Напоминание

Посиделки "Мир воды"


Автор: Сахарова Галина Афанасьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ НАО "ЦРР–ДС "Аннушка"
Населённый пункт: Нарьян–Мар
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Посиделки "Мир воды"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Посиделки «Мир воды»

в старшей группе.

Цель: систематизировать представления детей о свойствах воды:

прозрачная, бесцветная, безвкусная, без запаха, растворяет, принимает форму

любого сосуда, переходит в разные состояния (жидкая, пар, лед

).

Задачи: развитие ассоциативного мышления.

Ход занятия.

Систематизация представлений.

1.

Расскажите все, что вы знаете о воде.

2.

Вы уже много знаете, а я еще добавлю. Что же нового узнали о

воде.

3.

Вы так много знаете, да я добавила. ВСЕ ли теперь мы знаем о

воде? Наверно, нет!

4.

А где же еще можно узнать?

5.

Зачем нужно многое узнавать? Зачем нужны знания?

- Все ли готовы пойти в удивительный МИР? А в какой мир собрались

идти? В «Мир воды».

- Сейчас подойдем к каждому столу и решим, про какую особенность

воды мы уже знаем.

Первый стол.

О прозрачности. 1 банка с прозрачной чистой водой, а в ней ложка.

- Как вы считаете, какую особенность воды можно увидеть? Как

узнали?

- Первая особенность – вода ПРОЗРАЧНАЯ.

Второй стол.

О состоянии воды: жидком, газообразном, твердом.

2 термоса: с кипятком и с льдинками.

- Какая же особенность воды спряталась в термосах? Ответ детей: не

видно.

- А какая же она может быть, если хранится в термосах? Ответ детей:

вода горячая.

- Как же узнать?

Открыть термос с кипятком, чтобы дети увидели пар.

- Сколько состояний воды в этом термосе? Ответ детей: два состояния.

- Одно состояние вы увидели и назвали – это пар. А еще какая вода

осталась? Ответ детей: вода горячая.

- Значит, в этом термосе два состояния воды – жидкая горячая и

газообразная вода, превратившаяся в пар.

Налить в чашку горячую воду.

- Итак, какая вода, которую я налила в чашку? Ответ детей: вода жидкая

и горячая.

- Интересно, а какая вода хранится в другом термосе?

Изобразить, что пытаюсь налить в чашку.

- Какое же состояние воды? Твердое.

Третий стол.

Вода без цвета, без вкуса, без запаха.

На подносе: белый, прозрачный графин, прозрачные стаканчики с

чистой водой.

- Понюхайте воду в стаканчиках. Про какую особенность можно

узнать? Ответ детей: без запаха.

- Какого цвета вода? Ответ детей: без цвета.

- Попробуйте. Налить воду в стаканчики.

- Какая вода на вкус? Ответ детей: без вкуса.

- Да, чистая вода без вкуса, без запаха, без цвета.

Четвертый стол.

Вода принимает форму сосуда.

На столе: бутылка с водой, 2 прозрачных сосуда (широкий и узкий).

Вода наливается в разные емкости.

- Какую форму приняла вода? Ответ детей: форму банки, форму

бутылки, форму вазы.

- Так есть ли у воды своя форма?

- Вода жидкая. У нее нет своей формы.

Пятый стол.

Вода – растворитель веществ.

На столе: банка с водой, шумовка с длинной ручкой с отверстиями,

кристаллики марганцовки.

- Какая вода в банке? Ответ детей: вода чистая, прозрачная, без запаха,

без цвета.

- Закройте глаза и потом увидите еще одно свойство воды.

Положить кристаллик марганцовки.

- Что стало с водой? Ответ детей: окрасилась.

- Вы же говорили, что вода бесцветная.

- В воде растворилась марганцовка. Значит, вода РАСТВОРЯЕТ другие

вещества.

- Что еще растворяет вода? Ответ детей: сахар и соль.

- Итак, еще особенность воды – свойство растворять другие вещества.

Шестой стол.

На столе: металлические скрепки, чистые камушки, деревянные

шпатели, трехлитровая банка с водой.

- Какая вода в банке?

- Опустим в воду скрепки. Из чего они сделаны? Ответ детей: из

металла.

Что происходит? Ответ детей: они утонули.

- Добавим камушек, пусть поплавает.

- Что мы узнали? Ответ детей: камушки тонут и скрепки тонут.

- А что же не тонет? Что может плавать?

Опускаем шпатели.

- Что узнали? Ответ детей: деревянные предметы тонут.

- Вот как много свойств воды узнали. Садитесь на стульчики.

- Как вы считаете, все ли вы узнали об особенностях воды или, говорят,

о свойствах воды? Ответ детей: нет, все знать нельзя.

- Действительно, можно еще узнать. Вы рассказали то, что вы уже

знаете. А я еще знаю, могу вам рассказать. Хотите еще узнать? Тогда

слушайте.

- Мир воды большой. На Земле много воды.

Показать на карте.

- Вода в океанах, морях, реках, в болотах, ручейках, в облаках, в

воздухе. Вода есть даже в камне, в каждом растении, в каждом

животном, в каждом человеке. Без воды не могут расти растения, не

могут жить животные и люди, если не будут пить. Вода нужна всему

живому на Земле!

- Вы об этом знали?

- Что нового узнали?

- Вы так много знали о воде, да я вам немножко добавила. Теперь

можно сказать, что вы ВСЕ знаете о воде? Нет. А где можно узнать?

- Молодцы! В каком Мире побывали?

Игра «Ручеек».



В раздел образования