Напоминание

«В гостях у Маши и медведя»


Автор: Старикова Ангелина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д⁄с "Аистенок"
Населённый пункт: Брянской обл., Выгоничского р–на, п. Выгоничи
Наименование материала: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Тема: «В гостях у Маши и медведя»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по математике в старшей группе «В

гостях у Маши и медведя»

Конспект занятия по математике в старшей группе

«В гостях у

Маши и медведя»

Автор занятия: Старикова Ангелина Юрьевна, МБДОУ д/с

«Аистёнок» п. Выгоничи

Задачи:

Образовательные:

Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры,

закреплять представления детей о геометрических фигурах.

Продолжать учить называть дни недели.

Соотносить цифры с количеством предметов.

Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек,

формировать умение решать логические задачи.

Воспитательные:

Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость,

логическое мышление.

Демонстрационный материал:

Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, цветные облака,

образец домиков.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.

Ход занятия:

Часть 1

Воспитатель:

- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости.

Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте

внимательно:

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Воспитатель:

- Из какой сказки гости, ребята?

Ответы детей:

- Маша и Медведь.

Воспитатель:

- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот

и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в

лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с

вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в

лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие

задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им

поможем? Согласны?

Ответы детей:

- Да.

Воспитатель:

- У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У

кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?

Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка,

а девочкам надо уступать.

Берем конверт, открываем и читаем:

У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо

выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду

называть, например, тарелка , какой формы? Круглая, значит

выкладываем круг. А дальше думайте сами.

(Дверь, крыша дома, огурец, кубик).

- Какие геометрические фигуры выложил Дима?

- Какие фигуры выложил Максим, Ваня?

- Сколько всего фигур?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

Часть 2

- А теперь возьмем конверт у Мишки. Открываем его (достаю

цветные облака и размещаю на фланелеграфе).

- Смотрите, что это за волшебные облака?

Ответы детей:

- Дни недели.

- Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели.

- Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите какого

он цвета.

(Третий день недели среда, он голубого цвета).

А какой будет завтра день недели, какого он цвета.

А вчера какой был день недели? Какого цвета?

Воспитатель:

- Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.

Часть 3

Воспитатель:

- Возьмем еще конверт у Маши?

Открываю: Маша приглашает вас поиграть.

- Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок - скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так!

Воспитатель:

- Хорошо отдохнули.

Часть 4

Можно и у Медведя взять еще конвертик, да?

Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете

показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить

в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Все верно, показали. Молодцы.

Часть 5

- Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем? Маша просит

вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для

Маши и большой для Медведя. (Образец на доске).

- Что сделала Настя?

- Что сделала Даша?

- Что сделал Максим?

- Сколько палочек использовали для домика Маши?

- Сколько палочек использовал Илья для домика Медведя?

Какие красивые домики у вас получились.

Часть 6

Воспитатель:

- Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю.

«Сюрприз найдете, если Максим сделает 2 шага вперед, повернет

налево и сделает 5 шагов вперед».

Анализ занятия:

Воспитатель:

- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?

Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчанка»,

строили домики из счетных палочек, считали дни недели по

волшебным облакам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз. Все

вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и

Медведю понять, как надо делать задания.



В раздел образования