Напоминание

"ИГРА – ПУТЬ К ПОЗНАНИЮ"


Автор: Кузина Светлана Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД №104"
Населённый пункт: Вологодская область г.Череповец
Наименование материала: СТАТЬЯ
Тема: "ИГРА – ПУТЬ К ПОЗНАНИЮ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Наиболее типичное состояние нормального ребенка – радость жизни, жизнерадостность,

переполненность веселой энергией жизни, бьющие через край эмоции. Это состояние

проявляется в радостном, игривом настроении, неукротимом стремлении придавать игровой

характер любой деятельности, даже той, которая вроде требует серьезного отношения. Однако

ребенок не играет. Он выполняет то или иное задание с требуемым результатом и вместе с тем

переполнен игривостью.

Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает

предшествующий социальный опыт. Можно считать, что в игре ребенок получает впервые урок

коллективного мышления. Изучение происхождения игры как основного вида человеческой

деятельности дает возможность определить её сущность. Игра – образное, действенное

отражение жизни; она возникла из труда и готовит молодое поколение к труду.

Дошкольный возраст – первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребенок

развивается под воздействием воспитания, под влиянием впечатлений от окружающего мира.

Игра – наиболее доступный ребенку вид деятельности, своеобразный способ переработки

полученных впечатлений.

Она соответствует наглядно-образному характеру его мышления, эмоциональности,

активности. Подражая в игре труду взрослых, их поведению, дети никогда не остаются

равнодушными. Впечатления жизни пробуждают у них разнообразные чувства, мечту о том,

чтобы самим водить корабли и самолеты, лечить больных. В игре обнаруживаются переживания

ребенка, отношение к жизни.

Таким образом, к игре детей побуждает стремление знакомится с окружающим миром,

активно действовать в общении со сверстниками, участвовать в жизни взрослых, осуществлять

свои мечты. Детские игры чрезвычайно разнообразны по содержанию, характеру, организации,

поэтому точная классификация их затруднительна. В современной педагогике выделяют игры,

которые создаются самими детьми (Свободные, самостоятельные, творческие), и

организованные, с готовыми правилами. Творческие игры различаются по содержанию

(отражение быта, труда взрослых, событий общественной жизни); по организации, количеству

участников (индивидуальные, групповые, коллективные); по виду (игры, сюжет которых

придумывают сами дети, игры-драматизации, разыгрывание сказок и рассказов; строительные)

При всем разнообразии творческих игр в них есть общие черты: дети сами выбирают тему

игры, развивают ее сюжет, распределяют между собой роли, подбирают нужные игрушки. Все

это происходит в условиях тактичного руководства взрослых, которое направлено на то, чтобы

возбуждать инициативу, активность детей, развивать их творческую фантазию, сохраняя при этом

самодеятельность.

Игры с правилами имеют готовое содержание и заранее установленную

последовательность действий; главное в них- решение поставленной задачи, соблюдение правил.

По характеру игровой задачи они делятся на две большие группы- подвижные и дидактические.

Однако это деление в значительной степени условно, так как многие подвижные игры имеют

образное значение (развивают ориентировку в пространстве ,требуют знания стихов, песен,

умения считать), а некоторые дидактические игры связаны с различными движениями. Впервые

Игры с правилами были созданы народной педагогикой. Об их ценности К.Д.Ушинский писал:

«Придумать детскую игру есть, может быть, одна из труднейших задач взрослого человека.

Обратить внимание на народные игры, разработать этот богатый источник, организовать их и

создать из них превосходное и могущественное воспитательное средство- задача будущей

педагогики».

В современных детских садах народные игры («Палочка-выручалочка», «Гуси лебеди»,

«У медведя во бору», «Фанты», «Краски» и другие, относятся к числу наиболее любимых

детьми.



В раздел образования