Напоминание

Задачи с природоохранительным сюжетом в 5 классе.


Автор: Хрипунова Татьяна Владимировна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: ГБОУ Школа 1373
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: статья
Тема: Задачи с природоохранительным сюжетом в 5 классе.
Раздел: среднее образование





Назад




Задачи с природоохранительным сюжетом в V классе

Как не однократно отмечалось в литературе, очень важная работа со школьниками по их

природоохранительному просвещению и воспитанию необходима по возможности на всех уроках,

не является исключением и математика.

На уроках математики такое просвещение рекомендуется проводить через систему тщательно

продуманных сюжетов, предлагаемых для решения задач. К сожалению, в учебнике подобных

задач очень мало. Но задачи такого содержания без труда может составить каждый учитель.

Покажем это на нескольких примерах.

Имеется традиционный сюжет задач в V классе: на движение различных объектов друг за другом

или навстречу друг другу (машины, лодки и т. п.). Составим задачу на движение, которая в отличие

от традиционных имеет природоохранительный аспект.

1.

Расстояние между двумя оврагами (от края одного до края другого) 100 м. Первый

овраг по склону имеет посадки деревьев и растет в направлении второго со

скоростью 2 м в год. Второй овраг посадок леса не имеет и растет в направлении

первого со скоростью 8 м в год. Какое расстояние между оврагами будет через 1

год; через 10 лет?

Следующие 2 задачи можно решить при изучении темы «Площади» или при решении задач на

повторение.

2.

Муравьи за год в среднем с 1 га истребляют 250 кг вредителей леса. Сколько

вредителей уничтожат за год муравьи с участка леса площадью 55 га 75 ?

3.

Поле с песчаной почвой прямоугольной формы длиной 2 км и шириной 1500 м было

засажено полосами, чтобы уменьшить разрушение почвы ветром. Ширина полос

посадок и прогалов (межполосных необрабатываемых участков) по 100 м. Какова

площадь посадок этого поля в га, в а, в

м

2

?

Приведем еще одну задачу; ее можно дать учащимся в качестве устного упражнения при

решении задач на проценты.

4.

Расселение сибирской сосны (кедра) происходит во многом благодаря птице

кедровке, которая прячет орешки в лесную подстилку и так создает себе запасы.

Обычно кедровка находит около 20% своих запасов, остатки прорастают, и так

происходит возобновление кедра, там где были вырубки или пожары. Во скольких

местах останутся орешки для прорастания, если кедровка устроит себе запасы в

25 местах?

Задачи и упражнения с природоохранительным сюжетом, предлагаемые на уроках математики,

будут напоминать детям, что за окнами классов живая, ранимая природа, будут учить их любить и

беречь природу.



В раздел образования