Напоминание

"Наш славный город Ростов–на–Дону"


Автор: Квитченко Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №296"
Населённый пункт: г. Ростова–на–Дону
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Наш славный город Ростов–на–Дону"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Составитель: Квитченко Ирина Николаевна

Конспект открытого занятия в старшей группе

Тема: «Наш славный город – Ростов-на-Дону»

Задачи: 1. Закрепить понятия малой родины:

- Воспитывать чувство любви и уважения к родному городу, его улицам,

достопримечательностям.

- Вызвать чувство гордости за людей, которые освобождали наш город во

время ВОВ, в честь которых названы улицы нашего микрорайона.

- Донести до сознания детей детей значимость подвига ростовских

подростков: В. Черевичкина , Э. Жмайлова ; воспитывать в детях чувство

признательности за отвагу и героизм этих ребят.

- Закрепить названия социокультурных объектов нашего города. Развить

умение составлять описательный рассказ по фотографиям этих мест.

- Развивать творчество, отображать эмоциональный отклик от занятия в

продуктивной деятельности.

Оборудование: Ноутбук, проектор, интерактивная доска SMART,

фотографии достопримечательностей города, герб, флаг города Ростова-на-

Дону, мольберт, физическая карта России.

Ход занятия

I.

Отобразить момент на фоне музыкальной композиции «Зову тебя

Россию» воспитатель читает стихотворение З. Александровой

«Родина»

Если скажут слово Родина

Сразу в памяти встает ,

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка скромница

И ромашковый бугор…

И другим, наверно, вспомнится

Свой родной ростовский двор.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Воспитатель: Ребята, я не зря вам прочла стихотворение о родине. Что мы

называем родиной?

Дети: Это то место, где ты родился, вырос и живешь.

Воспитатель: Да, правильно. В народе так говорят:

- Родина любимая – мать родимая.

- Человек без родины, что соловей без песни.

- Рыбам – море, птицам – воздух, а человеку – Родина.

Воспитатель: Ребята попрошу вас подойти вот к этому большому плакату. Что

это?

Дети: Это карта России. Карта нашей родины. Посмотрите, какая она

большая. Даже города, в которых живет очень много людей, обозначены

маленькими точками. В городе много домов, улиц, парков, но на карте мы

этого не видим.

Воспитатель: Мы с вами тоже живем в большом городе, который называется

Ростов-на-Дону. Вот он на карте отмечен точкой. Это наша с вами малая

родина. И зовемся мы гордо – ростовчане. Давайте мы с вами сегодня

совершим экскурсию по нашему замечательному городу. Я предлагаю вам

сесть в автобус. Поехали.

II.

Основная часть.

Воспитатель: Первой нашей остановкой будет – страничка историческая.

Сейчас вы узнаете, как образовался наш город. Это было очень давно.

Правила нашим государством императрица Елизавета Петровна. По ее указу

была построена крепость для защиты юга страны и была названа именем

святого Дмитрия Ростовского. И стал наш город называться Ростовом, а

чтобы его не путали с Ростовом Великим, стали называть его Ростов-на-Дону.

Воспитатель: А почему так стали называть Ростов?

Дети: Потому что он стоял на правом берегу реки Дон.

Воспитатель: А можно наш город представить без реки Дон?

Дети: Нет. Мы пьем очищенную воду донскую. Кушаем рыбу, которая там

водится. На реке Дон стоит порт, в который приплывают различные суда с

грузами.

Воспитатель: По правому берегу реки Дон от пр. Буденновского расположено

очень красивое и любимое место всех ростовчан – набережная. На ней

расположено много скамеек, есть фонтан, памятники.

Воспитатель: Ребята, назовите пожалуйста памятники ,находящиеся на

набережной.

- памятник Шолохову, Горькому

- памятники героям произведений Шолохова

- памятник самым красивым девушкам на Земле – ростовчанкам.

Воспитатель: Ребята, давайте подберем слова, которые нам помогут понять,

какая у нас набережная.

Воспитатель: Об этом месте можно говорить много. Но нам нужно двигаться

дальше. А подробную информацию о набережной мы с вами найдем в папке-

передвижке. Вторая остановка – страничка военной памяти.

Воспитатель: Ребята, наш город не всегда был таким красивым, как сейчас.

Более 70 лет назад наступила война. И нашему городу в годы войны выпали

тяжелые испытания. Немцы взорвали и разрушили дома (слайд), убивали

ростовчан. Но в результате героизма и отваги нашей армии город был

освобожден. За проявленное мужество и героизм указом президента В.В.

Путина нашему городу присвоено звание «Город воинской славы». ( слайд )

Спасибо наши ветераны за мужество и отвагу, спасибо за победу! Вечная

память воинам, не вернувшимся с войны, отдавшим жизнь за нашу свободу и

право на жизнь на земле. Память о них увековечена и бессмертна. Давайте

вспомним памятники, посвященные этому:

1.

Мемориал на Змиёвской балке;

2.

Стела воинам освободителям Ростова-на-Дону на Театральной

площади;

3.

Вечный огонь в парке имени Фрунзе;

4.

Танк на Гвардейской Площади.

В годы войны вместе с солдатами мужество проявляли юные ростовчане. Но

об этом мы с вами остановимся чуть позже, когда будем готовиться к

празднику победы в мае. Знайте, что их именами названы парк и улицы. Наш

детский сад находится в крепости улиц, что названы в честь героев ВОВ.

Воспитатель: Третьей остановкой у нас будет станция символов. Что такое

символы?

Дети: Это изображения, которые отражают историю страны или города.

Воспитатель: Давайте поговорим о флаге и гербе Ростова-на-Дону.

Дети: На гербе нарисован щит. Синий цвет – это наша река Дон. Красный

цвет – победа. На синем фоне башня с Андреевским флагом, это говорит о

том, что нам город портовой. Вокруг щита дубовый венок и доспехи,

сражавшихся за город, на красном фоне.

Флаг разделен на синий и красный цвета. Синий – это честь и слава

поколений ростовчан. Красный – храбрость, сила, мужество ростовчан в

защите нашего города. Гербовая фигура белого цвета. Это значит свобода и

доброта ростовчан, их желание дружить с людьми разных национальностей.

Физкультминутка.

Любим плавать мы в реке, озере и море,

Хорошо в родной стране: на горе и в поле.

В лес пойдем – грибы кругом,

В поле рожь, пшеница.

И девиз у нас такой:

Жить, расти, трудиться.

Воспитатель: Ребята, а в нашем городе часто бывают туристы, иностранцы,

они его не знают, и я предлагаю вам сделать путеводитель. Нужно подойти к

столу, выбрать любую фотографию места в Ростове, рассказать что-нибудь о

нем и приклеить вот сюда. (Ватман с логотипом Ростова-на-Дону).

Посмотрите, какой замечательный получился город. Я предлагаю вам встать в

кружок, и мы сыграем в игру «Море прекрасных слов». Вы должны будете

сказать о том, какой наш Ростов-на-Дону.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Вы сегодня очень хорошо поработали,

много рассказали о Ростове и узнали что-то новое. Я вами очень благодарна.

И за это я вам вручаю вот такие замечательные открытки в которых вы с

мамами что-нибудь пожелаете нашему городу, повесите на веточку дерева и

это обязательно сбудется.



В раздел образования