Напоминание

"В гости к петушку"


Автор: Семченко Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Чановский детский сад №5
Населённый пункт: р.п.Чаны, Новосибирская область
Наименование материала: Непосредственно–образовательная деятельность в младшей группе по развитию речи
Тема: "В гости к петушку"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект интегрированного занятия по развитию речи

в младшей группе «В гости к петушку»

Цель: формирование у детей знаний о домашних животных; установление с

детьми

эмоционально

положительного

контакта;

развитие

интереса

к

совместной деятельности со взрослыми; способствовать накоплению у детей

зрительного опыта.

Задачи:

Образовательный аспект: продолжать знакомить детей через фольклорные

произведения с домашними птицами, их характерными особенностями:

внешним видом, повадками.

Развивающий аспект: развивать у детей активную речь, познавательный

интерес к жизни животных; развивать память,

Воспитательный аспект: воспитывать любовь и бережное отношение к

животным, проявлять заботу и внимание ко всему живому; воспитывать

умение слушать друг друга.

Материалы

и

оборудование: альбом

«Домашние

животные»,

мягкая

игрушка – петушок. курочка . цыплята.

листы белой бумаги формата А5;

гуашь желтого цвета; зерно(пшено); влажные салфетки; мольберт; образец

рисования «зернышек».

Предварительная

работа: чтение

потешек;

рассматривание

альбома

«Домашние

животные»

;

рассматривание

игрушки

петушка,

;

рассматривание картины «Курочка с цыплятами», рассматривание зернышек

(пшена).

Организационный момент.

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

Глазки смотрят.

Ушки слушают,

Ручки хлопают,

Ножки топают.

Ура, мы проснулись!

Воспитатель:

Ребята,

скажите,

кто

вместе

с

солнышком

встает,

громко

песенки поет, деткам спать не дает. Ку-ка-ре-ку!

Кто это? — Петушок.

Как кричит петушок? – Ку-ка-ре-ку!

(появляется петушок)

Петушок: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, петушок!

Воспитатель:

Как у наших у ворот

Петух зернышки клюет,

Петух зернышки клюет,

К себе курочку зовет.

« Ку-ка-ре-ку!»

Курочка-тараторочка

По двору ходит,

Хохолок раздувает,

Малых деток созывает:

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!»

Воспитатель:

А

кто

детки

курочки?

–Цыплятки.(посмотрите,

какие

они

маленькие,

пушистые, желтые, какие у них маленькие клювики, крылышки, лапки).

А как цыплята пищат? – Пи-пи-пи. Давайте пойдем вместе с цыплятами к

маме курочке

Ребята ,А вы знаете стих про петушка? Давайте сделаем приятно петушку

.Дети рассказывают стихотворение петушку.

Чтение потешки «Петушок, петушок золотой гребешок…»

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даёшь.

Игровое упражнение «Наседка и цыплята».

(Детям надеваются шапочки цыплят, у воспитателя на голове шапочка мамы

курочки), дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Воспитатель

Ребята.

посмотрите

на

петушка

он

очень

грустный

Что

случилось? Петушок на ушко воспитателю говорит: Лиса выдернула с хвоста

перышки .Не огорчайся петушок .мы тебе поможем.

Д/и «Разноцветные пёрышки»

Петушок называет цвет, дети по очереди выбирают пёрышко нужного цвета

прикрепляют к петушку, называют цвет.

Вот какая красота,

Правильно нашли цвета.

Физкультминутка »Петушок»

Петушок стоит на ножке

И клюет в саду горошки (стоят на одной ноге, руками изображают, как

петушок клюет).

- Ой, устала ножка,

Похожу немножко (ходьба на месте; то же другой ногой).

Воспитатель: А давайте угостим петушка зернышками. Зернышек то у нас с

вами нет, а где же нам взять зернышки? Давайте их нарисуем красками.

(подходит к столу, где приготовлена желтая гуашь, листочки бумаги, образец)

Воспитатель: А вот и наша краска-помощница. Какого цвета краска?

Дети: желтого.

Воспитатель: Да, желтого цвета. Правильно, как зернышки. А вот, листочек

белой бумаги. (воспитатель объясняет и показывает детям этапы рисования)

Воспитатель: Посмотрите, я обмакиваю ватную палочку в желтую краску и

делаю

отпечатки

на

бумаге.

Они

получаются

такими

же

круглыми,

как

зернышки. И ещё раз обмакиваю в краску и оставляю отпечаток на бумаге.

Приговариваю:

Петушка

я

накормлю,

дам

я

зернышек

ему.

Посмотрите,

сколько зернышек я нарисовала. А вы хотите покормить петушка?

Дети: Да.

(дети рисуют ватной палочкой зернышки, воспитатель помогает детям.)

Воспитатель раскладывает на столе перед игрушечным петушком рисунки.

Воспитатель: Много зернышек мы насыпали петушку. Петушок благодарит

нас.



В раздел образования