Автор: Саргсян Инга Вардановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "АртГрад" г. Перми
Населённый пункт: г .Пермь
Наименование материала: Проект
Тема: "The Mitten"- ("Рукавичка")для детей старше дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование
Паспорт проекта “The Mitten” («Рукавичка»)
Автор-разработчик: Саргсян Инга Вардановна, педагог по английскому языку.
Тема: кукольный спектакль «Рукавичка» на английском языке.
Образовательная область: развитие умений монологической и диалогической речи
на английском языке; ознакомление с кукольными театрами народов мира.
Сроки
реализации: 15 декабря –25 декабря 2017г.(6 занятий и 2 постановки: на
новогоднем празднике и на «Английских посиделках»).
Вид проекта:
-
ролево-игровой, творческий;
-
межпредметный (английский язык, музыка, изодеятельность);
-
краткосрочный;
-
коллективный;
-
внутренний;
-
открыто-координированный.
Актуальность
темы: театрализованная
деятельность
позволяет
развивать
ближайшую мотивацию (ребенок понимает, зачем он учит слова и речевые обороты) и
дает
возможность
ребенку
увидеть
завершенный
практический
результат;
использование
перчаточных
кукол
и
ширмы
позволяет
выбрать
на
роли
стеснительных и неуверенных в себе детей.
Цель
проекта:
закрепление
умений
игры
в
перчаточный
кукольный
театр;
ознакомление
с
функциями
декоратора;
постановка
кукольного
спектакля
«Рукавичка» на английском языке.
Задачи проекта:
-
развивать
умение
вести
диалог-расспрос
на
английском
языке;
способствовать выразительности монологической речи на иностранном
языке;
-
формировать
умение
синхронно
говорить
и
двигать
куклой,
согласовывать свои действия с другими детьми; закрепить умение играть
с перчаточной куклой; развивать мелкую моторику;
-
воспитывать выдержку, бережное отношение к куклам; способствовать
проявлению
фантазии
в
создании
образа
героя;
снять
зажатость
и
скованность некоторых исполнителей.
Возраст участников проекта: дети подготовительной группы (6-7 лет).
Основные
формы
реализации
проекта: театрализованная
деятельность,
включающая в себя этюды, речевые игры; интегрированные занятия (английский
язык,
музыка,
изобразительная
деятельность);
индивидуальная
работа
с
ролью;
пальчиковые игры; занятие по кукловождению; репетиции и премьера.
Продукт проектной деятельности: кукольный спектакль “The Mitten”; декорация
р у к а в и ч к а, «рукавички», изготовленные детьми на интегрированном занятии.
Презентация проекта: инсценировка, выставка детских «рукавичек» в родительском
языке.
Реализация
проекта:
Кукольный
спектакль
“The
Mitten”
(«Рукавичка»).
Распределение деятельности по этапам проекта.
Этапы проекта
Деятельность детей
Деятельность педагога
по английскому языку
Подготовительно-
мотивационный
Проявляют интерес.
Проводят параллели между
русской перчаточной куклой
и куклами других стран.
Осознают и личностно
воспринимают проблему.
Вводит в игровую ситуацию.
Знакомит с перчаточной
куклой других стран.
Формулирует проблему и
определяет задачи проекта.
Подготовительно-
тренировочный
Разучивают монологи, песни;
Повторяют ранее изученный
речевой материал,
относящийся к теме проекта;
учатся управлять
перчаточной куклой.
Организует работу над
проектом: знакомит с
рифмованными монологами
героев сказки с помощью
пальчиковой игры;
разучивает песенки; обучает
кукловождению, обсуждает с
детьми поведение кукловода
за ширмой.
Применение
речевого материала
Высказывают и
обосновывают свои
предложения по
распределению ролей.
В игровой форме разучивают
роли с педагогом по
английскому языку.
Репетируют с музыкальным
руководителем, участвуют в
прогоне.
Дети, не исполняющие роли,
изготавливают декорации для
спектакля с педагогом по
ИЗО.
Предлагает распределить
роли.
Организует индивидуальную
работу с ролью.
Привлекает музыкального
руководителя к репетициям и
прогону спектакля;
формирует у детей навык
управления перчаточной
куклой в ритме музыки,
отрабатывает с
воспитанниками силу и звук
голоса.
Организует деятельность по
изготовлению декораций к
спектаклю совместно с
педагогом по ИЗО.
Демонстрация
проекта
Представляют кукольный
спектакль «Рукавичка» на
английском языке на
Новогоднем утреннике для
родителей.
Представляют кукольный
спектакль на «Английских
Снимает напряжение у детей-
актеров перед спектаклем.
Поддерживает детей во время
выступления.
Благодарит, выражает
одобрение и похвалу.
Совместно с воспитанниками
посиделках» в январе для
детей детского сада (артисты
- дети, не участвующие в
первой постановке).
выбирает второй состав
артистов для выступления в
январе месяце перед детьми
детского сада.
Творческий
Вводят новых персонажей,
пытаются изменить ход
сказки; расширяют активный
и пассивный словарный
запас.
На интегрированном занятии
по ИЗО и английскому языку
рисуют рукавички, затем
играют с ними в игру «Where
is my mitten?», направленную
на формирование умений
диалогической речи.
Предлагает изменить сюжет
сказки, ввести новых героев;
вводит необходимый речевой
материал на английском
языке.
Во время интегрированного
занятия с педагогом по ИЗО
проводит игру «Where is my
mitten?»
Организует выставку детских
«рукавичек»
в
родительском
языке.