Напоминание

Конспект НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста «На лесной полянке»


Автор: Данильченко Анна Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №3 "Алёнушка" для детей раннего возраста
Населённый пункт: Калужская область город Киров
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста «На лесной полянке»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад №3 «Аленушка» для детей раннего возраста

город Киров Калужской области

КОНСПЕКТ

непосредственно - образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

во второй группе раннего возраста

«На лесной полянке»

Составил воспитатель:

Данильченко Анна Алексеевна

Цель: развитие познавательного интереса к первоначальным математическим

представлением: размер, количество.

Задачи:

Образовательные

закреплять

умение

различать

контрастные

по

величине

предметы,

используя слова: большой – маленький;

различать количество предметов, используя слова: один – много;

Развивающие

развивать логическое мышление, внимание;

Воспитательные

воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми;

воспитывать отзывчивость и желание помочь персонажу.

Материал и оборудование: елочки разного размера (1 маленькая, 4 больших);

игрушка – заяц (3 шт); «цветочная полянка» (пеньки и цветы); шишки еловые

разного

размера;

демонстрационный

плакат

«Деревья»;

птицы

из

картона

по

количеству детей; аудиозапись:

фонограмма гудок паровоза;

фонограмма щебетание птиц;

песня "Поезд" слова Т. Бабаджан, музыка Н. Метлова;

песня «Зайки» слова В. Антоновой, музыка Г. Финаровского).

Ход НОД:

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

- Дети, я предлагаю вам сегодня отправиться в необычное путешествие. Вы

любите путешествовать? А на чем можно путешествовать?

- Дети перечисляют

- Правильно. А на чем мы с вами сегодня отправимся в путешествие?

(раздается гудок паровоза) Послушайте и скажите (На поезде, паровозе)

-

Давайте, я буду паровозом, а вы вагончиками. Прицепляйтесь, вагончики.

Поехали!

(Звучит музыка, дети передвигаются по группе)

2. ОСНОВНАЯ ЧАТЬ:

- Приехали! Посмотрите, поезд привез нас в лес. Что растет в лесу? (Ёлочки)

- Сколько елочек растет в лесу? (Много)

-

Правильно,

давайте

повторим

все

вместе

много.

А

это

какая

елочка?

(Большая)

- А это какая елочка? (Маленькая)

- А сколько больших елочек? (Много)

- А маленьких елочек? (Одна)

- Ребята, посмотрите, под елками лежат шишки: большие и маленькие. Я

предлагаю разложить их по корзинкам.

Дидактическая игра «Разложи шишки»

- Большие шишки мы положим в желтую корзинку, а маленькие в зеленую.

Попробуйте, получится у вас?

Дети выполняют задание

- Давайте проверим, справились вы с заданием или нет. В желтой корзинке, у

нас какие шишки? (Большие)

- В зеленой корзинке, у нас какие шишки? (Маленькие)

-

Молодцы,

ребята,

справились

с

заданием,

а

нам

пора

отправляться

путешествовать дальше.

Раздается гудок. Поезд отправляется под музыку.

- Приехали! Посмотрите, поезд привез нас на красивую полянку. На полянке

растут цветы. Сколько их? (Много)

- Кто сидит на пеньках? (Зайцы)

- Сколько зайцев на полянке? (Много)

- Воспитатель берет одного зайчика: Один зайчик отстал от своих друзей и

ему грустно. Давайте его пожалеем». Дети гладят зайчика. Давайте поиграем с

зайкой.

Физкультминутка «Зайки»

-

Ну что же поможем зайчику догнать своих друзей?

(Сажают зайчика к

другим зайцам).

- Ребята, зайчик и его друзья благодарят вас за помощь.

Раздается гудок. Поезд отправляется под музыку.

-

Приехали! Посмотрите, куда привез нас поезд? Что же здесь нарисовано?

(Деревья)

- Какое, это дерево? Большое или маленькое? (Большое)

- А это, какое дерево? (Маленькое)

- (Раздается пение птиц) Дети, что вы слышите? Чей голос? (Птиц)

- Правильно, посмотрите сколько птичек прилетело к деревьям? (Много)

- Какие птички? (Большие и маленькие)

- Давайте, мы с вами поиграем и рассадим птичек на деревья.

Дидактическая игра «Большие - маленькие»

-

Больших

птиц

мы

посадим

на

большое

дерево,

а

маленьких

птиц

на

маленькое дерево.

Дети выполняют задание

- Посмотрите, мы с вами все правильно сделали? Какие птички сидят на

большом дереве? (Большие)

- Какие птички сидят на маленьком дереве? (Маленькие)

- Молодцы. Нам пора отправляться дальше.

Раздается гудок. Поезд отправляется.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

- Вот и приехали мы с вами обратно в группу. Помогите мне вспомнить, где мы

были, что видели? (Дети перечисляют)

- Интересное было путешествие? Вам понравилось? (Ответы детей)

- Мне тоже понравилось наше путешествие, вы такие молодцы, справились со

всеми заданиями.



В раздел образования