Автор: Данильченко Анна Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №3 "Алёнушка" для детей раннего возраста
Населённый пункт: Калужская область город Киров
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста «На лесной полянке»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад №3 «Аленушка» для детей раннего возраста
город Киров Калужской области
КОНСПЕКТ
непосредственно - образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
во второй группе раннего возраста
«На лесной полянке»
Составил воспитатель:
Данильченко Анна Алексеевна
Цель: развитие познавательного интереса к первоначальным математическим
представлением: размер, количество.
Задачи:
Образовательные
закреплять
умение
различать
контрастные
по
величине
предметы,
используя слова: большой – маленький;
различать количество предметов, используя слова: один – много;
Развивающие
развивать логическое мышление, внимание;
Воспитательные
воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми;
воспитывать отзывчивость и желание помочь персонажу.
Материал и оборудование: елочки разного размера (1 маленькая, 4 больших);
игрушка – заяц (3 шт); «цветочная полянка» (пеньки и цветы); шишки еловые
разного
размера;
демонстрационный
плакат
«Деревья»;
птицы
из
картона
по
количеству детей; аудиозапись:
фонограмма гудок паровоза;
фонограмма щебетание птиц;
песня "Поезд" слова Т. Бабаджан, музыка Н. Метлова;
песня «Зайки» слова В. Антоновой, музыка Г. Финаровского).
Ход НОД:
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
- Дети, я предлагаю вам сегодня отправиться в необычное путешествие. Вы
любите путешествовать? А на чем можно путешествовать?
- Дети перечисляют
- Правильно. А на чем мы с вами сегодня отправимся в путешествие?
(раздается гудок паровоза) Послушайте и скажите (На поезде, паровозе)
-
Давайте, я буду паровозом, а вы вагончиками. Прицепляйтесь, вагончики.
Поехали!
(Звучит музыка, дети передвигаются по группе)
2. ОСНОВНАЯ ЧАТЬ:
- Приехали! Посмотрите, поезд привез нас в лес. Что растет в лесу? (Ёлочки)
- Сколько елочек растет в лесу? (Много)
-
Правильно,
давайте
повторим
все
вместе
–
много.
А
это
какая
елочка?
(Большая)
- А это какая елочка? (Маленькая)
- А сколько больших елочек? (Много)
- А маленьких елочек? (Одна)
- Ребята, посмотрите, под елками лежат шишки: большие и маленькие. Я
предлагаю разложить их по корзинкам.
Дидактическая игра «Разложи шишки»
- Большие шишки мы положим в желтую корзинку, а маленькие в зеленую.
Попробуйте, получится у вас?
Дети выполняют задание
- Давайте проверим, справились вы с заданием или нет. В желтой корзинке, у
нас какие шишки? (Большие)
- В зеленой корзинке, у нас какие шишки? (Маленькие)
-
Молодцы,
ребята,
справились
с
заданием,
а
нам
пора
отправляться
путешествовать дальше.
Раздается гудок. Поезд отправляется под музыку.
- Приехали! Посмотрите, поезд привез нас на красивую полянку. На полянке
растут цветы. Сколько их? (Много)
- Кто сидит на пеньках? (Зайцы)
- Сколько зайцев на полянке? (Много)
- Воспитатель берет одного зайчика: Один зайчик отстал от своих друзей и
ему грустно. Давайте его пожалеем». Дети гладят зайчика. Давайте поиграем с
зайкой.
Физкультминутка «Зайки»
-
Ну что же поможем зайчику догнать своих друзей?
(Сажают зайчика к
другим зайцам).
- Ребята, зайчик и его друзья благодарят вас за помощь.
Раздается гудок. Поезд отправляется под музыку.
-
Приехали! Посмотрите, куда привез нас поезд? Что же здесь нарисовано?
(Деревья)
- Какое, это дерево? Большое или маленькое? (Большое)
- А это, какое дерево? (Маленькое)
- (Раздается пение птиц) Дети, что вы слышите? Чей голос? (Птиц)
- Правильно, посмотрите сколько птичек прилетело к деревьям? (Много)
- Какие птички? (Большие и маленькие)
- Давайте, мы с вами поиграем и рассадим птичек на деревья.
Дидактическая игра «Большие - маленькие»
-
Больших
птиц
мы
посадим
на
большое
дерево,
а
маленьких
птиц
на
маленькое дерево.
Дети выполняют задание
- Посмотрите, мы с вами все правильно сделали? Какие птички сидят на
большом дереве? (Большие)
- Какие птички сидят на маленьком дереве? (Маленькие)
- Молодцы. Нам пора отправляться дальше.
Раздается гудок. Поезд отправляется.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
- Вот и приехали мы с вами обратно в группу. Помогите мне вспомнить, где мы
были, что видели? (Дети перечисляют)
- Интересное было путешествие? Вам понравилось? (Ответы детей)
- Мне тоже понравилось наше путешествие, вы такие молодцы, справились со
всеми заданиями.