Автор: Мухамадиева Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: ЯНАО город Ноябрьск
Наименование материала: проект
Тема: Правило движения знать каждому положено
Раздел: дошкольное образование
Проект по ПДД в подготовительной к школе группе
«Правила дорожные знать каждому положено!»
Подготовил: воспитатель Мухамадиева Татьяна Владимировна
Тип проекта: кратковременный, образовательный.
Участники проекта: педагоги, дети, родители.
Срок реализации: 1 месяц.
Актуальность темы.
Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно –
транспортных происшествий являются именно дети. Приводит к этому
элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное
отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.
Через несколько месяцев наши дети станут первоклассниками. Нам,
педагогам совместно с родителями, просто необходимо подготовить их к
новой самостоятельной жизни. И одной из составляющей этой
самостоятельной жизни, как раз и является безопасность детей на улицах
города.
Цель проекта:
Сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, знание
правил дорожного движения.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы
и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с
работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;
- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его
избегать, а при необходимости действовать;
Развивающие:
-
Развивать
осторожность,
внимательность,
самостоятельность,
ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию
коммуникативных навыков.
Воспитательные: - Воспитывать навыки личной безопасности и чувство
самосохранения.
Предполагаемый результат:
- Воспитать грамотного пешехода.
- Подготовить детей к школе.
1 этап: постановка проблемы:
«Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»
2 этап:
Обсуждение проблемы.
Доказать, что правила дорожного движения необходимо знать не только
водителям, но и пешеходам.
3 этап: работа над проектом:
I.
Работа с детьми:
1.
Беседы с детьми на тему: «Велосипедные происшествия»; «По дороге
в детский сад», «Путешествие по городу дорожных знаков»
2.
Встреча детей с инспектором ДПС;
3.
Экскурсия по улицам города;
4.
Выставка рисунков «Будем ПДД мы знать и их дружно соблюдать»
5.
П.и. «Опасная сказка», «Светофор»
6.
Сюж.-рол игра «Служба спасения», «На дороге», «Водители».
7.
Дид.игра «Угадай какой знак», «Дорожные знаки на дороге»
8.
Игра – викторина «Знатоки ПДД»
II. Работа с родителями:
1.Консультации на тему:
- «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге»;
- «Главные правила дорожной безопасности»;
- «Пристегните самого дорогого»;
- «Безопасность детей на городских улицах - забота взрослых»
- «Пример родителей – залог успешного воспитания у детей навыков
безопасного движения»
2. Анкетирование «Я и мой ребенок на улицах города»
3. Индивидуальные беседы.
4. Совместные экскурсии.
Итог: Спортивный праздник «Правила дорожные знать каждому положено»
Слайд №1
Проект по ПДД в подготовительной к школе группе
«Правила дорожные знать каждому положено!»
Подготовил: воспитатель Мухамадиева Татьяна Владимировна
Слайд №2
Тип проекта: кратковременный, образовательный.
Участники проекта: педагоги, дети, родители.
Срок реализации: 1 месяц.
Слайд №3
Актуальность темы.
Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно –
транспортных происшествий являются именно дети. Приводит к этому
элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное
отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.
Через несколько месяцев наши дети станут первоклассниками. Нам,
педагогам совместно с родителями, просто необходимо подготовить их к
новой самостоятельной жизни. И одной из составляющей этой
самостоятельной жизни, как раз и является безопасность детей на улицах
города.
Слайд №4
Цель проекта:
Сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, знание
правил дорожного движения.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы
и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с
работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;
- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его
избегать, а при необходимости действовать;
Развивающие:
-
Развивать
осторожность,
внимательность,
самостоятельность,
ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию
коммуникативных навыков.
Воспитательные: - Воспитывать навыки личной безопасности и чувство
самосохранения.
Слайд №5
Предполагаемый результат:
- Воспитать грамотного пешехода.
- Подготовить детей к школе.
1 этап: постановка проблемы:
«Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»
2 этап:
Обсуждение проблемы.
Доказать, что правила дорожного движения необходимо знать не только
водителям, но и пешеходам.
Слайд №6
3 этап: работа над проектом:
II.
Работа с детьми:
9.
Беседы с детьми на тему: «Велосипедные происшествия»; «По дороге
в детский сад», «Путешествие по городу дорожных знаков»
10.Встреча детей с инспектором ДПС;
11.Экскурсия по улицам города;
12.Выставка рисунков «Будем ПДД мы знать и их дружно соблюдать»
13.П.и. «Опасная сказка», «Светофор»
14.Сюж.-рол игра «Служба спасения», «На дороге», «Водители».
15.Дид.игра «Угадай какой знак», «Дорожные знаки на дороге»
16.Игра – викторина «Знатоки ПДД»
II. Работа с родителями:
1.Консультации на тему:
- «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге»;
- «Главные правила дорожной безопасности»;
- «Пристегните самого дорогого»;
- «Безопасность детей на городских улицах - забота взрослых»
- «Пример родителей – залог успешного воспитания у детей навыков
безопасного движения»
2. Анкетирование «Я и мой ребенок на улицах города»
3. Индивидуальные беседы.
4. Совместные экскурсии.
Слайд №7
Итог:
Спортивный праздник «Правила дорожные знать каждому положено»