершается спортивным праздником, выставкой

«Журнал здоровья ребенка».



В раздел образования