Автор: Смирнова Нина Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №9 "8 марта"
Населённый пункт: городской округ Подольск
Наименование материала: Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе
Тема: "Наш гость – Арбузик"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение комбинированного вида
детский сад №9 «8 марта»
городского округа Подольск
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по ФЭМП
во второй младшей группы
«Наш гость - Арбузик»
Подготовила:
воспитатель высшей квалификационной категории
Смирнова Нина Вячеславовна
Подольск 2018 г.
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по ФЭМП
во второй младшей группы
«Наш гость - Арбузик»
Цель:
Закреплять умение находить один и много предметов в специально-
созданной обстановке, учить различать определенное количество движений,
пользоваться словами один, много, ни одного, больше, меньше, поровну;
продолжать
различать
и
называть
геометрические
фигуры:
круг,
треугольник и квадрат.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и
понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один,
много, ни одного, больше, меньше, поровну);
Закреплять умение различать и называть основные цвета; красный,
синий, желтый, зеленый;
Совершенствовать
умение
различать
и
называть
геометрические
фигуры: круг, треугольник, квадрат.
Развивающие задачи:
Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
Развивать речь, наблюдательность, мысленную активность;
Расширять и активизировать словарь детей;
Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
Воспитывать эмоционально-положительный настрой к математическим
играм;
Воспитывать доброту, отзывчивость.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: используется обстановка группы, «шапочка
арбуза», карточки с изображением игрушек (кукла, машинки, пирамидка,
мяч, кубики). Цветы с геометрическими фигурами.
Раздаточный материал:
Матрешки, грибочки по пять штук на каждого ребенка. Математические
карточки. Круги, треугольники и квадраты основных цветов.
Ход:
1 часть. Организационный момент.
Дети находятся вне столов.
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас будет гость. Вот про него загадка.
- Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый – все довольны.
Так приятен он на вкус,
Что это за шар? (Арбуз)
Одному их детей надевают шапочку арбуза. И предлагают быть гостем в
нашей группе, вместе с детьми играть.
Игра «Один – много».
Воспитатель: - Посмотрите, у меня есть карточки с изображением игрушек.
Хотите с ними поиграть? (Да) Будем хлопать в ладоши: карточка с одним
изображением – один хлопок, карточка, где много изображений игрушек –
много хлопаем. ( Прыгаем, машем руками, топаем)
Дидактическая игра «Чего не стало?».
Воспитатель: - Я расставлю игрушки, вы посмотрите на них внимательно и
отвернетесь. А когда повернетесь, скажите, чего не стало?
Дети отгадывают, что изменилось. Игра проводится 2-3 раза.
2 часть. Воспитатель
предлагает
детям
пройти
за
столы,
где
лежат
математические карточки и на подносах раздаточный материал: матрешки и
грибочки.
- Ребята, давайте разложим на полочки наши игрушки. На первую полочку
поставьте одну матрешку, а на вторую полочку поставьте много грибочков.
Сколько матрешек? Сколько грибочков? Кого получилось больше, меньше?
Оставьте один на полочке. Сколько матрешек? Сколько грибочков? Что
можно сказать о количестве матрешек и грибочков? (Ответы детей).
3 часть. Все игрушки мы убрали.
А теперь скорей сюда!
Ждет нас новая игра!
Дидактическая игра «Найди свой цветочек»
Воспитатель предлагает детям выбрать и взять геометрическую фигуру.
- Какая геометрическая фигура у тебя? Какого цвета?
Воспитатель раскладывает на полу цветы с геометрическими фигурами.
Дети шагают и по сигналу должны встать около «своего цветочка» и
поднять геометрическую фигуру.
Игра проводиться 2-3 раза, воспитатель меняет расположение цветов на
полу.
4часть. Итог занятия.
Воспитатель обращает внимание на арбуз, и благодарит его за участие.
- Ребята, вам понравилось сегодня играть? Какая игра понравилась больше
всего?