Напоминание

"Перспективный план работы по ЗОЖ в средней группе ДОУ"


Автор: Гейнц Елена Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР д⁄ 78
Населённый пункт: Город Ставрополь
Наименование материала: Перспективное планирование
Тема: "Перспективный план работы по ЗОЖ в средней группе ДОУ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Перспективный план работы по ЗОЖ в средней группе на 2018 уч. год.

Сентябрь. 1 неделя.

Игровое задание: пройти небольшое расстояние с завязанными глазами. Анализ

опасности задания для здоровья.

Чтение «Айболит» Чуковского – формировать интерес к книге.

Беседа «Как я буду заботиться о своем здоровье» - формирование понимания

важности заботы о собственном здоровье.

Г. Горн «Энциклопедия здоровья в сказках» - загадывание загадок. Пословицы и

поговорки. Развитие познавательного интереса.

Валеология: «Что поможет мне быть здоровым?» - Дать детям понятия «болезнь» и

«здоровье».

Сентябрь. 2 неделя.

Д\и «Ровным кругом». Уточнить знания о предметах личной гигиены.

Чтение «Юля – чистюля» - воспитание навыков культуры гигиены через

литературное произведение.

Беседа «Почему мы моем руки». Формирование понимания важности заботы о

собственном здоровье.

Г. Горн «Энциклопедия здоровья в сказках». Пословицы и поговорки. Развитие

познавательного интереса.

Валеология: «Из чего я состою?» Чем я похож и чем отличаюсь от животных?

Строение тела человека и животных.

Сентябрь. 3 неделя.

С/и «Поликлиника» - закрепить знания о предметах, необходимых для работы

врача. Ввести в активный словарь слова из медицинской терминологии.

Чтение потешек о чистоте и здоровье. Формировать интерес к устному народному

творчеству.

Беседа «Я хочу расти здоровым» - воспитание положительных моральных качеств.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Мойдодыр» К. Чуковского. Воспитание

навыков культуры гигиены через литературное произведение.

Валеология: «Почему мы двигаемся и ходим прямо?» Что держит мое тело: скелет,

позвоночник, осанка.

Сентябрь. 4 неделя.

Д\и «Скажи, что делают этими

предметами».

Активизировать в речи детей

глаголы и употребление с ними существительных.

Чтение «Приятного аппетита» Г. Зайцев. Воспитывать правила поведения за

столом.

Беседа «Болеть – это хорошо или плохо» - формирование понимания важности

заботы о собственном здоровье.

Пословицы и поговорки

Валеология: Практическое занятие. Какие упражнения помогают формировать

правильную осанку? Как их выполнять и в каких условиях?

Октябрь. 1 неделя.

Д\и «Определи овощи, фрукты по вкусу» - значение полезных продуктов для

здоровья и настроения.

Чтение «Овощи» Тувима. Формировать интерес к книге.

Беседа «О здоровой пище». Формировать представление о том, что здоровье

зависит от питания.

Загадывание загадок о фруктах и овощах. Развитие воображения, познавательного

интереса детей.

Валеология: «Значение дыхания для жизнедеятельности организма». Дыхательная

гимнастики для малышей.

Октябрь. 2 неделя.

Д\и «Съедобный грибок положи в кузовок». Учить отличать съедобные грибы от

ядовитых.

Чтение «Под грибом» Сутеев. Закрепить представления о правилах поведения в

лесу.

Беседа «Опасные грибы». Рассказать, что в пищу можно употреблять съедобные

грибы после обработки (варки, засолки).

Продуктивная деят. «Консервируем грибы». Отличать съедобные грибы от ядовитых.

Валеология: «Живой моторчик внутри меня». Что нужно делать, чтобы уберечь

сердце от болезней?

Октябрь. 3 неделя.

Д\и «Подбери картинки» - уточнить представления о предметах личной гигиены.

Чтение «Кто умеет» А. Кузнецова. Закреплять представления о правилах личной

гигиены.

Беседа «Что такое личная гигиена». Уточнить и систематизировать знания о

необходимости гигиенических процедур.

Просмотр м/фильма «Мойдодыр». Формировать навыки здорового образа жизни.

Валеология: «Зачем мы едим?» Что помогает переваривать пищу? Мое любимое

блюдо.

Октябрь. 4 неделя.

Д\и «Чудесный мешочек». Формировать умение определять предметы на ощупь,

называть и описывать их.

Чтение «Разговор о правильном питании» М. Безруких. Закрепить значение

полезных продуктов для сохранения здоровья.

Беседа «Полезные плоды». Дать детям знания о пользе для здоровья орехов.

Игра

имитация

А.

Барто

«Санитарная

песенка».

Воспитывать

бережное

отношение к своему здоровью.

Валеология: «В гостях у королевы Зубной щетки». Зубы, их назначение. Правила

ухода за зубами.

Ноябрь. 1 неделя.

Д\и «Таня простудилась». Закрепить представление детей о здоровом образе жизни.

Чтение «Дружи с водой» Г. Зайцев. Формировать навыки здорового образа жизни.

Беседа «Чистота и здоровье». Развивать понимание значения гигиенических

процедур.

Эксперимент. деятельн. «Поможем воде стать чистой». Развивать познавательный

интерес детей.

Валеология: «Органы чувств». Ухо. Как мы слышим звуки? Правила ухода за органами

слуха.

Ноябрь. 2 неделя.

Д/и «Вымоем куклу»-закрепить название предметов личной гигиены.

Чтение «Девочка чумазая» А. Барто. Формирование навыков контроля за

выполнением правил личной гигиены.

Беседа «Для здоровья очень важно»-значимость правил личной гигиены для

здоровья.

Продуктив. деятельн. «Мыло пенится в корыте, мы стираем-посмотрите»-дать

представление о том, что чистота-залог здоровья.

Валеология:

«Органы чувств». Нос. Для чего нам нужен нос? Какие быва¬ют

запахи? Гимнастика для носа.

Ноябрь. 3 неделя.

Д\и «Правила гигиены». Формирование понимания значения гигиенических

процедур для здоровья.

Чтение «Купание» З. Александрова. Формировать интерес к книге.

Беседа «Надо, надо умываться». Уточнить представления о предметах личной

гигиены.

Эксперимент. деятельн. «Опыты с водой». Знакомство со свойствами воды для личной

гигиены.

Валеология: «Органы чувств. Язык». Как мы определяем вкус пищи? Что еще можно

делать языком? Зарядка для языка.

Ноябрь. 4 неделя.

Просмотр м/фильма «Смешарики. Чистые руки». Закрепить знания о

необходимости гигиенических процедур.

Чтение «Микробы». Формировать представление о правильном уходе за своими

руками.

Беседа «Что такое микробы». Формировать представление детей о микробах.

Презентация «Микробы и вирусы-ужасные вредилусы». Подвести детей к выводу о

необходимости содержать тело в чистоте.

Валеология: «Одежда нашего организма — кожа». Как она защищает наш организм?

Как мы защищаем ее от повреждения?

Декабрь. 1 неделя.

Д\и «Запомни движение». Формировать творческое отношение к себе.

Чтение «Румяные щечки» С. Прокофьев. Формировать у детей навыки

здорового образа жизни.

Беседа «Страна волшебная – здоровье». Дать общее представление о здоровье

как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться.

Пословицы и поговорки о здоровье.

Валеология: «Враги нашего организма: микробы, бактерии». Засоренность

окружающей среды.

Декабрь. 2 неделя.

Д\и «Посылка от обезьян». Развитие спортивных и двигательных навыков.

Чтение «Про нос и язык» Е. Пермяк. Воспитание основ ЗОЖ через

художественную литературу.

Беседа «Для здоровья очень важно». Формировать представление о важности

соблюдения профилактических мероприятий по предупреждению травматизма.

Эксперимент. деят. «Определение частоты сердечных сокращений до и после бега».

Развивать познавательный интерес.

Валеология: «Лекарства для здоровых». Зеленые помощники человека: фиточаи,

фитосреда, аромотерапия.

Декабрь. 3 неделя.

Упражнение «Послушай, зажав уши». Воспитывать интерес к своему телу и заботу

о нем.

Чтение «Почему у человека 2 руки и 1 язык» С. Маршак. Развитие познавательного

интереса детей.

Беседа «Как защитить уши». Уточнить правила ухода за ушами.

Продуктивн. деятельн. «Обведем ладошку». Развивать творческую деятельность

детей.

Валеология: «В гостях у Мойдодыра». Предметы личной гигиены.

Декабрь. 4 неделя.

Д\и «Угадай по звуку». Развивать слуховое внимание, умение различать звуки.

Чтение «Язык и уши» В. Бондаренко. Уточнить знания о роли органов чувств.

Беседа «Как предупредить болезни». Формирование представлений о профилактике

и предупреждении заболеваний.

Загадки о частях тела. Развивать познавательный интерес.

Валеология: «Зачем человеку сон?» Гигиена сна. Одежда для сна и подготовка ко

сну. Познакомить с правилами здорового сна.

Январь. 2 неделя.

Д\и «Узнай по описанию». Называть предмет по характерным признакам.

Чтение «Полезные продукты» Л. Зильберг. Помочь детям понять, что здоровье

зависит от правильного питания.

Беседа «Витамины для здоровья». Познакомить с понятием «витамины» и

продуктами, в которых они встречаются.

Экскурсия на кухню. Уточнить представления детей о работниках кухни.

Валеология: «Гигиена ухода за собой». Уход за кожей, волосами, ногтями. Правила

принятия ванны.

Январь. 3 неделя.

Д\и «Угадай по вкусу». Определять продукты по вкусовым качествам.

Чтение «Федорино горе» К. Чуковский. Формировать основы ЗОЖ через

литературное произведение.

Беседа «Волшебные витамины-где они живут». Расширять знания детей о

продуктах, в которых живут витамины.

Продуктив. деятельн. «Витаминки». Различать витамины А, В, С, Д по цвету.

Валеология: «Кто

живет

в

моей

голове?»

Свойства

мозга:

память,

мышление.

Логические задачи для малышей.

Январь. 4 неделя.

Д\и «Назови правильно». Закрепить название отдельных витаминов.

Чтение «Замарашка» К. Кузнецов. Воспитывать у детей опрятность.

Беседа «Лук от семи недуг». Познакомить детей с лечебными свойствами лука.

Продуктив. деятельн. «Посадка лука». Развитие познавательного интереса детей.

Валеология: «Волшебные

точки».

Точечный

массаж

Правила

нахождения

волшебных точек.

Февраль. 1 неделя.

Просмотр м\фильма «Королева зубная щетка». Знакомить детей с правилами ухода

за зубами.

Чтение «Зубки заболели» А. Анпилов. Формировать представление о значении

здоровых зубов для здоровья организма.

Беседа «Чтоб кусался зубок». Учить детей правильно ухаживать за зубами.

Продуктивн. деятельн. «Зубки». Развитие творческой деятельности детей.

Валеология: «Как человек учился ходить?» Самые древние движения человека. Как

человек учился их выполнять?

Февраль. 2 неделя.

Электронная д\и «Предметы личной гигиены». Правильно называть предметы

туалета.

Чтение потешек о КГН. Развитие познавательного интереса к КГН.

Беседа «Как я чищу зубы». Закреплять умение чистить зубы правильно.

Чтение «Крепкие-крепкие зубы» Г. Зайцев. Формировать представление о

необходимости ухода за зубами.

Валеология: «Положительный эмоциональный фон — помощник здоровья». Что нужно

делать, чтобы всегда было хорошее настроение?

Февраль. 3 неделя.

Д\и «Полезно-вредно». Уточнить пользу твердых и мягких продуктов для

сохранения здоровья зубов.

Загадки о предметах личной гигиены. Развитие воображения детей.

Беседа «Здоровые зубы». Активизировать в речи слова, обозначающие действие.

Продуктивн. деятельн. «Вылечим зубки». Внимательно относиться к себе.

Валеология: «Подвижные игры». Влияние подвижных игр на здоровье человека.

Меры безопасности. Практическое занятие.

Февраль. 4 неделя.

Д\и «В гостях у королевы зубной щетки». Закрепить правила ухода за зубами.

Чтение «Как лечили мишку» Е. Шиловский. Формировать представление о

необходимости обращения к врачу.

Беседа «Здоровые зубы, здоровью любы». Объяснить, почему необходимо беречь

зубы с детства.

С/р игра «У стоматолога». Формирование необходимости лечения зубов у стоматолога.

Валеология:

«Положительный эмоциональный фон — помощник здоровья». Что

нужно делать, чтобы всегда было хорошее настроение?

Март. 1 неделя.

Д\и «Угадай по запаху». Развивать навыки исследования предметов с помощью

соответствующего органа чувств.

Чтение «Чей нос лучше» В. Бианки. Систематизировать знания об органах чувств

на примере литературного произведения.

Беседа «Наш верный помощник – нос». Формировать представление о помощнике

человека (нос).

Проигрывание ситуаций. Предупреждение травматизма носа.

Валеология: «Растения, очищающие воздух. Растения, дающие нам силу и энергию».

Март. 2 неделя.

Д\и «Угадай, что изменилось». Развивать зрительную память и внимание детей.

Чтение «Ребятишкам про глаза» Н. Орлова. Показать, что полезно, а что вредно для

глаз.

Беседа «Наши глаза». Закрепить знания о внешнем строении глаза.

Проигрывание ситуаций. Предупреждение травматизма глаз.

Валеология: «Уроки маленького принца». Доброта, стремление помочь другу, помощь

старшим — показатель культуры здорового нравственно

и

физически

человека

(психогимнастика).

Март. 3 неделя.

Д\и «Полезно-вредно». Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему

организму.

Чтение «Большая книга правил для воспитанных детей» Г. Шалаева. Воспитание

культуры поведения в различных ситуациях.

Беседа о сострадании к незрячим и глухим людям. Воспитывать желание оказать

им помощь.

Эксперимент. деятельн. «Почему молоко полезно». Формирование представления о

пользе молочных продуктов для организма.

Валеология: «Путешествие в мир прекрасного». Музыка, движения, эмоции (элементы

ритмической гимнастики, релаксация).

Март. 4 неделя.

Д\и «Таня простудилась». Воспитывать чувство сострадания, заботы о больном.

Чтение «Прогулка» А. Барто. Формировать представление о пользе прогулок для

здоровья.

Беседа «Что делать, если заболеем». Воспитывать бережное и заботливое

отношение к своему организму.

Эксперимент. деятельн. «Греет ли шуба». Подвести к пониманию важности

двигательной активности.

Валеология: «Аптека на кухне». Чай пить — здоровым быть! Народные традиции

чаепития.

Апрель. 1 неделя.

Д\и «Назови вид спорта». Формировать представления о различных видах спорта

(футбол, плавание, бокс, гимнастика и др.).

Мини-поход на школьный стадион. Развитие интереса и желания заниматься

спортом.

Беседа «Кто спортом занимается». Формировать представление о значимости

занятий спортом для здоровья.

Пословицы и поговорки о спорте и здоровье. Развитие познавательного интереса.

Валеология: «Природа и человек». Как себя вести при выходе на природу. Берегите

парки и леса.

Апрель. 2 неделя.

Д\и «Разложи картинки по порядку». Систематизировать знания детей о здоровье и

здоровом образе жизни.

Чтение «О том, как мальчуган здоровье закалял» М. Витковская. Воспитывать

желание закаляться, быть здоровым.

Беседа «Для чего нужна зарядка». Приобщать детей к регулярным занятиям

спортом.

Продуктивн. деятельн. «Мы делаем зарядку». Развивать творческие способности в

придумывании упражнений для утренней гимнастики.

Валеология: Город, люди, машины: правила поведения на улице, в транспорте.

Апрель. 3 неделя.

С/р игра «Физкультурное занятие в д\саду». Развивать интерес к спортивным

играм.

Чтение «Наша зарядка» Е. Кан. Приучать к регулярному выполнению утренней

гимнастики.

Беседа «С утра до вечера». Познакомить детей с распорядком дня. Показать

важность соблюдения режима в укреплении здоровья.

Самомассаж «Петушок». Совершенствовать двигательные навыки и умения.

Валеология: Как вести себя с незнакомыми людьми, при отсутствии дома взрослых.

Апрель. 4 неделя.

Д\упр. «Силачи». Укреплять мышцы крупной мускулатуры.

Чтение «Закаляйся!» В. Лебедев-Кумач. Побуждать высказывать свое мнение о

закаливании.

Беседа «Со спортом дружить-здоровым быть». Развивать умение рассуждать,

делать выводы.

Массаж биологически активных точек «Солнышко». Упражнять в выполнении

элементарного массажа .

Валеология: Опасность в доме. Чего нельзя делать, когда в доме нет взрослых? Опасные

предметы.

Май. 1 неделя.

Д\и «Помоги зайке сберечь здоровье». Закрепить знания о ЗОЖ.

Чтение «Мимоза» С. Михалков. Уточнить важность одевания на прогулку в

соответствии с погодой.

Беседа «Мы были в гостях у врача». Учить не боятся докторов.

Игровое упр. «Вызываем скорую помощь». Научить пользоваться телефоном,

познакомить с номером «03».

Валеология: Практическое занятие. Игры-тесты, игры-задания на закреплений знаний

о ЗОЖ..

Май. 2 неделя.

Д\и « Эстафета». Закреплять представления о предметах личной гигиены

.

Чтение «Осторожно, лекарства» Е. Шкловский. Подвести к пониманию

опасности самолечения.

Беседа об опасности чрезмерного потребления сладостей для здоровья. Рассказать

о пользе и вреде сладостей.

С/р игра «Аптека». Отражать в игре трудовые действия работников аптеки, расширять

словарный запас.

Валеология: Практическое задание. «Веселая гимнастика». Повторение комплексов

гимнастики для различных частей тела и органов.

Май. 3 неделя.

Д\и «Скорая помощь». Знакомить детей с правилами по оказанию первой помощи.

Чтение «Дети, которые плохо едят в детском саду» Э. Успенский. Формировать

навыки ЗОЖ.

Беседа «Я знаю, что полезно для здоровья». Уточнить и закрепить представление о

том, что полезно для здоровья.

Экскурсия в медкабинет. Уточнить представление детей о мед. работниках. Обратить

внимание на трудовые действия.

Валеология: Дыхательная гимнастика на свежем воздухе. Закрепить практический

материал по проведению дыхательной гимнастики на свежем воздухе.

Май. 1 неделя.

Д\и « Найди опасные предметы». Закрепить знания о предметах, опасных для

здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях

неосторожного обращения с ним.

Чтение «Большая книга правил поведения для воспитанных детей» Г. Шалаева.

Формирование культуры поведения в кабинете врача.

Беседа «Врачи-наши помощники». Учить детей не бояться докторов.

Массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний

«Неболейка». Воспитывать желание заботиться о своем организме, его здоровье.

Валеология: Путешествие по сказкам книги А. К. Лаптева «Тайна пирамиды здоровья».

Познакомить детей с персонажами книги А. К. Лаптева «Тайна

пирамиды здоровья».



В раздел образования