Напоминание

"Наш гость – Арбузик"


Автор: Смирнова Нина Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №9 "8 марта"
Населённый пункт: городской округ Подольск
Наименование материала: Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе
Тема: "Наш гость – Арбузик"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение комбинированного вида

детский сад №9 «8 марта»

городского округа Подольск

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по ФЭМП

во второй младшей группы

«Наш гость - Арбузик»

Подготовила:

воспитатель высшей квалификационной категории

Смирнова Нина Вячеславовна

Подольск 2018 г.

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по ФЭМП

во второй младшей группы

«Наш гость - Арбузик»

Цель:

Закреплять умение находить один и много предметов в специально-

созданной обстановке, учить различать определенное количество движений,

пользоваться словами один, много, ни одного, больше, меньше, поровну;

продолжать

различать

и

называть

геометрические

фигуры:

круг,

треугольник и квадрат.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и

понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один,

много, ни одного, больше, меньше, поровну);

Закреплять умение различать и называть основные цвета; красный,

синий, желтый, зеленый;

Совершенствовать

умение

различать

и

называть

геометрические

фигуры: круг, треугольник, квадрат.

Развивающие задачи:

Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;

Развивать речь, наблюдательность, мысленную активность;

Расширять и активизировать словарь детей;

Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

Воспитывать эмоционально-положительный настрой к математическим

играм;

Воспитывать доброту, отзывчивость.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: используется обстановка группы, «шапочка

арбуза», карточки с изображением игрушек (кукла, машинки, пирамидка,

мяч, кубики). Цветы с геометрическими фигурами.

Раздаточный материал:

Матрешки, грибочки по пять штук на каждого ребенка. Математические

карточки. Круги, треугольники и квадраты основных цветов.

Ход:

1 часть. Организационный момент.

Дети находятся вне столов.

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас будет гость. Вот про него загадка.

- Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый – все довольны.

Так приятен он на вкус,

Что это за шар? (Арбуз)

Одному их детей надевают шапочку арбуза. И предлагают быть гостем в

нашей группе, вместе с детьми играть.

Игра «Один – много».

Воспитатель: - Посмотрите, у меня есть карточки с изображением игрушек.

Хотите с ними поиграть? (Да) Будем хлопать в ладоши: карточка с одним

изображением – один хлопок, карточка, где много изображений игрушек –

много хлопаем. ( Прыгаем, машем руками, топаем)

Дидактическая игра «Чего не стало?».

Воспитатель: - Я расставлю игрушки, вы посмотрите на них внимательно и

отвернетесь. А когда повернетесь, скажите, чего не стало?

Дети отгадывают, что изменилось. Игра проводится 2-3 раза.

2 часть. Воспитатель

предлагает

детям

пройти

за

столы,

где

лежат

математические карточки и на подносах раздаточный материал: матрешки и

грибочки.

- Ребята, давайте разложим на полочки наши игрушки. На первую полочку

поставьте одну матрешку, а на вторую полочку поставьте много грибочков.

Сколько матрешек? Сколько грибочков? Кого получилось больше, меньше?

Оставьте один на полочке. Сколько матрешек? Сколько грибочков? Что

можно сказать о количестве матрешек и грибочков? (Ответы детей).

3 часть. Все игрушки мы убрали.

А теперь скорей сюда!

Ждет нас новая игра!

Дидактическая игра «Найди свой цветочек»

Воспитатель предлагает детям выбрать и взять геометрическую фигуру.

- Какая геометрическая фигура у тебя? Какого цвета?

Воспитатель раскладывает на полу цветы с геометрическими фигурами.

Дети шагают и по сигналу должны встать около «своего цветочка» и

поднять геометрическую фигуру.

Игра проводиться 2-3 раза, воспитатель меняет расположение цветов на

полу.

4часть. Итог занятия.

Воспитатель обращает внимание на арбуз, и благодарит его за участие.

- Ребята, вам понравилось сегодня играть? Какая игра понравилась больше

всего?



В раздел образования